Расширенное освидетельствование, проводимое в ходе периодического освидетельствования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Расширенное освидетельствование можно начать во время четвертого ежегодного освидетельствования и продолжить в следующем году, с тем чтобы завершить его к пятой ежегодной дате.

В качестве составной части подготовки к расширенному освидетельствованию заблаговременно до него должна быть рассмотрена программа замеров толщин и освидетельствования. Замеры толщин должны выполняться не ранее четвертого ежегодного освидетельствования.

Помимо требований ежегодного освидетельствования, это освидетельствование должно включать осмотр, испытания и проверки в степени, достаточной, чтобы убедиться, что корпус с относящимися к нему трубопроводами находится в удовлетворительном состоянии и соответствует своему предназначению на новый срок действия Свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции, при условии надлежащего технического обслуживания и эксплуатации и проведения периодических освидетельствований.

Должны быть осмотрены все грузовые трюмы, балластные танки, туннели для трубопроводов, коффердамы и пустые пространства, ограничивающие грузовые трюмы, палубы и наружный корпус, и этот просмотр должен быть дополнен замерами толщин и испытаниями, если они считаются необходимыми, чтобы убедиться, что конструктивная целостность остается надежной. Осмотр должен быть достаточным для обнаружения значительной коррозии, существенной деформации, трещин, повреждений или других дефектов конструкции.

Все системы трубопроводов, находящиеся в вышеуказанных помещениях, должны быть осмотрены и испытаны в рабочих условиях, чтобы убедиться, что их состояние остается удовлетворительным.

Степень освидетельствования совместных балластных / грузовых трюмов должна оцениваться на основании имеющихся данных о предыдущей балластировке и характера предусмотренной системы защиты от коррозии.

Степень освидетельствования балластных танков, преобразованных в пустые пространства, должна рассматриваться специально в отношении требований к балластным танкам.
   Система защиты танков от коррозии

Должно быть проверено состояние системы защиты балластных танков от коррозии, если она предусмотрена. Балластные танки, за исключением междудонных танков, состояние покрытия которых установлено как ПЛОХОЕ и покрытие не восстановлено или оно не применялось, должны осматриваться ежегодно. Если в междудонных балластных танках обнаружено такое нарушение покрытия или такое покрытие не применялось, данные танки могут проверяться ежегодно. Замеры толщин должны выполняться, если инспектор сочтет это необходимым.
Люковые крышки и комингсы

Должна быть проведена тщательная проверка элементов конструкции. Должна быть проведена выборочная проверка удовлетворительной работы люковых крышек с механическим приводом, включая:

.1 проверку размещения и закрепления в открытом состоянии;
.2 проверку надлежащей пригонки и герметичности задраивания в закрытом положении;
.3 рабочие испытания гидравлических и силовых компонентов, проводки, цепей и кулисной передачи.
 Должна быть проверена надежность задраивающих устройств всех люковых крышек путем испытания шлангов или равноценным методом.
Должны быть выполнены замеры толщин обшивки и ребер жесткости люковых крышек и комингсов.
Степень общих и тщательных освидетельствований

Во время периодического освидетельствования должно быть проведено общее освидетельствование всех помещений, включая топливные танки. Топливные танки в районе грузовых трюмов должны быть достаточно осмотрены, с тем чтобы убедиться в их удовлетворительном состоянии.
Каждое периодическое освидетельствование должно включать тщательный осмотр в степени, достаточной для определения состояния бортовых шпангоутов и крепления их концов во всех грузовых трюмах и балластных танках.
Степень замеров толщин

Должны быть выполнены замеры типичных толщин для определения как общей, так и местной степени коррозии бортовых шпангоутов и крепления их концов во всех грузовых трюмах и балластных танках. Должны быть выполнены также замеры толщин для определения степени коррозии обшивки поперечных переборок. Замеры толщин можно не выполнять, если во время тщательного осмотра инспектор убедится, что уменьшение толщин конструкции не наблюдается и покрытие, там, где оно имеется, остается надежным.
Инспектор может расширить объем замеров толщин, если сочтет это необходимым.
Администрация может особо рассмотреть степень замеров толщин , в отношении районов в помещениях, в которых состояние покрытий установлено как ХОРОШЕЕ

Должны быть выбраны поперечные сечения, где предполагается или вскрыто, в результате замеров настила палубы, уменьшение толщин в наибольшей степени.
Степень испытания танков под давлением

Должны быть испытаны под давлением все границы балластных танков, диптанков и грузовых трюмов, используемых для балласта, на всем протяжении грузовых трюмов. Должны быть также испытаны под давлением типичные танки для пресной воды, топлива и смазочных масел.
Обычно давление должно соответствовать уровню воды до верха люков в балластных / грузовых трюмах или до верха воздушных балластных или топливных танков.

