Отделение заочного  обучения

п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего
1 2 4 5 6 7 8
I Раздел I . Общие вопросы специальной детской психологии 2 - 2 16 20
I.1 «Специальная детская психология» как наука об особенностях психического развития ребенка 2 - - 4 6
I.2 Методы исследования психического развития детей с ОВЗ - - 1 4 5
I.3 Основные закономерности психического развития в детском возрасте - - - 4 4
1.4 Возрастные этапы и периодизация психического развития - - 1 4 5
II Раздел II . Психологические особенности развития в младенческом и раннем возрасте ребенка с ОВЗ 2 - 2 - 4
II.1 Психическое развитие ребенка с ОВЗ на первом году жизни (период младенчества) - - 1 4 5
II.2 Психическое развитие ребенка с ОВЗ в раннем детстве (от 1 года до 3 лет) - - 1 4 5
III Раздел III . Психическое развитие детей с ОВЗ в дошкольном возрасте - - 2 12 14
III. 1 Переход от раннего детства к дошкольному возрасту. Общие условия развития ребенка - дошкольника с ОВЗ 2 - - 4 6
III. 2 Игра - как ведущая деятельность в дошкольном возрасте детей с ОВЗ - - 1 4 5
III. 3 Виды деятельности в дошкольном возрасте и их значение для психического развития ребенка с ОВЗ - - 1 4 5
IV Раздел IV . Развитие личности дошкольника с ОВЗ 2 - 2 14 18
IV.1 Условия развития личности дошкольника с ОВЗ 2 - - 4 6
IV.2 Развитие мотивов поведения и формирования самосознания ребенка с ОВЗ в дошкольном возрасте - - 1 5 6
IV.3 Формирование нравственных качеств личности дошкольника с ОВЗ - - 1 5 6
V Раздел V . Умственное развитие дошкольника с ОВЗ 2 - 3 18 23
V.1 Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ - - 1 5 6
V.2 Сенсорное развитие дошкольника с ОВЗ - - 1 5 6
V.3 Развитие мышления дошкольника с ОВЗ 2 - - 4 6
V.4 Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте детей с ОВЗ - - 1 4 5
VI Раздел VI . Психологическая готовность к обучению в школе детей с ОВЗ 2 - 1 9 12
VI.1 Современные тенденции психологической готовности детей с ОВЗ к школьному обучению 2 - - 4 6
VI.2 Изучение психологической готовности к школьному обучению детей с ОВЗ. Мониторинг развития - - 1 5 6
  ИТОГО: 10 - 12 77 99
Контроль       9
  ВСЕГО:         108

 


2.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Раздел I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ (20 часов)

 

Требования к результатам освоения раздела:

ОПК-3: З.2; У.2; В.1

ПК-5: З.3; У.3; В.3

 

Содержание раздела

Тема I .1 «Специальная детская психология» как наука об особенностях психического развития ребенка

Предмет «Основы специальной детской психологии». Основные категории. Значение специальной детской психологии. Отрасли специальной детской психологии. Ее связь с другими науками. Исторический анализ понятия «детства». Задачи, принципы специальной детской психологии. Проблема психического развития детей и их сверстников с ограниченными возможностями здоровья. Значение психологических знаний для обучения и воспитания детей. Нормативно – правовые акты, обеспечивающие сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях образования.

Тема I .2 Методы исследования психического развития детей с ОВЗ.

Методы общей психологии. Методы детской психологии Методы дифференциальной психологии. Методы специальной детской психологии. Общие принципы и пути изучения психического развития детей с ОВЗ. Основные методы исследования психического развития детей с ОВЗ.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 1532.