Греховность всего человечества (1, 18 - 3, 20)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сообразно с главной мыслью послания о необходимости признания нового средства оправдания - верой, независимо от закона. Апостол показывает, что все человечество, как иудеи, так и язычники, одинаково виновны перед Богом и подлежит праведному суду. Язычники, не имея закона, грешили вне закона, вне закона и гибнут, а иудеи, не исполнив закона, по закону осудятся.

Учение об оправдании верой (3, 21 - 4, 25)

Единственно, чем может оправдаться человек пред Богом - это верой в Иисуса Христа, независимо ни от прошлых грехов, ни от религиозной или национальной принадлежности. Возможность такого оправдания обусловлена тем, что виновность человечества перед Богом истреблена смертью Сына Божия. Верой мы усвояем крестный подвиг Христа. Пример Авраама показывает, что он оправдался верой в будущее обетование,- тем более ныне человек оправдывается верой в свершившееся обетование в лице Иисуса Христа.

Действия или плоды оправдания (5, 1 - 8, 39)

Гл. 5. Оправданный верой во Христа примиряется с Богом, получает вновь доступ к источнику благодати Духа Святого.

Гл. 6. Оправданный в таинстве крещения умирает для греха, чтобы жить для Бога в правде и святости.

Гл. 7. Оправданный освобождается от подвластности ветхозаветному закону. Закон свят и духовен, но вследствие греха, живущего во плоти, не был выполним, чем еще больше обвинял человека.

Гл. 8. Оправданный во Христе получает полную свободу от закона плотского для жизни по закону духовному, жизни в Духе Святом, Который усыновляет человека Богу, делает его сонаследником Христу. Через искупление человека, как главы тварного мира, и вся неразумная природа получает искупление и прославление. Наша уверенность в спасении основана на любви Божией, избравшей ко спасению всякого человека по предвечному ведению Божию.

Неверие иудеев, его причины и последствия (гл. 9-11)

Истинный Израиль - это потомки Авраама не по плоти, а по духу, т.е. все верующие независимо от национальности. Язычники получили; по вере то„ чего иудеи не достигли делами закона. Плотский Израиль отвергнут, впрочем, так, что избрание Божие Израиля народом Своим не нарушилось, поэтому истинный, духовный Израиль спасется.

Нравоучительная часть (12, 1 - 15, 13)

Гл. 12. Нравоучение ап. Павла основывается на его вероучении: искупленные и оправданные Христом должны жить по вере. Верующие во Христа составляют Церковь Божию, которая есть одно духовное тело во Христе, а сами верующие - члены этого тела. Поэтому верующие призваны к взаимному служению, взаимной любви и единомыслию.

Гл. 13. Ап. Павел призывает оказывать должное повиновение властям, так как всякая власть установлена для блага и согласна с божественным замыслом.

Гл. 14. Основная заповедь христианская - заповедь любви - в ней исполнение всего закона. Любовь должна руководить всеми поступками христианина, ибо и мы все приняты в любовь Божию.

Гл. 15. Любовь должна побуждать служить ближним, заботиться о слабых, терпеливо сносить немощи немощных, угождая при этом не себе, а друг другу, как и Христос не Себе угождал, а другим.

АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПОСЛАНИЯ

ВСТУПЛЕНИЕ (1, 1-17)

Св. ап. Павел, обращаясь к незнакомым ему лично читателям столичного, превозносящегося ученостью и культурой Рима, называет себя "рабом Иисуса Христа, призванным Апостолом" (1, 1). Правители и ученые любят ставить у своего имени великие титулы и научные звания, а этот великий Боговидец и сотаинник Божией благодати называет себя "рабом Иисуса Христа" - Христа, Которого мир отверг и над Которым глумился, но Которому св. Павел стал верным слугой и послушным рабом. В явлении Спасителя Савлу произошло это порабощение, которым Павел величается как знаком величайшей милости к нему. Этот призыв сделал его "званым к благовестию Божию" Апостолом языков.

Ап. Павел сразу же определяет универсальность христианства: Сын Божий послал апостолов "покорять вере все народы", в том числе и римлян, "возлюбленных Богом, призванных святых" (1, 7).

"Святыми" ап. Павел называет христиан в таком же теократическом смысле, в каком в Ветхом Завете народ Израильский назывался "возлюбленным", "святым", "избранным", т.е. отделенным от остального, языческого мира. Так и христиане по своему призванию к святости и жизни с Богом, через освящение в крещении называются "святыми". Нельзя понимать это слово в буквальном смысле - святость достигается христианским подвигом и всегда стоит так задача жизни христиан. Так ап. Павел называет коринфян "призванными святыми" (1 Кор. 1, 2), хотя некоторые из них далеко не были даже в рамках обычной человеческой нравственности (например, бывший среди них кровосмесник).

Ап. Павел преподает во всех своих посланиях "благодать и мир" (1, 7). Имеется в виду мир с Богом, который достигается примирением с Ним через прощение грехов благодатью по вере во Христа.

Чтобы никто не подумал, что он, ап. Павел, не приходил до сих пор в Рим, потому что стыдится благовествовать о Распятом, он отмечает такие мысли, а вместе с тем излагает и саму тему Послания: "Я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему" (1, 16). Для не познавших Христа было "стыдно" и безумно говорить о Распятом Христе, как Боге и Искупителе, но св. Павел подчеркивает, что это благовестие Христа именно и есть "сила Божия ко спасению всякого верующего". Значит, Евангелие есть не просто повествование о Христе и Его спасении, но само средство спасения, потому что оно привлекает сердца людей к вере, а вера спасает.

Выражение "спасение... во-первых Иудею" (1, 16) нужно понимать не в смысле "преимущественно Иудею", а в том смысле, что к иудеям первым Спаситель послал пророков, а затем и Апостолов с призывом ко спасению. В Евангелии "открывается правда Божия" (1, 17), к которой стремился всякий иудей, в том числе и Савл. Ее пытались достичь в Ветхом Завете точным исполнением закона Божия, почему и называется она "правдой законной" (Фил. 3, 6), или "собственной правдой" (Рим. 10, 3), так как ее надо было достигать исключительно своими силами. Евангелие же возвещает о пришествии "правды Божией" (1, 16), которая уже не есть дело нашего прилежания к делам закона,- она есть дело милости и благости Божией при нашем соучастии в крестном подвиге Иисуса Христа. Она уже ниспослана Богом и дается даром, как оправдывающая благодать Божия, но только верным и через веру (1, 17).

Дата: 2018-12-28, просмотров: 203.