Шкала оценивания | Балл | Описание |
отлично | 5 | Студент демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, свободно применяет их в ситуациях повышенной сложности |
хорошо | 4 | Студент демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей: знания, умения и навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации. |
удовлетворительно | 3 | Студент демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков по ряду показателей, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации. |
неудовлетворительно | 2 | Студент демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность знаний, умений, навыков в соответствие с приведенными показателями |
8.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков в процессе обучения и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций
8.3.1 Примерный перечень вопросов для подготовки к экзаменупо дисциплине «Философия»
1. Мировоззрение, его структура и социальная роль.
2. Исторические типы мировоззрения.
3. Сущность и структура философского знания.
4. Основные направления и школы философии.
5. Функции философии.
6. Философия и методология.
7. Философия и аксиология. Проблема ценностей в современных условиях.
8. Философская мысль в Древней Индии. Основные идеи брахманизма.
9. Философия Древнего Китая. Этические и правовые взгляды Конфуция.
10.Античная философия, ее особенности и этапы развития.
11.Милетская школа. Учение о субстанции.
12.Атомистический материализм. Демокрит, Эпикур, Лукреций.
13.Философия Платона. Платон о государстве.
14.Философская система Аристотеля, ее правовые аспекты.
15.Патристика. Философско-теологические взгляды Августина Блаженного.
16. Схоластика. Номинализм и реализм в философии Средневековья.
17.Теологическое учение Фомы Аквинского.
18.Развитие философской мысли в эпоху Возрождения.
19.Философское учение Ф. Бэкона. Разработка индуктивной методологии.
20.Философия Т. Гоббса. Договорная теория государства.
21.Философия Р. Декарта. Учение о методе.
22.Французский материализм XVIII в. (Ламетри, Дидро, Гельвеций, Гольбах).
23.Философия Просвещения. Монтескье, Вольтер, Руссо.
24.Немецкая классическая философия. Основные черты и историческая роль.
25.Философское учение И. Канта. Мораль и право.
26.Философские воззрения И. Фихте.
27.Философия Ф. Шеллинга.
28.Философская система Г. Гегеля. Подход к проблемам государства и права.
29.Философия Л. Фейербаха.
30.Иррационализм философии А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, А. Бергсона.
31.Позитивизм. Его сущность и этапы эволюции.
32.Философия марксизма.
33.Философия прагматизма.
34.Философия неокантианства.
35.Основные этапы и особенности развития русской философии.
36.Славянофилы и западники в русской философской мысли.
37.Философия всеединства В. С. Соловьева.
38.Философия русского Зарубежья (Н. А. Бердяев. И. Ильин).
39.Философия "русского космизма" (Н. Федоров, К. Циолковский, В. Вернадский).
40.Основные направления западной философии XIX в.
41.Феноменология (Э. Гуссерль).
42.Неопозитивизм Б. Рассела, М. Шлика, Р. Карнапа.
43.Постпозитивизм К. Поппера, Т. Куна, И. Лакатоса и П. Фейерабенда.
44. Экзистенциализм (М. Хайдеггер, К. Ясперс, Ж.-П. Сартр, А. Камю).
45.Бытие как философская категория. Основные формы бытия.
46.Материальное и духовное бытие
47.Философское учение о материи.
48.Философия о движении, пространстве, времени.
49.Сущность и структура сознания.
50.Проблема познаваемости мира, ее решение в истории философии.
51.Чувственное и логическое познание человека.
52.Виды познания (обыденно-практическое, религиозное, научное и пр.).
53.Сущность и понятие науки. Научное знание и критерии научности.
54.Этапы развития науки и их характеристика.
55.Формы научного познания.
56.Диалектика как учение и метод.
57.Синергетика как учение и метод.
58. Понятие общества в социальной философии. Диалектика природы и общества.
59.Общество как развивающаяся система. .
60. Сферы общественной жизни.
61.Взаимодействие природы и общества. Глобальные проблемы современности.
62.Общественное развитие и его основные типы. Общественный прогресс и его критерии.
63.Формационный подход к пониманию общественного развития.
64.Культурологический подход к пониманию общественного развития.
65.Цивилизационный подход к пониманию общественного развития.
66.Основные концепции антропогенеза.
67.Человек и его основные качества.
