Международные ярмарки, выставки и салоны
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Важным элементом международных средств коммуникации являются международные ярмарки, выставки и салоны.

Международная ярмарка (англ, fair) – периодически устраиваемый съезд международных торговых и промышленных организаций, коммерсантов, промышленников преимущественно для оптовой продажи и закупки товаров по выставленным образцам. Ярмарки – это прямой контакт с ее участниками. Присутствие на ярмарках, салонах, профессиональных выставках, даже когда идет речь о товарах массового потребления, дает многочисленные преимущества участникам. Благодаря этому:

· участники заявляют о себе, обмениваются с коллегами информацией;

· ведут наблюдение за конкурентами, их оснащением и поведением;

· ведут наблюдения и вступают в контакт с потенциальными клиентами, налаживают диалог, выслушивают пожелания и критические замечания;

· подробно изучают феномен популярности и создание имиджа у посетителей и международных фирм, представленных там, а также ведут прямой сбор информации о восприятии потенциальными покупателями товаров, цен как собственных, так и конкурирующих товаров. Эта блестящая возможность для проведения качественных исследований;

· отслеживают рыночные тенденции, что дает возможность правильно ориентироваться в конъюнктуре рынка;

· встречаются с производителями взаимодополняющих благ, субподрядчиками или потенциальными поставщиками;

· посредством собственного присутствия поддерживают действия своих местных агентов и даже при случае вербуют их.

 

Если цель ярмарки - это дать возможность ее участникам-экспонентам выставить образцы своего производства, продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок, то цель международных торгово-промышленных выставокпоказать производства, научно-технические достижения одной страны или различных в одной или нескольких областях производства, науки и техники. В современных условиях подавляющее большинство выставок организуется в интересах развития товарооборота, на них допускаются без ограничения продавцы и покупатели, разрешается совершение коммерческих сделок по выставленным образцам.

По составу участников и экономическому значению различают ярмарки, выставки и салоны национальные и международные.

На национальные ярмарки, выставки и салоны, проводимые в своей стране, допускаются иностранные покупатели, но право продажи строго закреплено за национальными фирмами.

Международные ярмарки, выставки и салоны это специфические формы международных рынков, цель которых – облегчить подготовку и заключение внешнеторговых сделок. Они являются важным инструментом маркетинговой, торгово-рекламной, коммерческой и технико-экономической деятельности. В них обычно без ограничения могут участвовать фирмы любой страны. Международные ярмарки, выставки и салоны получили широкое распространение. Их значение определяется прежде всего тем, они стали играть большую роль как место заключения международных торговых сделок. Это вытекает из тех преимуществ, которые выставки, ярмарки и салоны создают для их участников-экспонентов, выступающих продавцам, и посетителей в роли покупателей.

Основное преимущество международных ярмарок, выставок и салонов – сосредоточение образцов огромного количества товаров, оборудования, наукоемкой продукции, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую информацию и консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с его работой, областью применения и эффективностью. Это особенно важно при покупке машин и оборудования. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации (продовольственные товары, табачные изделия и т. д.)

На ярмарках, выставках, салонах раздаются печатные рекламные материалы, демонстрируются рекламные фильмы, рекламируется уникальность потребительных свойств предлагаемого товара, расклеиваются рекламные плакаты, размещается световая реклама, раздаются и продаются образцы товаров в мелкой расфасовке, производится показ товаров в действии.

Международные салоны, выставки, ярмарки имеют большое значение и как место встреч представителей деловых кругов различных стран для поддержания ими непосредственных связей и установление новых личных контактов. Эти контакты в последующем могут приводить к заключению сделок. Поскольку на выставках, ярмарках, салонах экспонируются лучшие образцы товаров, соответствующие требованиям современных мировых стандартов, их посещение инженерно- техническими и научными работниками, конструкторами, изучение новых товаров в международной торговли. Каждый салон, выставка, ярмарка оказывает воздействие на официальные и деловые круги, а также на общественное мнение. Участие в международных выставках, салонов и ярмарках необходимо рассматривать комплексно, как современную и исключительно эффективную форму торгово-рекламной, технико-экономической и политической деятельности.

Характерным является продолжающийся рост числа международных выставок, салонов и ярмарок, расширение выставочных площадей, рост их специализации, увлечение доли машин, оборудования и наукоемкой продукции в общей номенклатуре экспонатов.

 

Контрольные вопросы:

1. Что понимается под коммуникациями?

2. Дайте определение международным маркетинговым средствам коммуникаций.

3. Каково назначение рекламы вы знаете?

4. Какие основные направления рекламы вы знаете?

5. Дайте краткую характеристику видам рекламы в международных средствах коммуникаций.

6. Каковы задачи и функции сейлз промоушн?

7.  Дайте определение паблик рилейшнз.

8.  Что такое директ-маркетинг?

9. Каково назначение ярмарок, салонов, профессиональных выставок в международных коммуникаций?

10.  В чем заключаются основные принципы и концепция международных рекламных мероприятий?

Дата: 2018-12-28, просмотров: 246.