Понятие маркетинговых средств коммуникаций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Активное формирование спроса на международных рынках достигается посредством маркетинговых коммуникаций — рекламы в широком смысле слова, сейлз промоушн, включая систему связей с общественностью — паблик рилейшнз, а также директ-маркетинга и спонсорства. Кроме того, они включают (особенно когда идет речь о товарах производственно-технического назначения) техническую и коммерческую документацию, а также участие в таких мероприятиях, как ярмарки и международные салоны.

Реклама - это информация на международном рынке о товарах, различных видах услуг с целью оповещения иностранных потребителей и создания спроса на эти товары, услуги.

 Воздействие рекламы на международном рынке разносторонне и многогранно. Ее непосредственная стратегия состоит в выполнении сбытовой функции, активизации международного спроса на определенный товар и расширении рынка.

Активно воздействуя на сознание иностранных потребителей, пропагандируя преимущества того или иного товара, реклама оказывает большое влияние на формирование потребителей в целом: уровня и стиля потребления, образа жизни моды и т. д. В то же время при развитом ассортименте реклама служит путеводителем, позволяющим иностранному потребителю ориентироваться в массе импортных товаров.

Реклама сопровождает товар на всех стадиях: от его возникновения, разработки и появления на международном рынке до периода, когда данный товар начинает вытесняться новым. При этом она выполняет различные функции ознакомительную, убеждающую, напоминающую, разъясняющую и т. д.

В зависимости от способов распространения информации и каналов воздействия на иностранного потребителя выделяется несколько видов рекламы: теле- и радиореклама; объявления в газетах и журналах; прямая рассылка платных рекламных публикаций по заранее составленному списку; наружная реклама, помешенная на специальных щитах, тумбах объявлений вывесках, изображения на автотранспорте, упаковке товара, выставки-продажи и др. За рубежом термин «реклама» понимается как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций, который включает не только расширительное понятие рекламы в средствах массовой информации, но и сейлз промоушн, паблик рилейшнз, директ-маркетинг.

Отличие рекламы в средствах массовой информации от сейлз промоушн, паблик рилейшнз и директ-маркетинга, входящих в комплекс маркетинговых коммуникаций, состоит в том, что в рекламе в качестве инструмента для передачи соответствующего обращения используется рекламная часть существующих средств распространения массовой информации, в паблик рилейшнз — в основном редакционная часть этих средств, при использовании сейлз промоушн создаются новые средства распространения рекламной информации, соответствующие вновь поставленным задачам.

 Сеилз промоушн представляет собой деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи за рубеж изделий или услуг рекламодателя. В частности, она осуществляется с использованием упакованных товаров, когда материалы сейлз промоушн помещаются на упаковке или внутри ее, а также путем специализированных, мероприятий в местах продажи (скидки, оплата купонов, соревнования и т. д.).

Паблик рилейшнз предполагает использование редакционной частя средств распространения массовой информации с целью осуществления престижной рекламы, направленной на формирование благоприятного общественного мнения на международном рынке о фирме, товаре, услугах. Мероприятия паблик рилейшнз направлены главным образом не на пропаганду потребительских свойств товаров, а на разъяснение положительного значения данного товара для иностранного потребителя. При помощи паблик рилейшнз пытаются реализовать идею, что фирма ставит интересы общества и отдельного иностранного потребителя превыше всего. В отличие от рекламы паблик рилейшнз ведется преимущественно на некоммерческой основе.

Директ-маркетинг это постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными иностранными потребителями или фирмами, имеющими очевидное намерение покупать определенные товары. Деятельность в области директ-маркетинга в основном осуществляется путем прямой почтовой рассылки или использования узкоспециализированных средств распространения рекламы. Доходы рекламного агентства при его работе в области директ-маркетинга образуются от комиссионных вознаграждений и зависят от сумм, затраченных клиентом.

В распоряжении международных поставщиков существуют другие формы коммуникаций, особенно если товары и услуги ориентированы на профессиональный рынок. Речь идет о средствах прямого контакта, которыми являются специализированные выставки и салоны, презентации и показы оборудования.

Выход предприятия или фирмы на международные рынки осуществляется посредством распространения издаваемой им документации. Вся документация от бланков до технических и коммерческих справок  должна свидетельствовать о качестве, носителем которого предприятие стремится быть. Документацию необходимо составлять не только на международном языке (английском), облегчающем ее распространение, но и на языке конкретной страны без ошибок и казусов.

Статьи технического, научного, экономического и коммерческого характера главным образом являются формой коммуникации в случаях их публикации в периодических или любых других изданиях, рассчитанных на международную аудиторию.

Сообщения, с которыми можно выступить на конгрессах и коллоквиумах,  это также способ заявить о себе в международной профессиональной среде и выступить благодаря этому в качестве потенциального поставщика. Участие в таких мероприятиях позволяет получить информацию и обменяться ею с коллегами, заинтересовать иностранную прессу и возможных коммерческих представителей, потенциальных посредников.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 222.