Тема: Бронхиальная астма у детей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Реализуемые компетенции: ОПК-8, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10

Цель: Научиться выделять особенности течения бронхиальной астмы у детей, ее этиологии, патогенеза, классификации, особенностей клинической картины, методов диагностики, дифференциальной диагностики и лечения.

Задачи: после прохождения темы

студент должен знать:

  • Определение бронхиальной астмы.
  • Классификация бронхиальной астмы у детей (по форме болезни, фазе, степени тяжести течения болезни, наличию осложнений).
  • Этиология и патогенез бронхиальной астмы у детей.
  • Клиническая картина бронхиальной астмы, лечение, профилактика.

студент должен уметь:

  • Собирать анамнез;
  • Проводить обследование больного;
  • Проводить оценку результатов лабораторного и инструментального обследования;
  • Провести оценку выявленных патологических изменений и сформулировать предварительный диагноз;
  • Обосновать этиологическую, патогенетическую и посиндромную терапию.

Студент должен владеть:

· Методикой проведения и оценки данных пикфлоуметрии и функции внешнего дыхания у детей.

· Оказанием неотложной терапии при приступе бронхиальной астмы различной степени.

Продолжительность занятия: 4 часа

Место проведения занятия – аудитория кафедры педиатрии, педиатрическое отделение ОКБ

Вопросы для подготовки:

1. Определение бронхиальной астмы. Классификация бронхиальной астмы у детей (по форме болезни, фазе, степени тяжести течения болезни, наличию осложнений).

2. Этиология и патогенез бронхиальной астмы у детей.

3. Клиническая картина бронхиальной астмы: (клинические особенности легкого, среднетяжелого, тяжелого приступа бронхиальной астмы, астматического состояния)

4. Особенности течения болезни (критерии легкого, среднетяжелого, тяжелого течения бронхиальной астмы)

5. Клиника возможных осложнений (ателектаза легких, пневмоторакса, подкожной, интерстициальной и медиастинальной эмфиземы, эмфиземы легких, легочного сердца)

6. Ообенности течения бронхиальной астмы в пубертатном периоде

7. Диагностика бронхиальной астмы

8. Лечение бронхиальной астмы у детей: (общие принципы лечения, неотложная помощь в приступном периоде, базисная терапия, показания к назначению ингаляционных системных кортикостероидов, немедикаментозные методы лечения

9. Осложнения и прогноз.

На занятии студенту необходимо выполнить:

1.Задание: ответить на тесты входного контроля.

Тестовые задания для входного контроля:

1. Бронхиальная астма это заболевание:

1. инфекционное, с поражением как верхних, так и нижних отделов органов дыхания и сопровождающиеся громким лающим кашлем и затруднением дыхания, вплоть до асфиксии

2. хроническое рецидивирующее заболевание, инфекционно-аллергической природы, сопровождающиеся приступами удушья, из-за спазма бронхов, отека, повышенным выделением слизи

3. мультифактериальное заболевание, аллергического происхождения, сопровождающееся поражением мелких ацинусов, и развитием буллов, вследствие которых появляется дыхательный спазм и асфиксия

4. не одно из перечисленных определений не соответствует данному заболеванию

2. Различают формы бронхиальной астмы:

1. атопическая и неатопическая

2. бытовая, аспириновая, пыльцевая

3. инфекционная бронхиальная астма

4. пищевая, токсико-дистрофическая, иммунологическая, бытовая, аспириновая, и пыльцевая

3. Диагноз астматического статуса принято устанавливать, если приступ у детей длится и не купируется в течение:

1. 20 минут

2. 3 часов

3. 6 часов

4. 24 часов

4. Важное нововведение в диагностике и контроле за бронхиальной астмой это использование инструментального метода исследования, такого как:

1. пикфлоуметра, для измерения форсированной скорости выдоха (ПСВ)

2. кожные пробы, для определения агента, вызывающего бронхиальную астму

3. рентген в 2-х проекциях

4. велоэргометр для определения функциональности многих органов, как

дыхательной, так и ССС.

5. Бронхиальная астма у ребенка характеризуется:

1. лихорадкой

2. судорогами

3. приступом удушья

4. отеками

6.  При приступе бронхиальной астмы у ребенка над легкими определяется перкуторный звук:

1. тупой

2. притупленный

3. тимпанический

4. коробочный

 7. Для облегчения дыхания ребенок принимает вынужденное положение:

1. лежа на правом боку

2. на спине с согнутыми ногами в коленном суставе

3. на животе

4. сидя, опираясь руками на край кровати

Дата: 2018-12-28, просмотров: 250.