Управление производством обычных и марочных товаров
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Управляющие производством обычных и марочных товаров пла­нируют, организуют и контролируют коммерческую и маркетинго­вую деятельность в связи со своими товарами. Они занимаются во­просами НИОКР, упаковки, производства, сбыта, товародвижения, рекламы, стимулирования сбыта, исследований рынка, анализа и прогнозирования хозяйственной деятельности. В фирмах, выпус­кающих товары широкого потребления, новичок (обычно имеющий степень магистра делового администрирования) вливается в коллек­тив работников производства марочного товара и начинает познавать его механику, занимаясь проведением количественного анализа и присматриваясь к работе опытных специалистов. Если новичок по­кажет свою компетентность, он в конечном счете сможет возглавить коллектив, а впоследствии и более солидное производство. Должно­сти управляющих по товарам существуют и в ряде фирм, выпус­кающих товары промышленного назначения. Сфера управления то­варным производством считается одной из лучших школ для буду­щих руководителей фирм.

Работа с потребителями

Некоторые крупные производители товаров широкого потребле­ния учредили у себя должность ответственного по делам потребите­лей, который выполняет роль связующего звена между фирмой и ее клиентурой. Этот ответственный представитель рассматривает жало­бы, предложения и проблемы, возникающие по конкретным товарам фирмы, решает, какие действия необходимо предпринять, и коорди­нирует всю деятельность по устранению этих проблем. Должность эта требует человека, способного проникнуться чувствами других, ди­пломатичного, умеющего работать с широким кругом лиц как внутри фирмы, так и за ее пределами.

Промышленный маркетинг

Интересующиеся промышленным маркетингом могут найти себе работу в службах сбыта, обслуживания, разработки товаров, маркетин­говых исследований и других. Как правило, они должны иметь техни­ческое образование. Большинство начинают в сфере сбыта и учатся, совершая визиты вместе с опытными коммивояжерами. Если они ос-

635


таются в сфере сбыта, то могут дорасти до руководящих должностей районного, регионального и более высокого уровня. Они могут также перейти в сферу управления товарным производством и непосредствен­но работать с клиентами и поставщиками, заниматься проблемами производства и профессионально-технической стороной сбыта.


Международный маркетинг

Фирмы США расширяют свою международную деятельность и ищут людей, относительно свободно владеющих тем или иным ино­странным языком, готовых ездить в командировки и/или жить и ра­ботать за рубежом. На такие должности большинство фирм подбира­ет опытных лиц, уже показавших себя на работе внутри страны. Хо­рошим, но не обязательным подспорьем при выборе кандидата на подобную должность служит наличие у него степени магистра дело­вого администрирования.

Специалисты по организации управления маркетингом и системному анализу

Те, кто изучал курс методов управления, количественного и сис­темного анализа, могут стать консультантами управляющих по сложным маркетинговым проблемам, таким, как замеры и прогнози­рование спроса, анализ структуры рынка и оценка новых товаров. Возможности подобной карьеры существуют прежде всего в крупных фирмах, организующих свою деятельность по принципам маркетин­га, в консультативных фирмах по проблемам управления и государ­ственных организациях, занимающихся проблемами здравоохране­ния, образования и транспорта. Обычно от кандидата на должность требуется наличие степени магистра делового администрирования или магистра естественных наук.

Маркетинговые исследования

Исследователи маркетинга работают вместе со своими управляю­щими над выявлением проблем и определением круга информации, необходимой для разрешения этих проблем. Они занимаются разра­боткой проектов исследований, включая создание анкет и формиро­вания выборок, табулированием и анализом собранных данных, под­готовкой отчетов и представлением руководству результатов вместе со своими рекомендациями. При этом специалисту со степенью маги­стра желательно обладать знаниями по статистике, психологии и со­циологии. Возможности подобной карьеры существуют в фирмах-производителях, организациях розничных и — в ряде случаев — оп­товых торговцев, торгово-промышленных ассоциациях, фирмах по проведению маркетинговых исследований, рекламных агентствах, а также в государственных и частных некоммерческих учреждениях.

636



Планирование новых товаров

Интересующиеся проблемами планирования новых товаров могут найти для себя возможности трудоустройства в самых разных органи­зациях. Кандидат обычно должен иметь хорошую подготовку по мар­кетингу, в сфере проведения маркетинговых исследований и прогнози­рования сбыта. Он должен обладать организаторскими способностями, чтобы уметь направлять и координировать работу других. В ряде слу­чаев может потребоваться техническое образование. До того как по­пасть в отдел планирования новых товаров, такой специалист обычно работает на каких-то других участках маркетинговой деятельности.

Система товародвижения

Система товародвижения — огромное динамичное поле деятельно­сти со множеством возможностей для карьеры. Специалисты по ор­ганизации товародвижения работают в крупных фирмах-перевозчиках и фирмах-производителях, в организациях оптовой и розничной торговли. Необходимые знания и умения для такой рабо­ты студент приобретает в ходе изучения курсов количественного ана­лиза, финансовой и бухгалтерской деятельности и маркетинга.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 190.