Глава 20. Маркетинг услуг и маркетинг в сфере
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Некоммерческой деятельности                                         577

Маркетинг услуг                                                                                 578

Природа и основные характеристики услуги                      579

Классификация услуг                                                                   582
Масштабы распространения и значимость маркетинга в

сфере услуг                                                                                583

Маркетинг организаций                                                                    584

Оценка образа организации                                                       585

Планирование образа и контроль за его состоянием         585

Маркетинг отдельных лиц                                                               585

Маркетинг знаменитостей                                                          586

Маркетинг политических кандидатов                                     587

Маркетинг мест                                                                                   588

Маркетинг жилья                                                                           588

Маркетинг зон хозяйственной застройки                               589

Маркетинг инвестиций в земельную собственность           589

Маркетинг мест отдыха                                                               589

Маркетинг идей                                                                                   590

Резюме                                                                                                    591

Вопросы для обсуждения                                                                 593

Основные понятия, встречающиеся в главе 20                           594


Глава 21. Маркетинг и общество                                                           596

Критика маркетинга со стороны общественности                   598
Воздействие маркетинга на индивидуальных

потребителей                                                                            598

Воздействие маркетинга на общество в целом                    605

Воздействие маркетинга на других предпринимателей   608

Действия граждан по регулированию маркетинга                   609

Консьюмеризм                                                                                   610

Движение за охрану окружающей среды                              611

Меры государственного регулирования маркетинга              612

Действия предпринимателей для становления

социально-ответственного маркетинга                                        613

Моральные принципы маркетинга                                         616

16


Резюме                                                                                                     619

Вопросы для обсуждения                                                                  620

Основные понятия, встречающиеся в главе 21                           621



Приложение А. Арифметика маркетинга                                622

Отчет о результатах хозяйственной деятельности                    622

Расчет аналитических коэффициентов                                         626

Наценки и скидки с цены                                                            629

Приложение Б. Карьера в сфере маркетинга                                     632

Описание занятий в сфере маркетинга                                          632

Реклама                                                                                            633
Управление производством обычных и марочных товаров    635

Работа с потребителями                                                             635

Промышленный маркетинг                                                        635

Международный маркетинг                                                      636
Специалисты по организации управления маркетингом и

системному анализу                                                              636

Маркетинговые исследования                                                  636

Планирование новых товаров                                                   637

Система товародвижения                                                           637

Формирование общественного мнения                                   637

Материально-техническое снабжение                                   637

Управление розничной торговлей                                           638

Сбыт и управление им                                                                 638

Прочие возможности карьеры в сфере маркетинга             638

Выбор работы и получение места                                                 639

Проведите самооценку                                                                639

Изучите должностные инструкции                                          639

Сформулируйте цели своего поиска                                       639
Изучите рынок рабочих мест и оцените его возможности  640

Разработайте стратегию поиска                                              640
Подготовьте краткую справку о себе и сопроводительное

письмо                                                                                          640

Добейтесь интервью                                                                      641

Доведите дело до конца                                                               642





Предметный указатель                                                      643

17



Введение

В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в мар­ кетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

Нам нужно разбираться в маркетинге и в нашей роли потребите­ лей, и в нашей роли граждан. Кто-то постоянно пытается нам что-то продать, и мы должны уметь распознавать применяемые методы сбыта. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты, замороженной пиццы, персонального компьютера или нового автомобиля.

Маркетинг — одна из основополагающих дисциплин для профес­ сиональных деятелей рынка, таких как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, управ­ ляющие по новым и марочным товарам и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, за­ просы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потре­ бительскими свойствами; как посредством цены донести до потреби­теля идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался доступным и хорошо представленным; как реклами­ ровать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Про­ фессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать об­ ширным набором знаний и умений.

Желающие изучать маркетинг могут найти множество книг по данному предмету. Но даже самые толстые учебники едва скользят по поверхности этой науки, ибо о каждом инструменте маркетинга не­ обходимо знать огромную массу сведений. Впервые приступающим к изучению маркетинга требуется самое общее представление о его осно­ вах, чтобы не утонуть в море конкретных подробностей. Именно с позиций такого подхода и написана предлагаемая книга "Основы маркетинга. Краткий курс".

Вместе с тем книгу "Основы маркетинга. Краткий курс" не следует рассматривать как просто общий экскурс. Тема слишком захваты­ вающая, чтобы ограничиться ее схематическим представлением. В кни­ ге приводятся случаи из практики, иллюстрирующие драму современно­го маркетинга: неудача системы кабельного телевидения корпорации Си-би-эс; нескончаемое противоборство между "Кока-колой" и "Пепси- колой"; взлет на рынке пива фирмы "Миллер" с седьмого на второе место; влияние женщин-коммивояжеров фирмы "Эйвон" на покупки, совершаемые не выходя из дома; долговременная кампания фирмы "Ко- ламбия рекорде" по популяризации оркестра "Мен эт уорк"; война

18


цен на рынке бытовых компьютеров и т.д. Каждая глава начинается с описания какого-либо существенного события в сфере маркетинга. Приводимые по ходу каждой главы примеры из реальной действи­тельности наполняют сухие сведения о маркетинге биением жизни.

При работе над книгой я руководствовался несколькими принци­пами. Ее должно быть интересно читать. В ней должны быть освеще­ны все главные моменты, которые необходимо знать и деятелю рынка, и рядовому гражданину. Повествование должно развиваться логически от главы к главе. Изложение должно основываться на данных науч­ных исследований, а не на слухах и домыслах и быть ориентирован­ным на проблемы управления. Моя цель — подготовить читателя к при­нятию более квалифицированных решений в сфере маркетинга.


Филип Котплер

Дата: 2018-12-28, просмотров: 208.