Сервисная политика в международном маркетинге
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Обеспечение качественного сервиса является одним из способов стимулирования сбыта на внешнем рынке. Одной из сложностей оказания сервисных услуг на внешнем рынке является определение того, какие элементы сервиса являются неотъемлемой частью самого товара, а какие входят в комплекс послепродажного обслуживания. При этом набор необходимых и дополнительных составляющих сервиса может варьироваться в зависимости от традиций, культуры потребителей, платежеспособности спроса и т. д.

В международном маркетинге можно выделить шесть основных компонентов сервиса, по которым компания должна принять решение: транспортировка и установка; обучение и консультации персонала импортера; техобслуживание и ремонт; гарантийное обслуживание; переработка (recycling); прочие услуги.

- Транспортировка и установка. Эти составляющие сервиса имеют особое значение при продаже на внешний рынок товаров производственно-технического назначения (станков и оборудования). Готовность фирмы взять на себя транспортировку товаров облегчит задачу экспортера, у которого может не быть достаточно опыта в международных перевозках. В некоторых случаях установить сложное оборудование могут только квалифицированные специалисты, и необходимость их поиска может резко снизить заинтересованность импортера в покупке.

В рамках больших международных проектов часто создаются специальные консорциумы поставщиков, субподрядчиков, монтажных фирм из разных стран.

- Обучение и консультации персонала импортера. Особое значение обучение и консультации персонала импортера имеют при продаже инвестиционных товаров. В зависимости от квалификации персонала объем консультационных услуг экспортера варьируется в разных странах: от полного обучения работе с оборудованием до отдельных консультаций по специфическим вопросам. В одних случаях может оказаться необходимым посылать за границу собственных специалистов для обучения персонала импортера или принимать их у себя на предприятии, в других  компания-экспортер разрабатывает специальные программы по обучению, что, естественно, требует дополнительных затрат.

-Техобслуживание и ремонт. Существуют два варианта организации техобслуживания и ремонта:

- поиск дистрибьютора или агента с уже организованной системой обслуживания, которая обеспечит сервис, ремонт и т. д.;

- непосредственное обслуживание путем организации собственной сети сервиса, а при необходимости направление своих специалистов за рубеж или обучение местных кадров.

Важнейшим условием правильной организации послепродажного (в том числе технического) обслуживания является своевременное обеспечение покупателей запасными частями и необходимыми материалами. Это предполагает создание складов запасных частей в стране импортера. Эти склады обычно располагают лишь быстроизнашивающимися деталями. Для некоторых видов оборудования.

Другим важным условием является создание ремонтных мастерских и станций технического обслуживания. Их задачей является обеспечение всех видов ремонта машин и оборудования и проведение профилактики.

Для успешной организации послепродажного обслуживания необходимо осуществление строгого контроля над правильным использованием оборудования. Экспортер должен предоставить импортеру всю техническую документацию по эксплуатации и ремонту и чертежи, документация готовится экспортером на языке импортера и высылается вместе с поставляемым оборудованием.

- Гарантийное обслуживание. Гарантированное обслуживание включает замену и ремонт некачественных частей товара в течение гарантийного периода. Производитель должен принять решение относительно своей деятельности в гарантийный период в зависимости от страны поставки и объема гарантийного обслуживания, которые в свою очередь зависят от квалификации персонала импортера, климатических особенностей страны и т. п.

- Переработка (recycling). В некоторых случаях компания-экспортер берет на себя оказание услуг по переработке вышедших из употребления товаров (оборудования). Во многих развитых странах переработка устаревшего оборудования предусмотрена законом, поэтому услуги по переработке становятся важным фактором конкурентоспособности компании на рынках развитых стран.

Переработка включает демонтаж и вывоз оборудования, которое может быть либо реэкспортировано в страну экспортера с целью перепродажи или уничтожения, либо уничтожено в стране импортера. Проблема переработки товаров в международном контексте состоит в том, что законодательные требования в разных странах отличаются и постоянно изменяются.

- Прочие услуги. К числу прочих услуг в международном маркетинге могут быть отнесены, например, гарантия и ремонт не только оборудования, но и составных частей. Объем дополнительных услуг, оказываемых компанией в разных странах, является различным и зависит от особенностей покупателей и степени заинтересованности экспортера в конкретном внешнем рынке.

Следует отметить, что сервисная политика является неотъемлемой частью стимулирования сбыта и повышения конкурентоспособности компании, т. е. она проводится еще до момента покупки товара.

Сервисная политика на внешних рынках тесно связана со степенью стандартизации товарной политики: чем более стандартизированным является сервис в разных странах, тем больше возможности стандартизации товарной политики в целом.

Кроме того, сервисная политика является важнейшим средством позиционирования товара (и компании) на внешнем рынке, поэтому уровень сервиса должен соответствовать общей стратегии позиционирования. Следует учитывать, что во многих странах существует сложившееся представление о среднем принятом уровне сервиса в отрасли, который компания должна учитывать при выходе на внешний рынок.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 231.