Международные средства распространения рекламы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Анализ различных видов средств распространения рекламы начинается с самого распространенного и наиболее дорогостоящего вида — телевидения.

 Реклама на телевидении это всегда успешное начало, если позволяет бюджет. Есть товары, которые не требуют рекламы по телевидению, однако для большинства товаров она очень эффективна, поскольку позволяет потребителю самому увидеть преимущества товара и возможности его использования. Доступность и повторяемость, качество и убедительность рекламного объявления — ключевые факторы. Телевидение как средство массовой информации, несомненно, может принести пользу при рекламе товара. Но возможен и обратный эффект. Рекламная кампания легко может стать губительной для товара, если она низкого качества. Ее убедительность — необходимое условие.

В некоторых странах широкое распространение получило кабельное телевидение, позволяющее иметь многоканальные программы, рассчитанные на интересы телезрителей.

Виды рекламы, передаваемые по телевидению, весьма разнообразны.

Наибольшее распространение получили:

рекламные объявления, которые делаются в виде коротких сообщений продолжительностью до 10 сек. обычно в начале телепередач. В этих программах зрителя знакомят с новыми товарами, дают ему сжатую информацию о товаре, месте его продажи и способе употребления;

коммерческие рекламные передачи, которые передаются обычно между и в середине передаваемых программ. Очень часто они вклиниваются в демонстрацию кинофильмов или концертных программ. Рекламные сообщения оформляются в виде клипов, коротких развлекатель­ных сценок с остроумным или оригинальным сюжетом и демонстрируются в течение 2—3 мин;

 • финансируемые передачи особенно распространены в США и Японии. В этих передачах центр тяжести сосредоточен на обеспечении такой программы, которая притягивала бы к телевизорам возможно большее число зрителей. Во время такой передачи на полуслове прерывается действие, и рекламируются выдающиеся качества какого-нибудь товара, выпускаемого финансирующей передачу фирмой. В конце программы сообщается название этой фирмы;

рекламные репортажи, которые ведутся из супермаркетов, универмагов, предприятий или домов моделей, демонстрационных залов, с выставок с целью показа тех или иных товаров, предлагаемых покупателю. Обычно в такие передачи включаются импровизированные беседы с реальными покупателями, которые дают свои отзывы о рекламируемом товаре;

диапозитивы или диафильмы, показываемые обычно во время пауз в течение 5—10 с и сопровождающиеся дикторским текстом в 10—15 слов. Преимуществом диафильмов является то, что они очень дешевы и могут быть легко сделаны. С помощью диафильмов можно рекламировать готовые изделия, новые модели обуви, одежды и другие товары. Диапозитивные фильмы содержат обычно графическое изображение рекламируемого товара, цену, наименование производящей фирмы и адрес магазина, где можно приобрести этот товар. Показ диафильмов производится с музыкальным сопровождением.

Реклама на радио прекрасное средство поддержки для любой международной рекламы за счет эмоциональности. Радио эффективно, непосредственно и без насилия формирует образ товара, создавая в воображении слушателя картину.

Преимущества радио заключаются в возможности выбрать удачное время, передачи положительных качеств товара с помощью легко запоминающейся мелодии, которую потребитель, в конце концов, начинает бессознательно напевать. Оно — эффективное средство непосредственного контакта при продаже товаров. Не надо рассматривать мелкий шрифт или осмысливать фактические данные. Сравнительно низкая стоимость (по сравнению с телевидением) позволяет добиться необходимой повторяемости и значительной доступности рекламы. Радиореклама может найти потребителя там, куда нет доступа другим средствам массовой информации (например, в машине) Она может быстро реагировать на изменения в рекламной кампании, так как для подготовки рекламы на радио требуется немного времени. Сравнительно невысоки и производственные издержки.

Реклама на радио применяется не во всех странах. В ряде стран, где радиовещание находится в руках государства, коммерческая реклама на радио запрещается. Это скандинавские страны (Швеция Норвегия, Финляндия), а также Франция, Бельгия, Дания, Швейцария. В Великобритании и Германии коммерческая реклама на радио практически незначительна, так как ограничивается правительствами этих стран. Не применяется реклама также в Индии и Индонезии, где радиовещательные компании принадлежат государству. Наибольшее распространение радиореклама получила в США, Японии, Италии, России. Довольно значительно распространена радиореклама в латинских странах, а также в Греции. Особенно высока роль радиорекламы в странах, где велик процент неграмотных, причем она используется не местными, а иностранными компаниями.

