Анализ практики применения информационно-телекоммуникационных технологий в деятельности компании HeadHunter-Сибирь
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Развитие рынка современных технологий оказывает значительное влияние на эффективность функционирования рекрутинговых агентств. Поэтому, одним из важных направлений деятельности компании HeadHunter-Сибирь является использование новейших информационно-телекоммуникационных технологий. В основе практически всех современных технологий лежит использование Единого информационного пространства, ресурсов глобальной сети Интернет, мобильных приложений и мессенджеров. Проведем анализ на примере наиболее популярных технологий и новейших инструментов, которые используются сегодня в деятельности компании для поиска работы, отбора и обучения:

¾ Работа с сайтом. Сайт HeadHunter-Сибирь работает на основе модели, для которой характерна большая структурированность и информативность. Это достигается тем, что резюме соискателей, подготовленные встроенными инструментами сайта, проверяются «вручную», а организации (компании) проходят обязательный процесс регистрации на сайте. Ежедневная посещаемость сайта составляет порядка 65 тысяч посетителей благодаря простоте работы, удобству дизайна и доступности к ресурсам сайта в on-лайн режиме;

¾ Мобильные приложения. Удобный и быстрый поиск вакансий в любой момент времени по нужным параметрам в телефоне, возможность отправки резюме и получения уведомлений о новых приглашениях от работодателей и статусе своих откликов. Особенно мобильные приложения активно использует молодежь, что составляет 72% от использования других инструментов компании;

¾ Бенчмаркинг (общедоступная система для онлайн-мониторинга российского рынка труда) — помогает работодателям и соискателям быстро ориентироваться на рынке по 28 профессиональным сферам деятельности человека (профобластям) и по 84 регионам Российской Федерации, получать статистику за месяц или за год в сравнении с предыдущим периодом. Здесь также можно ознакомиться с распределением соискателей по полу, возрасту, уровню образования и опыту работы в конкретных регионах и профобластях. Информация на сайте обновляется ежемесячно, в первые пять дней месяца;

¾ HR-cкоринг (метод ранжирования резюме: от самых подходящих под вакансию до наименее подходящих). При запуске на сайте в режиме «поиск сотрудников» Интернет-программа самостоятельно выполняет ранжирование резюме, которое раньше делали сами рекрутеры компании. При этом, если рекрутеру на разбор двух сотен откликов требовалось больше одного дня, то программа делает это за секунды. Поэтому использовать такой инструмент при больших объемах информации гораздо проще, чем строить собственную систему оценки кандидатов по резюме в процессе их отбора;

¾ Чат-бот (программы-собеседники виртуальные помощники HHRobot, оптимизирующие функцию подбора кандидата). Рекрутеры компании с их помощью автоматизируют процесс поиска кандидата, используя облачные технологии: чат-бот в режиме диалога задает кандидатам ключевые вопросы, отбирает анкеты по степени соответствия требованиям вакансии и назначает время для собеседования. А благодаря его интеграции с модулем подбора Talantix отображает список кандидатов по соответствию или по дате поступления отклика. При этом в карточке кандидата рекрутер видит развернутые ответы на вопросы, результаты тестов, кейсов и видеоинтервью. Сегодня, когда роботы постепенно заменяют человека во многих областях его деятельности, чат-боты являются новейшим инструментом автоматизации деятельности рекрутинговой компании HeadHunter-Сибирь, т.к. позволяют высвободить один из самых важных ресурсов на сегодняшний день — время;

¾ On -лайн обучение. На сайте компании можно пройти обучение с использованием двух инструментов: проект «Академия», предназначенный для самостоятельного обучения выбранного соискателем направления и проект «Академия для бизнеса» — корпоративное обучение для любой организации (компании). С помощью этих инструментов можно получать аналитику об обучающихся. Сами курсы используют современные средства изучения материала: от обычных лекций до виртуальных тренажеров. Особым успехом у работодателей пользуется проект «Академия для бизнеса», т.к. имеет ряд положительных моментов: во-первых, развивать и мотивировать работников внутри организации (компании) всегда дешевле, чем нанимать новых. Во-вторых, работодатель сам выбирает подходящие курсы, исходя из стратегии развития организации (компании), и назначает индивидуальные программы обучения. И в-третьих, работники, проходят обучение на своих рабочих местах без отрыва от производства (не выезжая в командировку, происходит экономия денежных средств) в любое время, в любом месте даже со смартфона, используя мессенджеры.

