Цели международного маркетинга являются инструментом дня достижения положительного имиджа фирмы на внешнем рынке, достижения благоприятных результатов. Обобщенно основную цель и задачу фирмы можно выразить: «Работа компании ожиданиям клиентуры».
Различаются конкретные количественные и качественные маркетинговые цели субъекта международного рынка.
Качественные цели ведут к росту престижа субъекта международного рынка, усиливают его потенциальный вес. К качественным целям относят:
1. Экономические цели и достижения, как в собственной стране, так и в станах-импортерах.
2. Положительное влияние на занятость — внутренний и внешний рынок труда.
3. Поддержка образовательных, культурных, спортивных, других мероприятий как внутри страны, так и за рубежом.
Количественные цели выражаются такими показателями:
1. Увеличение объема продаж в денежном и натуральном выражениях.
2. Рост дол и рынков, занимаемых товарами данного субъекта международного рынка, по странам, сегментам рынка, товарам.
3. Рост прибыли субъекта рынка.
Международный маркетинг базируется на допущении, что мировые рынки имеют различия и что наиболее эффективные стратегии — такие, которые это учитывают. В маркетинге это означает, что продукция предприятий будет адаптироваться там, где это необходимо. Для обеспечения соответствия условиям местного рынка и конкуренции будут также предприниматься попытки, там, где это возможно, стандартизировать ассортимент продукции и процедуры маркетинга с целью минимизации затрат на НИОКР, на непосредственно производство для того, чтобы максимизировать выгоды от масштаба и концентрации ресурсов. Это достигается созданием международных производственных фирм.
Европейская экономическая комиссия ООН разработала следующую классификацию форм международной кооперации производства (приводится в укрупненном виде):
1. Кооперация (на лицензионной основе), т. е. передача (продажа) лицензии партнеру.
2. Кооперация (на лицензионной основе) с постоянной поставкой партнеру в определенной доле комплектующих деталей, узлов или конечной продукции.
3. Кооперация (на лицензионной основе) с одновременной передачей оборудования, сложной техники, производственно-складских площадей в порядке лизинга.
4. Совместное производство, предусматривающее использование технологий, сотрудничество по созданию кооперированной продукции, распределение производственных программ, реализация продукции и др.
Задачами международного маркетинга являются:
- получение информации для всех элементов комплекса маркетинга;
- интерпретация полученных данных на каждой фазе освоения международного маркетинга;
- неконтролируемые элементы бизнес - среды;
- особенности каждой из стран, где фирма осуществляет свою деятельность.
Функции международного маркетинга зависят от фазы освоения фирмой международного маркетинга его целей. Выделяют следующие функции, которым соответствуют определенные виды деятельности:
- исследование международного маркетинга: рынка, сбыта, потребительских свойств товара и услуги, рекламы, мотивации;
- составление программ и планов международного маркетинга: организация НИР по созданию новых образцов; приспособление технических характеристик, цены и технического обслуживания к потребностям покупателя путем совершенствования товара; регулирование управления производством;
- сбыт и распределение: сбыт через торгово-распределительную сеть; выбор каналов сбыта; транспортировка; прогноз сбыта;
- реклама и стимулирование сбыта: выбор форм рекламы и стимулирование сбыта;
- совершенствование системы международного маркетинга: совершенствование организационной структуры управления, методов управления.
Одна из главных функций – исследование международного маркетинга. Цель такого исследования заключается в научном анализе всех факторов, влияющих на маркетинг товаров и услуг. Область исследования при этом не ограничена.
1.3 Принципы международного маркетинга
Международный маркетинг является объективным процессом, продиктованным современным состоянием мирового сообщества.
Основными предпосылками возникновения международного маркетинга являются:
- независимость государств международного сообщества;
международное и национальные законодательства;
- превышение спроса над предложением, т. е. насыщенность товарами и услугами рынка;
- наличие национальных валютных систем;
- развитая конкуренция товаропроизводителей;
- развитая рыночная инфраструктура;
- рост жизненного уровня населения ряда стран и соответственно увеличение спроса на продукты питания, одежду, мебель, машины, компьютеры и другие товары длительного пользования;
- стремление предприятий, организаций к расширению внешних рынков сбыта продукции и увеличению прибыли;
- рыночное поведение потребителей в разных странах;
- развитие кооперации производства, оказание услуг.
Проведение маркетинговой политики требует перестройки всей системы управления производством, повышения эффективности деятельности всех подразделений. Благодаря маркетингу предприятия выявляют покупательский спрос. Предъявляемые требования к качеству товара направлены на то, чтобы связи покупателя с продавцом (производителем) были долговременными и систематически повторяющимися. Обязательным требованием в условиях международного маркетинга становится формирование производственных программ и ассортимента продукции на основе тщательного изучения потребительского спроса.
Основным принципом международного маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания зарубежных потребителей.
Из этого принципа вытекает ряд требований:
- Надо знать международный рынок, всесторонне изучать состояние и динамику потребительского спроса на данный товар (услугу), использовать полученную информацию в процессе разработки и принятия научно-технических, производственных и хозяйственных решений.
- Максимально приспосабливать производство к требованиям рынка для повышения эффективности функционирования предприятия, выпускать товары, ожидаемые потребителем, т. е. производить то, что продается.
- Воздействовать на рынок и потребительский спрос всеми доступными средствами в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях.
- Развивать и поощрять на предприятии творческий подход к решению возникших в результате маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем и в первую очередь по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг.
- Организовать доставку товара в таких количествах, в такое время и такое место, которое больше всего устраивали бы конечного потребителя.
- Обеспечить целевое управление всем процессом: научные разработки, производство, реализация, сервис.
- Не опаздывать с выходом на рынок с новой, особенно пионерной продукцией.
- Разбивать международный рынок на относительно однородные группы потребителей (осуществлять сегментацию рынка) и ориентироваться на те сегменты, в отношении которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями, и выпускать продукцию с учетом особенностей отдельных сегментов рынка.
- Завоевывать рынок товарами наивысшего качества и надежности.
- Добываться преимуществ в конкурентной борьбе за счет повышения технического уровня и качества продукции, предоставления покупателю большего объема и лучшего качества сопутствующих услуг.
- Оказывать содействие торговым посредникам, предоставляя им помощь в решении технических проблем и обучении персонала.
- Ориентировать стратегию маркетинга на перспективу, ставя конкретные задачи по завоеванию международного рынка, расширению объема продаж, особенно на перспективных секторах рынка.
- Использовать по возможности максимально организацию управления по товарному принципу, что способствует приобретению персоналом высокопрофессиональных навыков управления производством и сбытом конкретных видов продукции и повышает ответственность руководителя за работу на отдельных товарных рынках.
Главное в международном маркетинге — целевая ориентация и комплексность, т. е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности в последовательную взаимосвязанную систему. Это означает слияние в один поток всех составляющих элементов маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 301.