О.И. Радина
Международный маркетинг
Учебное пособие
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно- Российский государственный университет экономики и сервиса»
(ГОУ ВПО «ЮРГУЭС»)
О.И. Радина
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ
Учебное пособие
для студентов специальности 080111 «Маркетинг
очной формы обучения, ЗФ и ФДО
УДК
ББК
Составитель:
к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг и реклама»
О.И. Радина
Рецензенты:
к.э.н., доцент кафедры «Организация производства и управление»
М.В.Бугаева
к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг и реклама»
А.В. Похлёбин
Международный маркетинг: учебное / составитель О.И. Радина. – Шахты: Изд – во ЮРГУЭС, 2008. - с.
Учебное пособие содержит краткий конспект лекционного материала и контрольные вопросы по темам дисциплины «Международный маркетинг». В учебном пособии рассмотрены важнейшие теоретические и практические вопросы международного маркетинга, раскрывается содержание основных элементов комплекса маркетинга на международных рынках товаров и услуг. Все материалы пособия представлены с учетом международного маркетинга в сфере сервиса.
Учебное пособие для студентов очной формы обучения, ЗФ и ФДО специальности 080111 «Маркетинг и может быть использовано при изучении дисциплины «Международный маркетинг». Рекомендован список литературы.
УДК
ББК
Южно – Российский государственный
Университет экономики и сервиса, 2008
О.И.Радина
Содержание.
Глава Сущность и роль международного маркетинга
в развитии мировой экономики
1.1 Понятие международного маркетинга 6
1.2 Цели, задачи и функции международного маркетинга 9
1.3 Принципы международного маркетинга 11
1.4 Концепции международного маркетинга 14
1.5 Виды маркетинга международных экономических связей 17
Глава Окружающая среда международного маркетинга
2.1 Классификация факторов среды международного маркетинга 18
2.2 Экономические факторы международного маркетинга 22
2.3 Политические факторы международного маркетинга 27
2.4 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности 30
2.5 Правовые факторы международного маркетинга 36
2.6 Социально – культурные факторы международного маркетинга 42
2.7 Информационно – технологическая среда международного маркетинга 46
Глава Внешнеэкономическая деятельность предприятий
3.1 Формы внешнеэкономической деятельности предприятий 51
3.2 Стратегии поведения фирмы на международном рынке 54
3.3 Выход российских предприятий на мировые рынки 56
3.4 Изучение внешних рынков 59
Глава Товарная политика фирмы в международном маркетинге
4.1 Сущность товарной политики на международном рынке 64
4.2Основные направления разработки и осуществления экспортной товарной политики 67
4.3 Жизненный цикл товара и его особенности на зарубежных рынках 69
4.4 Товарные характеристики экспортной продукции 72
4.5 Сервисная политика в международном маркетинге 79
4.6 Оценка конкурентоспособности товара на международном рынке 82
5 глава Международное ценообразование и ценовая политика на внешнем рынке
5.1 Основные формы внешнеторгового ценообразования 85
5.2 Ценовые стратегии на международном рынке 87 5.3 Основные направления ценовой политики экспортно– импортного товара 89
5.4 Тактика формирования мировых цен 92
5.5 Уровни цен на международном рынке 95
5.6 Методика расчета цен экспортных и импортных товаров 97
ГЛАВА ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА
ГЛАВА ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ МАРКЕТИНГЕ
ГЛАВА МЕЖДУНАРОДНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ
5.1 Основные формы внешнеторгового ценообразования
Российская экономика не сможет вырваться из кризиса без четкого механизма цен и ценовой политики. При выходе в сферу внешнеэкономических связей приходится иметь дело с опытными, высококвалифицированными партнерами и конкурентами, давно научившимися считать деньги, обладающими эффективным коммерческим аппаратом с развитой рекламной сетью и отлаженной системой коммерческой информации. Внешний рынок не прощает малейших ошибок, здесь исключительно трудно завоевать имя и авторитет и очень легко навсегда потерять их. Правильное установление цен во внешнеторговых операциях определяет лицо фирмы, компании в той же мере, как и качество товаров, платежеспособность и надежность при выполнении взятых на себя обязательств.
В конечном счете именно от цен во многом зависит коммерческий успех любой фирмы, поскольку эффективная ценовая политика прямо влияет на получение прибыли от реализации товаров. А устойчивость фирмы на внешнем рынке диктует первоочередную необходимость в разработке и последовательной реализации комплексной системы международных цен, проведения определенной стратегии в их формировании.
