Практическое клиническое занятие № 18
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: Самостоятельная курация больных детей и составление учебной истории болезни.

Реализуемые компетенции: ОПК-8, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10

Мотивация изучения темы:

Изучение детских болезней невозможно без знания студентом схемы истории болезни ребенка, умения грамотно осуществить общий осмотр здорового и больного ребенка, оценить тяжесть его состояния, что позволяет делать выводы о предполагаемом диагнозе, причинах заболевания, дает возможность составления плана обследования в целях формулировки клинического диагноза и разработки подходов к лечению ребенка.

Цель: Особенности сбора анамнеза и осмотра в детском возрасте. Принцип формирования клинического диагноза. Основные клинические классификации, используемые для постановки диагноза у детей. Современные стандарты обследования и лечения заболеваний детского возраста.

Задачи: после прохождения темы

студент должен знать:

  • Анатомо-физиологические особенности у детей различного возраста;
  • Основные методики исследования органов и систем у детей;
  • Основные синдромы поражения систем и органов;

студент должен уметь:

    • Собирать анамнез;
    • Проводить обследование больного;
    • Проводить оценку результатов лабораторного и инструментального обследования;
    • Провести оценку выявленных патологических изменений и сформулировать предварительный диагноз;
    • Обосновать этиологическую, патогенетическую и посиндромную терапию.

студент должен владеть:

  • Методами общеклинического обследования;
  • Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики.
  • Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;
  • Алгоритмом развернутого клинического диагноза;
  • Правильным ведением медицинской документации;
  • Оформить учебную историю болезни.

Продолжительность занятия: 4 часа

Место проведения занятия – аудитория кафедры педиатрии, педиатрическое отделение ОКБ

Вопросы для подготовки:

1. Анатомо – физиологические особенности детей в различные возрастные периоды.

2. Особенности сбора анамнеза у детей разных возрастов.

3. Общие принципы и особенности методики непосредственного исследования основных органов и систем у детей и подростков.

4. Критерии оценки тяжести состояния больного ребенка.

5. Методы оценки физического, нервно-психического, полового развития детей и подростков, основы воспитания и организации здорового образа жизни.

6. Нормы наиболее часто используемых результатов лабораторных исследований.

7. Семиотику и основные синдромы поражения органов и систем у детей и подростков.

8. Критерии диагноза основного и сопутствующих заболеваний.

9. Принцип формирования клинического диагноза.

10. Основные клинические классификации, используемые для постановки диагноза у данного больного.

11. Современные стандарты обследования и лечения основного заболевания.

 На занятии студенту необходимо выполнить:

1.Задание: провести курацию больных по схеме:

· сбор жалоб, анамнеза

· объективное обследование детей

· составление плана дополнительного обследования

· обоснование диагноза

· определение ведущих синдромов

· составление плана лечения.

Темы рефератов для самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

1.Особенности сбора анамнеза и осмотра детей раннего возраста.

Основная литература:

  1. Детские болезни + CD: учебник /Под ред. А. А. Баранова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012, 1008 с.
  2. Пропедевтика детских болезней/под ред. Геппе Н.А., Подчерняевой Н.С.:Учебник.-ГЭОТАР-Медиа,2009.-464 с.
  3. Педиатрия: учебник/Под ред.Н.А.Геппе.-М.-ГЭОТАР-Медиа,2009.-432 с.
  4. Углева Т.Н., Трегуб Н.В. Сборник тестовых заданий для студентов лечебного факультета - Учебное пособие в 2-х частях, ч.1.-Ханты-Мансийск: ХМГМА, 2014-121 с.
  5. Углева Т.Н., Трегуб Н.В. Методика сбора анамнеза и объективного исследования ребенка. Схема учебной истории болезни- Учебное пособие -Ханты-Мансийск: ХМГМА, 2014 - 95с.

Дополнительная литература:

  1. Доскин В.А., Макарова З.С. Дифференциальная диагностика детских болезней. – М.: ООО «Медицина информационное агентство», 2011. – 600 с.
  2. Педиатрия. Консультант врача. Электронная информационно-образовательная система на CD. – М., 2008.
  3. Педиатрия. Полная электронная версия Национального руководства по педиатрии в 2-х томах. - М.: ГЭОТАР-Медиа. 2009. - (Консультант врача).


Дата: 2018-12-28, просмотров: 321.