Новый Иерусалим и блаженство праведников (21, 9 - 22, 21)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Один из ангелов вознес Иоанна на великую и высокую гору и показал ему великий город, святой Иерусалим, сходящий с неба, от Бога. Это Церковь Божия, вступившая в новое состояние по обновлении неба и земли. Теперь это - единая, торжествующая Церковь первенцев, соборное единство праведников с Богом, живая скиния Бога с Его народом (21, 3), украшенная, как невеста, невинностью, правдой и добрыми делами святых. Иерусалим земной был только слабым прообразом Иерусалима небесного.

В этом святом граде уже не будет особого храма (21, 22), так как вся вселенная станет единым храмом, а жизнь вечная будет непрестанным богослужением. Религия будущей земли будет вполне духовна и безобрядна. Наше служение есть сень и прообраз,- тогда же все явится совершенным и узрим Бога "лицем к лицу". Ему, живому Богу, в личности Сына Его Христа будет воздаваться поклонение (21, 24). В горнем Иерусалиме не будет никакого светила для освещения, ибо свет славы Сына Божия будет освещать все (21, 23; 22, 5). Все будут объяты этим невечерним, нетварным благодатным светом. В этом граде все спасенные от всех народов будут блаженствовать в ненарушаемом мире и славе (21, 23-27).

Вечность этого царства изображена в виде "реки воды жизни, светлой, как кристалл, исходящей от престола Бога и Агнца" (22, 1). Это также символ бесконечного излияния благодати на святых града небесного, дающей сердцу неизреченное блаженство. Второй символ - "древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды" (22, 2), наподобие того, которое росло в раю и долженствовало поддерживать жизнь обитателей рая. Здесь же древо жизни обладает несравненно превосходнейшими плодами, источающими бессмертие и блаженство.

Среди самого града будет престол Божий, и верные "узрят лице Его, и имя Его будет на челах их" (22, 4). Лицезрение Бога и отражение Его славы и Его совершенства на верных будет составлять наивысшую славу и блаженство удостоившихся быть жителями небесного града Иерусалима, т. е. бесконечного и славного Царствия Божия.

Так в Откровении раскрыта живая надежда наша, как в Евангелии - любовь, в посланиях - вера. Заключается оно воззванием к Богу, полным тоскующей любви ко грядущему Жениху: "Ей, гряди, Господи Иисусе" (22, 20).

Вопросы дли повторения Апокалипсиса

I. 1. Что известно об авторе книги, месте, времени и цели ее написания (1, 1-19)?

2. Что можно сказать о толковании книги Апокалипсис и каких толковников вы знаете?

3. Какая последовательность седмериц видений?

4. Каким церквям повелевается написать послания (1, 11)?

5. Что общего и что отличного во всех посланиях семи Церквам (2, 1 - 3, 22)?

II. 1. В каком виде видел Иоанн Господа на престоле (4 гл.)?

2. Что означает видение о запечатанной книге (5 гл.)?

3. Что увидел Иоанн при снятии поочередно семи печатей (6, 1 - 8, 21)?

4. Какими событиями характеризуется вторая седмерица видений (8, 7 - 11, 19)?

5. Какое откровение дается относительно двух свидетелей Божиих (11, 3-13)?

III. 1. Какая последовательность видений третьей седмерицы (12, 1 - 15, 4)?

а) Как изображается Церковь в образе жены (12 гл.)?

б) Как изображается антихрист и его пособник (13 гл.)?

в) Какие последующие видения третьей седмерицы (14, 1 - 15, 8)?

2. Какими событиями сопровождается излияние семи чаш гнева Божия (16 гл.)?

IV. 1. Как изображается суд над Вавилоном (17-18 гл.)?

а) в каком виде предстал город антихриста (17 гл.)?

б) как изображается предсказание о падении Вавилона и сетование по этому поводу и самопадение (18 гл.)?

2. Как изображается победа Христа над антихристом (19 гл.)?

3. Что означает тысячелетнее царство верных чад Божиих (20, 3)?

