Наиболее прогрессивные коммерческие фирмы общепита постоянно ищут пути снижения издержек , чтобы иметь возможность в ходе борьбы за контракт предложить низкие цены . Крупнейшая фирма общепита " АРА фуд сервисиз компани " разрабо тала систему закупки продуктов , приготовления блюд и сервиса на основе ПК , которая , в частности , осуществляет контроль за размерами порций и прогнозирует , что скорее всего будут выбирать студенты из многопозиционного меню . Фирма " Сага корпорейшн " ведет воспитательную кампанию по борьбе с отходами , нацеленную на студентов , которые оставляют на тарелках много недоеденной пищи . Обе фирмы пы таются помочь своим покупателям — колледжам — сократить издержки , чтобы им было и в будущем выгодно пользоваться услугами именно таких поставщиков .
Фирмы, продающие что-то другим организациям, таким, как производители, оптовики, розничные торговцы и государственные учреждения, должны приложить максимум усилий, чтобы разобраться в нуждах своих покупателей, их ресурсах, политических установках и процедурах совершения закупок. Следует также обязательно учесть ряд соображений, обычно не встречающихся в практике потребительского маркетинга.
1. Организации приобретают товары и услуги с целью извлечения
прибыли, сокращения издержек, удовлетворения нужд своей
внутренней клиентуры, выполнения каких-либо общественных
или правовых обязательств.
2. В процессе принятия решения о закупках для нужд организа
ции формально принимает участие большее число лиц, чем ко
гда речь идет о потребительских покупках. Как правило, уча
стники принятия решения выполняют разные обязанности в
рамках организации и подходят к решению о закупке с раз
личными критериями.
3. Агенты по закупкам должны следовать официальным установ
кам, лимитам и прочим требованиям своих организаций.
4. Еще одной особенностью, не встречающейся обычно в процессе по
требительских покупок, является практика запрашивания оферт,
предложений, составления договоров купли-продажи и т. п.
Предприятия— это огромный рынок сырья, комплектующих изделий, устройств, вспомогательного оборудования, предметов снабжения и деловых услуг. Из табл. 6.1 видно, что закупками товаров и услуг занимаются более 16 млн организаций.
S Закупки для нужд предприятия — это "процесс принятия решения, посредством которого официальная организация констатирует наличие нужды в закупаемых со стороны товарах и услугах, а также выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и конкретных поставщиков из числа имеющихся на рынке".
175
Таблица 6.1. Численность и разновидности покупателей от имени предприятий
Разновидность покупателей от имени предприятий Число покупателей ( млн )
Услуги 4,495
Сельское, лесное и рыбное хозяйство 3,471
Розничные торговцы 2,664
Строительство 1,423
Оптовые торговцы 0,613
Производители 0,503
Государственные учреждения 0,82
Прочие 2,796
Итого _______________________________________________________ 16,047__________________
В данной главе мы рассмотрим три разновидности рынка предприятий: рынок товаров промышленного назначения, рынок посредников и рынок государственных учреждений. При знакомстве с каждым из них мы будем рассматривать следующие вопросы.
1. Кто выступает на данном рынке?
2. Какие решения о закупках принимают покупатели?
3. Кто участвует в принятии решения о закупках?
4. Что оказывает основное влияние на покупателей?
5. Как именно покупатели принимают решения о закупках?
Дата: 2018-12-28, просмотров: 258.