Е) Наставления взыскующим будущего града (13, 8-16)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ап. Павел заповедует хранить неповрежденным учение Иисуса Христа, не увлекаться "учениями различными и чуждыми" (13, 9), ибо вечен и неизменен Основатель нашей веры и учения: "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (13, 8).

Апостол увещает также не увлекаться яствами, которыми неверующие совращали христиан, особенно в дни постов и христианских праздников, так как это ведет к расслаблению и даже разложению духа (13, 9). Христиане имеют превосходнейший жертвенник, на котором принес Себя в жертву Христос, от которого они и должны питаться в жизнь вечную (13, 10). Но подобно тому, как ветхозаветная жертва выносилась "вне стана" (Лев. 16, 27, т.е. города, и там сжигалась, а в скинию вносилась только кровь кропления, так и Христос пострадал "вне врат", на Голгофе. "Стан" - это также образ земного Иерусалима и его храма со всеми его обрядами и поставлениями. И то, что Христос "пострадал вне врат" города, говорит о том, что христианство есть свободная от иудейства религия, а жертва Христова никоим образом не зависит от ветхозаветных жертв.

"Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание" (13, 13), т.е. евреи должны освободиться от ветхозаветных и вообще несовершенных понятий и прообразов и не стыдиться быть свидетелями Христовыми, подвизаясь вместе с Ним. И как Христос пребывает в вечном Иерусалиме небесном одесную Отца, так и мы должны искать этого града: "ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего" (13, 14).

Плод нашей веры и признак искания нами Небесного града есть непрестанное прославление Бога, принесение Ему духовных жертв, жертв хвалы и благодарения, т.е. Евхаристии,- к этому и призывает Апостол христиан (13, 15). Но Апостол напоминает, что не только эти духовные жертвы мы обязаны творить, но и подтверждать веру добрыми делами: "не забывайте также благотворительности и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу" (13, 16).

Ж) Увещания к повиновению своим наставникам (13, 17-21)

(Евр. 13, 17-21 читается как Апостольское зачало в дни памяти святителей)

Кроме молитвенной памяти о наставниках и подражания их вере (13, 7), ап. Павел призывает также к покорности и повиновению им ради великого их труда о спасении вверенных им душ. Успех же их труда зависит не от них одних, но и от послушания вверенных им.

"Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет" (13, 17).

Под наставниками Апостол разумеет епископов, пресвитеров, которым вверил Господь Свою Церковь. Этот стих одновременно есть призыв и к наставникам: неусыпно заботиться о спасении всех членов Церкви, ибо за них придется дать ответ перед Богом. Но спасение, в конечном счете, есть дело Божие, потому ап. Павел, как добрый пастырь, воссылает молитву к Богу о усовершении вверенных ему душ (13, 20-21).

ПОСЛЕСЛОВИЕ (13, 22-25)

В заключение ап. Павел просит принять его Послание для назидания, сообщает об освобождении из уз Тимофея, передает приветствия от италийских братий и благословение.

Вопросы для повторения Послания к Евреям

I. 1. Почему возникает вопрос о писателе Послания?

2. Какие есть "за" и "против" того, что писателем послания к Евреям является ап. Павел?

3. Что можно сказать о месте и времени написания Послания и его адресате?

4. В чём состоял повод, цель и главная тема Послания?

II. 1. Как показывает ап. Павел превосходство Христа перед пророками (1, 1-3)?

а) что следует из того, что Бог "многократно и многообразно" говорил через пророков (1, 1)?

б) как изображает Апостол божественное достоинство Христа (1, 2-3)?

в) какие имена прилагает Апостол ко Христу (1, 4-13)?

г) что можно сказать об Ангелах (1, 7, 14)?

2. В чем еще видим превосходство Христа как Богочеловека (2, 5-9)?

3. Зачем понадобилось "умаление" Сына Божия (2, 10-15)?

4. Изложить содержание Апостола на Благовещение (2, 10-18).

5. В чем заключается превосходство Христа перед Моисеем и почему о нем говорит Апостол (3, 1-6)?

6. Почему Апостол назвал Христа "Посланником и Первосвященником" (3, 1)?

7. Что есть "дом Божий" (3, 6)?

