Отчет о результатах хозяйственной деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Отчет о результатах хозяйственной деятельности и балансовый отчет-два основных отчетных финансовых документа, используемых в практической деятельности фирм. В балансовом отчете отражены активы фирмы, ее денежные обязательства и стоимость имущества за вычетом обязательств по состоянию на конкретный момент времени. Отчет о результатах хозяйственной деятельности, называемый так"же отчетом о прибылях и убытках, является наиболее важным из этих двух документов с точки зрения содержащейся в нем маркетинговой информации. В нем приводятся сведения об объеме продаж фирмы, себестоимости реализованной продукции и издержках за определен­ный отрезок времени. Изучая отчеты о результатах хозяйственной деятельности за последовательные отрезки времени, фирма может выявить возникновение благоприятных или неблагоприятных тен­денций и принять соответствующие меры.

Ниже представлен отчет о результатах хозяйственной деятельно­сти за 1983 год небольшого специализированного магазина мужской одежды "Дейл Парсонс", расположенного в одном из штатов Среднего Запада. Это — отчет розничного торговца. Отчет о результатах хозяй­ственной деятельности производителя будет несколько отличаться от него. В частности, в разделе о покупкахвместо графы "Себестоимость реализованных товаров" помещается графа "Себестоимость выпущен­ной продукции".

Отчет о результатах хозяйственной деятельности представляет со­бой логическую последовательность расчета показателей чистой при­были фирмы в сумме 5 тыс. долл.

622


Объем продаж-нетто                                            60000 долл.

Себестоимость реализованных товаров            -35 000 долл.

Валовая прибыль                                                 25000 долл.

Издержки                                                             -20000 долл.

Чистая прибыль                                                     5000 долл.

Давайте рассмотрим основные составляющие отчета о результатах хозяйственной деятельности по отдельности.

Первым показателем отчета о результатах хозяйственной деятель­ности фирмы "Парсонс" является сумма выручки, полученная ею за товары, проданные в течение года. Показатели объема продаж вклю­чают в себя три цифры: валовой объем продаж, возмещения и скид­ки, объем продаж-нетто. Валовой объем продаж — это общая сумма, полученная с покупателей в течение года за товары, проданные им магазином "Парсонс". Как и ожидалось, некоторые покупатели воз­вратили купленные товары, потому что обнаружили в них дефекты или просто передумали. Если покупатель получает за возвращенную вещь ее полную стоимость или полную сумму сделанного им кредит­ного взноса, мы называем такой обмен "возмещением". Однако поку­патель может решить оставить купленную вещь у себя, если магазин снизит ее цену с учетом выявленного дефекта. Такая операция име­нуется "скидкой". Вычитая из суммы валового объема продаж сумму возмещений и скидок, мы выходим на показатель объема продаж-нетто, т.е. на сумму, которую магазин получил за год в виде выручки за проданный товар.

Валовой объем продаж          65 000 долл.

Возмещения и скидки               -5000 долл.

Объем продаж-нетто                60000 долл.

На себестоимости товаров, реализованных магазином "Дейл Пар­сонс" в 1983 г., следует остановиться особо. В нее необходимо обяза­тельно включить стоимость товарных запасов, имевшихся в магазине на начало отчетного года. В ходе отчетного года магазин закупил костюмов, брюк, рубашек, галстуков, джинсов и других товаров на сумму 33 тыс. долл. Один из поставщиков предоставил магазину скидку в 3 тыс. долл., и, следовательно, объем закупок-нетто соста­вил 30 тыс. долл. Поскольку магазин находится в небольшом городке и товары приходится завозить по отдельному маршруту, Парсонсу пришлось дополнительно заплатить за доставку товаров 2 тыс. долл. В результате сумма закупок-нетто составила 32 тыс. долл. С учетом стоимости запасов, уже имевшихся на начало года, себестоимость то­варов для продажи достигла суммы 44 тыс. долл. Затем из этой сум­мы вычли 9 тыс. долл., т. е. стоимость товарных остатков по состоя­нию на 31 декабря отчетного года, и получили показатель "себестои­мость реализованных товаров" в сумме 35 тыс. долл. И в данном случае мы вышли на этот показатель по цепочке последовательных логических рассуждений.

