Выступления граждан против конкретных приемов маркетинговой практики вызывают публичную дискуссию и приводят к появлению предложений о необходимости принятия новых законов. Законопроекты проходят обсуждение, и многие из них отвергаются. Некоторые видоизменяются, становясь в ряде случаев "беззубыми", а некоторые выходят в виде по-настоящему действенных законов.
612
Многие законы, касающиеся маркетинга, уже рассмотрены нами в главе 4. Задача состоит в переводе этих законов на язык, понятный руководителям маркетинга, принимающим решения в области конкурентных отношений и по проблемам, касающимся товаров, цен, стимулирования и каналов распределения. На рис. 21.1 приведен краткий перечень основных вопросов, встающих перед руководителями службы маркетинга в процессе принятия решений. Конкретные доводы "за" и "против" тех или иных решений уже рассмотрены нами в предыдущих главах.
Действия предпринимателей для становления социально - ответственного маркетинга
Сейчас большинство фирм в принципе уже признали все новые права, завоеванные потребителями. Возражения могут возникать только по поводу ряда конкретных положений законодательства как не способствующих разрешению имеющихся у потребителей проблем наилучшим образом. Но в любом случае фирмы признают права потребителей на получение информации и защиты. В этом разделе мы рассмотрим примеры творческих и ответственных реакций бизнеса на перемены в маркетинговой среде. Сначала в общих чертах изложим концепцию просвещенного маркетинга, а затем остановимся на моральных принципах маркетинга. Просвещенный маркетинг требует от фирмы проведения маркетинговой деятельности таким образом, чтобы она способствовала наиболее благоприятному перспективному функционированию системы маркетинга в целом. Просвещенный маркетинг заключает в себе пять основных принципов.
МАРКЕТИНГ С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ. Фирме следует подходить к рассмотрению и организации своей маркетинговой деятельности с точки зрения потребителя. Она должна стремиться улавливать, обслуживать и удовлетворять определенный набор запросов определенной группы клиентов. Рассмотрим следующий пример.
Женский колледж " Барат " в городке Лейк - Форест в штате Иллинойс опубликовал справочник с откровенным описанием всех своих сильных и слабых сторон . Среди слабых сторон , информацией о которых он поделился с абитуриентами , была и та кая : "... Учащимся , исключительно одаренным в музыке или математике , пожалуй , следовало бы порекомендовать выбрать себе другой колледж , располагающий первоклассным профессорско - преподавательским составом и наиболее благоприятными условиями для изучения этих дисциплин ... Колледж не предлагает полного курса всех специализированных предметов , углубленно изучаемых в программе университета ... Библиотечный фонд вполне достаточен для небольшого колледжа , но меньше , чем в других перворазрядных учебных заведениях ".
613
ВОПРОСЫ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Поглощение конкурентов
Барьеры для выхода на рынок
Хищническая конкуренция
ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА
Взятки
Дата: 2018-12-28, просмотров: 285.