Специфика профессиональной деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Социально-педагогическая деятельностьэто разновид­ность профессиональной деятельности, направленная на оказа­ние помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его саморе­ализации в обществе. Осуществляется она социальными педагогами в различ­ных образовательных учреждениях, и в других учреждени­ях, организациях, объединениях, в которых может находить­ся ребенок. Социально-педагогическая деятельность всегда является адресной, направленной на конкретного ребенка и решение его индивидуальных проблем, возникающих в процессе социали­зации. Она локальна, ограниче­на временным промежутком, в течение которого решается проблема.

Основные направления социально-педагогической деятельности:

• деятельность по профилактике явлений дезадаптации (со­циальной, психологической, педагогической), повышению уровня социальной адаптации детей;

• деятельность по социальной реабилитации детей, имею­щих те или иные отклонения от нормы.

Так как проблема ребенка, требующая разрешения, имеет и внутренние, личностные, и внешние аспекты, социально-педагогическая деятельность обычно включает две составляющие:

• непосредственную работу с ребенком;

• посредническую деятельность во взаимоотношениях ре­бенка со средой.

По тому, в каких заведениях работает социальный педагог, выделяют следующие виды социально-педагогической деятельности:

• социально-педагогическая деятельность в образователь­ных учреждениях;

• социально-педагогическая деятельность в детских обще­ственных объединениях и организациях;

• социально-педагогическая деятельность в учреждениях творчества и досуга детей;

• социально-педагогическая деятельность в местах летнего отдыха детей;

• социально-педагогическая деятельность в конфессиях.

Выделяют следующие виды социально-педагогической деятельности в зависимости от категорий детей, имеющих отклонения:

• социально-педагогическая деятельность с детьми, имею­щими отклонения в развитии;

• социально-педагогическая деятельность с детьми, имею­щими педагогические отклонения;

• социально-педагогическая деятельность с детьми, остав­шимися без попечения родителей;

• социально-педагогическая деятельность с детьми откло­няющегося (девиантного) поведения.

 

Структура профессиональной деятельности

Любая деятельность имеет свою структуру, которая опреде­ляет взаимосвязь и взаимообусловленность элементов деятель­ности.

Структура деятельности социального педагога, как и любой другой профессиональной деятельности, предполагает наличие следующих компонентов:

• субъекта (того, кто ее осуще­ствляет),

• объекта (того, для кого она специально организована, на кого направлена),

• цели (к чему она стремится),

• функций (ка­кие при этом функции выполняются),

• средств (при помощи каких методов и технологий достигается ее цель).

Объектом деятельности социального педагога являются дети и молодежь, нуждающиеся в помощи в процессе их соци­ализации. К этой категории относятся: дети с интеллектуаль­ными, педагогическими, психологическими, социальными от­клонениями от нормы, возникшими из-за неполноценного социального воспитания или из–за нарушения развития.

Следовательно, целью деятельности социального педагога является:

• создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка,

• предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении.

Субъектом деятельности является сам социальный педагог.

В деятельности социального педагога можно выделить следующие функции:

диагностическую, так как деятельность социального педагога связана с диагностикой проблем ребенка и среды, он дол­жен знать и уметь применять различные диагностические ме­тодики.

— прогностическую. В зависимости от диагноза проблем раз­вития ребенка социальный педагог должен уметь прогнозиро­вать условия, обеспечивающие его оптимальное развитие.

— посредническую. Социальный педагог должен уметь обращаться за помощью к специалистам, которые могут поставить диагноз, дать квалифицированный совет и координировать их усилия.

— коррекционно-реабилитационную;

— охранно-защитную;

— предупредительно-профилактическую;

— эвристическую.

— правовая.

Любая деятельность осуществляется с помощью средств. К средствам относят все действия, предметы, орудия, приспособ­ления, методы, формы и технологии, с помощью которых до­стигаются цели деятельности.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 223.