По этиологии гипотиреоз различают
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.острый и хронический

2.врожденный и приобретенный

3.первичный и вторичный

4.легкой, среднетяжелой и тяжелой формы

9. Микседема – это гипотиреоз

1.легкой степени тяжести

2.средней степени тяжести

3.тяжелой степени тяжести

4.нет правильного ответа

При врожденном гипотиреозе для состояния больных новорожденных детей нехарактерно

1.вялость

2.задержка отпадения пуповинного остатка

3.сниженная прибавка массы тела

4.брадикардия

11. Нормальное содержание трийодтиронина в крови составляет

1.2-4 ммоль/л

2.5-6 ммоль/л

3.7-9 ммоль/л

4.10-12 ммоль/л

Основной вид терапии при гипотиреозе

1.патогенетическая терапия

2.заместительная терапия

3.общестимулирующая терапия

4.симптоматическая терапия

К комбинированным тиреоидным препаратам относится

1.тиреоидин

2.трийодтиронин

3.тиамазол

4.тиреотом

Для лечения эндемического зоба назначают

1.тиреоидин

2.L-тироксин

3.антиструмин

4.пирацетам

Основная профилактика эндемического зоба – это

1.использование йодированной поваренной соли

2.закаливание

3.использование в пищу продуктов, богатых углеводами

4.употребление в пищу большого количества витаминов

Прогноз при гипотиреозе

1.всегда благоприятный

2.всегда неблагоприятный

3.сомнительный

4.зависит от эффективности гормональной терапии

Преждевременное половое созревание у ребенка старшего возраста может наблюдаться

1. только при опухолях гонад

2. только при нарушении функции гипофиза

3. при опухолях гонад и гипофиза

4. при дисфункции коры надпочечников

Синдром, в основе которого лежит недостаточность функциональной активности щитовидной железы, носит название

1.нанизма

2.гипотиреоза

3.преждевременного полового созревания

4.диффузного токсического зоба

Гипотиреоз, возникший в результате нарушения регуляции функции щитовидной железы гипоталамо-гипофизарной системой, определяется как

1.первичный

2.вторичный

3.врожденный

4.приобретенный

В первую очередь при дефиците тиреоидных гормонов страдает обмен веществ

1.Углеводный

2.липидный

3.белковый

4.водно-солевой

Для приобретенного гипотиреоза характерно

1.лихорадка

2.возбужденное состояние

3.кахексия

4.отсутствие самостоятельного стула

22. Нормальное содержание тироксина в крови составляет

1.20-60 нмоль/л

2.80-100 нмоль/л

3.110-225 нмоль/л

4.280-320 нмоль/л

Изменение костной ткани при гипотиреозе выявляется с помощью

1.рентгенографии

2.УЗИ

3.компьютерная томография

4.биохимический анализ крови

В группу риска по развитию врожденного гипотиреоза входят дети

1.рожденные от матерей с патологией щитовидной железы

2.из эндемических по зобу регионов

3.подвергшиеся действию ионизирующего излучения

4.страдающие вегето-сосудистой дистонией

К тиреоидным препаратам относится

1.тардиферон

2.уназин

3.левотироксин

4.азатиоприн

К препаратам йода, применяемым для лечения эндемического зоба, относится

1.антиструмин

2.азатиоприн

3.плаквенил

4.пенктоксил

К симптомам передозировки тиреоидными гормонами относится

1.снижение АД

2.сухость кожных покровов

3.тахикардия

4.задержка стула

Прогноз при несвоевременно начатом лечении врожденного гипотиреоза

1.всегда благоприятный

2.всегда неблагоприятный

3.зависит от интенсивности проводимой терапии

 

2. Задание: составьте примерную схему обследования ребенка с врожденной дисфункцией коры надпочечников.

3. Задание: провести курацию больных по схеме:

· сбор анамнеза, оценка характера жалоб;

· обследование больного (состояние кожных покровов, оценка состояния физического развития и состояния статуса питания, изменения грудной клетки, ЧСС, АД);

· выявление клинических симптомов.

4.Решить ситуационную задачу;

Методические указания к выполнению задания:

Ответить на вопросы, поставленные в задаче и подготовить письменный ответ.

Ситуационные задачи.

Задача № 1.

