Теперь вы должны изучить рынок конкретных должностей, чтобы получить представление о том, на какое количество вакансий можно рассчитывать. Постоянно обновляемый перечень вакансий в отраслях деятельности, связанных с маркетингом, содержится в выпусках "Ежегодника по наличию рабочих мест для выпускников колледжей", имеющихся в бюро колледжей по трудоустройству выпускников. В этом справочнике дается информация о вакансиях исходного уровня, существующих для выпускников колледжей в сотнях фирм. Здесь же приводятся сведения о фирмах, заинтересованных в привлечении опытных сотрудников или специалистов с ученой степенью выше бакалавра. На этом этапе рекомендуем вам полностью использовать возможности своего бюро по трудоустройству выпускников, чтобы отыскать вакансии и договориться об интервью на интересующих вас фирмах, которые ищут работников на должности в сфере маркетинга. Не спеша проанализируйте особенности интересующих вас отраслей и фирм. Источником информации о них могут стать специализированные журналы, годовые отчеты, отраслевые справочники, преподаватели и бывшие однокашники. Попытайтесь проанализировать перспективы роста и тенденции прибыльности интересующей вас фирмы или отрасли, шансы на продвижение по службе, уровень зарплаты, особенности исходных должностей для новичков, частоту и длительность необходимых служебных разъездов и т.п.
Разработайте стратегию поиска
Для установления контакта с фирмой вы можете воспользоваться одним или несколькими подходами. Среди возможных путей проведение интервью на территории колледжа, беседа по телефону или написание письма и обращение к преподавателям по маркетингу и/или выпускникам прошлых лет с просьбой порекомендовать, к кому можно было бы обратиться.
Подготовьте краткую справку о себе и сопроводительное письмо
Краткая справка должна дать представление о ваших возможностях, образовании, предшествующих занятиях, профессиональной подготовке, опыте работы и личных качествах. При этом она должна быть краткой и занимать не более одной страницы. Цель такой справки — добиться положительного отклика от потенциальных работодателей.
Написать сопроводительное письмо, пожалуй, сложнее, чем подготовить справку. Оно должно быть убедительным, профессионально выдержанным и интересным. В идеале оно должно поставить вас выше всех прочих претендентов на должность и особняком от них. Каждое письмо должно по внешнему виду и по содержанию быть
640
оригинальным, т. е. для каждой организации нужно писать и печатать отдельное послание с учетом ее специфики. Письмо должно содержать описание должности, на которую вы претендуете, пробуждать интерес, давать представление о вашей квалификации и сообщать, как с вами можно связаться. В сопроводительном письме должна быть указана фамилия, а не просто титул должностного лица, к которому вы обращаетесь. Отправив письмо, следует через некоторое время позвонить в фирму.
Добейтесь интервью
Вот несколько советов о том, что следует делать до, во время и после интервью.
Подготовка к интервью.
1. Интервьюеры могут вести беседу с вами по-разному. Одни, к
примеру, вроде бы "толкуют о том, о сем", другие — как бы
стремятся завести близкое знакомство, третьи — устраивают
полудопрос, задавая вопрос за вопросом, четвертые — настой
чиво пытаются выяснить, что, зачем и почему и т.д. и т.п. Так
что будьте готовы ко всему.
2. Потренируйтесь в проведении интервью с кем-нибудь из дру
зей и попросите его сделать свои критические замечания.
3. Задайте интервьюеру как минимум пять вопросов, на которые
нелегко найти ответы в изданиях фирмы.
4. Продумайте возможные вопросы интервьюера и заранее подго
товьте на них ответы.
5. Избегайте интервью, следующих "впритык" одно за другим,
поскольку они могут измотать вас.
6. Приходите на интервью одетым скорее консервативно, нежели
остромодно.
7. Планируйте визит так, чтобы прийти минут на десять порань
ше и собраться с мыслями перед началом интервью. Проверь
те, есть ли ваша фамилия в списках интервьюируемых, запом
ните фамилию интервьюера и номер комнаты.
8. Повторите основные моменты, на которых вы хотите остано
виться.
Во время интервью.
1. Здороваясь с интервьюером, твердо пожмите ему руку. Представь
тесь в той же форме, в какой вам представился интервьюер. По
старайтесь произвести благоприятное первое впечатление.
2. Сохраняйте выдержку. Держитесь непринужденно. Время от
времени улыбайтесь. Во время всего интервью сохраняйте оп
тимистический настрой.
3. Обязательно смотрите интервьюеру в глаза, держитесь прямо,
говорите четко и ясно. Не стискивайте руки, не теребите ук-
641
рашения, волосы и т.п. Садитесь на стуле поудобнее. Не курите, даже если вам предложат.
4. Имейте при себе несколько дополнительных экземпляров
краткой справки.
5. Четко заучите рассказ о себе. Изложите свои коммерческие до
воды. Отвечайте на вопросы, не уклоняясь. Избегайте одно
сложных ответов, но и не будьте слишком многословны.