4. Как изображается последняя победа над диаволом (20, 7-15)?

5. В каком образе предстает торжествующая Церковь (21 гл.)?

6. Как изображается вечное блаженство праведников, достигших спасения (22 гл.)?

БИБЛИОГРАФИЯ

1. АГАФАНГЕЛ, архим. Объяснение Послания апостола Павла к Галатам. СПб., 1854, стр. 262.

2. БОГДАШЕВСКИЙ Д. Послание святого апостола Павла к Ефесянам. Исагогико-экзегетическое исследование. Киев, 1904, стр. 793.

3. Его же. Действительность воскресения мертвых по учению апостола Павла. Тр. К.Д.Ак., 1902, 1 т., стр. 61-98.

4. Его же, О втором послании ап. Павла к Коринфянам. Тр. К.Д.Ак., 1902. т. 7, стр. 349-375.

5. Его же, Неповрежденность послания ап. Павла к Римлянам. Тр. К.Д.Ак., 1904, т. 6, стр. 178-189.

6. Его же, Первое послание ап. Павла к Коринфянам. Тр. К.Д.Ак., 1907, т. 3, стр. 303-335.

7. Его же, К изъяснению первого послания ап. Павла к Коринфянам. Тр. К.Д.Ак., 1911, т. 4, стр. 459-482; т. 5, стр. 1-15.

8. БРАТОЛЮБОВ Н. Толкование послания святого апостола Павла к Евреям (по Зигабену), Самара, 1896, стр. 263.

9. ВАФТЕР Б. Введение в послания апостола Павла. Первое и второе послание к Фессалоникийцам. Пер. с англ., Колледжвил, 1960. Машинопись, стр. 106.

10. ВИНОГРАДОВ П. Святой апостол Павел как обличитель иудейства. Хр. Чт., 1874, ч. II, стр. 591.

11. ВОРОНЦОВ Е.А. Сын Божий по естеству и Сын Божий по благодати (Посл. к Евреям, ч. II, стр. 12-13). Хр. Чт., 1908, ч. III, стр. 365.

12. Его же. Господь Иисус Христос и Моисей (Посл. к Евреям, ч. III, стр. 1-10). Хр. Чт., 1908, ч. VIII-IX, стр. 1082.

13. Его же. Язык и стиль в послании к Евреям. Хр. Чт., 1907, ч. 1, стр. 3.

14. ВОРОНЦОВ Е.А., Господь Иисус Христос и Мелхиседек, Царь Салима. Хр. Чт., 1906, ч. I, стр. 3.

15. ВВЕДЕНСКИЙ А.И., проф. Смысл язычества (философский комментарий на первую главу стихи 18-32 послания апостола Павла к Римлянам), М., 1900, стр. 24.

16. ГАЛАХОВ И., свящ. Послание святого апостола Павла к Галатам. Казань, 1897, стр. 370.

17. ГЛУБОКОВСКИЙ Н.Н., проф. Благовестие святого апостола Павла по его происхождению и существу. Библейско-богословское исследование. Кн. I, СПб., 1905, стр. 890. Кн. 2, СПб., 1910, стр. 1307. Кн. 3, СПб., 1912, стр. 80

18. Его же, Благовестие христианской свободы в послании святого апостола Павла к Галатам. СПб, 1902, стр. 157.

19. Его же, О втором послании святого апостола Павла к Фессалоникийцам. М., 1915, стр. 117.

20. Его же. Искупление и Искупитель по посланию к Евреям. Хр. Чт., ч. II, 1917, VII-ХII, стр. 247.

21. Его же. Учение апостола Павла о христианской жизни в "Духе" и его самобытная независимость. Хр. Чт., 1904, ч. VI, стр. 751.

22. Его же. Вера по учению апостола Павла (по поводу сочинения прот. И. Беляева "Учение св. апостола Павла о вере"). Хр. Чт., 1902, ч. I (сех IV2), стр. 686.

