Темы учебной дисциплины | Общий объем (по РУП) 10 час. | |
Модуль 1. | 4 | |
1. | Тема 1. Природа философского знания | 2 |
2. | Тема 5. Современная западная философия | 2 |
3. | Модуль 2. | 6 |
4. | Тема 7. Онтология | 2 |
5. | Тема 10. Социальная философия | 2 |
6. | Тема 11. Философия истории | 2 |
Итого: | 10 (35 %) |
Тематический план для студентов заочной формы обучения
№ п/п | Раздел (тема) учебной дисциплины | Всего | Виды учебной деятельности (в часах) | Образовательные технологии | Формы текущего контроля | ||||
Лекции | Семинары (практические занятия) | СРС | |||||||
Семестр
45
2
8
2
7
7
7
9
7
54
2
8
2
7
7
9
9
7
7
9
108
4
Занятия в интерактивных формах по заочной форме обучения
Темы учебной дисциплины | Общий объем (по РУП) 10 час. | |
Модуль 1. | 4 | |
1. | Тема 1. Природа философского знания | 2 |
2. | Тема 5.Современная западная философия | 2 |
3. | Модуль 2. | 6 |
4. | Тема 7. Онтология | 2 |
5. | Тема 10. Социальная философия | 2 |
6. | Тема 11. Философия истории | 2 |
Итого: | 10(100 %) |
Содержание модуля 1 « Историко-философское введение».
Лекции
Лекция 1. Природа философского знания.
Основные интерпретации статуса философии. Философиякак специфический вид познания, предельная степень обобщения. Философия как нормативно-практическое знание или мудрость жизни, вырабатывающие оптимальные поведенческие стандарты. Философия как понятийное постижение являющихся человеку феноменов его существования (экзистенциальная позиция). Философия – деятельность по прояснению и концептуализации основоположений знания, представленных в сознании рефлексирующего человека.
Проблема генезиса философии. Теории возникновения философии: мифогенная, гносеогенная, полифакторная. Миф – символическая форма организации человеческого мышления, предшествующая понятийной.Предфилософия и ее особенности. Осевое время и его основополагающие идеи: трансцендентного, критики традиции, нравственного самостояния личности. Философия и иные формы духовной культуры общества (мифология, религия, искусство, наука).
Основные разделы философии (онтология, гносеология, методология, антропология, социальная философия, аксиология и пр.). Функции философии в духовной культуре общества (теоретической легализации, легитимации в общественном сознании существенного своеобразия индивидуальных самосознаний; аккумуляции и трансляции концептуального опыта самопознания; метафорической интерпретации научных картин мира). Проблема взаимосвязи истории философии и культурно-исторической эволюции.Коэволюционность истории философии и культурно-исторического развития как зависимость философской рефлексии от качественных метаморфоз, происходящих с активистско-творческой частью человечества. Человечество – носитель и генератор философских идей.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 241.