1.
2. Юлиан Галикарнасский был крайний монофизит, с которым полемизировал такой умеренный монофизит, как, скажем, Севир Антиохийский.
3. Докетизм – учение о призрачности человечества Христова.
4. Афтартос – нетленный.
5. Мон-й богослов Петр Ивер.
6. Прибавка к Трисвятому: «Распныйся за Ны»
7. Во 2пол. 5 века и начале 6 века у православных практически нет крупных богословов. Монофизиты же наоборот переживают короткий расцвет, в т.ч. в монашеской и литургической жизни.
8. Ц: МФБ не всегда было глубоким и отличалось слабо систематизацией.
9. МФБ 2п5в представляло не последовательную разработку какой-либо темы одной школой, а скорее свободный поиск толкования христологии св. Кирилла – вокруг термина «единая природа Бога Слова воплощенная». Отталкивался от Халкидонского диофизитства.
10. Интеллектуальным центром М. на несколько десятилетий стала Александрия, как имевшая глубокие философские корни:
11. Вместе с появлением сильных личностей М. начало дробиться на течения (до 20).
12. Филоксен Маббугский развернул кампанию против парт.Антиохийского Флавиана2 ---- драки на улицах Антиохии, Собор в Сидоне (511) ---- Флавиан был низложен.
Считал Х идентичным Н.
Часто уклонялся в афтартдокетиз.
13. Среди этих направлений сложилось одно, за которым было (в М) будущее.
14. Сергий Грамматик. Предложил толкование обладающего единой природой Христа как нового существа с новыми свойствами
15. Севир Антиохийский, патриарх, с приходом православного императора Юстина I, был изгнан с кафедры. 20 лет после этого Севир вел работу, сплачивая свою партию.
16. Был обращен еп. Петром Иверийцем.
17. Не был ярым монофизитом.
18. Большинство современных МФ считают именно его точным выразителем идей св. Кирилла.
19. Односторонне понимал его труды.
20. Спорил с Сергием Грамматиком, создав сбалансированную систему:
Составляющие, соединенные во Христе, хоть и не могут называться природами, но сохраняли свои свойства, не образовывая третьего, среднего свойства.
---- Именно свойство – тот пункт, в котором проходит различие между Божеством и человечеством
---- все другое – лицо, ипостась-природа, воля – все было общее и обозначало единого субъекта.
21. Признавал (как и большинство МФ) наличие ч.сущности, т.е. абстрактной природы. Но считал, что говорить о ней можно умозрительно, теоретически, если нужно для анализа.
// Но в реальности она не существовала (как голову можно теоретически рассматривать отдельно от тела, но реально сделать не можем – человек умрет, т.к. нарушится его единство
---- Такое единство природ делает их одной природой – Единой природой Бога Слова воплощенной.
Человеческий элемент здесь – в слове «воплощенная».
22. Изначальное Божественное Существо через Воплощение стало не простым (1часть), а сложным (неск.частей), но от этого не стало двумя природами. (иначе это вело к несторианским двум сынам-субъектам)
Вопрос, кто автор термина «сложная природа». Впервые появляется у Евдоксия Константинопольского (360-370), от него к Аполлинарию.
23. Т.о., попытка уйти от слияния природ полностью не удалась – Христос оставался у Севира не столько Богом, принявшим человеческую природу, сколько тем самым «новым существом», не похожим на человека.
24. С. Говорил о единственной воле, но – не похожей на существующие – богочеловеческой. Новизна и единство проявлялись еще и в действии – в совершаемых чудесах мы видим неповторимое соединение ч и Б. (Хождение по водам не свойственно ни человеку, ни Богу) ---- это «единое богомужное действие», которое сплетало Б и ч природы в единую.
Единая воля и действие делают природу, состоящую из частей, единой.
25. Т.о. Севир представляет родственный МФ-ву моноэнергизм.
26. Миофизис – единая.
27. Монофизис – единственная.
28. Т.о. называть Севира монофизитом – неточно.
29. Его труды победили благодаря Иакову Барадею. Жил во 2 пол. 6 века. Под видом нищего обошел обширные территории, рукоположил 2 патриархов, 27 епископов и множество священников. Создал крепкую организацию, смог преодолеть многие из тех разделений и расколов. Благодаря ему М. преодолело кризис.
30. Афтартодокетизм – нетленность плоти Спасителя. (фтартолатры – тленная плоть).
31. Юлиан Галикарнасский – спор с Севиром – насколько природа Христа едина, и где проходит граница ч и Б. Ключевой пункт – определение тела Христа до Воскресения – Тленное/Нетленное. ---- спор привел даже к народным волнениям.
32. В основе – стремление максимально обоготворить Христа. ---- одни вообще не признавали у Него тела, другие убирали из него ряд «низких» свойств».
33. Разделенные свойства (о которых говорил Севир) ведет к разделению носителя ---- свойство только одно, причем, Божественное.
34. Кроме того, спасение – обожение, приобщение ч. к свойствам Божества.
35. Т.о. во Христе тленное поглощается нетленным.
36. Его обоженые плоть и душа освободились от греха ---- и его последствий. ---- Тело Христа нетленно с самого начала Его бытия. ---- Голод, усталось, боль и т.п. Христос заставлял свою человеческую природу чувствовать, хотя Ему эти состояния противоестественны.
37. Афтартодокетсты – нетленно-призрачники.
38. Серьезные разделения МФ Египта. ---- впоследствии два разных претендента на патриарха.
39. В 536 г. В Кн. Собор осудил Севира и лишил Кн. кафедры его ставленника Анфима.
40. Иаков Барадей – возглавил борьбу Мф за сохранение своей иерархии.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 349.