На международном рынке важнейшим элементом маркетинговых коммуникаций является реклама. Ее принципы — правдивость (заведомо неправдивая реклама принесет рекламодателю больше вреда, чем пользы), избирательность (с помощью рекламы производитель стремится продемонстрировать положительные свойства своего товара), сопричастность к проблемам и нуждам аудитории (в силу ее индивидуального восприятия, особенно международная реклама должна носить доверительный характер).
Концепция международных рекламных мероприятий, являющаяся частью концепции коммуникативности одно из сравнительно новых направлений в теории и практике маркетинга, предполагающее, что фирма должна создать и поддерживать необходимые связи с внешней средой (рынком, покупателями, различными группами общественности, государственными органами), прямо или косвенно оказывающей влияние на ее деятельность. Уровень коммуникативности позволяет фирмам, с одной стороны, лучше приспосабливаться к изменению внешних условий их функционирования, а с другой — оказывать в возможных пределах целенаправленное воздействие на эти условия с помощью ФОССТИС и другой маркетинговой деятельности.
Рекламные отделы в фирмах с небольшим объемом рекламной работы подчиняются непосредственно коммерческому директору, который определяет задачи и направления рекламной кампании и передает их для разработки, исполнения и контроля рекламному отделу. В крупных фирмах, где объем рекламной работы велик, рекламный отдел создается в производственном отделении во главе с управляющим, который подчиняется либо непосредственно управляющему производственным отделением, либо управляющему по маркетингу. Рекламные отделы обычно сотрудничают с рекламными агентствами. В этом случае функции рекламного отдела заключаются не только в установлении связи между руководством фирмы или коммерческим отделом и агентством, но и в создании рекламы и в контроле за ее исполнением.
Рекламные агентства — это специализированные фирмы, представляющие своим клиентам услуги по составлению проектов и осуществлению рекламы. Они выступают как бы посредниками между промышленными, торговыми и другими фирмами, рекламирующими свои товары, с одной стороны, и газетными и журнальными концернами, радио- и телекомпаниями, с другой.
Рекламодатели - это производители, розничные торговцы, оптовые торговцы, фирмы услуг (инжиниринговые, транспортные, страховые, консультационные, дистрибьюторы, профсоюзы, частные лица и мн. др.. Местные рекламодатели — это главным образом розничные торговцы. Стремясь играть роль агентов по закупкам своей округи, розничные торговцы тратят на рекламу большие средства, лишь бы сообщить населению, что они для него закупили, и обосновать, почему следует делать покупки именно у них.
Основное содержание любой рекламной кампании — это три ее составляющие: финансирование, творчество и планирование в средствах массовой информации. Финансирование проводимых кампаний (мероприятий) зависит от целей, таких, как увеличение популярности, создание имиджа и т. д. Для достижения этих целей, конечно, требуются крупные ассигнования. Каждый участник международных рекламных кампаний стремится к стандартизации, так как это дает большой эффект и экономию денежных средств. Стандартизация возможна только при существовании международных средств массовой информации и если они соответствуют как типу рекламируемых благ и услуг, так и духу рекламной кампании (совокупности мероприятий).
Проводятся зарубежные рекламные кампании в основном в таких международных изданиях, как «Ньюсуик», «Тайм» или «Плэйбой», которые продаются во многих странах и которые действительно можно назвать международными. Это единственное средство, способное передавать стандартные транснациональные сообщения, которые можно назвать международной рекламой. Однако рекламные возможности таких изданий ограничены.
Международные рекламные кампании в национальных изданиях выражают пожелания, что нужно адаптироваться к весьма разнообразным ожиданиям и восприятием потенциальных покупателей.
Однако бывают случаи, когда срабатывают и стандартные международные кампании. Это происходит потому, что при их проведении руководствуются духом маркетинга, а не просто заботой о распространении информации или об экономии.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 237.