Критерии оценки решения ситуационной задачи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

«Отлично» – студент свободно, с глубоким знанием материала правильно и полно решил ситуационную задачу (выполнил все задания, правильно ответил на все поставленные вопросы);

«Хорошо» – если студент достаточно убедительно, с незначительными ошибками в теоретической подготовке и достаточно освоенными умениями по существу правильно ответил на вопросы или допустил небольшие погрешности в ответе;

«Удовлетворительно» – если студент недостаточно уверенно, с существенными ошибками в теоретической подготовке и плохо освоенными умениями ответил на вопросы ситуационной задачи; с затруднениями, но все же сможет при необходимости решить

подобную ситуационную задачу на практике;

«Неудовлетворительно» – если студент имеет очень слабое представление о предмете и допустил существенные ошибки в ответе на большинство вопросов ситуационной задачи, неверно отвечал на дополнительно заданные ему вопросы, не может справиться с решением подобной задачи на практике (табл.1).

 

Таблица 1

 

Критерии оценки решения ситуационной задачи

Критерий/ оценка Отлично Хорошо Удовлетвори- тельно Неудовлетво- рительно
Наличие правильных ответов на вопросы к ситуационной задаче Правиль- ные ответы даны на все вопросы, вы- полнены все задания Правиль- ные ответы даны на все вопросы, вы- полнены все задания Правильные ответы даны на ⅔ вопро- сов, выполне- ны ⅔ заданий Правильные ответы даны на менее ½ вопросов, выполнены менее ½ за- даний
Полнота и логичность изложения от- ветов Достаточно высокая во всех ответах Достаточная в ⅔ ответах Большинство (⅔) ответов краткие, не- развернутые Ответы краткие, не- развернутые, «случайные»

 



РАЗДЕЛ 1. ПРОПЕДЕВТИКА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ

 

Практическое клиническое занятие № 1

Тема: Знакомство с организацией и принципами работы детской

Больницы. Сбор анамнеза у детей и их родителей .

 

Реализуемые компетенции: ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-5

Мотивация изучения темы:

Изучение пропедевтики детских болезней закладывает необходимую базу для дальнейшего изучения предмета педиатрии с учетом свойственных каждому возрастному периоду развития ребенка морфологических, физиологических и психологических особенностей. Особое внимание уделяется знанию анатомо-физиологических особенностей детей различного возраста, что является необходимой основой для понимания своеобразия применяемых методов исследования и оценки получаемых результатов.

Сбор анамнеза у родителей с оценкой дородового, интранатального периода, развития на первых месяцах жизни и последующих этапах позволяет найти истоки заболеваний, оценить динамику течения патологии, поставить правильный диагноз ребенку. Последовательное и точное изучение истории развития жизни и болезни ребенка, его родословной, позволяют диагностировать вариант течения заболевания, прогнозировать исход, предупредить осложнения.

Цель: Ознакомиться со структурой детского отделения, с правилами госпитализации и выписки детей, научиться собирать анамнез ребенка, проводить клиническое обследование ребенка, методологии постановки клинического диагноза, структуре диагноза МКБ-X пересмотра.

Задачи: после прохождения темы

студент должен знать:

  • Структура детского отделения
  • Принципы работы детской больницы
  • Особенности сбора анамнеза ребенка
  • Выявление факторов риска при сборе анамнеза
  • Методы объективного обследования детей

студент должен уметь:

  • Установить психологический и речевой контакт с пациентами различного возраста и их родителями;
  • Собрать генеалогический, биологический и социальный анамнез, анамнез жизни и болезни ребёнка;

· Провести клиническое обследование (осмотр, пальпация, перкуссия) больного ребёнка;

· Провести антропометрическую оценку детей и подростков (рост стоя, рост сидя, соотношение сегментов тела; продольные и поперечные показатели; скорость роста, расчёт конечного роста; масса тела).

  • Провести оценку выявленных патологических изменений и сформулировать предварительный диагноз;

студент должен владеть:

  • Оценкой генеалогического, биологического и социального анамнеза, анамнез жизни и болезни ребёнка;
  • Методикой антропометрических исследований у детей;
  • Методикой объективного обследования ребенка разного возраста и оценкой выявленных патологических изменений;
  • Методология постановки клинического диагноза, структура диагноза МКБ-X пересмотра.

Продолжительность занятия: 4 часа

Место проведения занятия – аудитория кафедры педиатрии, педиатрическое отделение ОКБ

Вопросы для подготовки:

  1. Показатели состояния здоровья младенцев, детей раннего, дошкольного возраста, школьников и подростков.
  2. Факторы, влияющие на состояние здоровья детского населения.
  3. Методика обследования детей.
  4. Методология постановки клинического диагноза, структура диагноза МКБ-X пересмотра.
  5. Структура детского отделения
  6. Принципы работы детской больницы
  7. Особенности сбора анамнеза ребенка
  8. Выявление факторов риска при сборе анамнеза
  9. Методы объективного обследования детей

На занятии студенту необходимо выполнить:

1. Задание: ответить на тесты входного контроля и вопросы к занятию;

См. сборник тестовых заданий по педиатрии и детским инфекциям для студентов лечебного факультета (тесты № 1-28).

2. Провести курацию больных по схеме:

- собрать анамнез у ребенка и его матери: биологический, генеалогический. социальный;

-провести методику объективного обследования ребенка;

3. Закрепляется умение изобразить генеалогическое дерево (выполнение ситуационного задания или разбор пациента).

Темы рефератов для самостоятельной внеаудиторной работы студентов :

1. Принципы работы детской больницы.

2. Особенности объективного обследования детей различных возрастных периодов.

 

Основная литература

  1. Детские болезни + CD: учебник/под ред. А. А. Баранова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012,1008с.
  2. Педиатрия: учебник/под ред.Н.А.Геппе.-М., ГЭОТАР-Медиа, 2009 - 432 с.
  3. Пропедевтика детских болезней/под ред. Геппе Н.А., Подчерняевой Н.С.:Учебник – М., ГЭОТАР-Медиа, 2009 - 464 с.

Дополнительная литература:

1. Педиатрия: сборник тестовых заданий по педиатрии для студентов лечебного факультета.

Авторы Т.Н. Углева, Н.В. Трегуб. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studmedlib.ru/book/06-COS-2405.html

2. Поликлиническая и неотложная педиатрия: учеб. / под ред. А. С. Калмыковой. - М.:        ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 896 с. http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970426487.html

3. Углева Т.Н., Трегуб Н.В. Методика сбора анамнеза и объективного исследования ребенка. Схема учебной истории болезни. Учебное пособие - Ханты-Мансийск, ХМГМА, 2014 - 95с.

4. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

5. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

6. Приказ МЗ РФ от 16.04.2012 №366-н «Об утверждении порядка оказания педиатрической помощи»;



Дата: 2018-12-28, просмотров: 841.