Однако, наряду с положительными моментами использования современных инструментов и технологий для подбора кандидатов и обучения «своего» персонала, в компании также существуют и проблемы. Основными являются, во-первых, отсутствие высококвалифицированных специалистов (например, айтишников и аналитиков) в области рекрутинга; во-вторых, сложности, связанные с качеством освоения самих технологий  и «машинного» обучения (например, подготовка алгоритма работы чат-бота) и в-третьих, невысокая пополняемость базы-данных резюме обусловлена недоверием населения (кому свыше 45-50 лет) поиском работы через Интернет-сайты. Поэтому,  решение этих проблем является одним из перспективных направлений работы компании.

Используя инструменты и ресурсы сайта компании HeadHunter-Сибирь, сформируем и проанализируем данные на примере Новосибирской области, входящей в Сибирский федеральный округ. В Приложении № 2 приведена структура вакансий по профессиональным сферам по состоянию на 01.04.2018. Расчет выполнен по числу вакансий за март 2018 года  и показывает 10 сфер с наиболее высоким спросом на специалистов. Из анализа структуры вакансий видно, что чаще всего работодатели ищут специалистов в области: «продаж» (31%), «информационные технологии, интернет, телеком» (19%), «производство» (11%). Сегодня сферы «продаж» и «информационные технологии, интернет, телеком» являются постоянно конкурирующими. Однако последняя является одной из самых успешных и стабильных отраслей в России. Особое внимание заслуживает показатель «начало карьеры, студенты», который составляет 6% от общего числа вакансий. Это говорит о том, что спрос на молодых специалистов растет, т.к. работодатели считают, что они способны внести новизну в текущую работу, и это позволит организации выйти на новый высокотехнологичный уровень производства или продаж. В Приложении № 3 приведен пример «Портрета соискателя» в профобласти «информационные технологии, интернет, телеком» и показано распределение соискателей по полу, возрасту, опыту работы и образованию. Так, женщины составляют 22%, большую часть - мужчины 78%. По возрасту (от 26 до 35 лет) соотношение практически одинаковое - женщины (66%), мужчины (61%). По опыту работы (от 3 до 6 лет) соответственно – 34% и 26%. По уровню образования – высшее имеют 82%, незаконченное высшее 10%. Эти цифры говорят о том, что в этой области предпочтение отдано молодым работникам, обладающим навыками высококвалифицированных специалистов (системные администраторы, айтишники, программисты-аналитики и другое). В Приложении № 4 дана сравнительная характеристика «Возраста соискателя» по трем ведущим профобластям: «информационные технологии, интернет, телеком», «начало карьеры, студенты» и «продажи». Из анализа данных видно, что наибольшим спросом пользуются соискатели в возрасте 26-35 лет в сфере «информационные технологии, интернет, телеком» (61%) и «продажи» (53%), а в сфере «начало карьеры, студенты» соответственно 20-25 лет (67%). Следовательно, наиболее активно ищут работу и предлагают вакансии соискателям в возрасте от 20 до 35 лет. Еще одним важным фактором при поиске работы и трудоустройстве является наличие образования. В Приложении № 5 дана сравнительная характеристика «Образование соискателя» в разрезе этих профобластей. Необходимо отметить, что во всех трех профобластях предпочтение отдано соискателям, имеющим высшее образование, а именно «информационные технологии, интернет, телеком» (81%), «начало карьеры, студенты» (43%) и «продажи» (63%). Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что с развитием информационно-телекоммуникационных технологий рынок труда значительно помолодел. Спрос на молодых специалистов, по данным агентства Сareer.ru[36] (молодежное направление HeadHunter), наблюдается во всех регионах РФ и во многих отраслях. В Приложении № 6 показано распределение спроса на молодых специалистов по округам РФ за 2017 год. Наибольший спрос на молодых работников и студентов отмечается в Москве и Московской области, Приволжском федеральном округе, г. Санкт-Петербург, т.е. в регионах с большим количеством учебных заведений и научно-исследовательских организаций. В Сибирском федеральном округе спрос ни них составляет 8% от общего числа (в сравнении с 2016 г. увеличился на 2%). В Приложении № 7 показан сравнительный анализ востребованности молодых специалистов по отраслям на рынке труда РФ за 2016-2017 гг., который подтверждает наличие спроса на них в областях: «общественная деятельность, партии» (20%) и «информационные технологии, системная интеграция, интернет» (18%). Спрос на волонтеров, работающих в общественных организациях, партиях обусловлен подготовкой и проведением выборов Президента РФ (состоялись 18.03.2018) и ЧМ-2018, а потребность в ИТ-специалистах растет в связи с развитием Интернет- и Web-технологий и дизайна.

Таким образом, анализ практики применения современных инструментов и информационно-телекоммуникационных технологий еще раз подтверждает, что автоматизация рутинных процессов необходима, т.к. экономит время рекрутеров и деньги компании, а работодателям и соискателям помогает быстро ориентироваться на рынке труда в поисках кандидатов и работы.


Дата: 2019-02-02, просмотров: 252.