8. О чем увещает Апостол евреев (3, 7-15)?

9. О каких "покоях" объявлял Бог евреям (3, 11 - 4, 11)?

10. Кто входит в "покой" Божий (4, 3-11)?

III. 1. Как называет ап. Павел первосвященническое служение Христа (4, 14-16)?

2. Что общего и отличного в служении Христа и Аарона (5, 1-10)?

3. В чем укоряет Апостол евреев (6, 11-14)?

4. Как могут исправиться евреи (8, 1-3)?

5. Для кого невозможно покаяние (6, 4-6)?

6. Каким примером иллюстрирует это Апостол (6, 7-8)?

7. Какого мнения был ап. Павел о евреях (6, 9-10)?

8. Чем возбуждает ап. Павел к вере (8, 11-20)?

IV. 1. Каким ветхозаветным прообразом воспользовался ап. Павел для раскрытия первосвященства Христа и почему (6, 20 - 7, 1)?

2. Что значат имя "Мелхиседек" и город "Салим" (7, 1)?

3. Что известно о Мелхиседеке (7, 1-7)?

4. Что означает признание его Авраамом (7, 2)?

5. Какое новозаветное событие прообразовала встреча Мелхиседека и Авраама (7, 7-17)?

6. Когда произошла замена Ааронового священства новым (7, 9-10)?

7. Чем сопровождается замена священства (7, 11-12)?

8. В каком отношении находится священство Христа к закону Моисея (7, 13-17)?

9. Как характеризует Апостол Закон Моисеев (7, 18-19), а как священство Христа (7, 20 - 8, 6)?

10. Какими ветхозаветными пророчествами показал Апостол божественное установление новозаветной жертвы (8, 8-13)?

V. 1. Как была устроена первая скиния (9, 1-10)?

2. Чему назидает евреев Апостол напоминанием об устройстве скинии?

3. В какой праздник читаются стихи (9, 1-7)?

4. В каких отношениях выясняет Апостол совершенство новозаветной жертвы (9, 11-14)?

5. Почему была необходима смерть Установителя Нового Завета (9, 15-28)?

6. В чем особенно видно несовершенство ветхозаветных жертв (10, 1-4)?

7. Какие ветхозаветные пророчества о Новом Завете приводит Апостол в 10 гл. (10, 5-17)?

VI. 1. Как должны приступать верные к новозаветному жертвеннику (10, 22-25)?

2. Какое предупреждение против отступления от веры дает Апостол (10, 26-27)?

3. Как призывает Апостол к терпению евреев (10, 32-39)?

4. Как побуждает Апостол евреев к вере (11 гл.)?

а) как определяет Апостол сущность веры (11, 1)?

б) в чем состоит значение веры (11, 3, 6)?

5. Какие примеры веры дает ап. Павел? (11, 4-40):

а) до потопа (11, 4-7);

б) пример веры Авраама и Сарры (11, 8-19);

в) вера Исаака, Иакова, Иосифа (11, 20-22);

г) пример веры Моисея (11, 23-29);

д) пример веры после Моисея (11, 30-37);

е) каков смысл страданий праведников (11, 35-40)?

VII. 1. К чему увещает ап. Павел в начале 12-й главы (12, 1)?

2. Кого в пример ставит ап. Павел (12, 3-4)?

3. Какой смысл скорбей (12, 5-11)?

4. Как увещает ап. Павел евреев к святости жизни (12, 12-17)?

5. С чем сравнивает апостол грех блуда (12, 16-17)?

6. Как предостерегает Апостол от преступления (12, 18-29)?

7. Каким примером к братолюбию и страннолюбию возбуждает Апостол евреев (13, 1-3)?

8. Какие заповеди дает Апостол в отношении:

а) чистоты брака (13, 4)?

б) нестяжательства? (13, 5-6)?

в) поминовения наставников (13, 7)?

г) верности преданию (13, 8-9)?

д) необходимости отделиться от неуверовавших иудеев (13, 10-16)?

е) повиновения наставникам (13, 7)?

ж) молитвы о себе (13, 18-19)?

9. Какую молитву воссылает Апостол о евреях (13, 20-22)?

Дата: 2018-12-28, просмотров: 215.