Педагогами осуществляется образовательная деятельность в соответствии ОП, Рабочей программы и плану образовательной деятельности педагога, с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей, соблюдаются все этапы организации НОД, которые отображают одну тематику и взаимосвязаны. Дидактический материал подобран в соответствии требованиям. Дети во время проведения НОД активные, эмоциональные, с удовольствием отвечают на поставленные вопросы. Воспитатели используют все группы методов: словесные, наглядные, игровые, практические.
Однако, необходимо чаще чередовать виды детской деятельности, следить, на протяжении всей НОД за осанкой детей. Разнообразить формы работы (со всей группой, с подгруппой, индивидуально). Регулярно использовать артикуляционные гимнастики, дыхательные упражнения и т. д. Больше активизировать детей, следить за правильностью речи детей и своей. Исключить во время проведения НОД статическое напряжение (смена поз). Продумывать перед занятием, как необходимо расположить детей.
Анализ взаимодействия педагогов с детьми во время НОД показал, что преобладающей является речевая активность педагога. Познавательная и речевая активность самих детей во время образовательных ситуаций недостаточна. Это означает, что педагогами не в полной мере созданы условия для детской инициативы, проявления любознательности, заинтересованности и активности.
Проанализировав результаты поводов общения воспитателей с детьми, можно сделать вывод, что чаще всего используется организационный (с целью организовать группу детей для проведения НОД, режимных моментов); и на какую-либо деятельность (на игру, трудовые поручения, индивидуальную работу с детьми). Эти два повода общения очень тесно переплетаются между собой.
Дисциплинарный повод общения также присутствует во всех группах, но менее часто (по поводу дисциплины отдельных детей). Отмечен положительный опыт педагогов в использовании дисциплинарного повода в доброжелательной, сдержанной форме, с использованием удачных приемов (привлечение к трудовой деятельности, поручение, индивидуальная беседа, разъяснение, совместная с воспитателем деятельность)
Изучение планирования образовательной работы с детьми.
Анализ календарных планов воспитателей показал, что работа по формированию ЗКР планируется согласно образовательной программы ДОУ. Воспитатели регулярно планируют дидактические игры, беседы, и ситуативные разговоры, чтение худ-ной литературы, пальчиковые игры и гимнастики и т. д. Так же воспитатели всех групп проводят работу по формированию ЗКР в различных формах: совместной деятельности с детьми, свободной деятельности, применяют разнообразные приёмы: образец правильного произношения, хоровые и индивидуальные повторения, мотивировка выполнения задания, оценка. Воспитатели используют разную тематику разговоров как с одним ребенком, так и с подгруппой детей: о самом ребенке, его семье, о предметах и игрушках, о жизни в детском саду, об окружающей жизни.
Планируется развитие диалогической речи через рассматривание картин и иллюстраций, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с природой. Диалог проходит через сюжетно-ролевые игры, речевые игры, игры-драматизации, театрализованную деятельность, планируются задачи по культуре. Однако, недостаточно планируется индивидуальная работа (с указанием фамилии и имени ребенка) по развитию звуковой культуры речи и формированию коммуникативных навыков дошкольников (разновозрастная, старшая группы), работа в уголке книги – ремонт книг, оформление выставок (средняя, старшая, подготовительная к школе группы); индивидуальных бесед с детьми (старшая группа); знакомство с художественной литературой (старшая группа). Рекомендации: всем воспитателям ДОУ в работе по формированию ЗКР у детей учитывать особенности речи каждого ребёнка, использовать фронтальные и индивидуальные занятия. Активно работать с родителями, если необходимо, направлять на консультацию к логопеду.
С педагогами проведено анкетирование на тему «Оценка и самооценка профессиональной деятельности воспитателя» по разделу «Речевое развитие», в котором участвовало 8 педагогов.
По итогам анкетирования, можно сделать вывод, что большинство педагогов обладают необходимыми знаниями в области «Речевое развитие», некоторые испытывают затруднения в теоретическом аспекте методики речевого развития детей, путают методы и приемы развития речи, перечисляют не все направления работы по данной теме.
Анализ РППС. Контроль показал - с целью создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении во всех возрастных группах ДОУ оформлены речевые уголки. Разработаны определенные требования к их содержанию. Педагогами накоплен практический материал для организации речевых игр и занятий: пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, игрушки для развития речевого дыхания, тематические альбомы, игры для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя речи, развития звуковой культуры речи и мелкой моторики.
Однако, необходимо приобрести портреты современных писателей и художников- иллюстраторов. В каждой группе пересмотреть сказки, изготовить их в соответствии с возрастом детей. Изготовить творческие, дидактические пособия, способствующие развитию звуковой культуры речи.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 261.