68.Личность как субъект и объект общественной жизни.
69.Ценности в жизни человека и общества
70.Проблема смысла жизни человека.
Критерии оценки: Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала; умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной, рекомендованной программой; усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии; проявивший творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала.
Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание программного материала; успешно выполнивший предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе, показавший систематизированный характер знаний по дисциплине и способность к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе профессиональной деятельности.
Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности; справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
Процедура оценки: В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация по дисциплине за второй семестр учебного года проводиться в форме экзамена. Экзамен включает в себя выставление оценки по результатам ответа по содержанию экзаменационного билета, включающего заранее определенные преподавателем вопросы. Допуск к экзамену – своевременное и успешное выполнение всех видов текущего контроля знаний студентов.
Процедура оценивания знаний, умений и навыков в ходе промежуточной аттестации является основной. Оценка выставляется на основе шкалы оценивания и установленных критериев. Основные уровни освоения компетенций коррелируют с соответствующими этапами контроля успеваемости студентов в рамках полного изучения дисциплины. Овладевшему показателями компетенции «знать», «уметь» и «владеть» присваивается продвинутый уровень. Овладевшему показателями компетенции «знать» и «уметь» присваивается базовый уровень. Овладевшему показателями компетенции «знать» – минимальный уровень. Соответственно оценка «отлично» свидетельствует о продвинутом уровне освоения студентом соответствующих компетенций, «хорошо» – о базовом уровне, «удовлетворительно» – о минимальном.
Не овладевшему ни одним из показателей компетенции уровень не присваивается, что соответствует оценки «неудовлетворительно». Выставление оценок завершает основной этап оценивания уровня компетенций в рамках промежуточной аттестации.
Раздел 9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)
Основная литература
1. Мальков Б.Н. Философия для юристов: учебник для вузов / Б.Н. Мальков, Г. А. Торгашев. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 447 с. (Обеспеченость студентов 100%).
2. Спиркин А.Г. Философия: учебник для бакалавров [Электр. ресурс] / А.Г. Спиркин. - 3-е изд., пер. и доп. - М.: Юрайт, 2014. — Режим доступа: http://www.biblio-online.ru.
3. Философия: учебник для бакалавров [Электр. ресурс] / отв. ред. В.Н. Лавриненко. - 6-е изд. - М.: Юрайт, 2014. — Режим доступа: http://www.biblio-online.ru.
4. Рассказов, Л. П. Теория государства и права: учебник для вузов. – 6-е изд. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2014. – 475 с.……
Дополнительная литература
2. Данильян, О. Г. Философия : учебник [Электр. ресурс] / О. Г. Данильян, В. М. Тараненко. — 2-e изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2013. — 432 с. — Режим доступа: http : // www. znanium.com/.
Раздел 10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)
Список открытых ресурсов Интернет:
· Библиотека РАН: http://www.benran.ru/
· Российская государственная библиотека: http://www.rsl.ru/
· Библиотека Гумер – Право и Юриспруденция:
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pravo/_Index_Pravo.php
· Cервер правовой информации http://www.pravopoliten.ru/
· ИНИОН РАН http://www.inioni.ru/
· Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru/
· Национальная электронная библиотека http://www.net.nns.ru/
· Юридическая научная библиотека издательства "Спарк" www.lawlibrary.ru
· Электронная юридическая библиотека «ЮристЛиб»: http://www.juristlib.ru/
· Библиотека диссертаций и авторефератов России dslib.net http://www.dslib.net
· Юридическая Россия. Федеральный правовой портал. – http://law.edu.ru
· Научная электронная библиотека – http://elibrary.ru/
· Юридическая научная библиотека издательства СПАРК – http://www.lawlibrary.ru
· Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ
http://www.hist.msu.ru/ER/index.htm
· Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина – http://www.prlib.ru
· Российская государственная библиотека – http://www.rsl.ru
· Электронная библиотека Руниверс – http://www.runivers.ru
Сайты и порталы
- http://school-collection.edu.ru/ - федеральное хранилище Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
- http://www.edu.ru/ - федеральный портал Российское образование;
- http://www.igumo.ru/ - интернет-портал Института гуманитарного образования и информационных технологий;
- http://elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека «Elibrary»;
- www.gumer.info – библиотека Гумер;
- www.koob.ru – электронная библиотека Куб;
- www.diss.rsl.ru – электронная библиотека диссертаций;
- http://fictionbook.ru – электронная библиотека;
- http://hum.offlink.ru - "Российское гуманистическое общество";
- http://svitk.ru – электронная библиотека;
- http://anthropology.ru – электронный журнал «Философская антропология»;
- http://www.iqlib.ru – электронная библиотека образовательных и просветительных изданий;
- http://www.integro.ru - Центр Системных Исследований «Интегро»;
- http://biblioteka.org.ua – электронная библиотека;
- http://iph.ras.ru - Философский журнал Института Философии Российской Академии Наук;
- http://phenomen.ru - философия онлайн;
- http://vphil.ru/ - Журнал «Вопросы философии»;
- http://www.vuzlib.net/ - экономико-правовая библиотека;
- http://ezoteric.polbu.ru/ - Библиотека "Полка букиниста".
