С глубокой древности за подлинные принимаются 13 посланий (кроме послания к Евреям). Мураториев фрагмент (ок. 170 г.) упоминает все 14. Еретик Маркион (ок. 150 г.) исключает пастырские послания, но тем самым он свидетельствует об их существовании. У мужей апостольских, в частности, у Климента Римского, а также у Тертуллиана имеются выдержки из всех 14 посланий св. ап. Павла.
Ап. Павел пользовался услугами переписчиков. В послании к Римлянам (16, 22) таким был неким Тертий; послание к Филимону (ст. 10) и к Галатам (6, 11) написаны собственноручно. Иногда ап. Павел делает собственноручную приписку (1 Кор. 16, 21; Кол. 4, 18),- это или приветствие, или благословение.
Язык посланий ап. Павла был греческий, но с явной окраской гебраизмами. Грамматика у него подчинена движению живой мысли и сердца со всеми их оттенками и изгибами.
А порядок посланий сложился в Церковном каноне постепенно. Послания к Церквам помещаются всегда первыми. Только послание к Евреям помещали в разных местах, но наиболее часто - в конце всех, поскольку оно было признано каноническим позднее других. Современный порядок посланий в каноне Нового Завета сообразуется с важностью обсуждаемых в них вопросов и постепенностью их раскрытия. Поэтому вначале помещается послание с изложением вопроса об оправдании (Рим.), затем идут послания об усвоении его в жизни верующих (1 и 2 Кор.). Обоснование оправдания против всяких возражений и сомнений изложено в послании Галатам. Это так называемая группа сотериологических посланий.
Затем идет группа христологических посланий, раскрывающих учение о Лице совершителя спасения - Иисуса Христа (Еф., Кол., Флп., Евр.) Сюда же относится и послание к Филимону.
Третья группа посланий - нравственно—эсхатологического содержания (1 и 2 Фес.),- о последних судьбах мира.
Четвертая группа - пастырские послания (1 и 2 Тим. и Тит.) с изложением правил устройств и руководства христианскими общинами для достижения спасения.
С точки зрения хронологической все 14 посланий можно разделить на 4 группы:
1) послания из 2-го путешествия: 1 и 2 Фес., ок. 53 г.;
2) послания из 3-го путешествия: 1 и 2 Кор., Гал., Рим. (ок. 57-58 г.) - с изложением вопросов об условиях и средствах оправдания.
3) Далее идут послания из первых Римских уз: Еф., Флп., Кол., Флм., Евр. (ок. 63-64 г.) - догматико-христологические, о лице Искупителя Иисуса Христа как Божественной Ипостаси;
4) Группа пастырских посланий (1 и 2 Тим. и Титу), написанных в конце жизни ап. Павла, после освобождения его из первых римских уз (64-67 г.), и выражающих заботу о каноническом устройство Церкви. Как предсмертный завет великого Апостола звучит второе послание к Тимофею, написанное им во время вторых римских уз, в ожидании близкой своей кончины (67 г.).
В основном каждое послание по содержанию состоит из 4-х частей: 1) вступление; 2) вероучительная часть; 3)нравоучительная часть; 4) заключение.
Вопросы для повторения Введения
1. Какие характерные черты благовестия св. ап. Павла.
2. Указать биографические сведения о св. ап. Павле до начала его миссионерской деятельности.
3. События первого миссионерского путешествия св. ап. Павла.
4. Участие ап. Павла на Апостольском соборе.
5. Как проходило второе миссионерское путешествие св. ап. Павла и какие послания были им написаны в это время?
6. Привести главные события, и места пребывания ап. Павла во время третьего миссионерского путешествия. Какие послания были написаны из Ефеса и Коринфа?
7. Какая причина ареста ап. Павла в Иерусалиме? Кесарийские узы Апостола. Почему ап. Павел потребовал суда у Кесаря?
8. Как содержался ап. Павел в римских узах? Какие послания были им написаны из римских уз?
9. Что известно о четвертом миссионерском путешествии ап. Павла и кончине - апостола Павла?
10. На какие группы по содержанию и до времени написанию можно подразделить все послания ап. Павла?
ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ
Дата: 2018-12-28, просмотров: 208.