Девочка, 6 дней жизни. При первом патронаже новорожденной участковый врач при сборе анамнеза выявил жалобы матери на общую вялость ребенка, слабость сосания, температуру тела до 35,8oС и ниже, приступы цианоза 2 раза в течение 24 часов с момента выписки из роддома. Ребенок от 1 переношенной беременности, протекавшей с гестозом 2-й половины беременности. Матери 32 года, у нее выявлено увеличение щитовидной железы. Отцу 34 года, здоров. Роды протекали без патологии. Пупочный остаток отпал на 5 день. Социально-бытовые условия хорошие. Родители с высшим образованием. Масса тела при рождении ребенка 4200 г, рост 53 см, окужность головы 37 см. Объективно: состояние средней тяжести. Масса тела 4050 г при выписке из роддома. Ребенок отечный, грудь матери берет, но сосет слабо, вялый, температура тела 35oС, физиологические рефлексы снижены, акроцианоз, лицо одутловатое, узкие глазные щели, широко открыты швы и роднички черепа, рот открыт, большой язык, желтушность кожи. В легких дыхание пуэрильное, ЧДД 53 в мин., ЧСС 90 уд в минуту, живот вздут, стул мекониальный, печень выступает на 1 см из-под края реберной дуги, мягкоэластичной констистенции, моча желтого цвета. При лабораторном обследовании в роддоме выявлена анемия легкой степени, СОЭ 18 мм/час, увеличено содержание белка и холестерина в сыворотке крови.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза.

3. Расскажите об объеме догоспитальной помощи .

4. Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента и принципах лечения.

Задача № 2.

Девочка в возрасте 3-х лет отстает в физическом и умственном развитии. Мать отмечает, что девочка была малоподвижной уже на первом году жизни, физическое и нервно-психическое развитие происходило с опозданием: сидит с 10 мес., ходит с 18 мес., начала говорить в 2,5 года. Местные врачи рассматривали все это как проявление рахита, от которого и лечили, но безуспешно. Ребенок рожден от молодых родителей. Отец здоров, у матери во время беременности был диагностирован диффузный токсический зоб, по поводу которого она получала лечение.  В настоящее время девочка говорит вяло, словарный запас ограничен. В контакт вступает плохо, на вопросы отвечает с трудом, память слабая, хорошо узнает только членов семьи. Гипоэмоциональна. Пропорции тела напоминают таковые у новорожденного. Голова относительно крупных размеров, запавшая и широкая переносица. Макроглоссия, постоянное слюнотечение. Кожа суховата, отмечается некоторая отечность подкожной клетчатки без четкой локализации. Конечности холодные, сухие. Волосы сухие, ломкие. Голос низкий. В легких жесткое дыхание, хрипов нет. Тоны сердца приглушенные. Пульс 84 ударов в мин., удовлетворительного наполнения. Живот несколько увеличен в размерах, безболезнен при пальпации. Печень и селезенка не увеличены. Стул со склонностью к запорам.

Общий анализ крови: Нb – 124 г/л; эритроциты – 3,2 х 1012/л; ЦП – 0,9; СОЭ – 8 мм/час; лейкоциты – 5,5 г/л; Э – 2%; П – 4%; С – 47%; Л – 42%; М – 5%.

Общий анализ мочи: отн. плотность – 1,014; сахара, белка – нет; эпит. плоский – 3 – 4 в п/зр.; лейк – 1 – 2 в п/зр., эритр – нет.

На рентгенограмме черепа – костных деформаций нет, контуры «турецкого седла» выражены отчетливо.

Задания:

1. Оцените данные анамнеза жизни ребенка (заболевание матери во время беременности).

2. Оцените физическое и нервно-психическое состояние ребенка.

3. Оцените полученные лабораторные данные.

4. Сформулируйте предположительный диагноз

5. Составьте план обследования.

6. Проведите дифференциальный диагноз.

7. Составьте план лечения ребенка.

8. Ранняя диагностика этого заболевания.

Задача 3.

Света К., 1 год 8 месяцев. Девочка от 2-й беременности, 2 срочных родов. При рождении масса тела 3800 г, рост 52 см. У матери выявлено эутиреоидное увеличение щитовидной железы II степени (по ВОЗ), во время беременности лечение тиреоидными гормонами не получала. Первая беременность окончилась рождением здорового ребенка. В  период новорожденности у девочки отмечалась длительная желтуха, медленная эпителизация пупочной ранки, сосала вяло. Из родильного дома выписана на 12 сутки. На первом году жизни была склонность к запорам, плохая прибавка в весе, снижение двигательной активности, вялое сосание. Голову начала держать с 6 месяцев, сидит с 10 месяцев, не ходит. При поступлении в стационар состояние средней тяжести. Кожные покровы бледные, сухие, тургор снижен, мышечная гипотония. Волосы редкие, сухие, ногти ломкие. Большой родничок открыт. Аускультативно дыхание проводится во все отделы, хрипы не выслушиваются. Тоны сердца приглушены. Живот увеличен в размерах ("лягушачий" в положении лежа на спине), отмечается расхождение прямых мышц живота. Печень и селезенка не увеличены.

Общий анализ крови: Нb - 91 г/л, Эр – 3,8х1012/л, Ц.п. - 0,85, Лейк -9,0xl09 /л; п/я - 3%, с/я - 30%; э - 1%, л - 57%, м - 8%, СОЭ - 7 мм/час.