6. В течение большей части беседы предоставьте интервьюеру
держать инициативу, но не оставайтесь пассивным. Найдите
подходящую возможность повернуть разговор на проблемы,
которые вы хотели бы изложить интервьюеру.
7. Заключительная часть интервью — самое удобное время для
изложения вашего самого существенного довода или постанов
ки актуального для вас вопроса, чтобы закончить беседу на
высокой ноте.
8. Не бойтесь выступать "зачинщиком" окончания интервью.
Можете, к примеру, сказать: "Я очень заинтересован в этом
месте, и мне очень понравилась наша беседа".
После интервью.
1. Возвратившись после интервью, запишите его основные мо
менты. Не забудьте записать, кто должен будет дать вам ответ
и когда следует ожидать решения.
2. Объективно проанализируйте интервью с точки зрения вопро
сов, которые вам задавали, данных вами ответов, изложения
вами своих аргументов и ответной реакции интервьюера на
конкретные доводы (интерес, скука и т.п.).
3. Пошлите благодарственное письмо, упомянув в нем о каких-то
дополнительных моментах и своей готовности предоставить
более подробную информацию.
4. Не получив ответа в течение оговоренного срока, напишите
или позвоните интервьюеру, чтобы узнать о положении дел.
Доведите дело до конца
В случае удачи вас пригласят в организацию для беседы. Интервью на фирме может длиться несколько часов, а то и целый день. В ходе интервью будут внимательно оценивать вашу заинтересованность, зрелость, энтузиазм, напористость, логичность рассуждений, уровень знаний о фирме и глубину профессиональных знаний. Вам же следует задавать вопросы, имеющие для вас особую значимость. Выясните обстановку, престиж должности, круг обязанностей, возможности роста, проблемы, существующие в настоящее время в данной сфере деятельности и характеристику "личности фирмы". Если все пройдет хорошо, впоследствии вас могут взять на работу в эту организацию. Чтобы не чувствовать себя в будущем неудобно, запомните имена людей, с которыми вы встречались.
642
Предметный указатель
w
Web-вещание, 512
Авторское право, 239, 262 Агент, 199, 393, 398 Анкета, 91, 96
База данных о покупателях, 491
Брокер, 393, 398
Брокер,
в
Валютный контроль, 559, 576 Вертикальная маркетинговая
система, 356 Возможность, 534 Восприятие, 156, 168, 173 Вторичные данные, 101 Выбор целевых сегментов
рынка, 203 Выборка, 95, 101 Выявление новых рынков, 53
Голосовая почта, 497 Группы новостей, 510
д
Данные
вторичные, 88
первичные, 88 Деловые услуги, 238 Демаркетинг, 32 Демография, 137 Детали, 236 Договорная ВМС, 356
Закупки, 175
этапы, 187
Закупочный центр, 183 Запоминание, 158 Запрос, 23, 48 Зачет, 325
И
Издержки
валовые, 299
переменные, 299
постоянные, 299 Индивидуальный маркетинг, 491 Интерактивный маркетинг, 501 Интервью
личное, 96
телефонное, 96 Интернет, 502 Искажение, 157
к
Канал распределения, 329, 356;
571
коммуникации, 409
уровень, 332
Капитальное имущество, 237 Качество жизни, 43 Квота, 559, 576 Клиентура, 108 Кодирование, 425 Комплекс маркетинга, 63, 75
индивидуализированный, 568
стандартизированный, 568 Конкуренция
монополистическая, 292
олигополистическая, 292
чистая, 292 Консьюмеризм, 610
643
Контактная аудитория, 111, 137 Контроль, 524, 553 Корпоративная ВМС, 356 Корпоративная сеть, 380
л
Лицензирование, 565; 576 Личная продажа, 403, 419,
425, 495 Логотип, 239, 262
м
Макросреда, 104, 137 Марка, 238, 262 Маркетинг, 18, 21, 29, 48
дифференцированный, 219, 227
концентрированный, 221, 227
концепции, 32, 33, 34, 35, 36
массовый, 202, 225, 227
мест, 588
недифференцированный, 219, 228
организаций, 584
пробный, 275
промышленный, 175
социальный, 590
товарно-дифференцированный, 202, 225, 228
управление, 30, 52
услуг, 578
целевой, 202, 225; 228 Маркетинговая возможность, 55 Маркетинговая среда, 104, 137 Маркетинговое исследование,
83, 101
методы, 90 Маркетинговые посредники,
58, 107, 137
Марочное название, 239, 262 Марочный знак, 239 Материалы, 236 Международный филиал, 572 Микросреда, 104, 137 Мода, 281 Модификация
комплекса маркетинга, 284
рынка, 284
товара, 284
Монополия, 293
чистая, 309 Мотив, 154, 173
нравственный, 408
рациональный, 407
эмоциональный, 407 Мотивация
теории, 154, 155
н
Наблюдение, 90
Нетарифные барьеры, 559, 576