К видам коммерческой радиорекламы относятся:

• рекламные объявления — передаются в виде коротких рекламных текстов, носящих информационный характер, чаше всего тексты передаются в музыкальном сопровождении;

• самостоятельные рекламные программы — передаются в музыкальном сопровождении, часто в остроумной, развлекательной форме или в виде объективной информации. Иногда они оформляются в виде диалога, репортажа, интервью или песни с рекламным содержанием. Такая программа сообщает о новых видах товаров, преимуществах и выгодах, связанных с их приобретением;

• финансируемые программы — так же, как и на телевидении, приобретаются фирмами и прерываются передачей коротких рекламных текстов. Обычно такие программы приобретают фирмы, выпускающие потребительские товары; косметику, галантерейные изделия, моющие средст­ва и др. Чаще всего в качестве финансируемых программ выбираются передачи оркестровых и хоровых концертов с участием популярных артистов. В конце и в начале радиопередачи упоминается название фирмы, которая «подарила слушателям эту программу».

Кинореклама получила широкое распространение благодаря огромным возможностям кино и его большой популярности. Наиболее распространено это средство рекламы в западноевропейских странах, тогда как в США и Японии она почти не применяется. Объектами рекламных кинофильмов могут быть товар (один или несколько), продаваемый одной фирмой; услуги — бытовые, транспортные; туристические маршруты; промышленные и торговые фирмы, универмаги, рестораны, банки, страховые общества и др.

Наружная, или внешняя, реклама играет довольно значительную роль среди других рекламных средств в зарубежных странах. К наружной рекламе относится реклама на улицах, реклама на транспорте, световая реклама.

Возможности рекламы на улицах и на транспорте ограничены, поскольку она должна восприниматься мгновенно проезжающими или проходящими людьми, поэтому она должна лишь напоминать о товаре, о фирме, а не убеждать. Основная сложность такой рекламы в том, что люди в течение долей секунды должны усвоить ее основную идею.

 Реклама на улицах (включая придорожную и рекламу в зонах отдыха) осуществляется с помощью различных изобразительных средств. Наиболее распространены плакаты, афиши, щиты и транспаранты.

 Реклама на транспорте - это рекламные плакаты внутри и снаружи различных транспортных средств.

Световой рекламой называют световой знак или надпись, усиливаемые специальным освещением или движущимися световыми эффектами.

Реклама в местах продажи. Эта реклама осуществляется внутри и снаружи магазина, демонстрационного зала, салона. Основными видами рекламы в местах продажи являются: витрины, наружная вывеска и оформление магазина, плакаты и афиши внутри и снаружи магазина, проекционные установки для показа диапозитивов внутри магазина, показ товаров в употреблении внутри магазина, демонстрационного зала или салона; реклама по радио в магазине.

Реклама по стимулированию продаж. Эта реклама предусматривает передачу постоянным контрагентам, а также розничным потребителям бесплатно подарков, образцов товаров, премий.

Рекламные подарки передаются с целью стимулирования продаж, которые напоминают их получателям о фирме или магазине, их приславших. В качестве рекламных подарков или сувениров обычно используются недорогие предметы — записные книжки, календари, авторучки, бумажники, портсигары, пе­пельницы, зажигалки, значки. На эти предметы наносится название фирмы, а иногда даже ее адрес и характер деятельности (например, в календарях и записных книжках). Сам факт передачи подарка, в особенности недорогого, ни к чему не обязывает, но он формирует благоприятное отношение к фирме и ее представителям и стимулирует продажи.

Премии предоставляются розничным покупателям за совершение определенной покупки или за серию покупок на определенную сумму, а также при продаже несезонных товаров (например, отопительных приборов в летние месяцы или дубленки). В виде премий выдаются обычно недорогие товары домашнего обихода, косметические изделия, продукты питания, игрушки и пр. Причем заранее объявляется, какой предмет выдается в качестве-премии при покупке определенного товара.