23. Его же. Учение апостола Павла о загробной жизни и воскресении мертвых. Хр. Чт., 1899, ч. I (ССVII2), с. 712, 860, 1074, ч. II.(ССVIII1), стр. 3, 167.

24. ГОЛУБЕВ М. Обозрение посланий апостолов Павла к Коринфянам. СПб., 1861, стр. 337.

25. ГУМИЛЕВСКИЙ И., свящ. Учение святого апостола Павла о душевном и духовном человеке. Сергиев Посад, 1913, стр. 209.

26. ЗАГАБЕН Евфимжй. Толкование пастырских посланий апостола Павла. Пер. с греч. Любимова В., Тула, 1894, стр. 107.

27. Его же. Толкование послания апостола Павла к Евреям. Пер. с греч. Любимова В., Тула, 1897, стр. 125.

28. ИВАНОВ А. Руководство к истолковательному чтению книг Нового Завета. Обозрение посланий Апостольских и Апокалипсиса. Изд. 3-е, испр. Киев, I875, стр. 528.

29. ИКУМЕНИЙ, еп. Трикский. Толкование на первое и второе послание апостола Павла к Тимофею, стр. 98.

30. ИННОКЕНТИЙ (Борисов), архиеп. Херсонский и Таврический. Сочинения, т. 1-2. Жизнь ап. Павла. СПб., М., стр. 458.

31. ИРИНЕЙ, архим. (Клементьевский). Послание святого апостола Павла к Евреям с истолкованием, стр. 254.

32. Блаж. ИЕРОНИМ, еп. Стридонский. Творения, ч. 17. Толкования на послания апостола Павла к Галатам и к Ефесянам. Киев, 1903, стр. 390.

33. Св. Иоанн Златоуст, архиеп. Константинопольский, том 9, кн. 2-я. Беседы на послание святого ап. Павла к Римлянам, СПб., 1903, стр. 483-1008.

34. Его же, том 10, кн. 1-2. Беседы на первое и второе послание к Коринфянам и на послание к Галатам. СПб., 1904, стр. 992.

35. Его же, том II, кн. 1-2. Беседы на послания апостола Павла к Ефесянам;, к Филиппийцам, к Колоссянам, к Фессалоникийцам, к Тимофею, к Титу и Филимону. СПб., 1905, стр. 1008.

36. Его же, том 12. кн. 1-я. Толкование послания апостола Павла к Евреям. Беседы. Указатель, СПб., 1906, стр. 468.

37. ЛЕБЕДЕВ В. Послания святых Апостолов и Апокалипсис. Кн. 1-2. Послание святого ап. Павла к Римлянам. Тамбов, 1901-1902, стр. 105, 190.

38. ЛЕБЕДЕВ В., Послания снятых апостолов и Апокалипсис. Кн. 3-я. Первое и второе Послания св. ап. Павла к Коринфянам, Тамбов, 1906, стр. 249.

39. ЛОПУХИН А.П. Толковая Библия, или комментарий на книги Священного Писания Нового Завета, т. 10. Послание святого апостола Павла к Римлянам. Пб., 1912, стр. 191.

40. Его же, т. 12. Послания ап. Павла к Коринфянам, Галатам, Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам, Фессалоникийцам, Тимофею, Титу, Филимону, к Евреям и Откровение святого Иоанна Богослова. СПб., 1913, стр. 609.

41. МАКАРИЙ (Миролюбов), еп. Орловский. Объяснение Послания св. ап. Павла к Филиппийцам. Орел, 1869, стр. 159.

42. МИХАИЛ (Лузин), еп. Академические чтения по Священному Писанию Нового Завета. Ч. 3-я. Римская Церковь и Послание к Римлянам. Тула, 1905, стр. 141.

43. МУХИН Н. Послание св. ап. Павла к Колоссянам. Опыт исагогико-экзегетического исследования. Киев. 1897, стр. 277.

44. МЫШЦЫН В. Учение св. ап. Павла о законе дел и законе веры. Сергиев Посад, 1894, стр. 265.