Общий анализ мочи: цвет желтый, прозрачность - хорошая; удельный вес 1015, реакция - кислая; белок - нет, сахар - нет, ацетон - отрицателен.

Биохимический анализ крови: глюкоза - 4,2 ммоль/л, остаточный азот - 12,0 ммоль/л, натрий - 132,0 ммоль/л, калий - 5 ммоль/л, общий белок - 60,2 г/л, холестерин - 8,4 ммоль/л, билирубин общ. - 7,5 мкмоль/л.

Задания:

1. Ваш предположительный диагноз?

2. Какие дополнительные обследования необходимо провести?

3. Какая причина могла привести к развитию данной патологии?

4. На какой день после рождения ребенка проводится лабораторный скрининг, какую патологию исключают?

5. Нуждается ли ребенок в гормональной терапии? Уровень какого гормона используется для оценки адекватности заместительной терапии?

Задача № 4.

       Девочка З., 6 лет, проживающая постоянно в г. Ханты-Мансийске, отстает в физическом и умственном развитии. Рост – 90см, масса 18,3 кг. Мать отмечает, что девочка была малоподвижной уже на первом году жизни, психофизические умения наступали с опозданием: сидит с 10 мес, ходит с 18 мес., начала говорить в 2,5 года. Местные врачи рассматривали все это как проявление рахита, от которого и лечили, но безуспешно. В настоящее время девочка говорит вяло, словарный запас ограничен. В контакт вступает плохо, на вопросы отвечает с трудом, память слабая, узнает хорошо только членов семьи. Пропорции тела напоминают таковые у новорожденного. Голова относительно крупных размеров, запавшая и широкая переносица. Макроглоссия, постоянное слюнотечение. Кожа суховата, отмечается некоторая отечность подкожной клетчатки без четкой локализации. Конечности холодные, сухие. В легких жесткое дыхание, хрипов нет. Тоны сердца чистые, приглушенные. Пульс 84 уд., в мин., удовлетворительного наполнения. Артериальное давление 85/45 мм.рт.ст. живот несколько увеличен в размерах, безболезнен при пальпации. Печень и селезенка не увеличены. Стул со склонностью к запорам.

Анализ крови: Эр – 3,2 х 1012/л; Нb – 104 г/л; ЦП – 0,9; СОЭ – 8 мм/час; Лейк – 5,5х109/л; Э – 2%; П – 4%; С – 47%; Л – 42%; М – 5%.

Анализ мочи: отн. плотность – 1,014; сахара, белка – нет; эпит. пл. – 3 – 4 в п/зр.;лейк – 1 – 2 в п/зр., эритр – нет.

Исследование основного обмена: замедление обмена на 23%.

На рентгенограмме лучезапястных суставов – широкие метафизарные зоны роста, по 3 точки окостенения.

На рентгенограмме черепа – костных деформаций нет, контуры «турецкого седла» выражены отчетливо.

Задания:

1. Каков предположительный диагноз?

2. Какие клинические и лабораторные данные могут подтвердить диагноз?

3. Каков план лечения ребенка при подтверждении данного диагноза?

Темы рефератов для самостоятельной внеаудиторной работы:

  1. Диагностика гипотиреоза.

Основная литература:

  1. Детские болезни + CD: учебник /Под ред. А. А. Баранова - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012, 1008 с.
  2. Педиатрия: учебник/Под ред.Н.А.Геппе.-М.-ГЭОТАР-Медиа,2009.-432 с.
  3. Углева Т.Н., Трегуб Н.В. Методика сбора анамнеза и объективного исследования ребенка. Схема учебной истории болезни. Учебное пособие. Ханты-Мансийск: ХМГМА, 2014 - 95с.

Дополнительная литература:

  1. Педиатрия. Полная электронная версия Национального руководства по педиатрии в 2-х томах. - М.: ГЭОТАР-Медиа. 2009. - (Консультант врача).
  2. Федеральные клинические рекомендации (протоколы) по ведению детей с эндокринными заболеваниями / Под ред. И. И. Дедова и В. А. Петерковой. — М.: Практика, 2014. — 442 с.
  3. Эндокринология: национальное руководство (+СD). Под ред. И.И. Дедова, Г.А. Мельниченко. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008: 1072 с.
  4. Педиатрия: клинические рекомендации/ ред. А.А. Баранов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 432 с.
  5. Доскин В.А., Макарова З.С. Дифференциальная диагностика детских болезней. – М.: ООО «Медицина информационное агентство», 2011. – 600 с.

6. Karen J. Marcdante, MD, Robert M. Kliegman, MD. Nelson Essentials of Pediatrics. 7 th Edition,2015. https:// www.clinicalkey.com/#!/browse/book/3-s2.0-C20110078687.

 

 



Дата: 2018-12-28, просмотров: 365.