1. более 1 часа
2. более 2 часов
3. более 6 часов
4. более 12 часов
Пикфлоуметр – это
1. препарат выбора при приступе бронхиальной астмы
2. прибор, для измерения форсированной скорости выдоха
3. аппарат, для исследования функции внешнего дыхания
4. препарат выбора при острой пневмонии
10. При астматическом статусе применяют:
1. сальбутамол
2. димедрол
3. эуфиллин
4. преднизолон
11. Предвестниками приступа бронхиальной астмы являются:
1. першение в горле, кожный зуд
2. судороги
3. горький вкус во рту
4. кашель с выделением мокроты
Аускультативно над легкими дыхание
1. бронхиальное
2. жесткое
3. ослабленное
4. везикулярное
2. Задание: провести курацию больных с бронхиальной астмой по схеме:
· сбор жалоб, анамнеза
· объективное обследование детей, страдающих бронхиальной астмой
· составление плана дополнительного обследования
· обоснование диагноза
· определение ведущих синдромов
· составление плана лечения.
3.Задание: заполнить таблицы.
Таблица 1
Лекарственные формы и дозы препаратов, используемых
для купирования приступа бронхиальной астмы у детей
Групповое название | Коммерческие названия препаратов | Форма выпуска и рекомендуемая доза |
1. Адреномиметики | ||
2. Метилксантины | ||
3. Глюкокортикостероиды |
Таблица 2
Лекарственные формы и дозы препаратов, используемых
при проведении базисной терапии бронхиальной астмы у детей
Групповое название | Название препаратов | Форма выпуска и рекомендуемая доза | Продолжительность лечения |
4.Задание: решить ситуационную задачу.
Ситуационные задачи:
Методические указания к выполнению задания:
Ответить на вопросы, поставленные в задаче и подготовить письменный ответ.
Задача № 1. Ребенок 12 лет. Болен бронхиальной астмой два года.
Данные анамнеза: от 1-й беременности, родился доношенным. На естественном вскармливании находился до 1 мес. С 2-х месяцев отмечались проявления экссудативно-катарального диатеза. С 1-го года часто болеет респираторными заболеваниями. Первый приступ бронхиальной астмы в 10 лет. Приступы протекают нетяжело, купируются обычно ингаляциями беротека. Частота приступов в год – 3-4. Приступы чаще всего отмечаются ночью. Летом, которое мальчик проводит на даче, приступов никогда не бывает. Специальное аллергологическое обследование не проходил.
Приступ, послуживший поводом для госпитализации, длится уже 6 часов. Купировать его ингаляцией беротека, как обычно, не удалось. Мать ребенка отмечает, что в последнее время мальчик стал часто применять ингаляции лекарства, хотя приступов болезни у него при этом не замечала.
Данные объективного осмотра на дому: состояние средней тяжести. Отмечается экспираторная одышка. Грудная клетка слегка вздута. Перкуторный звук над легкими коробочный. Дыхание с удлиненным выдохом, выслушиваются сухие свистящие хрипы. Число дыханий 35 в минуту. Тоны сердца, удовлетворительной звучности. Частота сердечных сокращений 85 в минуту.
Задание.
1. В каком периоде болезни находится ребенок во время осмотра?
2. Какие исследования должны были быть проведены ребенку, когда стал очевиден диагноз бронхиальной астмы?
3. Каков, на Ваш взгляд, наиболее вероятный причинный аллерген у данного больного?
4. Показана ли госпитализация больного?
5. Показано ли применение беротека для оказания помощи больному?
Задача № 2. У ребенка 8 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.
Задание.
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора.
Задача № 3. Вызов к ребенку 8 лет. Состояние тяжелое, беспокоит одышка. Мальчик занимает вынужденное положение – сидит, опираясь руками о край кровати. Дыхание шумное, слышное на расстоянии, выдох резко затруднен и удлинен. Грудная клетка вздута. Частота дыхания – 32 в 1 минуту, пульс – 120 уд./мин. При аускультации в легких на фоне жесткого дыхания выслушивается обилие сухих и разнокалиберных влажных хрипов с обеих сторон, сердечные тоны приглушены.
Задания:
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи
Темы рефератов для самостоятельной внеаудиторной работы студентов:
1. Современные представления об этиопатогенезе бронхиальной астмы.
2. Дифференциальная диагностика заболеваний, протекающих с приступами удушья у детей.
3. Особенности подходов к терапии в зависимости от тяжести течения бронхиальной астмы.
Основная литература:
1. Детские болезни + CD: учебник /Под ред. А. А. Баранова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012, 1008 с.
2. Пропедевтика детских болезней/под ред. Геппе Н.А., Подчерняевой Н.С.:Учебник.-ГЭОТАР-Медиа,2009.-464 с.
3. Педиатрия: учебник/Под ред.Н.А.Геппе.-М.-ГЭОТАР-Медиа,2009.-432 с.
4. Углева Т.Н., Трегуб Н.В. Сборник тестовых заданий для студентов лечебного факультета - Учебное пособие в 2-х частях, ч.1.-Ханты-Мансийск: ХМГМА, 2014-121 с.
5. Углева Т.Н., Трегуб Н.В. Методика сбора анамнеза и объективного исследования ребенка. Схема учебной истории болезни- Учебное пособие -Ханты-Мансийск: ХМГМА, 2014 - 95с.
Дополнительная литература:
2. Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы (пересмотр 2014г). Пер. с англ. – М.: Российское респираторное общество, 2015 – 148с.
3. Национальная программа «Бронхиальная астма у детей. Стратегия лечения и профилактика». Москва, 2013.
5. Педиатрия: национальное руководство: в 2 т. [Текст] [CD]:/М.: ГЭОТАР-Медиа. 2009.(Серия «Национальные руководства»).
6. Пульмонология. Клинические рекомендации. Под ред. А.А. Чучалина. – М., 2008. – 280 с.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 359.