Изучите рынок рабочих мест и оцените его возможности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Теперь вы должны изучить рынок конкретных должностей, чтобы получить представление о том, на какое количество вакансий можно рассчитывать. Постоянно обновляемый перечень вакансий в отраслях деятельности, связанных с маркетингом, содержится в выпусках "Ежегодника по наличию рабочих мест для выпускников коллед­жей", имеющихся в бюро колледжей по трудоустройству выпускни­ков. В этом справочнике дается информация о вакансиях исходного уровня, существующих для выпускников колледжей в сотнях фирм. Здесь же приводятся сведения о фирмах, заинтересованных в при­влечении опытных сотрудников или специалистов с ученой степенью выше бакалавра. На этом этапе рекомендуем вам полностью исполь­зовать возможности своего бюро по трудоустройству выпускников, чтобы отыскать вакансии и договориться об интервью на интересую­щих вас фирмах, которые ищут работников на должности в сфере маркетинга. Не спеша проанализируйте особенности интересующих вас отраслей и фирм. Источником информации о них могут стать специализированные журналы, годовые отчеты, отраслевые справоч­ники, преподаватели и бывшие однокашники. Попытайтесь проана­лизировать перспективы роста и тенденции прибыльности интере­сующей вас фирмы или отрасли, шансы на продвижение по службе, уровень зарплаты, особенности исходных должностей для новичков, частоту и длительность необходимых служебных разъездов и т.п.

Разработайте стратегию поиска

Для установления контакта с фирмой вы можете воспользоваться одним или несколькими подходами. Среди возможных путей прове­дение интервью на территории колледжа, беседа по телефону или на­писание письма и обращение к преподавателям по маркетингу и/или выпускникам прошлых лет с просьбой порекомендовать, к кому можно было бы обратиться.

Подготовьте краткую справку о себе и сопроводительное письмо

Краткая справка должна дать представление о ваших возможно­стях, образовании, предшествующих занятиях, профессиональной под­готовке, опыте работы и личных качествах. При этом она должна быть краткой и занимать не более одной страницы. Цель такой справки — добиться положительного отклика от потенциальных работодателей.

Написать сопроводительное письмо, пожалуй, сложнее, чем под­готовить справку. Оно должно быть убедительным, профессионально выдержанным и интересным. В идеале оно должно поставить вас выше всех прочих претендентов на должность и особняком от них. Каждое письмо должно по внешнему виду и по содержанию быть

640


оригинальным, т. е. для каждой организации нужно писать и печа­тать отдельное послание с учетом ее специфики. Письмо должно со­держать описание должности, на которую вы претендуете, пробуж­дать интерес, давать представление о вашей квалификации и сооб­щать, как с вами можно связаться. В сопроводительном письме должна быть указана фамилия, а не просто титул должностного ли­ца, к которому вы обращаетесь. Отправив письмо, следует через не­которое время позвонить в фирму.


Добейтесь интервью

Вот несколько советов о том, что следует делать до, во время и после интервью.

Подготовка к интервью.

1. Интервьюеры могут вести беседу с вами по-разному. Одни, к
примеру, вроде бы "толкуют о том, о сем", другие — как бы
стремятся завести близкое знакомство, третьи — устраивают
полудопрос, задавая вопрос за вопросом, четвертые — настой­
чиво пытаются выяснить, что, зачем и почему и т.д. и т.п. Так
что будьте готовы ко всему.

2. Потренируйтесь в проведении интервью с кем-нибудь из дру­
зей и попросите его сделать свои критические замечания.

3. Задайте интервьюеру как минимум пять вопросов, на которые
нелегко найти ответы в изданиях фирмы.

4. Продумайте возможные вопросы интервьюера и заранее подго­
товьте на них ответы.

5. Избегайте интервью, следующих "впритык" одно за другим,
поскольку они могут измотать вас.

6. Приходите на интервью одетым скорее консервативно, нежели
остромодно.

7. Планируйте визит так, чтобы прийти минут на десять порань­
ше и собраться с мыслями перед началом интервью. Проверь­
те, есть ли ваша фамилия в списках интервьюируемых, запом­
ните фамилию интервьюера и номер комнаты.

8. Повторите основные моменты, на которых вы хотите остано­
виться.

Во время интервью.

1. Здороваясь с интервьюером, твердо пожмите ему руку. Представь­
тесь в той же форме, в какой вам представился интервьюер. По­
старайтесь произвести благоприятное первое впечатление.

2. Сохраняйте выдержку. Держитесь непринужденно. Время от
времени улыбайтесь. Во время всего интервью сохраняйте оп­
тимистический настрой.

3. Обязательно смотрите интервьюеру в глаза, держитесь прямо,
говорите четко и ясно. Не стискивайте руки, не теребите ук-

641


рашения, волосы и т.п. Садитесь на стуле поудобнее. Не кури­те, даже если вам предложат.

4. Имейте при себе несколько дополнительных экземпляров
краткой справки.

5. Четко заучите рассказ о себе. Изложите свои коммерческие до­
воды. Отвечайте на вопросы, не уклоняясь. Избегайте одно­
сложных ответов, но и не будьте слишком многословны.