45. НАЗАРЬЕВСКИЙ. И. Послание св. ап. Павла к Филиппийцам. Опыт исагогического и экзегетического исследования. Сергиев Посад, 1893, стр. 103, 165.

46. НЕЙЛЬ У. Толкование Послания к Галатам св. ап. Павла. Маш., стр. 127, пер. с англ.

47. НИКАНОР (Каменский), еп. Толковый Апостол. Ч. 2-3. Объяснение посланий св. ап. Павла. СПб., 1904-1905, стр. 368, 548.

48. Его же, Экзегетико-критическое исследование послания св. ап. Павла к Евреям. Казань, 1903, стр. 286.

49. ОКСИЮК М.Ф. Учение св. ап. Павла об оправдании (Изъясн. Рим. 3, 21-26). Киев, 1914, стр. 58.

50. ТОЛКОВАНИЕ для пастырей Пастырских посланий апостола Павла к Тимофею и Титу. Пер. с франц. Изд. 2-е, Киев, 1887, VI, стр. 267.

51. ПОЛЯНСКИЙ П., Первое послание св. ап. Павла к Тимофею. Опыт историко-экзегетического исследования. Сергиев Посад, 1897, стр. 550.

52. РОЗАНОВ Н., Обозрение Посланий святых апостолов. Вып. I, Соборные послания. Вып. 2. Посланий св. ап. Павла, Вып. 3, Апокалипсис. Об откровении святого Иоанна Богослова, М., 1886, стр. 89, 207, 169, 29.

53. СЕРФО Л., ГАМБЬЕ Ж., Павловский корпус. Пер. с франц. Машинопись, стр. 260.

54. СМИРНОВ С.К. Значение слова "плоть" (Sarx) в вероучительной системе святого ап. Павла, стр. 307-352.

55. СТРАХОВ Вл., свящ. Второе послание св. ап. Павла к Фессалоникийцам. Исагогико-экзегетическое исследование. Сергиев Посад, 1911, стр. 394.

56. Его же. Вера в близость "парусии" или Второго Пришествия Господа в первохристианстве у св. ап. Павла. Сергиев Посад, 1914, стр. 54.

57. ТИТОВ Ф. Первое послание св. ап. Павла к Фессалоникийцам. Опыт исагогико-экзегетического исследования. Киев, 1893, стр. 289.

58. ТРОИЦКИЙ М., свящ. Послание св. ап. Павла к Тимофею и Титу, Казань, 1884, стр. 291.

59. ФЕОФАН (Говоров) еп. Толкование пастырских посланий св. ап. Павла. Изд. 2-е, М., 1894, стр. 654.

60. Его же, Толкование первых восьми глав Послания св. ап. Павла к Римлянам, Изд. 2-е, М., 1890, стр. 560.

61. Его же. Толкование IХ-ХVI глав Послания св. ап. Павла к Римлянам. М., 1890, стр. 412.

62. ФЕОФАН (Говоров), Толкование первого послания св. ап. Павла к Коринфянам. Изд. 2-е, М., 1393, стр. 629.

63. Его же, Толкование Второго послания св. ап. Павла к Коринфянам. Изд. 2-е, М., 1894, стр. 455.

64. Его же, Толкование Послания св. ап. Павла к Галатам. Изд. 2-е, М., 1893, стр. 456.

65. Его же, Толкование Послания св. ап. Павла к Ефесянам. Изд. 2-е, М., 1893, стр. 498.

66. Его же, Толкование посланий св. ап. Павла к Филиппийцам и Солунянам первого и второго. Изд. 2-е, М., 1893, стр. 583.

67. Его же, Толкование посланий св. ап. Павла к Колоссянам и к Филимону, Изд. 2-е, М., 1893, стр. 322.

68. ФЕОФИЛАКТ, блаж., архиеп. Болгарский. Толкование на послание к Римлянам. Казань, 1866, стр. 226.

69. Его же, Толкование на 1-2 послания к Коринфянам. Казань, 1867, стр. 390.

70. Его же, Толкование на Новый Завет. Толкования: на Деяние св. апостолов, Соборные послания, послания св. ап. Павла. СПб., Сойкин, стр. 1023.

