Тактика формирования мировых цен
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Известно, что базисом любых экспортных цен являются цены мирового рынка. Поэтому знание мировых цен является важнейшим фактором коммерческого успеха для отечественных производителей. В современных условиях приобретает большое значение использование объективной ценовой информации о состоянии мировых цен в зависимости от вида продукции, страны-изготовителя, качества, наличия сервисных услуг и других характеристик.

В связи с тем, что экономические условия у любого производителя в каждом отдельном национальном хозяйстве различны затраты труда за один и тот же промежуток времени на изготовление одинаковой продукции в разных странах будут также различны. Каждая страна имеет национальный уровень общественно необходимых затрат на производство товаров, определяющий национальную стоимость. По мере развития внешнеторгового обращения товаров, интернационализации производства, представляющей собой обобществление труда в международном масштабе, стоимость продукции становится интернациональной категорией. Национальный труд отдельных стран получает придание как доля совокупного труда в мировом хозяйстве, а затраты выступают как индивидуальные затраты. Поэтому обмен товаров происходит на основе международного обмена товаров. В основе такого обмена лежит не национальная, а интернациональная стоимость товара, определяемая общественно необходимым временем, требующимся для его изготовления и реализации при среднемировых нормальных общественных условиях производства.

Интернациональная цена производства, представляющая собой превращенную форму интернациональной стоимости, является основой со стороны предложения. Но в рыночном хозяйстве цена товара складывается под влиянием спроса и предложения. Продавец всегда стремится продать товар по более высокой цене, а покупатель в свою очередь желает приобрести его по более низкой цене. Когда, наконец, спрос уравновесит предложение, появляется равновесная цена, устраивающая обе стороны купли-продажи. Если спрос достаточно велик, то мировая цена может быть на уровне наихудших национальных условий производства, что позволит производителям в этих странах также выйти с товаром на мировой рынок и получать прибыль. В странах с более высоким уровнем производства прибыль будет достаточно высокая, что будет стимулировать дальнейшее вложение капитала в производство данного товара. Это в конечном счете может привести к снижению цены и установлению ее на уровне средних в мировом масштабе издержек производства и обращения.

Своеобразие международного рынка с точки зрения соотношения спроса и предложения состоит в том, что отдельные страны, у которых производство сопровождается высокими в мировом масштабе издержками, могут ограничить, а иногда и закрыть доступ на свой рынок товаров, произведенных при относительно низких издержках, что зачастую достигается таможенным регулированием.

В процессе конкурентной борьбы на международном рынке складываются не только общественно необходимые затраты в мировом масштабе (интернациональная цена производства), но и общественно необходимая потребительская стоимость товара представляющая нормальную при данных условиях производства способность товара удовлетворять потребности человека. Следовательно, потребительские свойства товара также оказывают влияние на уровень мировой цены. Если фирма сможет предложить на международный рынок товары более высокого качества, т.е. превышающие средний мировой технический уровень, то продажа их может быть осуществлена по более высоким ценам и, следовательно, фирма получит более высокую прибыль.

Таким образом, мировая цена выражает в денежной форме интернациональную цену производства товара общественно необходимого качества с общественно необходимой потребительской стоимостью.

Кроме того, на ценообразование в мировом хозяйстве иногда влияют крупные транснациональные и межнациональные концерны, имеющие предприятия во многих странах мира и стремящиеся к монополизации производства целого ряда продуктов. Для завышения цен эти компании используют монополию качества и формируют монополию высокие мировые цены на отдельные виды продукции, отклоняющиеся от интернациональной цены производства. Внутри подобных гигантских концернов существуют собственные трансфертные цены, используемые при совершении коммерческих операций между подразделениями одного и того же концерна (компании).

Внутрифирменная торговля приобретает все большее значение, так как становится важным элементом международной торговли. В настоящее время на долю транснациональных компаний приходится около половины мирового экспорта. Практика формирования трансфертных цен существенно влияет на

условия конкуренции на рынке. Например, с помощью заниженных цен на сырье и полуфабрикаты, получаемые дочерними предприятиями, можно повысить конкурентоспособность готового изделия за счет более низкой ее цены в сравнении с товарами других аналогичных фирм. При этом эти заниженные цены срабатывают при минимизации таможенных расходов и по многим другим направлениям.

Существенное влияние на мировые цены оказывают рост государственного регулирования, протекционистские мероприятия во внешней торговле, различного рода количественные ограничения, таможенные пошлины, квоты и другие меры, препятствующие выравниванию цен на национальных и мировых рынках.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 208.