Физиологический гипертонус сгибателей конечностей исчезает к возрасту
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 а) 1 месяц

 б)  2 месяца

 в) 3 месяца

 г) 4 месяца

 д) 5 месяца

7. Ребенку 2 месяцев с нормальным нервно-психическим развитием можно считать не соответствующим возрасту следующее назначение:

а) укреплять упор ног

б) учить брать игрушку из рук взрослого

в) развивать умение удерживать голову, лежа на животе

г) развивать "комплекс оживления".

Причинами развития ЖДА у детей является все, кроме:

а) резус-конфликт,

б) синдром мальабсорбции,

в) повышенная потребность организма ребенка в железе в определенные возрастные периоды,

г) ювенильные маточные кровотечения у девочек.

9.Большой родничок закрывается к возрасту:

а) 1 месяц

б) 3 месяца

в) 6 месяцев

г) 12 месяцев

10.Первые зубы у ребенка прорезываются, как правило, в возрасте:

а) 2 месяца

б) 3 месяца

в) 4-5 месяцев

г) 6-7 месяцев

11.Особенностью детского скелета является:

а) большая толщина надкостницы

б) надкостница тонкая

в) костные выступы выражены хорошо

г) внутрикостные пространства большие

Причиной отсутствия заболеваний придаточных пазух носа в раннем возрасте является

а) анатомическое недоразвитие придаточных пазух носа

б) анатомическая зрелость придаточных пазух носа

в) узкие носовые ходы

г) высокие защитные свойства слизистой носа

 

2. Задание: провести осмотр амбулаторного больного в условиях детской поликлиники по схеме:

· сбор анамнеза;

· осмотр;

· выделение ведущих синдромов;

· составление плана обследования;

· проведение дифференциальной диагностики;

· назначение лечения.

3.Решить ситуационную задачу.

Методические указания к выполнению задания:

Ответить на вопросы, поставленные в задаче и подготовить письменный ответ.

Темы рефератов для самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

1.Организация педиатрической и специализированной помощи детям в РФ.

Основная литература:

1.Детские болезни + CD: учебник /Под ред. А. А. Баранова - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012, 1008 с.

Дополнительная литература:

1.Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии (с приложением на компакт-диске) / Под ред. А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 608 с.

2.Приказ МЗ РФ от 10.08.2017 г. № 514н «О порядке проведения профилактичесих медицинских осмотров несоывершеннолетних». 

3.Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 г. № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».

4. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 марта 2018 г. № 92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям».

 



Практическое клиническое занятие № 36

 

Тема: Часто болеющие дети.

Реализуемые компетенции: ПК-1, ПК-2, ПК-5,ПК-8

Цель: Разьяснить студентам критерии отнесения детей к группе часто болеющих, особенности их диспансерного наблюдения. Понятие о реабилитации часто болеющих детей. Рассмотреть пути оптимизации здоровья детского населения (вопросы вакцинопрофилактики, диспансеризации).

Задачи: после усвоения темы

студент должен знать:

· Причины частой заболеваемости детей.

· Группы часто болеющих детей.

· Мероприятия, направленные на повышение неспецифической резистентности организма.

· Возможности применения иммунологической коррекции.

студент должен уметь:

· Собирать анамнез;

· Проводить обследование больного;

· Проводить оценку результатов лабораторного и инструментального обследования;

· Проводить оценку выявленных патологических изменений и формулировать предварительный диагноз;

· Обосновывать этиологическую, патогенетическую и посиндромную терапию.

студент должен владеть:

· Правилами ведения медицинской документации;  

· Методами общеклинического обследования;

· Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики.

· Алгоритмом развернутого клинического диагноза;

· Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

· Структурой детской поликлиники,  оснащение и работой кабинета участкового педиатра, специалиста, прививочной картотеки, регистратуры, дневного стационара.

Продолжительность занятия: 4 часа

 

Место проведения занятия: Учебная комната, детская поликлиника ОКБ.

Вопросы для подготовки:

1. Понятие "часто болеющий ребенок".

2. Причины частой заболеваемости детей.

3. Группы диспансерного наблюдения часто болеющих детей.

4. Пути оздоровления часто болеющих детей.

5. Мероприятия, направленные на повышение неспецифической резистентности организма.

6. Возможности и направления медикаментозной коррекции.

7. Возможности применения иммунологической коррекции

На занятии студенту необходимо выполнить:

1.Задание: ответить на тесты входного контроля.

