Ход и главные итоги V Вселенского Собора. Аквилейский раскол
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Идея – еп. Кесарии Каппадокийской Феодор Аскида.

2. Повод – гонение Ю по просьбе Саввы Освященного против отклонившихся от него монахов-оригенистов под руководством аввы Нонна.

3. Ю. предложил В. созвать собор под его, В., председательством. Тот согласился на Собор на Западе, или на небольшое совещание, где Восток и Запад будут представлены каждый 4-мя епископами.

4. 553, Константинополь, помещение между храмом Св. Софии и дворцом.

5. 8 заседаний, в общей сложности 164 епископа.

- Обсуждение учения Ф.М. – только на 4-м, т.к. ждали папу и зап. Епископов.
- на 5 – еретические цитаты Ф.К.
- на 6 – послание И.Э.
Везде восторжествовало мнение Ю.

6. Сам Ю. не присутствовал (его представители только приходили оглашать послания), но полностью контролировал ход и недвусмысленно давал понять, каких результатов он ждет.

7. Председательствовали восточные патриархи.

8. Самый антипапский Собор. Папа Вигилий присутствовал в городе, но явиться не пожелал.
---- В. опубликовал обширное догматическое послание, в котором упрекал Ю. и защищал 3Г.
---- Ю. обнародовал компромат.
---- В отлучили, но при сохранении общения с римской кафедрой. В. арестован (затем, по дороге в Рим умер), яркие личности западного клира сосланы.

9. Т.о. несколько раз высказался по стоявшему вопросу, и следующее высказывание противоречило предыдущему (непогрешимость – ???).

10. На последнем заседании составлено 14 анафематизмов, в основном повторявшие «изложения веры» Юстиниана

11. Главное догматическое деяние – осуждение трех глав (личности и учения Феодора и неправославных компонентов двух других). Выразил это в анафеманствах.
Были осуждены несторианство, несторианские тенденции, монофизитство – как крайнее, так и умеренное.

12. Т.о. 5 Собор гармонизировал отношения между двумя предыдущими. Его христология – уравновешенная, определение 4 Собора понимается в свете учения св. Кирилла и согласуется с ним.

13. В лоне ереси остались:
- копты,
- египтяне,
- зап.сирийцы,
- армяне.
Их М. стал национальным вероисповеданием, подогревая сепаратизм.

14. На западе осуждение 3Г вызвало ряд расколов:

15. Отделилась Карфагенская Ц. (вскоре присоединенная путем репрессий)

16. Отделились Испанская и Аквилейская Ц. на севере Испании. (воссоединены в 700 г.)

 

17. Но богословская победа была значительной, т.к. негреческий восток, имея богатую духовную жизнь, не создал своего богословия и зависел от греческого богословия.

 

18. Также, на основе антиоригеновских эдиктов Ю. Собор также издал 15 анафем против оригенизма.

19. Некоторые считали, что негоже осуждать тех, кто умер в мире с Церковью. Но смысл был не в том, чтобы осудить человека на вечные муки, а вразумить его последователей.

 

20. Монофизиты ссылаются на Кирилла, что он учил про одну природу. Если говорить о двух природах, то в каком смысле понимать ее – как общее, или частное бытие? Если частное, то следует исповедовать ипостась (а это несторианство), если общее, то оно существует только в голове, а не в ипостаси, а реально не существует ---- человеческая природа во Христе не существовала --- Он умозрительный человек, а не реальный. Т.о. после усвоения человеческой природы божественной, то от нее остались только признаки, а сама она перестала существовать.

21. Севир Антиохийский: сложная природа.

 

22. Православные говорили, что общая природа, но она имеет существование в ипостаси Сына Божия. И имеет реальный характер.

 













Возникновение монофизитских церквей.

1. Монофизитские церкви достаточно четко ассоциируются с народами.

 

 



БОГОСЛУЖЕНИЕ

Общее из Постнова

1. Мистериозность греческой религии образованные греки перенесли в христианство.

2. Для духовного создавались символы и образы. ---- опасность подмены духовного обрядовым (против этого и боролись многие иконоборцы).

3. Святые заменили язычникам то, что им недоставало в монотеизме.

4. Два главных типа культа:
- Западный: тип активного иерарха, он стремился через обрядовые действия добыть и получить благодать
- Восточный: путем богато-развитого обряда сложного символа привлекая на богослужение верующих, через простое участие их в нем думает приобщить их Божественной благодати.

 

 



Дата: 2018-12-28, просмотров: 278.