«Отлично» – студент свободно, с глубоким знанием материала правильно и полно решил ситуационную задачу (выполнил все задания, правильно ответил на все поставленные вопросы);
«Хорошо» – если студент достаточно убедительно, с незначительными ошибками в теоретической подготовке и достаточно освоенными умениями по существу правильно ответил на вопросы или допустил небольшие погрешности в ответе;
«Удовлетворительно» – если студент недостаточно уверенно, с существенными ошибками в теоретической подготовке и плохо освоенными умениями ответил на вопросы ситуационной задачи; с затруднениями, но все же сможет при необходимости решить
подобную ситуационную задачу на практике;
«Неудовлетворительно» – если студент имеет очень слабое представление о предмете и допустил существенные ошибки в ответе на большинство вопросов ситуационной задачи, неверно отвечал на дополнительно заданные ему вопросы, не может справиться с решением подобной задачи на практике (табл.1).
Таблица 1
Критерии оценки решения ситуационной задачи
Критерий/ оценка | Отлично | Хорошо | Удовлетвори- тельно | Неудовлетво- рительно |
Наличие правильных ответов на вопросы к ситуационной задаче | Правиль- ные ответы даны на все вопросы, вы- полнены все задания | Правиль- ные ответы даны на все вопросы, вы- полнены все задания | Правильные ответы даны на ⅔ вопро- сов, выполне- ны ⅔ заданий | Правильные ответы даны на менее ½ вопросов, выполнены менее ½ за- даний |
Полнота и логичность изложения от- ветов | Достаточно высокая во всех ответах | Достаточная в ⅔ ответах | Большинство (⅔) ответов краткие, не- развернутые | Ответы краткие, не- развернутые, «случайные» |
РАЗДЕЛ 1. ПРОПЕДЕВТИКА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ
Практическое клиническое занятие № 1
Тема: Знакомство с организацией и принципами работы детской
Больницы. Сбор анамнеза у детей и их родителей .
Реализуемые компетенции: ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-5
Мотивация изучения темы:
Изучение пропедевтики детских болезней закладывает необходимую базу для дальнейшего изучения предмета педиатрии с учетом свойственных каждому возрастному периоду развития ребенка морфологических, физиологических и психологических особенностей. Особое внимание уделяется знанию анатомо-физиологических особенностей детей различного возраста, что является необходимой основой для понимания своеобразия применяемых методов исследования и оценки получаемых результатов.
Сбор анамнеза у родителей с оценкой дородового, интранатального периода, развития на первых месяцах жизни и последующих этапах позволяет найти истоки заболеваний, оценить динамику течения патологии, поставить правильный диагноз ребенку. Последовательное и точное изучение истории развития жизни и болезни ребенка, его родословной, позволяют диагностировать вариант течения заболевания, прогнозировать исход, предупредить осложнения.
Цель: Ознакомиться со структурой детского отделения, с правилами госпитализации и выписки детей, научиться собирать анамнез ребенка, проводить клиническое обследование ребенка, методологии постановки клинического диагноза, структуре диагноза МКБ-X пересмотра.
Задачи: после прохождения темы
студент должен знать:
студент должен уметь:
· Провести клиническое обследование (осмотр, пальпация, перкуссия) больного ребёнка;
· Провести антропометрическую оценку детей и подростков (рост стоя, рост сидя, соотношение сегментов тела; продольные и поперечные показатели; скорость роста, расчёт конечного роста; масса тела).
студент должен владеть:
Продолжительность занятия: 4 часа
Место проведения занятия – аудитория кафедры педиатрии, педиатрическое отделение ОКБ
Вопросы для подготовки:
На занятии студенту необходимо выполнить:
1. Задание: ответить на тесты входного контроля и вопросы к занятию;
См. сборник тестовых заданий по педиатрии и детским инфекциям для студентов лечебного факультета (тесты № 1-28).
2. Провести курацию больных по схеме:
- собрать анамнез у ребенка и его матери: биологический, генеалогический. социальный;
-провести методику объективного обследования ребенка;
3. Закрепляется умение изобразить генеалогическое дерево (выполнение ситуационного задания или разбор пациента).
Темы рефератов для самостоятельной внеаудиторной работы студентов :
1. Принципы работы детской больницы.
2. Особенности объективного обследования детей различных возрастных периодов.
Основная литература
Дополнительная литература:
1. Педиатрия: сборник тестовых заданий по педиатрии для студентов лечебного факультета.
Авторы Т.Н. Углева, Н.В. Трегуб. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studmedlib.ru/book/06-COS-2405.html
2. Поликлиническая и неотложная педиатрия: учеб. / под ред. А. С. Калмыковой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 896 с. http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970426487.html
3. Углева Т.Н., Трегуб Н.В. Методика сбора анамнеза и объективного исследования ребенка. Схема учебной истории болезни. Учебное пособие - Ханты-Мансийск, ХМГМА, 2014 - 95с.
4. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
5. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
6. Приказ МЗ РФ от 16.04.2012 №366-н «Об утверждении порядка оказания педиатрической помощи»;
Дата: 2018-12-28, просмотров: 841.