Описание занятий в сфере маркетинга
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На должностях, связанных с маркетингом, занято от одной чет­верти до одной трети всех работников гражданского сектора эконо­мики. Соответственно, существует и множество специалистов по на­правлениям деятельности. Маркетинговые должности считаются от­личной школой для руководителей высших эшелонов, поскольку дают глубокие знания и товаров и потребителей. Проведенный жур­налом "Форчун" в 1976 г. опрос 500 руководителей фирм показал, что большинство директоров-распорядителей имели опыт предшест­вующей работы в сферах маркетинга и товародвижения.

Уровень оплаты труда работников маркетинга в рамках фирмы неодинаков. Поначалу жалованье маркетинговых работников, как правило, несколько ниже жалованья инженеров и специалистов-химиков, но находится на одном уровне с жалованьем экономистов, работников финансовых служб, администраторов и специалистов гу­манитарного профиля или превышает этот уровень. В 1981 г. стаже­ры службы сбыта со степенью бакалавра начинали с оклада в 17 тыс. долл. в год, а имеющие степень магистра — с оклада в 25 тыс. долл. в год. В случае успешной работы на начальной ступени должностной лестницы маркетинга вы будете быстро продвигаться к более высо­ким уровням ответственности и оплаты. В табл. Б.1 приводятся дан­ные о размере средних окладов специалистов по маркетингу в 1980 г. с включением дополнительных выплат.

632



Таблица Б . 1. Годовой заработок специалистов сферы маркетинга

Должность                                                                 Диапазон оплаты ( в доля.)

Специалист по маркетинговым исследованиям                                                  16000-29000

Управляющий службой маркетинговых исследований                                          23000-43 000

Заместитель управляющего по товару                                                            21000-34000

Управляющий по товару                                                                            25000-42000

Управляющий по группе товаров                                                                  27000-55000

Директор службы маркетинга                                                           34000-60000 и выше

Управляющий службой международного маркетинга                                 31000-50000 и выше

Управляющий службой стимулирования сбыта                                                  24000-42000

Составитель рекламных текстов                                                       18000-41000 и выше

Директор творческой службы                                                           24000-43000 и выше

Специалист по закупке места и времени в средствах рек-                            16 000-31000 и выше

ламы

Контактор                                                                                  21 000-41 000

Директор службы организации общественного мнения                                26000-46000 и выше

Карьера в сфере маркетинга стала привлекать даже тех, кто обычно не задумывался об этом. Одной из тенденций последнего вре­мени является рост числа женщин, начинающих заниматься марке­тингом. В розничном секторе маркетинга женщины работали с дав­них времен. А сейчас они начали занимать самые различные долж­ности и в сфере сбыта, и в сфере маркетинга вообще. По данным журнала "Бизнес уик", доля женщин среди агентов-стажеров в стра­ховом деле возросла с 2% в 1971 г. до 12% в 1978 г. Женщины очень преуспевают в службах сбыта в фармацевтической промышленности, в издательском и банковском деле и все чаще занимаются сбытом то­варов промышленного назначения. Растет их число и на должностях типа управляющих производством обычных и марочных товаров.

Еще одна тенденция последнего времени — растущее принятие концепции маркетинга некоммерческими организациями. Колледжи, творческие организации, библиотеки и больницы все чаще пользуют­ся маркетингом для решения стоящих перед ними проблем. Для управления разнообразными маркетинговыми аспектами своей дея­тельности они начинают учреждать должности директоров и вице-президентов по маркетингу.

Ниже дается краткое описание наиболее важных направлений специализации в сфере маркетинга.

Реклама

Реклама — важная отрасль коммерческой деятельности, требую­щая профессионального мастерства в планировании и сборе инфор­мации и творческого подхода к делу. Оплата труда работников рек-

633


ламы сопоставима с оплатой в других областях коммерческой дея­тельности, а возможностей быстрого продвижения в рекламе обычно больше, чем в других областях, поскольку в ней меньше обращают внимания на возраст или стаж работы специалиста. Вот краткое опи­сание типичных штатных работников рекламного агентства.

Текстовики создают замыслы, которые воплощаются в текстовую часть и зрительные образы рекламных объявлений. Они отыскивают фактический материал, много читают, заимствуют идеи, беседуют с клиентами, поставщиками и с теми, кто может натолкнуть их на мысль о том, как привлечь внимание и интерес целевой аудитории.

Вторую часть рабочих творческих групп составляют художники. Их основная задача дать идеям текстовиков действенное зрительное воплощение в виде так называемых "макетов". Художники реклам­ного агентства создают макетьгобъявлений печатной рекламы, маке­ты упаковки, макеты телевизионных рекламных роликов (так назы­ваемые кадропланы, или "раскадровки"), фирменные логотипы, то­варные знаки и эмблемы. Они определяют характер и размеры шрифтов, располагают текстовой материал на полосе и компонуют все элементы рекламного объявления таким образом, чтобы его смог­ли воспроизвести граверы и печатники. Тонко чувствующий специ­фику своего дела художественный редактор или руководитель груп­пы текстовиков может стать директором творческой службы агентст­ва, который осуществляет надзор за работой над любой создаваемой его агентством рекламой. Директор творческой службы занимает вы­сокое место в должностной иерархии рекламного агентства.

Контакторы (ответственные исполнители) — это работники, под­держивающие связь между агентством и клиентом. Их основная профессиональная обязанность — знание маркетинга и входящих в его состав элементов. Контактор разъясняет суть планов и целей клиента членам своих творческих групп и руководит разработкой комплексных рекламных планов для курируемых им заказчиков. Основная задача контактора — добиться того, чтобы клиент чувство­вал удовлетворение от сотрудничества с агентством. Поскольку рабо­та контакторов базируется в основном на установлении личных взаимоотношений, ею занимаются, как правило, люди, располагаю­щие к себе, дипломатично-обходительные и смышленые.

Специалистам по закупке места и времени в средствах рекламы (закупщикам средств рекламы) поручена задача выбора наиболее под­ходящих для каждого клиента средств распространения рекламы. Агенты средств массовой информации буквально осаждают кабинеты закупщиков, едва проносится слух о готовящемся размещении рекла­мы. Они являются во всеоружии статистики, подтверждающей, что показатели распространения представляемых ими носителей рекламы лучше, стоимость в расчете на тысячу человек аудитории ниже, а ох­ват готовых к действию аудиторий шире, чем у конкурентов. Закуп­щику предстоит оценить все эти предложения. Кроме того, закупщики выторговывают наиболее выгодные тарифные ставки у средств веща­ния и наиболее выгодные места — у средств печатной рекламы.

634


В крупных рекламных агентствах активно функционируют отде­лы маркетинговых исследований, поставляющие маркетинговую ин­формацию для разработки новых и оценки ведущихся в данный мо­мент рекламных кампаний. Так что интересующиеся сферой марке­тинговых исследований могут подумать и о возможности устройства на работу в рекламные агентства.



Дата: 2018-12-28, просмотров: 203.