Тестовые вопросы для входного контроля:

1. Часто болеющие дети - это:

а. дети, подверженные частым респираторных заболеваниям из-за транзиторных, корригируемых отклонений в защитных системах организма и не имеющих стойких органических нарушений в них;

б. дети, имеющие хроническую патологию с частыми обострениями в течении календарного года;

в. дети, имеющие врожденные пороки развития, хромосомные аномалии, подверженные частым респираторных заболеваниям;

г. дети, подверженные частым бактериальным инфекциям, треюущим применения антибактериальной терапии.

2. Критерием включения в группу часто болеющих детей является:

а. число эпизодов острой респираторной инфекции в год;

б. частота обострений хронической патологии за предшествующий год;

в. инфекционный индекс;

г. число случаев острых заболеваний и обострений хронических заболеваний за предшествующий год;

д. тяжесть течения каждого ОРЗ, наличие осложнений.

3. В группу часто болеющих относятся дети до 1 года, если они болели ОРЗ:

а. 4 и более раз в год;

б. 6 и более раз в год;

в. 2 и более раз в год;

г. 9 и более раз в год.

4. У часто болеющих детей имеются следующие изменения:

а. нарушение процессов интерфероногенеза;

б. снижение содержания секреторного IgA и лизоцима;

в. снижение активности фагоцитоза;

г. гипергликемия;

д. гиперкалиемия.

5. Этиологический спектр возбудителей, вызывающих заболевания у часто болеющих детей:

а. аденовирусы, риновирусы, вирусы гриппа, парагриппа, РС-вирусы;

б. грибы;

в. пневмококки, гемофильная палочка;

г. простейшие.

6. Вакцинация часто болеющих детей:

а. противопоказана;

б. показана, но ослабленными вакцинами;

в. показана только инактивированными вакцинами;

г. показана в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок.

7. Признаки первичных иммунодефицитных состояний:

а. персистирующая молочница или грибковое поражение кожи в возрасте старше 1 года;

б. частые эпизоды респираторной инфекции в год;

в. 6-8 случаев отита в год;

г. потребность в длительной терапии (не менее 2 мес.) антибиотиками для купирования инфекции;

д. частое применение родителями иммуномодулирующих средств.

8. Из каких направлений складывается медицинская помощь ЧБД:

а. реабилитационные мероприятия

б. диетотерапия

в. этиопатогенетическая терапия ОРЗ

г. иммунотерапия

9. К онсультация каких узких специалистов необходима ЧБД:

а. отоларинголога

б. окулиста

в. иммунолога

г. аллерголога

10. Для медикаментозной коррекции ЧБД используют:

а. парацетамол

б. биопарокс

в. аква-марис

г. растительные адаптогены

д. эреспал

е. бактериальные лизаты.

11. Поливитаминные препараты часто болеющим детям:

а. противопоказаны;

б. показаны;

в. показаны комплексы, содержащие жизненно важные витамины и минералы в дозах, соответствующим физиологическим потребностям.

12. Часто болеющий ребенок - это:

а. группа диспансерного наблюдения;

в. диагноз в соответствии с международной классификацией болезни;

13. Показание для назначения антибиотика ребенку из группы ЧБД является:

а. очередной эпизод ОРВИ;

б. вероятная бактериальная инфекция;

в. настойчивая просьба матери;

г. профилактика бактериальной инфекции.

14. Ежедневная профилактическая доза витамина D составляет:

а. 500 МЕ;

б. 1000 МЕ

в. 1200 МЕ;

г. 1500 МЕ.

15.Дети, болеющие острыми респираторными заболеваниями 5-6 раз в год, относятся к группе здоровья:

а. первой;

б. второй;

в. третьей;

г. четвертой;

д. пятой.

2.Задание: провести осмотр амбулаторного больного в условиях детской поликлиники по схеме:

· сбор анамнеза;

· осмотр;

· выделение ведущих синдромов;

· составление плана обследования;

· проведение дифференциальной диагностики;

· назначение лечения.

Темы рефератов для самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

1. Часто болеющий ребенок и аллергия.

2. Место иммуномодуляторов в оздоровлении ЧБД.

Основная литература:

1. Детские болезни + CD: учебник /Под ред. А. А. Баранова - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012, 1008 с.

Дополнительная литература:

1.Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии (с приложением на компакт-диске) / Под ред. А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 608 с.

2. Приказ МЗСР РФ от 21 марта 2014 г. № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».

3.Приказ МЗ РФ от 10.08.2017 г. № 514н «О порядке проведения профилактичесих медицинских осмотров несоывершеннолетних». 

 

 



Дата: 2018-12-28, просмотров: 367.