Основные направления ценовой политики экспортно-импортного товара
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

При выходе на международный рынок небезынтересна практика реализации такой политики, как ценовая дискриминация, предполагающая одновременное установление различных отпускных; цен на один и тот же товар или услугу вне зависимости от совокупных издержек производства и обращения. Осуществление данной ценовой политики возможно в том случае, когда продавец имеет возможность разделить международный рынок на отдельные группы покупателей, обладающих разной ценовой эластичностью спроса. В этих условиях продавец назначает более высокую цену для тех зарубежных покупателей, которые, считают для себя ее приемлемой, и более низкую для тех, кто не согласен покупать товар по более высокой цене. Желательно при этом осуществление комплекса мер по изоляции друг от друга групп соответствующих покупателей, действующих на разных сегментах международного рынка. При этом весьма важно чтобы продавец умел выделять и использовать эффективные способы ограничений конкуренции.

Формирование ценовой политики отечественных фирм и компаний на международном рынке в определенной степени зависит от состояния государственного регулирования цен. Известно, что в настоящих условиях российской экономики выбран путь определенной демократии внешнеэкономической деятельности и этот путь оправдан рядом причин внутреннего кризисного характера, в частности:

- низкой конкурентоспособностью отечественной товарной продукции;

- тяжелым финансовым положением большинства предприятий;

- недостаточным развитием отечественных систем сертификации и контроля качества экспортной продукции на фоне значительного усиления мировых требований к потребительским и экологическим характеристикам, а также к безопасности реализуемой продукции;

- несовершенной рыночной инфраструктурой, недостаточно обеспечивающей условия для выхода отечественных производителей на внешний рынок;

- нескоординированностью в деятельности большинства российских предприятий на международном рынке и недостаточностью в большинстве случаев их специальных знаний, опыта работы в сфере экспорта продукции и услуг;

- разрывом традиционных производственно-коммерческих связей на постсоветском пространстве и со странами дальнего зарубежья;

- сохранением элементов дискриминации российских экспортеров за рубежом, использованием методов ограничительной деловой практики, включая специальные соглашения конкурентов для вытеснения или недопущения России на перспективные участки международного рынка;

- низким международным рейтингом политической и экономической надежности России для получения кредитов и инвестиций в целях развития российского экспорта.

Эти причины явились главными для принятия со стороны федеральных властей пакета соответствующих законов, организующих и регламентирующих внешнеэкономическую ценовую стратегию всех участников международного торгового оборота

Среди основных направлений ценовой поддержки экспорта российской товарной продукции на первый план выступают следующие:

• меры по снижению косвенного налогообложения экспорта товаров, услуг,

• частичное освобождение экспортеров от уплаты налога на рекламу, осуществляемую в отношении экспортных товаров, услуг;

• снижение размера государственных пошлин при рассмотрении в арбитражных судах исков, связанных с производством и последующим экспортом товаров, услуг; содействие со стороны государства деловым визитам российских предпринимателей, включая планирование деловых встреч, предоставление помещения для переговоров, переводческих услуг, торгово-политической и конъюнктурной информации по странам;

• проведение предварительных маркетинговых исследований по просьбе российских экспортеров;

• оказание консультирования по вопросам зарубежного законодательства;

• обеспечение дипломатической поддержки наиболее значимым экспортным проектам и многим другим направлениям, делающим отечественный экспорт достаточно привлекательным на международном рынке.

В числе определенных мер по государственному регулированию цен важнейшее значение имеет поддержание их на соответствующем гарантированном уровне путем предоставления правительственных субсидий из государственного бюджета в случаях, если происходит резкое падение рыночных цен ниже гарантированного уровня. Так, например, регулирование цен посредством субсидирования издержек производства в целях повышения производительности труда в сельском хозяйстве включает правительственные субсидии на закупку удобрений, сельхозмашин, приобретение высококачественных семян и др. Сегодня аграрии России пытаются получить у правительства подобные субсидии, которое нередко превращается в донора, не имея возможности компенсировать бюджетные затраты. В то же время правительства ведущих экономических стран мира, как правило, обеспечивают условия, гарантирующие сбыт сельхозпродукции по ценам, выше рыночных. В первую очередь это распространяется на различные виды материалов и готовых изделий, имеющих военно-стратегическое значение. Самые крупные выгоды от работы «на бюджет» монополии получают по линии военных заказов. Военные ведомства ежегодно закупают у частных компаний товары и услуги на колоссальные суммы, обеспечивающие им высокие прибыли.

Существенная роль государства при формировании экспортных цен должна состоять в содействии повышению конкурентоспособности отечественных товаров. Это не исключает, что в отдельных случаях экспортные цены могут быть ниже внутренних. В таких случаях государство, как отмечалось выше, выдает экспортерам субсидии, которые представляют собой доплату к экспортной выручке до уровня внутренних цен. Воздействие на уровень экспортных цен с целью повышения конкурентоспособности экспортной продукции нередко носит скрытый характер. Товары, предназначенные на экспорт, а это в основном сырье и материалы, порой совсем не облагаются налогом или облагаются в значительно меньшем размере, чем остальные.

Разновидностью государственного воздействия на цены является демпинг, т. е. продажа товаров на внешних рынках по ценам значительно ниже внутренних, а именно по «бросовым» ценам, которые подчас бывают ниже себестоимости производства. Убыток от демпинга, как правило, покрывается за счет монопольных сверхприбылей, получаемых на внутреннем рынке. Практика демпинговой деятельности имеет много примеров, когда демпинг осуществляется за счет бюджетных средств.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 193.