Различают понятия базисных внешнеторговых цен, контрактных цен, реальных экспортных (импортных) цен.
Цена базисная выражает общее направление динамики цен на предшествующий период. Используется, как правило, для проведения анализа ценообразования при заключении внешнеторговых (экспортно-импортных) контрактов.
Контрактная цена фиксируется в конкретном международном контракте, служит мерилом заключенных внешнеторговых сделок, поэтому представляет наиболее достоверную информацию о ценах. Обычно является коммерческой тайной, указывается в конфиденциальной части контракта, формирующей условия сделки, и не подлежит разглашению.
Реальная экспортная (импортная) цена фактическая продажная (покупная) цена, полученная в результате исполнения контракта. Как правило, она должна соответствовать цене, согласованной в контракте, но может и отличаться от нее по величине на размер согласованных сторонами добавок и скидок, возникающих из конкретных условий исполнения контрактов.
Целесообразно при заключении внешнеторговых контрактов использовать оговорки о возможных изменениях расходов на их выполнение в случаях, когда совершенно очевидна нестабильность таких факторов издержек, как стоимость сырья, заработной платы, транспорта и т.д. При реализации торгового взаимодействия весьма важным является точное определение обязанностей сторон с учетом международных торговых обычаев и практики, которая сложилась в соответствии с основными статьями Конвенции ООН 1980 г. «О договорах международной купли-продажи товаров».
Основные отличия экспортной калькуляции цен от внутренней заключаются в дополнительных расходах по сбыту, в частности:
- комиссионное вознаграждение продавцов и представителей;
- импортные таможенные расходы в стране покупателя;
- транспортные издержки за пределами фирмы;
- расходы по международному страхованию;
- расходы по упаковке, ориентированной на зарубежного покупателя;
- резервы, необходимые для покрытия непредвиденных расходов;
- расходы по составлению международных контрактов оформлению сертификатов и прочих бумаг.
Библиографический список
Международный маркетинг : Учебник для вузов / Г. Л. Багиев, Н. К. Моисеева, С. В. Никифорова. - СПб. : Питер, 2001.
Прозоровский, С. А. Международный маркетинг [Текст] : учеб. пособие для вузов / С. А. Прозоровский. - М. : Благовест-В, 2005.
Международный маркетинг : Учеб.пособие / Н. К. Моисеева. - М. : Центр экономики и маркетинга, 1998.
Международные экономические отношения : / Г. А. Папирян. - М. : Финансы и статистика, 2000.
. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
О.И. Радина
Международный маркетинг
Учебное пособие
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно- Российский государственный университет экономики и сервиса»
(ГОУ ВПО «ЮРГУЭС»)
О.И. Радина
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ
Учебное пособие
для студентов специальности 080111 «Маркетинг
очной формы обучения, ЗФ и ФДО
УДК
ББК
Составитель:
к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг и реклама»
О.И. Радина
Рецензенты:
к.э.н., доцент кафедры «Организация производства и управление»
М.В.Бугаева
к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг и реклама»
А.В. Похлёбин
Международный маркетинг: учебное / составитель О.И. Радина. – Шахты: Изд – во ЮРГУЭС, 2008. - с.
Учебное пособие содержит краткий конспект лекционного материала и контрольные вопросы по темам дисциплины «Международный маркетинг». В учебном пособии рассмотрены важнейшие теоретические и практические вопросы международного маркетинга, раскрывается содержание основных элементов комплекса маркетинга на международных рынках товаров и услуг. Все материалы пособия представлены с учетом международного маркетинга в сфере сервиса.
Учебное пособие для студентов очной формы обучения, ЗФ и ФДО специальности 080111 «Маркетинг и может быть использовано при изучении дисциплины «Международный маркетинг». Рекомендован список литературы.
УДК
ББК
Южно – Российский государственный
Университет экономики и сервиса, 2008
О.И.Радина
Содержание.
глава Сущность и роль международного маркетинга
в развитии мировой экономики
1.1 Понятие международного маркетинга 6
1.2 Цели, задачи и функции международного маркетинга 9
1.3 Принципы международного маркетинга 11
1.4 Концепции международного маркетинга 14
1.5 Виды маркетинга международных экономических связей 17
Дата: 2018-12-28, просмотров: 240.