Специально организованная деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Образовательная область. Тема занятия Программные задачи Методы, приемы, игры, упражнения Дополнения (дидактический материал, пособия, картины) Ребенок и общество, Развитие речи и культура речевого общения. Интегрированное Тема: «Путешествие по Беловежской пуще»   – Закреплять представление о Беловежской пуще (местонахождение, названия животных, растений); – знакомить с трудом людей по охране природы; – развивать умение рассказывать о внешнем виде животных и растений; –воспитывать бережное отношение ко всему живому 1. Организационный момент: приход Старичка-Лесовичка, который приглашает детей в путешествие в Беловежскую пущу. 2. Загадывание загадок об обитателях Беловежской пущи. 3. Беседа о Беловежской пуще с предоставлением научно-популярной информации. 4. Игра-имитация «Отгадай, какое животное я показываю». 5. Дидактическая игра «В мире животных». 6. Рассказ воспитателя о людях, охраняющих природу. 7. Дидактическая игра «Опиши животное, растение». 8. Подведение итогов занятия Аудиозапись песни «Беловежская пуща»; иллюстрации с изображением животных, обитающихв Беловежской пуще; видеофильм «Беловежская пуща»   Ребенок и природа. Тема: «Животные и растения Красной книги»   – Систематизировать представления о Красной книге Республики Беларусь; – закрепить представления о животных и растениях, особенностях их внешнего вида, способах приспособления к условиям жизни; – развивать внимание, память, речь; – воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе 1. Организационный момент: «Как вы думаете, что символизирует красный цвет у Красной книги?» (сигнал тревоги, опасности, предупреждения.)Спасение животных и растений, занесенных в Красную книгу невозможно без специальных мер: запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении. 2. Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Знакомство с животными и растениями Красной книги Республики Беларусь»(В начале века практически истребили таких огромных животных, как зубры. Они водились в лесах Беларуси. Остались только звери, которые жили в зоопарках, 48 голов. Надо было срочно спасать зубров. Их выпустили в заповедник – Беловежскую пущу. Подкармливали зимой, следили, чтобы звери не болели. Тщательно охраняли, особенно молодняк). 3. Беседа «Будьте природе другом». 4. Физкультминутка «Медвежонок». 5. Дидактическая игра «Назови растение и животное». 6. Составление рассказа о животном или растении «Что ты можешь рассказать?». 7. Дидактическая игра «Найди по описанию». 8. Придумать и зарисовать знаки правил поведения в лесу. 9. Подведение итогов занятия Красная книга РБ, картинки с изображением различных животных и растений, картинки с изображением животных и растений Красной книги. Физкультминутка «Медвежонок» Спит с медведицей в берлоге Медвежонок толстоногий. (Имитировать медведя) Под напев метели В теплой спит постели. (Руки под голову, голову наклонить в сторону) Сладкий сон к нему пришел: (Ходьба на месте на носках) Куст малины он нашел, (Руки в стороны, на лице улыбка) Ягоды срывает, чмокая, глотает. (Пальцами «срывать ягоды», подносить ко рту, «глотать») Медвежонок спит, бай-бай, Спать мамаше не мешай. (Погрозить указательным пальцем) С ней до самой до весны Сладкие смотрите сны. (Голову наклонить в сторону, руки – под головой)И. Лопухина[23, с.136] Развитие речи и культура речевого общения Тема: «Дикие звери Беларуси»   – Закреплять представления детей о диких зверях Беларуси; – развивать разговорную речь, умение отвечать на вопросы; –развивать умение образовывать сложные слова из двух простых; – совершенствовать артикуляционный аппарат, развивать четкость дикции; – развивать умение составлять описательный рассказ с использованием наглядной модели; – воспитывать бережное и заботливое отношение к животным леса 1. Организационный момент: на мольберте расположены дикие животные Беларуси. 2. Артикуляционная гимнастика«Белочка» (рот закрыт, тонкий язык толкается сначала в одну, затем в другую сторону, упираясь в щеки), «Зайчик» (верхняя губа отведена вверх, чтобы виднелись верхние зубы. Нижняя губа прижата к нижним зубам. Держать 10 секунд). 3. Упражнение «Животные» (мимикой изображают, как злится волк, трясется от страха заяц, тревожится белка, радуется лисичка и т.д.). 4. Дидактическая игра «Назови животное ласково». 