6. В течение большей части беседы предоставьте интервьюеру
держать инициативу, но не оставайтесь пассивным. Найдите
подходящую возможность повернуть разговор на проблемы,
которые вы хотели бы изложить интервьюеру.

7. Заключительная часть интервью — самое удобное время для
изложения вашего самого существенного довода или постанов­
ки актуального для вас вопроса, чтобы закончить беседу на
высокой ноте.

8. Не бойтесь выступать "зачинщиком" окончания интервью.
Можете, к примеру, сказать: "Я очень заинтересован в этом
месте, и мне очень понравилась наша беседа".

После интервью.

1. Возвратившись после интервью, запишите его основные мо­
менты. Не забудьте записать, кто должен будет дать вам ответ
и когда следует ожидать решения.

2. Объективно проанализируйте интервью с точки зрения вопро­
сов, которые вам задавали, данных вами ответов, изложения
вами своих аргументов и ответной реакции интервьюера на
конкретные доводы (интерес, скука и т.п.).

3. Пошлите благодарственное письмо, упомянув в нем о каких-то
дополнительных моментах и своей готовности предоставить
более подробную информацию.

4. Не получив ответа в течение оговоренного срока, напишите
или позвоните интервьюеру, чтобы узнать о положении дел.








































Доведите дело до конца

В случае удачи вас пригласят в организацию для беседы. Интер­вью на фирме может длиться несколько часов, а то и целый день. В ходе интервью будут внимательно оценивать вашу заинтересован­ность, зрелость, энтузиазм, напористость, логичность рассуждений, уровень знаний о фирме и глубину профессиональных знаний. Вам же следует задавать вопросы, имеющие для вас особую значимость. Выясните обстановку, престиж должности, круг обязанностей, воз­можности роста, проблемы, существующие в настоящее время в дан­ной сфере деятельности и характеристику "личности фирмы". Если все пройдет хорошо, впоследствии вас могут взять на работу в эту ор­ганизацию. Чтобы не чувствовать себя в будущем неудобно, запомни­те имена людей, с которыми вы встречались.

642



Предметный указатель


w

Web-вещание, 512

Авторское право, 239, 262 Агент, 199, 393, 398 Анкета, 91, 96

База данных о покупателях, 491

Брокер, 393, 398

Брокер,

в

Валютный контроль, 559, 576 Вертикальная маркетинговая

система, 356 Возможность, 534 Восприятие, 156, 168, 173 Вторичные данные, 101 Выбор целевых сегментов

рынка, 203 Выборка, 95, 101 Выявление новых рынков, 53

Голосовая почта, 497 Группы новостей, 510

д

Данные

вторичные, 88

первичные, 88 Деловые услуги, 238 Демаркетинг, 32 Демография, 137 Детали, 236 Договорная ВМС, 356


Закупки, 175

этапы, 187

Закупочный центр, 183 Запоминание, 158 Запрос, 23, 48 Зачет, 325

И

Издержки

валовые, 299

переменные, 299

постоянные, 299 Индивидуальный маркетинг, 491 Интерактивный маркетинг, 501 Интервью

личное, 96

телефонное, 96 Интернет, 502 Искажение, 157

к

Канал распределения, 329, 356;



571

коммуникации, 409

уровень, 332

Капитальное имущество, 237 Качество жизни, 43 Квота, 559, 576 Клиентура, 108 Кодирование, 425 Комплекс маркетинга, 63, 75

индивидуализированный, 568

стандартизированный, 568 Конкуренция

монополистическая, 292

олигополистическая, 292

чистая, 292 Консьюмеризм, 610


643


Контактная аудитория, 111, 137 Контроль, 524, 553 Корпоративная ВМС, 356 Корпоративная сеть, 380

л

Лицензирование, 565; 576 Личная продажа, 403, 419,

425, 495 Логотип, 239, 262

м

Макросреда, 104, 137 Марка, 238, 262 Маркетинг, 18, 21, 29, 48

дифференцированный, 219, 227

концентрированный, 221, 227

концепции, 32, 33, 34, 35, 36

массовый, 202, 225, 227

мест, 588

недифференцированный, 219, 228

организаций, 584

пробный, 275

промышленный, 175

социальный, 590

товарно-дифференцированный, 202, 225, 228

управление, 30, 52

услуг, 578

целевой, 202, 225; 228 Маркетинговая возможность, 55 Маркетинговая среда, 104, 137 Маркетинговое исследование,



83, 101

методы, 90 Маркетинговые посредники,

58, 107, 137

Марочное название, 239, 262 Марочный знак, 239 Материалы, 236 Международный филиал, 572 Микросреда, 104, 137 Мода, 281 Модификация

комплекса маркетинга, 284

рынка, 284

товара, 284


Монополия, 293

чистая, 309 Мотив, 154, 173

нравственный, 408

рациональный, 407

эмоциональный, 407 Мотивация

теории, 154, 155

н

Наблюдение, 90

Нетарифные барьеры, 559, 576

Нужда, 22

О

Обмен, 25, 28 Образ жизни, 152, 173 Обратная связь, 425 Обращение, 425 Общественные классы, 144, 173 Опрос, 91

