Канонические правила, принятые на IV Вселенском Соборе. Почему 28 правило Собора было отвергнуто в Риме
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Согласно 28 канону Кн получал равные права с кафедрой «старого Рима».
---- папа Лев1 активно отрицал, т.к. канон содержал ссылку на 3 правило 2ВС и мотивировал равенство столичным статусом обеих кафедр, полностью ниспровергая авторитет апостольского происхождения кафедры.

2. Тем же каноном архиепископу К-му предоставлено право поставлять митрополитов (а в места, населенные варварами – также епископов) для диоцезов Понта, Фракии и Азии. ---- одна из древнейших Церквей, восходящая к Иоанну Богослову, ставилась в зависимость от Кн.

3.

 

38. «Энотикон» имп. Зенона – цель и богословское содержание. Дайте оценку раскола с Римом по причине принятия «Энотикона».

1. После Маркиана – император Лев. Он собирал подписи у епископов, подписалось 600-700 человек, что они принимают результары 4 Собора.

2. Результаты 4 Собора не приняла Египетская Церковь. После ссылки и смерти Диоскора Маркиан назначил православного патриарха, но ему пришлось входить в город вместе с армией. Через несколько лет толпа убила его ---- священномученик Протерий, патриарх Александрийский.

3. Монофизитам удалось рукоположить собственного патриарха ----- двойная иерархия: православная патриархия с немногочисленной паствой и монофизитская иерархия – почти все население. К монофизитам примкнула и Абиссинская церковь.

4. В Сирии оставалось немного несториан, были сторонники 4 собора, теперь появились и монофизиты. Примерно то же – в Палестине (там больше православных).

5. К М. примкнула Армения, Грузия (потом Грузия порвала с Арменией, и там установилось православие)

 

6. Многие императоры (после Льва) меняли политику в угоду монофизитской части населения. В 465 г. узурпатор Василиск издал окружное послание (Энциклику), в котором осуждал 4 собор. Так же, как Лев, он разослал послание епископам, и снова многие подписались, хотя текст был противоположен.

7. После Василиска вернулся император Зенон. Отменил Энциклику и попытался решить проблему дипломатией. Издал в 482 г. «Эноктикон» - объединительное послание (сост. Патр. К. Акакий).

8. Содержал анафемы Несторию и Евтиху, признавались 12 анафематизмов св. Кирилла,
неоднократно использовалась формула «Христос есть одно, а не два», которую могли и те и другие толковать в свою пользу.
Подвергались анафеме те, кто на соборе и в другое время говорили противное Эноктикону.

9. Затея провалилась, т.к. Эноктикон не приняли ни твердые православные, ни твердые монофизиты. Более того, теперь сторон оказалось не две, а три. Большинство епископата приняли Эноктикон, но определяли положение не они, а те немногие, кто держались твердых убеждений и могли оказать влияние на народ.

10. Большинство восточных приняли Э. как восстановление доктрины св. Кирилла.

11. Однако, сторонники Халкидонского Собора во главе с папой Феликсом3 усмотрели ревизию православного учения и выступили против.

12. Впервые произошел раскол между Р и К. Этот раскол принял название акакианской схизмы , по имери Конст. патр. Акакия, который деятельно помогал императору (так называют западные, представляя виновником КП. Некоторые предлагают название «Феликсов раскол», т.к. это Феликс анафеманстсовал Акакия).

13. Э. смог хотя бы формально

14. Первый период – 451-482 – поддержка императорами Халкидона: Маркиан, Лев, Зинон – до Эноктикона.

15. Второй период (482-529) – время действия Эноктикона и раскола: Зинон, Анастасий (тайный монофизит, в конце правления – смещал халкидонских епископов, ставил МФ.), первый год Юстина).
Формально – попытка построить согласие враждующих сторон на общих основах.
Реально – усиление МФ в виде унии епископата с Кн (свободное существование).

16. Третий период – имп. Юстин – приверженец Х.
---- гонения на МФ,
до 54 епископов изгнаны с кафедр,

17. В 519 г. произошло преодоление схизмы и примирение с Римом в лице папы Гормизда.

 

 








Дата: 2018-12-28, просмотров: 338.