5. Дидактическая игра «Назови новое слово» (у медведя толстые лапы – медведь толстолапый, у зайца длинные уши –заяц длинноухий, у волка острые зубы –волк острозубый и т.д.). 6. Скороговорка: Юра и Юля в зеленом лесу встретили днем барсука и лису. 7. Физкультминутка «Звери». 8. Составление детьми описательного рассказа по плану с помощью модели. 9. Дидактическая игра «Один – много». 10. Подведение итогов занятия Иллюстрации с изображением диких зверей и их детенышей, наглядная модель для описательного рассказа «Дикие звери». Физкультминутка «Звери» Сидит зайка на опушке, Поднимает зайка ушки. (Присесть, руки над головой) Слышит: шорох раздается – За кустом лиса крадется. (Ходьба пружинящим шагом) У волков же есть обычай – Ходят стаей за добычей. (Приставным шагом) Скачет белка-шалунишка, Рвет с сосновых веток шишки. (Подскоки) Между елок, между сосен По сугробам ходят лоси. (Ходьба с высоким подниманием коленей) По сухой лесной дорожке – Топ-топ-топ – топочут ножки. Ходит-бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик. (Мелкие, частые шаги) По И. Лопухиной [23, с.137] Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін Тэма:« Расліны Беларусі »   – Удасканальваць і пашыраць уяўленні аб раслінах бліжэйшага прыроднага асяроддзя; – развіваць уменне адрозніваць і называць некалькі дрэў, лістоў, кветак; –выхоўваць павагу і ўважлівасць да жыццядзейнасці раслін 1. Арганізацыйны момант: чытанне верша Янкі Купалы «На лузе». 2. Разгляданне карціны летняга луга. 3. Дыдактычная гульня«Раскажы пра дрэва». 4. Гутарка пра Белавежскую пушчу. 5. Праслухоўванне аўдыёзапісу песні «Белавежская пушча». 6. Фізкультхвілінка. 7. Дыдактычная гульня “Што дзе расце?”. 8. Дыдактычная гульня «Будзьце ўважлівы». 9. Падвядзенневынікаўзанятку Прадметныя карцінкі дрэў, кветак, кустоў, грыбоў і ягад, што растуць на Беларусі; фотаальбом пра Бела-вежскую пушчу; аўдыёзапіс песні «Белавежская пушча» Искусство: изобразительная деятельность (рисование). Тема: « Страницы Красной книги »   – Формировать умение изображать разные виды исчезающих растений, животных, передавая в рисунке их характерные признаки (форму, цвет, строение); – совершенствовать технику рисования; – закреплять умение смешивать краски; – воспитыватьустойчивый интерес к изобразительной деятельности 1. Организационный момент: вопросы воспитателя:почему Красной книге дали такое название? Зачем создана Красная книга? О чем в ней рассказывается? Почему животные и растения нуждаются в охране? 2. Рассматривание иллюстраций с изображением растений, животных, занесенных в Красную книгу. 3. Обсуждение проекта создания самодельной Красной книги для группы. 4. Частичный показ способов рисования животных и растений. 5. Пальчиковая гимнастика «Где вы были?». 6. Самостоятельная деятельность детей,индивидуальная помощь воспитателя. 7. Рассматривание рисунков, составление «Красной книги» Иллюстрации с изображением растений, животных, занесенных в Красную книгу. Пальчиковая гимнастика «Где вы были?» – Дети, дети, где вы были? – Долго по лесу бродили. Встретили медведя, волка, Зайку, ежика в иголках, Лося, белочку, лису – Ненаглядную красу. (При перечислении загибать по одному пальцы правой, затем левой руки) [23, с.139]

 

Искусство: изобразительная деятельность (лепка) Тема: Игрушка-свистулька «Медведь»  

– Продолжать освоение навыков лепки путем вытягивания отдельных частей – головы, ног;

– развивать умение передавать в лепке особенности медведя идущего (равные по величине лапы) и сидящего (передние лапы выполнены из шариков, задние немного вытянуты);

– закреплять умение наносить узор стеками;

– воспитывать желание аккуратно выполнять работу

1. Организационный момент: загадывание загадки про медведя.

2. Рассматривание глиняных игрушек «Медведь» (стоящий, идущий, сидящий).

3. Беседа «Как живется медведю в лесу?»

4. Частичный показ способов лепки.

5. Пальчиковая гимнастика «Где вы были?».

6. Самостоятельнаялепка игрушек-свистулек, индивидуальная помощь воспитателя.

7. Оформление выставки работ, подведение итогов занятия

Глиняные игрушки «Медведь» (стоящий, идущий, сидящий), пластилин, стеки, досточки.


Загадка

Неуклюжий, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу,

Любит ночью зареветь.

Зверь по имени… (медведь).

[38, с.92]

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 385.