Нужда, 22
О
Обмен, 25, 28 Образ жизни, 152, 173 Обратная связь, 425 Обращение, 425 Общественные классы, 144, 173 Опрос, 91
Оптовая торговля, 388 Оптовики, 391 Осведомленность, 405 Отбор целевых рынков, 58 Ответная реакция, 425 Отношение, 159, 173 Отправитель, 425
п
Первичные данные, 101 Планирование, 524, 532, 554 Подрядное производство, 566 Позиционирование, 61, 63, 76,
203, 224, 228
схема, 61
Полуфабрикаты, 237 Получатель, 425 Поставщики, 58,106, 137 Потребительские
предпочтения, 62 Потребность, 22, 49 Продвижение, 64, 570 Просвещенный маркетинг, 613 Процесс продажи, 483 Прямая почтовая рассылка, 496 Прямое инвестирование, 567 Прямой маркетинг, 487, 488
644
Распределение
интенсивное, 342
селективное, 343
эксклюзивное, 342 Распространение, 64 Ревизия маркетинга, 545 Реклама, 403, 418, 425, 429, 460
информативная, 433
напоминающая, 435
подкрепляющая, 435
сравнительная, 435
увещевательная, 434 Референтная группа, 147,173 Розничная торговля, 360 Рынок, 27, 49
государственных учреждений, 109, 193, 199
международной, 109
монополистической конкуренции, 309
олигополистический, 309
покупателя, 29
посредников, 109, 191, 199
потребительский, 108, 140, 173
предприятий, 176
продавца, 29
товаров промышленного назначения, 176, 199
чистой конкуренции, 309 Рыночные возможности, 52
Связи с общественностью, 403,
420, 426, 452, 460 Сделка, 26
Сегмент рынка, 59, 76 Сегментирование рынка, 59,
76, 203, 226, 228
принципы, 205 Система маркетинговой
информации, 79, 101 Скидка, 325 Склад-магазин, 373 Служба маркетинга
организация, 66
структура, 67 Совместное предприятие, 565
Спрос, 295
измерение, 58
нерациональный, 32
нерегулярный, 31
неэластичный, 309
отрицательный, 31
отсутствующий, 31
падающий, 31
полноценный, 31
прогнозирование, 59
скрытый, 31
чрезмерный, 32
эластичность, 298
эластичный, 309 Стиль, 281 Стимулирование
потребителей, 446
сбыта, 403, 419, 446
сферы торговли, 446 Стратегическое планирование,
525 Стратегия
маркетинга, 535
расширения границ марки, 245 Стратегия ценообразования
прочное внедрение на рынок, 312
снятие сливок, 311 Суверенитет потребителя, 35 Сырье, 236
Таможенный тариф, 558, 576 Телевизионный маркетинг
немедленного отклика, 499 Телемагазины, 500 Телемаркетинг, 498
входящий, 498
исходящий, 498 Тип личности, 153, 173 Товар, 23, 49, 64, 230, 231,
259, 262, 568
в реальном исполнении, 232
жизненный цикл, 278
замысел, 270
идея, 270
новинка, 167
образ, 270
по замыслу, 231
с подкреплением, 232
645
Товарная
единица, 231, 262 номенклатура, 256, 262
Товарный
ассортимент, 253, 262 знак, 239, 263
Товародвижение, 345, 357 система, 349
Товары
длительного пользования, 233 для экстренных случаев, 234 импульсной покупки, 234 кратковременного
пользования, 233 особого спроса, 235 пассивного спроса, 235 повседневного спроса, 234 предварительного выбора, 234
Торговый агент, 463 комплекс, 370
Транснациональная компания, 574, 576, 577
Транспортировка, 351
У
Убеждение, 159, 173 Угроза, 534, 554 Универмаг, 365, 400 Универсам, 367, 400 Упаковка, 246, 263 Управление
маркетингом, 76
по контракту, 566 Управляемая ВМС, 357 Усвоение, 158, 173 Услуга, 233, 263, 579
классификация, 582
ф
Факсимильная почта, 497 Функционально-стоимостной анализ, 188
х
Характеристики услуг, 579
Ц
Целевой сегмент, 59 Цели маркетингового
исследования
описательные, 87
экспериментальные, 87 Цена, 64, 290, 309, 570 Ценообразование
дискриминационные цены, 319
зачеты, 318
подходы, 313
скидки, 317
э
Эксперимент, 90 Экспорт, 564, 576
косвенный, 565
прямой, 565 Экспортный отдел, 572 Электронная почта (E-mail), 497 Электронные доски
объявлений, 511 Электронные рынки, 502 Эмбарго, 576 Этап жизненного цикла
выведение на рынок, 278
зрелость, 278
рост, 278
упадок, 278 Этикетки, 250
646
Научно-популярное издание Филип Котлер
Основы маркетинга
Краткий курс
Издательский дом "Вильяме" 127055, г. Москва, ул. Лесная, д. 43, стр. 1
Подписано в печать 04.07.2007. Формат 60x88/16.
Гарнитура Times. Печать офсетная.
Усл. печ. л. 34,65. Уч.-изд. л. 40,88.
Тираж 7000 экз. Заказ № 1942.
Отпечатано по технологии CtP в ОАО "Печатный двор" им. А. М. Горького 197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 15.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 227.