Глава Международная система товародвижения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

6.1 Выбор канала распределения товара и услуг на мировых рынках              103

6.2 Международные торговые сделки                                                                      107

6.3 Обеспечение экономической безопасности товародвижения                     118

6.4 Стимулирование сбыта продукции                                                                 121 7 глава Международные средства коммуникации

7.1 Понятие маркетинговых средств коммуникаций                                         125

7.2 Принципы и концепция международных рекламных мероприятий               128

7.3 Международные средства распространения рекламы                                  130

7.4 Международные ярмарки, выставки и салоны                                              140

8 глава Современные проблемы международного маркетинга          144

Библиографический список                                                                                      152

1 ГЛАВА СУЩНОСТЬ И РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА В РАЗВИТИИ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

 

1.1.Понятие международного маркетинга

 

Характерным процессом в современном мировом сообществе является развитие международных экономических отношений и прежде всего на основе международного разделения труда. Они представляют объективные, устойчивые коммерческие отношения между отдельными странами или группами стран.

По существу каждая страна помимо ведения внутренней торговли стремится осуществлять внешнеторговую деятельность, подразумевающую сложный механизм взаимоотношений, возникающих в процессе купли-продажи товаров, услуг на международном рынке.

Субъекты рынка (фирмы, компании, предприятия, организации, отдельные лица) участвуют во внешнеторговой деятельности по разным причинам. Так, в частности, может потребоваться закупка товаров за рубежом из-за отсутствия возможности приобрести данную продукцию у отечественных производителей. Возможна и другая ситуация, когда субъект рынка располагает товаром, продажа которого за рубежом может оказаться более выгодной, чем в своей стране.

Развивающееся мировое сотрудничество заметно усиливает тенденцию к интернационализации экономических процессов, способствует международной специализации и кооперированию производства, торговле, обмену научно-исследовательскими конструкторскими работами. Интернационализация экономических процессов превратилась по существу в самостоятельную силу, усиливающуюся под воздействием активных факторов — политических, экономических, социально демографических, психолого-менталитетных, технологических. Этот процесс требует скурпулезного учета всех факторов, расширения рынков сбыта, развития всех современных форм международных коммерческо-хозяйственных связей.

Международные экономические отношения проявляются в различных видах между субъектами рынка:

- материальными ресурсами;

- услугами;

- научно-техническими знаниями;

- результатами производственно-технического сотрудниче­ства между странами.

Интегрируется в мировую систему хозяйства и российская экономика с приданием ей большей открытости, предоставлением всем субъектам рынка права самостоятельного выхода на внешний, т. е. международный рынок.

Для того чтобы Россия получила международное признание, заняла достойное место на мировом рынке, необходимо активное соперничество с другими странами в создании и предложении рынку конкурентоспособной товарной продукции и услуг.

Успешное решение этой задачи возможно только при умелом использовании принципов и методов международного маркетинга, т.е. комплексной системы организации производства и сбыта товарной продукции, оказания услуг, ориентированной на удовлетворение потребностей, вкусов, привычек конкретных зарубежных потребителей на основе исследования и прогнозирования международного рынка.

Международный маркетинг — это ответная реакция коммерческого мира на такие процессы, как рост и расширение партнерских взаимоотношений на международном рынке, возрастание производственных возможностей, быстрое обновление товарного ассортимента, частые изменения характера и структуры рыночного спроса, его конъюнктурные колебания, обострение конкуренции, увеличение объема и улучшение качества инфор­мационного обеспечения.

Международный маркетинг предусматривает планомерную, постоянную, активную работу на международном рынке на разных этапах продвижения товарной продукции, услуг к потребителю,

В связи с этим: следует отличать понятие международный маркетинг от понятий «сбыт» и «экспорт», поскольку последние состоят в том, что продавцы ограничиваются фактом добросовестной поставки своей продукции и иностранным фирмам-импортерам. При этом поставщиков, как правило, вряд ли инте­ресует, насколько удовлетворены данной продукцией непосредственные потребители. Отличительной чертой международного маркетинга является полная и четкая ориентация на зарубежного потребителя, стремление удовлетворить его нужды и потребности.

Признание в качестве ведущего направления маркетинга достижение высокого уровня потребления, обеспечение широкого выбора покупателю, повышение качества жизни означает переход к социально-экономическому маркетингу в интересах всего мирового содружества.

Международная маркетинговая деятельность должна обеспечивать:

- обоснование необходимости производства той или иной продукции (товара, услуги) путем выявления существующего или потенциального зарубежного спроса;

- создание товара (услуги), наиболее полно удовлетворяющего требования международного рынка по сравнению с товарами, произведенными конкурентами;

- организацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по созданию моделей, образцов продукции, отвечающей запросам зарубежных потребителей;

- надежную, достоверную и своевременную информацию о международном рынке, структуре и динамике конкретного потребительского спроса, вкусах, предпочтениях зарубежных потребителей;

- координацию и планирование производственной, сбытовой, финансовой деятельности с учетом интересов международного рынка;

- совершенствование методов, приемов реализации товарной продукции;

- рациональное товародвижение на международном рынке;

- международный контроль сферы реализации товаров, услуг;

- регулирование всей деятельности субъекта рынка и управление ею с целью достижения генеральных целей в области производства и сбыта.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 197.