623


Сумма начальной себестоимости товарных запасов

(стоимость товарных запасов на начало отчетного года)            12000 долл.

Сумма закупок-нетто, произведенных в течение года             + 30000 долл.

Дополнительные издержки по осуществлению этих закупок  + 2 000 долл.
Общая сумма себестоимости товаров, имевшихся для про­
дажи в магазине в течение года                                                    44 000 долл.
Сумма остаточной себестоимости товарных запасов

(стоимость товарных запасов наконец отчетного года)              -9000 долл.

Себестоимость товаров, фактически проданных
в течение года                                                                                 35000 долл.

Разница между суммой, уплаченной Парсонсом за товары (35 тыс. долл.), и выручкой, которую он за них получил (60 тыс. долл.), на­зывается валовой прибылью (25 тыс. долл.).

Чтобы продемонстрировать, что же получил Парсонс на конец года "чистыми", из валовой прибыли необходимо вычесть все "издержки", понесенные ради обеспечения достигнутого объема товарооборота. Тор­говые издержки магазина "Дейл Парсонс" слагаются из заработной платы двух служащих с неполным рабочим днем, расходов на рекламу в местной газете, по радио и телевидению и расходов по доставке това­ров клиентам после переделки. В отчетном году торговые издержки со­ставили 10 тыс. долл. В административные накладные расходы вошло жалованье бухгалтера с неполным рабочим днем, расходы на приобре­тение канцелярских товаров (бланки, бумага, визитные карточки и т.п.) и разнообразные издержки по проведению административно-хозяйственной ревизии силами привлеченного со стороны консультан­та. В 1983 г. сумма административных накладных расходов составила 6 тыс. долл. И наконец, общефирменные издержки по аренде помеще­ния, оплате коммунальных услуг и отчислениям на амортизацию со­ставили 4 тыс. долл. Следовательно, общая сумма издержек за год равняется 20 тыс. долл. Вычитая сумму издержек (20 тыс. долл.) из суммы валовой прибыли (25 тыс. долл.), получаем сумму чистой при­были, полученной магазином в 1983 г., — 5 тыс. долл.

Отчет о результатах хозяйственной деятельности

магазина "Дейл Парсонс" за рабочий год,

заканчивающийся 31 декабря 1983 г.


Валовой объем продаж

Возмещения и скидки Объем продаж-нетто

Себестоимость реализованных

товаров

Себестоимость товарных запасов, имевшихся на 1 января 1983 г.

624


12000 долл.


65000 долл. -5000 долл. 60000 долл.


Валовой объем закупок              33 000 долл.

Скидки со стоимости закупок      -3000 долл.

Объем закупок-нетто                   30000 долл.

Стоимость доставки товаров      +2000 долл.

Стоимость закупок-нетто с                                         32000 долл.

доставкой

Общая себестоимость товаров,

имевшихся для продажи                                             44000 долл.

Себестоимость товарных остат­
ков на 31 декабря 1983 г.                                            -9000 долл.

Себестоимость реализованных                                                             35000 долл.

товаров

Валовая прибыль                                                                                   25000 долл.

Издержки

Торговые издержки

Организация сбыта, зара­
ботная плата, комиссионные      8000 долл.

Реклама                                        1000 долл.

Доставка товаров клиентам       1000 долл.

Всего торговых издержек                                            10000 долл.

Административные накладные

расходы

Жалованье служащих                     4000 долл.

Канцелярские товары                     1000 долл.

Разное (услуги стороннего

консультанта)                                  1000 долл.

Всего накладных расходов                                        6000 долл.

Общефирменные издержки

Арендная плата                                2000 долл.

Плата за отопление, электро­
энергию, телефон                            Ю00 долл.
Разное (страховка, отчисле­
ния за амортизацию)                       1000 долл.

Всего общефирменных из-                                       4000 долл.

держек
Общая сумма издержек                                                                         20000 долл.

Чистая прибыль                                                                                        5000 долл.

625


















Дата: 2018-12-28, просмотров: 269.