71. Его же, Толкования на послания св. ап. Павла к Галатам, Ефесянам, Филиппийцам, Казань, 1884, стр. 242.

72. Его же, Толкование на послания св. ап. Павла к Солунянам, Галатам, Ефесянам и Филиппийцам. Казань, 1888-1911, стр. 76, 191.

73. Его же, Толкование на послание к Колоссянам. Казань, 1887, стр. 74.

74. Его же, Толкование на Послание св. ап. Павла к Евреям. Казань, 1900, стр. 210.

75. ФИВЕЙСКИЙ М., свящ. Духовные дарования в первоначальной христианской Церкви. Опыт объяснения 12-14 глав первого послания св. ап. Павла к Коринфянам. М., 1907, стр. 170.

76. ФИЛАРЕТ (Гумилевский), архиеп. Черниговский. Опыт объяснения на послание ап. Павла к Галатам. Чернигов, 1862, стр. 174.

77. ФЛОРЕНСКИЙ П., свящ. "Не восхищением непщева" (Филп. 2, 6-8). К суждению о мистике. Сергиев Посад, 1915, стр. 55.

78. ХЕРАСКОВ М. Послания апостольские и Апокалипсис, истолковательное обозрение. Изд. 3-е, Владимир на Клязьме, 1907, стр. 516.

79. Св. Андрей, архиеп. Кесарийский. Толкование на Апокалипсис, вновь переведенное с греч. М., 1883, стр. 239.

80. БАРСОВ М. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Апокалипсиса. М., Ступин, 1902, с. 319.

81. "Бодрствуйте!" "Се гряду скоро!" СПб., 1906, с. 284.

82. БОРКОВ И., свящ. Общий план пророчеств Апокалипсиса. стр. 458-493.

83. БУХАРЕВ А. (архимандр. Феодор). Исследования Апокалипсиса. Сергиев Досад, 1916, стр. 649.

84. ДИТМАН В.А. Откровение святого Иоанна Богослова. Пер. с нем. гл. I-III, СПб., 1910, стр. 109.

85. ЖДАНОВ А. Откровение Господа о семи Азийских церквах (Опыт изъяснения первых трех глав Апокалипсиса). М., 1891, стр. 306.

86. КОНРАДИ Л.Р. Тайна разоблачена или снятие семи печатей. Рига, стр. 296.

87. Начало и конец нашего Земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса. Изд. 2-е. Часть 2. СПб., 1904, с. 236.

88. НИКОЛЬСКИЙ Н. Апокалипсис и обличаемое им лжепророчество, 1879, стр. 64.

89. НЬЮТОН Исаак. Замечания на книгу прор. Даниила и Апокалипсис св. Иоанна. В 2-х частях, пер. с англ., Пг., 1915, стр. 246.

90. О последних временах по откровению св. Иоанна Богослова. СПб., 1902, стр. 107.

91. ОБЕРЛЕН. Пророк Даниил и Апокалипсис св. Иоанна. Тула, 1882, стр. 448.

92. ОРЛОВ Н., свящ. Апокалипсис св. Иоанна Богослова. Опыт толкования, М., 1904, стр. 396.

93. И.П. О последних событиях, имеющих совершиться в конце мира. Изд. 4-е, Козельской Оптиной Пустыни, 1917, с. 56.

94. Суд над миром и обновлене его. Опыт раскрытия пророчеств Откровения или Апокалипсиса. СПб., 1903, стр. 187.

95. ХАЙДТ Вильям Дж. Введение и комментарий к Апокалипсису. Пер. с англ. Миннесота, 1962, стр. 178, машинопись.

96. ЧЕТЫРКИН В.В. Апокалипсис св. ап. Иоанна Богослова. Исагогическое исследование. Пермь, 1916, стр. 514.

97. ЮНГ-ШТИЛЛИНГ И.Г. Победная повесть или торжество веры христианской (Апокалипсис). СПб., 1815, стр. 452.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 181.