Практическое занятие6.Русская философия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Время – 4 часа

Вопросы практического занятия

Становление русской философии в X I-XVIII вв.

1.1. Религиозно-философские взгляды в Киевской Руси XI-XIII вв. («Слово о законе и благодати» митрополита Илариона, В. Мономах, Климент Смолятич, К. Туровский)

1.2. Философские идеи в период Московского княжества и царства вXIV-XVII вв. (Иосиф Волоцкий, Нил Сорский, концепция «Москва - Третий Рим», М. Грек)

1.3. Русская философия эпохи Просвещения (Ломоносов М.В., СковородаГ., Щербатов М., Радищев А.Н.)

Русская философия в XIX в.

2.1. Западничество (Чаадаев П.Я, Герцен А.И., Белинский В.Г., Кавелин К.Д., Чичерин Б.Н.) и славянофильство (Хомяков А.С., Киреевский И.В., Аксаков К.С., Леонтьев К.Н.)

2.2. Философские взгляды Ф.М. Достоевского. Почвенничество.

2.3. Философские идеи Л. Н. Толстого. «Толстовство».

2.4. В.С. Соловьев и его философия всеединства

Русская философия в XX в.

3.1. «Серебряный век» русской философии (1901-1917 гг.) (В. Розанов, Д. Мережковский, З. Гиппиус)

3.2. Русский космизм (Федоров Н.Ф., Циолковский К.Э., Вернадский В.И.)

3.3. Философия русского зарубежья (Бердяев Н.А., Франк С.Л., Шестов Л.И.,

Ильин И.А.)

Практические занятия для заочной формы обучения

Практическое занятие5. Современная западная философия

Вопросы практического занятия

 

1. Прагматизм(Чарлз Пирс, Уильям Джеймс, Джон Дьюи)

2. Неопозитивизм(Бертран Рассел, МорицШлик, Рудольф Карнап). Принцип верификации

3. Постпозитивизм (Карл Поппер, Томас Кун, ИмреЛакатос, Пол Фейерабенд). Принцип конвенционализма. Понятие парадигмы.

4. Феноменология(Эдмунд Гуссерль)

5. Психоанализ З. Фрейда. Неофрейдизм (К. Юнг, Э.Фромм)

6. Экзистенциализм (Мартин Хайдеггер, Карл Ясперс, Жан-Поль Сартр, Альбер Камю)

7. Герменевтика (Х.-Г.Гадамер)

8. Философская антропология (М. Шелер, А. Гелен)

9. Философия постмодернизма (М. Фуко, Ж. Деррида, Ж.-Ф. Лиотар, Ж. Делёз, Ф. Гваттари)

Содержание модуля 2. Систематическая философия

Лекции

Лекция 7. Онтология

 

Приоритетность онтологии. Типы онтологий: по критерию «состава мира», критерию качества основы мира, по критерию субъект-объекта. Категория «бытия» в истории человеческой мысли: сущность, существование, глагол-связка «есть» в индоевропейских языках. Категория «реальности»: субъек-объектная реальность; функция социокультурного состояния сознания.

Категория «материи» – фундаментальное понятие, введенное для абстрактного обозначения причиняюще-субстратной основы мира. «Субстратный» подход к пониманиюматерии, ее исторические версии: (а) субстратно-вещественная; б) субстратно-элементная; в) субстратно-реляционная. «Субстанциалистский» подход к пониманию материи.Пространство и время как атрибуты материи. Субстанциальная, релятивистская и априористская теории пространства и времени. Движение как способ существования материи.

Категория «духа», два подхода: субстанциалистский и личностный. Идеальное. Субъективная реальность, форма социальной деятельности, объективно существующее природно-социальное совершенствов виде «эталонных объектов».

«Сознание» как междисциплинарное понятие. Философские подходы к сознанию: гносеологический; онтологический; социальный; философско-антропологический Структура сознания: самосознание, память, воля, эмоции,чувства, представления, интересы, мышление, интуиция, вера и т.п.Волящее самосознание и память как главные элементы сознания. Структура «я»: эмпирическое «я», социальное «я», культурное «я», чистое «я».

Лекция 8. Гносеология

 

Теория познания: природа и возможности знания, его границы и условия достоверности. Основные проблемы традиционной гносеологии: иллюзии и реальности, мнения и знания, обоснования знания, источника всеобщего и необходимого в опыте, существования внешнего мира и сознания других людей. Современные проблемы: неявного знания, социокультурной относительности познания, соотношения научного и вненаучного, обыденного знания.

Типизация учений о познании: гносеологический идеализм (субъективный идеализм и объективный идеализм). Реалистская гносеология – независимость объекта от познающего субъекта и процесса познания. Типы: сенсуализм, эмпиризм, критический реализм, диалектический материализм. Познание как репрезентация – «отражение», «воспроизведение» в мысли, полностью или частично, внешних независимых объектов. Активность познания и независимость познаваемого. Гнеосеология прагматизма. Феноменологические и аналитические гносеологии о природе познания, механизмахконституирования гносеологических значений в опыте и условиях их адекватного употребления.

Определения истины в истории философии: восточная и западная стратегии. Основные концепции истины: корреспонденции, когерентности. Понятие соответствия как центральный концепт, описывающий истину. Уровень в субъекте, где фиксируется соответствие: чувства, интеллект, вера, интуиция, здравый смысл, практика.Многообразие критериев истины.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 230.