Расширенное освидетельствование, проводимое во время ежегодного освидетельствования

Освидетельствование должно заключаться в осмотре, с тем чтобы убедиться, насколько это практически выполнимо, что люковые крышки, комингсы и трубопроводы содержатся в удовлетворительном состоянии, и должно учитывать данные о предыдущей эксплуатации, состояние и эффективность системы защиты от коррозии балластных танков и районов, указанных в подшивке актов освидетельствования.

Осмотр обшивки корпуса и его закрывающих устройств должен проводиться в той мере, в какой возможно визуальное наблюдение.

Осмотр водонепроницаемых отверстий должен проводиться в той мере, в какой это практически выполнимо. Должно быть подтверждено, что со времени последнего освидетельствования люковые крышки, комингсы и их закрывающие и задраивающие устройства не претерпели неодобренных изменений. Если установлены стальные крышки с механическим приводом, должно быть подтверждено удовлетворительное состояние следующего:
- люковых крышек;
- герметизирующих устройств продольных, поперечных и промежуточных соединений (уплотнений, краев уплотнений, уплотняющих шин, осушительных каналов);
- зажимов, фиксаторов, крепительных планок;
- шкивов цепной или канатной передачи;
- направляющих устройств;
- направляющих рельсов и колес;
- проводов, цепей, барабанов, натяжных устройств;
- гидравлической системы, предназначенной для закрытия и задраивания;
- предохранительных запоров и удерживающих устройств.
Если установлены съемные крышки, деревянные или стальные крышки понтонного типа, должно быть подтверждено удовлетворительное состояние следующего:

· деревянных крышек и съемных бимсов, кронштейнов или башмаков съемных бимсов и их крепящих устройств;

· стальных крышек понтонного типа;

· брезента;

· крепительных планок, баттенсов и клиньев;

· прижимных шин люков и их задраивающих устройств;

· нагрузочных прокладок / шин и кромки обшивки комингса;

· направляющих пластин и планок;

· уплотняющих шин, осушительных каналов и труб (если имеются)

Если инспектор сочтет это необходимым, должна быть подтверждена надежность задраивающих устройств всех люковых крышек.
В отношении навалочных судов возрастом более 10 лет должно быть проведено общее освидетельствование типичного носового и кормового грузового трюма. Если во время этого освидетельствования установлена необходимость мер по устранению недостатков, освидетельствование должно быть расширено путем проведения общего освидетельствования всех грузовых трюмов.
В отношении навалочных судов возрастом более 15 лет должно быть проведено следующее:
.1 общее освидетельствование всех грузовых трюмов; и
.2 тщательный осмотр в степени, достаточной для определения нижнего участка бортовых шпангоутов и крепления их концов в носовом грузовом трюме. Если во время этого освидетельствования установлена необходимость мер по устранению недостатков, освидетельствование должно быть расширено путем проведения тщательного освидетельствования всех грузовых трюмов.
Осмотр балластных танков должен проводиться, если он требуется по результатам периодического освидетельствования и промежуточного расширенного освидетельствования. Если обнаружена сильная коррозия, должны быть выполнены замеры толщин.

Промежуточное расширенное освидетельствование

Элементы конструкции, которые являются дополнительными к требованиям ежегодного освидетельствования, могут быть освидетельствованы либо во время второго или третьего ежегодного освидетельствования, либо в промежутках между этими освидетельствованиями. В случае навалочных судов возрастом более 5 лет промежуточное расширенное освидетельствование должно включать, помимо требований ежегодных освидетельствований, осмотр элементов конструкции. Должно быть проведено общее освидетельствование типичных балластных танков, выбранных инспектором. В отношении судов возрастом более 10 лет должны быть осмотрены все балластные танки. Если такие проверки не вскрывают видимых дефектов конструкции, осмотр может быть ограничен проверкой надежности покрытия. Если в балластных танках состояние покрытия установлено как ПЛОХОЕ, обнаружена коррозия или другие дефекты или если покрытие не применялось с момента постройки, должен быть проведен осмотр других балластных танков того же типа. Балластные танки, за исключением междудонных танков, состояние покрытия которых установлено как ПЛОХОЕ и покрытие не восстановлено или оно не применялось, должны осматриваться ежегодно. Если в междудонных балластных танках установлено такое нарушение покрытия или если покрытие не применялось, данные танки могут осматриваться ежегодно. Замеры толщин должны выполняться, если инспектор сочтет это необходимым.
Помимо вышеуказанных требований, районы, установленные как вызывающие сомнение во время предыдущего периодического освидетельствования, должны подвергаться общему и тщательному освидетельствованиям. Должно быть проведено общее освидетельствование всех грузовых трюмов, включая тщательное освидетельствование в степени, достаточной для определения состояния:
- бортовых шпангоутов и крепления их концов, поперечных переборок в носовом грузовом трюме и одном другом грузовом трюме на выбор;
- районов, которые установлены как вызывающие сомнение во время предыдущего периодического освидетельствования.

