Кражи профессиональных секретов Пренебрежительное отношение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К потребителям

Введение в заблуждение

Нарушение прав потребителя

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

Ложная реклама

Реклама , вводящая в заблуждение

Реклама типа «наживка и переключение»

Скидки и услуги по продвижению

Товара на рынок

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ПОСРЕДНИКАМИ

Эксклюзивное распределение Ограничительная практика территориального

Распределения

Соглашение о принудительном ассортименте Права дилеров



ПРОБЛЕМЫ , СВЯЗАННЫЕ С ТОВАРАМИ

Добавление и изменение товарного

Ассортимента

Защита патентов

Качество и безопасность товаров

Гарантийные обязательства

ПРОБЛЕМЫ , СВЯЗАННЫЕСУПАКОВКОЙ Отражение истины на упаковке и маркировке s Чрезмерная стоимость Использование дефицитных природных

Ресурсов Загрязнение окружающей среды

ПРОБЛЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Фиксация цен Хищнические цены

Повышение цен

Ецен


Рис. 21.1. Основные сферы маркетинговых решений, требующих учета положений существующего законодательства

Вследствие подобного "рассказа как есть" укрепляется уверенность в том, что абитуриентки будут знать, что их действительно ждет в колледже "Барат", и заостряется внимание на мысли о том, что кол­ледж будет стремиться повышать свою ценностную значимость для по­требителей так быстро, как это позволяет время и средства.

НОВАТОРСКИЙ МАРКЕТИНГ. Фирма должна постоянно зани­маться поисками действительно нужных товаров и совершенствова­нием своего маркетинга. Организация, упускающая возможности де­лать дело по-новому, делать его лучше, в конце концов столкнется с угрозой со стороны организации, которая нашла более рациональный путь. Один из впечатляющих примеров новаторства в сфере марке­тинга являет собой корпорация "Проктер энд Гэмбл".

Подход корпорации " Проктер энд Гэмбл " к рынкам заключается в том , что она ищет на этих рынках выгоды , которых потребители , возможно , еще не получают . В случае с зубной пастой " Крест " корпорация в течение многих лет разрабатывала рецепт , который обеспечивал бы эффективное сокращение числа случаев возникновения


614


кариеса, поскольку в отношении большинства других зубных паст подобного утвер­ждения либо не делали вообще, либо утверждение об определенной эффективности подразумевалось, но на деле продукт ею не обладал. Через некоторое время кор­порация "Простер энд Гэмбл" приняла решение выйти на рынок шампуней и создать товар с выгодой, которую многие потребители ждали, но не могли получить ни от од­ной из имевшихся на рынке марок. Речь шла об устранении перхоти. После несколь­ких лет исследований корпорация выпустила шампунь "Хэд энд шоулдерс", который тотчас захватил лидерство на рынке. Затем корпорация начала изыскивать пути проникновения на рынок бумажных изделий. Была выявлена нужда части молодых родителей в пеленках разового пользования, которые были бы достаточно дешевы­ми, чтобы избавить их от постоянных хлопот: стирки и глажения полотняных пеленок. После нескольких лет исследовательской работы корпорация "Проктер энд Гэмбл" создала эффективную бумажную пеленку, продававшуюся по цене, вполне доступ­ной для большинства семей. Пеленки эти, получившие название "Памперс" (Нежные утешители), сразу стали лидерами рынка.

МАРКЕТИНГ ЦЕННОСТНЫХ ДОСТОИНСТВ. Компания должна выделять основную часть своих ресурсов на проведение маркетинга ценностных достоинств, возвышающего ценностную значимость ее то­ варов. Ряд маркетинговых приемов типа разовых мероприятий по сти­мулированию сбыта, внесения незначительных изменении в упаковку, использования рекламного славословия может вызвать кратковремен­ный рост сбыта и гораздо меньше сказаться на росте ценностной зна­ чимости, чем показатели качества, свойства и удобства товара.

МАРКЕТИНГ С ОСОЗНАНИЕМ ОБЩЕСТВЕННОЙ МИССИИ. Фирма должна сформулировать свою программу не с точки зрения узкого товарного подхода, а в рамках широкого социального. Когда фирма определяет свою общественную миссию, ее персонал испыты­ вает большее удовлетворение от работы и яснее видит направление своей деятельности. Возьмем для примера программное заявление корпорации "Интернэшнл энд кемикал корпорейшн".

Мы не просто занимаемся продажей наших марочных удобрений. У нас есть чувство цели, мы сознаем, к чему стремимся. Первейшей задачей корпоративного планиро­вания является решение проблемы, чем именно занимается фирма. Наша сфера дея­тельности — обеспечение продуктивности сельского хозяйства . Нас интере­сует все, от чего зависит культивирование растений как сегодня, так и в будущем.

СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧНЫЙ МАРКЕТИНГ. Прогрессивная фирма должна принимать маркетинговые решения с учетом запросов потре­бителей, своих собственных потребностей, долговременных интересов потребителей и долговременных интересов общества. Фирма сознает, что, пренебрегая двумя последними соображениями, она оказывает плохую услугу и потребителям и обществу.

Деятель маркетинга, проникнутого социальной этичностью, стре­мится создавать не только товары, доставляющие удовольствие, но и полезные товары. Различия в типах товаров представлены в схеме на рис. 21.2. Выпускаемые фирмой товары можно классифицировать по степени обеспечения сиюминутной потребительской удовлетворенно-

615


сти и по их долговременной благотворности для покупателей. Же­ ланные товары, такие как вкусные питательные продукты для зав­трака, соединяют в себе высокую степень сиюминутной удовлетво­ренности с высокой степенью долговременной благотворности. Това­ ры, доставляющие удовольствие, такие как сигареты, могут обеспечивать высокую степень сиюминутной удовлетворенности, но наносить потребителю вред в долговременном плане. Полезные това­ры, такие как моющие средства с низким содержанием фосфатов, обладают низкой сиюминутной привлекательностью, но зато чрезвы­чайно благотворны для потребителей в долговременном плане. И на­конец, неполноценные товары, такие как патентованные лекарства с плохим вкусом, не обладают ни сиюминутной привлекательностью, ни благотворными качествами. Щекотливость положения с товарами, доставляющими удовольствие, заключается в том, что при исключи­тельно хорошей "ходкости" на рынке в конечном счете они могут причинять потребителю вред. Следовательно, товарно-поисковая ра­бота должна заключаться в придании товару благотворно-здоровых качеств без снижения его приятно-угождающих свойств. Например, фирма "Сире" разработала очень эффективное средство для стирки, не содержащее в своем составе фосфатов. Трудность с благотворно-здоровыми товарами состоит в том, чтобы придать им ряд качеств, доставляющих удовольствие, которые сделали бы эти товары в пред­ставлении потребителей более желанными.



Дата: 2018-12-28, просмотров: 228.