Различные обстоятельства, оказывающие влияние на агентов по закупкам, такие, как факторы окружающей обстановки, особенно стей организации, межличностных отношений и индивидуальных особенностей личности, перечислены на рис. 6.3 и описаны ниже.
ФАКТОРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКИ. Покупатели товаров промышленного назначения находятся под сильным влиянием таких факторов текущей и ожидаемой экономической обстановки, как уро вень первичного спроса, экономическая перспектива и стоимость полу чения займов. По мере роста уровня экономической неопределенности покупатели товаров промышленного назначения перестают делать ка питаловложения в приобретение машин и оборудования и стремятся сократить наличные товарно-материальные запасы. Все большую зна чимость приобретает такой фактор окружающей обстановки, как не минуемый дефицит основных исходных материалов. Фирмы проявляют все большую готовность к закупкам и поддержанию больших запа сов дефицитных материалов. Влияют на покупателей товаров
ФАКТОРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКИ
Уровень первичного спроса
Экономическая перспектива
Стоимость получения заказа
Условия материально - технического
Снабжения
Темпы научно - технического прогресса
Политические события и тенденции
Регулирования предпринимательской
Деятельности
Деятельность конкурентов
ФАКТОРЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Цели организации Политические установки Принятые методы работы Организационная структура Внутриорганизационные системы
ФАКТОРЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Полномочия
Статус
Умение поставить себя на место другого
Умение убеждать
ФАКТОРЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ Возраст
Уровень доходов Образование Служебное положение Тип личности Готовность пойти на риск
Рис. 6.3. Основные факторы, оказывающие влияние на поведение поку пателей товаров промышленного назначения
185
промышленного назначения и такие факторы окружающей обстановки, как темпы научно-технического прогресса, политические события и деятельность конкурентов. Продавцу товаров промышленного назначения необходимо также внимательно следить за всеми этими факторами, определять характер их влияния на покупателя и стремиться превращать возникающие проблемы в новые возможности.
ФАКТОРЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ. У любой закупочной организации есть свои собственные цели, политические установки, собственные методы работы, своя организационная структура и свои внутриорганизационные системы, которые продавец товаров промышленного назначения должен изучить. В связи с этим возникает ряд вопросов. Сколько лиц участвуют в принятии решения о закупках? Кто эти лица? Какими оценочными критериями они руководствуются? Каковы политические установки фирмы в отношении деятельности своих агентов по закупкам и какие ограничения накладывает она на эту деятельность?
ФАКТОРЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ. В состав закупочного центра обычно входят несколько человек разного статуса, с разными полномочиями, разным умением поставить себя на место другого, разным умением убеждать. Продавцам товаров промышленного назначения вряд ли доведется узнать о динамике их группового поведения в процессе принятия решения о закупках, хотя любая информация, которую удастся получить о членах закупочного центра и межличностных отношениях этих людей, будет полезной.
ФАКТОРЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ. Каждый участник принятия решения о закупке привносит в процесс свои личные мотивации, восприятия и предпочтения. Все это зависит от возраста конкретного лица, уровня его доходов, образования, служебного положения, типа его личности и готовности пойти на риск. Агенты по закупкам придерживаются явно разных подходов к организации своей работы. Некоторые из молодых высокообразованных снабженцев "помешаны" на компьютерах и перед выбором поставщика проводят скрупулезный машинный анализ всех конкурентных предложений. Другие — "железные парни" старой школы — добиваются своего, сталкивая поставщиков друг с другом. Продавцы товаров промышленного назначения должны знать своих покупателей и приспосабливать свою тактику к конкретным факторам окружающей обстановки, особенностей организации, межличностных отношении и индивидуальны? особенностей личности, которые оказывают влияние на совершение покупки.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 262.