Если в результате общего и тщательного освидетельствований, инспектор сочтет это необходимым, освидетельствование должно быть расширено путем проведения тщательного освидетельствования в достаточной степени других типичных грузовых трюмов.
Замеры толщин должны выполняться в степени, достаточной для определения как общей, так и местной коррозии в районах, подлежащих тщательному освидетельствованию. Замеры толщин можно не выполнять при условии, что во время тщательного освидетельствования инспектор удостоверится, что уменьшение толщин конструкции не отмечается и что покрытие, где оно применяется, остается надежным.

Подготовка к освидетельствованию

До проведения периодического освидетельствования судовладелец, при содействии Администрации, должен разработать конкретно программу освидетельствования.
Программа освидетельствования должна включать условия освидетельствования, доступ к конструкциям и оборудование для освидетельствования в отношении тщательного освидетельствования и замеров толщин, а также испытания танков под давлением.
На выбор, тщательное освидетельствование в этой программе освидетельствования может основываться на документе о планировании, одобренном Администрацией. Документ о планировании должен соответствовать порядку применения оценки риска, разработанному Организацией.
Программа освидетельствования должна учитывать информацию.

Судовладелец должен предусмотреть необходимые средства для безопасного проведения освидетельствования. Доступ в танки и помещения должен быть безопасным, т.е. они должны быть дегазированы, провентилированы и т.д. Танки и помещения должны быть достаточно чистыми и свободными от воды, отслоившегося покрытия, грязи, нефтяных остатков и т.д., с тем чтобы можно было выявить значительную коррозию, деформацию, трещины, повреждения или другие дефекты конструкции. В частности, это применяется к районам, которые подвергаются замерам толщин. Должно быть предусмотрено освещение, достаточное, чтобы обнаружить значительную коррозию, деформацию, трещины, повреждения или другие дефекты конструкции. В отношении общего освидетельствования должны быть предусмотрены средства, позволяющие инспектору безопасно и практично осмотреть конструкцию. В отношении тщательного освидетельствования должны быть предусмотрены приемлемые для инспектора одно или несколько средств доступа:
- постоянные леса и проходы через конструкции,
- временные леса и проходы через конструкции,
- лифты и подвижные платформы,
- другие равноценные средства.

Находящаяся на судне документация

Судовладелец должен предоставить и обеспечить нахождение на судне документации, которая должна быть легкодоступной для инспектора. Акт об оценке состояния, должен включать перевод на английский язык. Документация должна храниться на борту судна на протяжении всего периода его эксплуатации. Подшивка актов освидетельствования должна составлять часть документации на борту судна и включать:
.1 акты освидетельствований конструкции;
.2 акт об оценке состояния;
.3 акты о замерах толщин;

.4 документ о планировании освидетельствования.

Подшивка актов освидетельствования должна также иметься в конторах судовладельца и Администрации. На борту судна должна иметься следующая дополнительная документация:
.1 основные конструктивные чертежи трюмов и балластных танков;
.2 данные о предыдущих ремонтах;
.3 данные о ранее перевозимых грузе и балласте;
.4 данные о проверках, выполненных персоналом судна, с указанием:
 - общего ухудшения конструкции;
 - утечек в переборках и трубопроводах;
 - состояния покрытия или системы защиты от коррозии, если она имеется;
кроме того, любая информация, которая окажет помощь в определении критических районов конструкции и/или вызывающих сомнение районов, требующих проверки. Перед проверкой инспектор должен установить наличие на борту судна всей документации и изучить ее содержание в качестве основы для проведения освидетельствования.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Объяснить, где ис­кать повреждения и дефекты, наиболее часто причиняемые из-за: погрузки и выгрузки, коррозии и тяжелых погодных условий;

2. Указать, какие части судна должны быть осмотрены каждый раз для того, чтобы, охватить все части за опреде­ленный период времени определить те элементы конструкции суд­на, которые являются критическими для безопасности судна;

3. Указать причину коррозии в грузовых по­мещениях и балластных танках, и как кор­розию можно определить и предотвратить;

4. Объяснить, как обеспечить надежное выявление дефектов и поврежде­ний;

5. Что подразумевает «расширенная програм­ма освидетельствований»

 

Вернуться в содержание.

 





















































Дата: 2018-12-28, просмотров: 276.