Тема: Самостоятельная курация больных детей и составление учебной истории болезни.
Реализуемые компетенции: ОПК-8, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10
Мотивация изучения темы:
Изучение детских болезней невозможно без знания студентом схемы истории болезни ребенка, умения грамотно осуществить общий осмотр здорового и больного ребенка, оценить тяжесть его состояния, что позволяет делать выводы о предполагаемом диагнозе, причинах заболевания, дает возможность составления плана обследования в целях формулировки клинического диагноза и разработки подходов к лечению ребенка.
Цель: Особенности сбора анамнеза и осмотра в детском возрасте. Принцип формирования клинического диагноза. Основные клинические классификации, используемые для постановки диагноза у детей. Современные стандарты обследования и лечения заболеваний детского возраста.
Задачи: после прохождения темы
студент должен знать:
студент должен уметь:
студент должен владеть:
Продолжительность занятия: 4 часа
Место проведения занятия – аудитория кафедры педиатрии, педиатрическое отделение ОКБ
Вопросы для подготовки:
1. Анатомо – физиологические особенности детей в различные возрастные периоды.
2. Особенности сбора анамнеза у детей разных возрастов.
3. Общие принципы и особенности методики непосредственного исследования основных органов и систем у детей и подростков.
4. Критерии оценки тяжести состояния больного ребенка.
5. Методы оценки физического, нервно-психического, полового развития детей и подростков, основы воспитания и организации здорового образа жизни.
6. Нормы наиболее часто используемых результатов лабораторных исследований.
7. Семиотику и основные синдромы поражения органов и систем у детей и подростков.
8. Критерии диагноза основного и сопутствующих заболеваний.
9. Принцип формирования клинического диагноза.
10. Основные клинические классификации, используемые для постановки диагноза у данного больного.
11. Современные стандарты обследования и лечения основного заболевания.
На занятии студенту необходимо выполнить:
1.Задание: провести курацию больных по схеме:
· сбор жалоб, анамнеза
· объективное обследование детей
· составление плана дополнительного обследования
· обоснование диагноза
· определение ведущих синдромов
· составление плана лечения.
Темы рефератов для самостоятельной внеаудиторной работы студентов:
1.Особенности сбора анамнеза и осмотра детей раннего возраста.
Основная литература:
Дополнительная литература:
Дата: 2018-12-28, просмотров: 359.