 Образцы на международном рынке предоставляются потенциальным покупателям для лучшего ознакомления их с рекламным товаром, с тем, чтобы побудить их к покупке. Посылка образцов наиболее часто используется в торговле косметикой, парфюмерией, продовольственными товарами, табачными изделиями и др. Пользуется большим успехом метод распространения образцов — сэмплинг (sampling) потенциальному покупателю предоставляется возможность самому испробовать образец изделия в эксплуатации.

Реклама в оформлении товара. Это упаковка товаров (этикетки, коробки, флаконы, пакеты). Хорошо оформленная упаковка — одно из активных средств привлечения внимания потенциального потребителя и возбуждения в нем желания приобрести рекламный товар. В магазинах самообслуживания, в посылочной торговле упаковка стала выполнять многие функции продавца, прежде всего, содержать больше необходимого информационного материала о товаре: цене, весе, сроке годности, способе применения или изготовления.

Реклама в демонстрации товара. Демонстрация товаров на ярмарках и выставках, в кабинетах образцов, на консигнационных складах — весьма убедительное средство рекламы. Она воздействует на покупателя, убеждая его в достоинствах и преимуществах товара. Особенно это относится к демонстрации машин, оборудования и приборов, которая позволяет убедить возможного покупателя в достоинствах конструкции, высокой производительности, качестве выпускаемой продукции. В период демонстрации можно получить также информацию об условиях, продажи, ценах, сроках поставки и др.

Паблик рилейшнз включает в себя рекламу не только товара, но и самой фирмы. Пропагандируются достижения фирмы-изготовителя в научных исследованиях, в современном проектировании, в прогрессивных методах производства и оснащенности новейшим оборудованием, в умелом обслуживании покупателей. Объектом популяризации являются также общая политика предприятия, его история, заводская система повышения деловой квалификации, отдельные руководящие работники и др.

Паблик рилейшнз предполагает проведение сознательных, планируемых и продолжительных мероприятии, выполняющих следующие функции: информативную — различные сообщения о деятельности фирмы, ее возможностях, номенклатуре изделий; престижную — создание впечатления о высоком уровне технологии производства, широких связях фирмы; компетентности руководителей; барьерную — создание с помощью пропагандистских приемов затруднений конкурентам в рекламе их товаров и в проникновении на рынок; предрекламную — создание у покупателей определенных образов, ассоциаций, облегчающих впоследствии восприятие фирменной товарной рекламы; напоминающую — пропаганда и реклама товарного знака и другие формы популяризации.

Реклама в Internet . Появление и широкое распространение Internet явилось прорывом в развитии информационных технологий и бесспорно новым, хотя и пока плохо осмысленным этапом в развитии массовых коммуникаций и маркетинговых коммуникаций как их составной части.

Сеть позволяет достичь невиданных ранее коммуникационных возможностей; работать с любыми типами информации от текстовой до мультимедийной (графической, аудио- и видеоинформации), получать информацию в режиме реального времени из любой точки земного тара (выход в Internet имеют более 100 стран) и распространять информацию для неограниченного числа потребителей. Кроме того, информация в Internet жестко структурирована, ее подача и получение осуществляются в сжатой форме, которая предусматривает наличие ссылок на источник, содержащий более подробную информацию. Технологии Internet также предоставляют возможность осуществлять целенаправленный поиск необходимых информационных ресурсов.

Возможность, которую Internet предоставляет рекламодателям, заключается в размещении рекламы в традиционной для печатных издании форме в наиболее посещаемых местах сети (поисковые службы, электронные газеты и журналы, точки входа в сеть через различные провайдеры и т. п.). Отличие от обычной рекламы в прессе заключается в возможности быстрой детализации информации о рекламируемом предмете путем обращения к первоисточнику одним нажатием клавиши. Помимо мультимедийных возможностей компании используют для рекламы в сети и другие технологии Internet, такие, как, например, группы новостей, списки рассылки и др. Все большее число компаний совмещают рекламу в традиционных СМИ с информационными мероприятиями в Internet.

Основными участниками электронного рекламного рынка являются рекламодатели, поставщики рекламных площадей — популярные директории, поисковые системы, виртуальные торговые центры, электронные аналоги крупных печатных изданий, развлекательные серверы и рекламные агентства, которые предлагают широкий спектр услуг, включая размещение рекламных материалов на популярных WWW-страницах.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 250.