Оптовая торговля, 388 Оптовики, 391 Осведомленность, 405 Отбор целевых рынков, 58 Ответная реакция, 425 Отношение, 159, 173 Отправитель, 425

п

Первичные данные, 101 Планирование, 524, 532, 554 Подрядное производство, 566 Позиционирование, 61, 63, 76,


203, 224, 228

схема, 61

Полуфабрикаты, 237 Получатель, 425 Поставщики, 58,106, 137 Потребительские

предпочтения, 62 Потребность, 22, 49 Продвижение, 64, 570 Просвещенный маркетинг, 613 Процесс продажи, 483 Прямая почтовая рассылка, 496 Прямое инвестирование, 567 Прямой маркетинг, 487, 488


644


Распределение

интенсивное, 342

селективное, 343

эксклюзивное, 342 Распространение, 64 Ревизия маркетинга, 545 Реклама, 403, 418, 425, 429, 460

информативная, 433

напоминающая, 435

подкрепляющая, 435

сравнительная, 435

увещевательная, 434 Референтная группа, 147,173 Розничная торговля, 360 Рынок, 27, 49

государственных учреждений, 109, 193, 199

международной, 109

монополистической конкуренции, 309

олигополистический, 309

покупателя, 29

посредников, 109, 191, 199

потребительский, 108, 140, 173

предприятий, 176

продавца, 29

товаров промышленного назначения, 176, 199

чистой конкуренции, 309 Рыночные возможности, 52

Связи с общественностью, 403,

420, 426, 452, 460 Сделка, 26

Сегмент рынка, 59, 76 Сегментирование рынка, 59,



76, 203, 226, 228

принципы, 205 Система маркетинговой

информации, 79, 101 Скидка, 325 Склад-магазин, 373 Служба маркетинга

организация, 66

структура, 67 Совместное предприятие, 565


Спрос, 295

измерение, 58

нерациональный, 32

нерегулярный, 31

неэластичный, 309

отрицательный, 31

отсутствующий, 31

падающий, 31

полноценный, 31

прогнозирование, 59

скрытый, 31

чрезмерный, 32

эластичность, 298

эластичный, 309 Стиль, 281 Стимулирование

потребителей, 446

сбыта, 403, 419, 446

сферы торговли, 446 Стратегическое планирование,

525 Стратегия

маркетинга, 535

расширения границ марки, 245 Стратегия ценообразования

прочное внедрение на рынок, 312

снятие сливок, 311 Суверенитет потребителя, 35 Сырье, 236

Таможенный тариф, 558, 576 Телевизионный маркетинг

немедленного отклика, 499 Телемагазины, 500 Телемаркетинг, 498

входящий, 498

исходящий, 498 Тип личности, 153, 173 Товар, 23, 49, 64, 230, 231,


259, 262, 568

в реальном исполнении, 232

жизненный цикл, 278

замысел, 270

идея, 270

новинка, 167

образ, 270

по замыслу, 231

с подкреплением, 232


645


Товарная

единица, 231, 262 номенклатура, 256, 262

Товарный

ассортимент, 253, 262 знак, 239, 263

Товародвижение, 345, 357 система, 349

Товары

длительного пользования, 233 для экстренных случаев, 234 импульсной покупки, 234 кратковременного

пользования, 233 особого спроса, 235 пассивного спроса, 235 повседневного спроса, 234 предварительного выбора, 234

Торговый агент, 463 комплекс, 370

Транснациональная компания, 574, 576, 577

Транспортировка, 351

У

Убеждение, 159, 173 Угроза, 534, 554 Универмаг, 365, 400 Универсам, 367, 400 Упаковка, 246, 263 Управление

маркетингом, 76

по контракту, 566 Управляемая ВМС, 357 Усвоение, 158, 173 Услуга, 233, 263, 579

классификация, 582


ф

Факсимильная почта, 497 Функционально-стоимостной анализ, 188

х

Характеристики услуг, 579

Ц

Целевой сегмент, 59 Цели маркетингового

исследования

описательные, 87

экспериментальные, 87 Цена, 64, 290, 309, 570 Ценообразование

дискриминационные цены, 319

зачеты, 318

подходы, 313

скидки, 317

э

Эксперимент, 90 Экспорт, 564, 576

косвенный, 565

прямой, 565 Экспортный отдел, 572 Электронная почта (E-mail), 497 Электронные доски

объявлений, 511 Электронные рынки, 502 Эмбарго, 576 Этап жизненного цикла

выведение на рынок, 278

зрелость, 278

рост, 278

упадок, 278 Этикетки, 250


646


Научно-популярное издание Филип Котлер






Основы маркетинга

Краткий курс

Издательский дом "Вильяме" 127055, г. Москва, ул. Лесная, д. 43, стр. 1

Подписано в печать 04.07.2007. Формат 60x88/16.

Гарнитура Times. Печать офсетная.

Усл. печ. л. 34,65. Уч.-изд. л. 40,88.

Тираж 7000 экз. Заказ № 1942.

Отпечатано по технологии CtP в ОАО "Печатный двор" им. А. М. Горького 197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 15.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 227.