Реализуемые компетенции: ОПК-8, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10
Цель: Научиться выделять особенности течения бронхиальной астмы у детей, ее этиологии, патогенеза, классификации, особенностей клинической картины, методов диагностики, дифференциальной диагностики и лечения.
Задачи: после прохождения темы
студент должен знать:
студент должен уметь:
Студент должен владеть:
· Методикой проведения и оценки данных пикфлоуметрии и функции внешнего дыхания у детей.
· Оказанием неотложной терапии при приступе бронхиальной астмы различной степени.
Продолжительность занятия: 4 часа
Место проведения занятия – аудитория кафедры педиатрии, педиатрическое отделение ОКБ
Вопросы для подготовки:
1. Определение бронхиальной астмы. Классификация бронхиальной астмы у детей (по форме болезни, фазе, степени тяжести течения болезни, наличию осложнений).
2. Этиология и патогенез бронхиальной астмы у детей.
3. Клиническая картина бронхиальной астмы: (клинические особенности легкого, среднетяжелого, тяжелого приступа бронхиальной астмы, астматического состояния)
4. Особенности течения болезни (критерии легкого, среднетяжелого, тяжелого течения бронхиальной астмы)
5. Клиника возможных осложнений (ателектаза легких, пневмоторакса, подкожной, интерстициальной и медиастинальной эмфиземы, эмфиземы легких, легочного сердца)
6. Ообенности течения бронхиальной астмы в пубертатном периоде
7. Диагностика бронхиальной астмы
8. Лечение бронхиальной астмы у детей: (общие принципы лечения, неотложная помощь в приступном периоде, базисная терапия, показания к назначению ингаляционных системных кортикостероидов, немедикаментозные методы лечения
9. Осложнения и прогноз.
На занятии студенту необходимо выполнить:
1.Задание: ответить на тесты входного контроля.
Тестовые задания для входного контроля:
1. Бронхиальная астма это заболевание:
1. инфекционное, с поражением как верхних, так и нижних отделов органов дыхания и сопровождающиеся громким лающим кашлем и затруднением дыхания, вплоть до асфиксии
2. хроническое рецидивирующее заболевание, инфекционно-аллергической природы, сопровождающиеся приступами удушья, из-за спазма бронхов, отека, повышенным выделением слизи
3. мультифактериальное заболевание, аллергического происхождения, сопровождающееся поражением мелких ацинусов, и развитием буллов, вследствие которых появляется дыхательный спазм и асфиксия
4. не одно из перечисленных определений не соответствует данному заболеванию
2. Различают формы бронхиальной астмы:
1. атопическая и неатопическая
2. бытовая, аспириновая, пыльцевая
3. инфекционная бронхиальная астма
4. пищевая, токсико-дистрофическая, иммунологическая, бытовая, аспириновая, и пыльцевая
3. Диагноз астматического статуса принято устанавливать, если приступ у детей длится и не купируется в течение:
1. 20 минут
2. 3 часов
3. 6 часов
4. 24 часов
4. Важное нововведение в диагностике и контроле за бронхиальной астмой это использование инструментального метода исследования, такого как:
1. пикфлоуметра, для измерения форсированной скорости выдоха (ПСВ)
2. кожные пробы, для определения агента, вызывающего бронхиальную астму
3. рентген в 2-х проекциях
4. велоэргометр для определения функциональности многих органов, как
дыхательной, так и ССС.
5. Бронхиальная астма у ребенка характеризуется:
1. лихорадкой
2. судорогами
3. приступом удушья
4. отеками
6. При приступе бронхиальной астмы у ребенка над легкими определяется перкуторный звук:
1. тупой
2. притупленный
3. тимпанический
4. коробочный
7. Для облегчения дыхания ребенок принимает вынужденное положение:
1. лежа на правом боку
2. на спине с согнутыми ногами в коленном суставе
3. на животе
4. сидя, опираясь руками на край кровати
Дата: 2018-12-28, просмотров: 250.