Практическое клиническое занятие № 35
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: Система динамического наблюдения детей в условиях детской

Поликлиники.

Реализуемые компетенции: ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-8.

Цель: изучить организацию амбулаторной педиатрической и специализированной помощи детям в Российской Федерации, систему динамического наблюдения детей в условиях детской поликлиники. Рассмотреть пути оптимизации здоровья детского населения (вопросы вакцинопрофилактики, диспансеризация).

Задачи: после усвоения темы

студент должен знать:

  • Структуру педиатрической службы в России.
  • Особенности наблюдения детей первого года жизни в детской поликлинике.
  • Принципы медицинского обслуживания детей дошкольного и школьного возрастов в организованных детских коллективах и детской поликлинике.

студент должен уметь:

  • Собирать анамнез, проводить обследование больного.
  • Проводить оценку результатов лабораторного и инструментального обследования.
  • Проводить оценку выявленных патологических изменений и формулировать предварительный диагноз.
  • Проводить комплексную оценку состояния здоровья ребенка и назначать план наблюдения в условиях детской поликлиники;
  • Обосновывать этиологическую, патогенетическую и посиндромную терапию.

студент должен владеть:

  • Правилами  ведения медицинской документации.
  • Методами общеклинического обследования.
  • Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики.
  • Алгоритмом развернутого клинического диагноза.
  • Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту.
  • Структурой детской поликлиники, оснащение и работой кабинета участкового педиатра, специалиста, прививочной картотеки, регистратуры, дневного стационара.

Продолжительность занятия: 4 часа

Вопросы для подготовки:

1.Структура педиатрической службы в России. Юридические аспекты оказания медицинской помощи детям. Показатели, характеризующие педиатрическую помощь (перинатальная, младенческая, детская смертность, заболеваемость, болезненность).

2. Дородовые патронажи в детской поликлинике и система наблюдения детей первого года жизни в детской поликлинике.

3. Принципы медицинского обслуживания детей дошкольного и школьного возрастов в организованных детских коллективах и детской поликлинике.

4. Понятие о скрининг-тестах. Неонатальный, аудиологический скрининг.

5. Комплексная оценка состояния здоровья ребенка в условиях детской поликлиники. Группы здоровья. 

На занятии студенту необходимо выполнить:

1.Задание: ответить на тесты входного контроля.

Тестовые вопросы для входного контроля:

Первый врачебный послеродовый патронаж здорового доношенного новорожденного осуществляется

а)    в первый день после выписки из родильного дома

б)    в первые два дня после выписки из родильного дома

в)    в первые три дня после выписки из родильного дома

г)    в первые четыре дня после выписки из родильного дома

д)    в первые семь дней после выписки из родильного дома.

2. В течение первого года жизни (кроме периода новорожденности) участковый педиатр осматривает ребенка не реже, чем:

а)    1 раз в 2 недели

б)    1 раз в месяц

в)    1 раз в 2 месяца

г)    1 раз в 3 месяца

д)    1 раз в 6 месяцев

3. На втором году жизни здоровые дети осматриваются педиатром:

а)    1 раз в месяц

б)    1 раз в 2 месяца

в)    1 раз в 3 месяца

г)    1 раз в 6 месяцев

д)    1 раз в год

4. Синдром Грефе наиболее часто сопровождает клинический синдром перинатальной энцефалопатии:

а) синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости

б) гипертензионно-гидроцефальный синдром

в) синдром мышечной дистонии

г) судорожный синдром

д) синдром вегетативно-висцеральных нарушений

5. Судорожный синдром не характерен для следующих заболеваний и состояний:

 а) гипогликемия

б) гипокальциемия

в) менингит

г) передозировка седуксена

д) столбняк

Дата: 2018-12-28, просмотров: 319.