Раздел 11. Методические указания обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Основными видами аудиторной работы студентов, обучающихся по программе подготовки бакалавриата, являются лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Раздел 12.Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
1. Полнотекстовые электронно-библиотечные системы, сформированные на основании прямых договоров с правообладателями, отвечающие последним требованиям Минобрнауки в части обеспечения учебного процесса информационными ресурсами:
– IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru (договор № 1227/15 от 14.09.2015, срок действия: до 01.11.2016);
– Юрайт http://www.biblio-online.ru/ (договор № 44-08/16 от 18.08.2016, срок действия: 12 месяцев, договор № 46/15 от 30 12.2015, срок действия: по 10 января 2017).
– Book.ru: http://www.book.ru/ (договор № 35-08/16 от 09.08.2016, срок действия: до 31.12.2017).
Доступ к указанным электронно-библиотечным системам круглосуточный по паролю из любой точки, в которой имеется выход в сеть Интернет.
2. Электронная библиотека ВГУЮ (РПА Минюста России), созданная на базе программного обеспечения «Либэр», удовлетворяющего требованиям безопасности, охраны авторского права, позволяющего хранить в структурированном виде полнотекстовые файлы, вести поиск и т.д. Предоставляет обучающимся доступ к учебной, учебно-методической, научной и иной литературе, подготовленной профессорско-преподавательским составом ВГУЮ (РПА Минюста России) и его институтов:
– Либэр: http://liber.rpa-mjust.ru (собственность ВГУЮ (РПА Минюста России), государственный контракт о приобретении программного комплекса № К-08/2010 от 11 мая 2010). Круглосуточный доступ по паролю из любой точки, в которой имеется выход в сеть Интернет.
3. Информационно-справочные системы, к которым обучающимся обеспечен доступ с компьютеров читального зала библиотеки и компьютерных классов Средне-Волжского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), в том числе:
– Консультант Плюс: http://www.consultantPlus.ru (договор № 1107/2015 от 01.12.2015, срок действия: по 31 декабря 2016 г.
Раздел 13. Описание материально-технической базы необходимой дляосуществления образовательного процесса по дисциплине
Используемое оборудование
¾ аудитории для проведения лекций, семинарских и практических занятий, оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, интерактивными досками, средствами звуковоспроизведения, экраном.
¾ компьютерный класс с комплектом программного обеспечения;
¾ собственную общую и специальную библиотеку;
¾ электронный читальный зал.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. | Общая характеристика дисциплины (модуля) | 3 |
Раздел 2. | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы | 4 |
Раздел 3. | Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы | 5 |
Раздел 4. | Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся | 15 |
Раздел 5. | Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий | 20 |
Раздел 6. | Методические рекомендации преподавателю | 26 |
Раздел 7. | Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) | 28 |
Раздел 8. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | 30 |
Раздел 9. | Перечень основной и дополнительной учебной литературы необходимый для освоения дисциплины (модуля) | 33 |
Раздел 10. | Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» необходимых для освоения дисциплины (модуля) | 36 |
Раздел 11. | Методические указания обучающихся по освоению дисциплины (модуля) | 37 |
Раздел 12. | Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине | 38 |
Раздел 13. | Описание материально-технической базы необходимой дляосуществления образовательного процесса по дисциплине | 38 |
[1]Описание этапов формирования у обучающихся компетенций в процессе освоения образовательной программы находятся в Основной образовательной программе Приложение X.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 239.