Церковная политика императора Юстиниана Великого
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Император в 527-565.

2. Племянник и соправитель Юстина. Был выдающимся богословом, принимал участие в делах правления, а после смерти Юстина стал имп.

3. Сложная обстановка. Подавил восстание в К. (цирковые партии). Мечтал о восстановлении империи. Отвоевал Италию, средиземные острова, Латинскую Африку.

4. Издал «Кодекс» (3 тома), в кот. немало церковных законов – на латинском.

5. Новеллы – новые законы (4-й том) в основном на греческом.

6. Считал себя компетентным во всех областях церковной жизни.

7. До него соборы активно издавали законы. Во время и после – нет.

8. После него возникают «Номоканоны» (Номос – гос. закон, канон – церк.правило). В этих сборниках церковные каноны соседствуют с имп. указами.

9. Ю. первым дал учение о месте имп. в Церкви, создал теорию «Симфонии». Дарованы Священство и Царство. С управляет делами божественными, Ц делами человеческими.

10. По Ю. все человечество должно войти в Церковь, если кто-то пока не вошел, то это историческая случайность.

11. Нет противопоставления Ц. и г.

12. На практике считал в компетенции государства вмешиваться в любые вопросы, т.к. в его попечении находится и священство.

13. Контролировал замещение патриарших кафедр, пытался влиять и на Римскую Церковь.

14. Императрица Феодора.

15. В начале 30 годов Ю. устраивает в К. собеседование православных и монофизитских богословов. Оно не имеет практических последствий.

16. Далее он пытается осмыслить христологию последних 150 лет (в т.ч. 3 и 4 соборы). Нужно было дать богословский синтез двух Соборов.

17. Теопасхитство – учение о страдании Христа.

18. Краткое богословие Юстиниана выражено в гимне «Единородный Сыне».

 

19. Продолжал гонения на МФ ---- не поддавались ---- вынужден пойти на уступки.

20. МФ занимали важное место в общей политике хриситанизации (нубийское княжество Нобатия, арабское кн. Гассанидов, Иоанн Амидский – масштабная акция по крещению язычников и еретиков.

21. Сделал большой шаг навстречу МФ, приняв все творения К.А. в качестве безупречных.

 

Теопасхитский спор». «Неохалкидонизм».

 

Неохалкидонизм

1. Возник в начале 6в.

2. НХ – попытка истолковать Х.орос в духе св. Кирилла.

3. Толковали Кирилла скорее в духе антиохийской двойственности Природ и единства Лица.

4. Первый – монах, бывший МФ Нифалий. Перешел в Х и пытался создать общее богословие. (тексты дошли только в цитатах Севира).

5. После того, как Ю. стал использовать НХ идеи в трудах, движение стремительно набрало силу и вытеснило старый Х.

6. Плюс – бОльшая согласованность с триадологией каппадокийцев. (перенос МФ терминов приводил к тритеизму (кстати, у МФ было и такое течение))

7. Основная формула – «Единая сложная ипостась».
Возникла одновременно с единой сложной природой, но соответствовала Х.оросу и способствовала положительному раскрытию православного учения.

8. Так же предполагает, что возникло нечто новое.

9. Леонтий Византийский – труд «Против аполлинариевых подлогов» - окончательное их разоблачение и демонстрация влияния на труды К.А.

10. Политически – почти безрезультатно – обратил только некоторых. Разделение зашло слишком далеко.
// Богословски стал достойной основой православной христологии

11.

 



Теопасхитский спор

1. ТП – «богострадание» - учение, по которому Христос страдал божественной природой.

2. Группа скифских монахов – убежденных Х. выдвинула тезис «един от Троицы пострадал», который в те времена звучал по-монофизитски, напоминая дополнение к трисвятому «Распныйся за ны».
Сильно расходился с халкидонитами антиохийского склада, ориентировавшихся на наследие Феодора М.

3. В 519, после отвержения Эноктикона и установления в Кн. Х.веры эти взгляды вызвали недовольство Ю.
---- часть монахов отправились к папе Гормизду за поддержкой.
// он оказался некомпетентным ---- монахи, подивившись, покинули Рим, а Г. перешел к их противникам.

4. Император Ю. поддержал этот тезис, издав эдикт, признающий его православным.
---- даже написал «Единородный Сыне».

5. Ю. до конца жизни оставался сторонником теопасхизма.


 

 






Дата: 2018-12-28, просмотров: 317.