Вывод:
1. Запланированные мероприятия, в основном, выполнены.
2. Основными причинами невыполнения мероприятий остаются недостаточная квалификация сотрудников, отсутствие по причине болезни.
Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни
Комплектование групп
Дошкольные общеобразовательные группы | Количество детей | Количество девочек | Количество мальчиков |
группа раннего возраста | 21 | 10 | 11 |
разновозрастная группа (2-4 ) | 23 | 11 | 11 |
средняя группа (4-5) | 24 | 12 | 12 |
старшая группа ( 5-6 ) | 26 | 13 | 13 |
Подготовительная группа (6-7) | 24 | 13 | 11 |
Итого | 119 | 63 | 56 |
Распределение детей по группам здоровья
П /п
Всего детей
По группам
Группы здоровья
Диаграмма: распределение детей по группам здоровья
Анализ заболеваемости и посещаемости
№ |
Показатели
Учебный год 201 7-1 8
План-график физкультурно-оздоровительных мероприятий
Группы
физкультминутки, дни здоровья, спортивные мероприятия, оздоровительные мероприятия (мытье рук до локтя, полоскание горла, мытье ног в ЛОП), контроль за соблюдением сан-эпидрежима в группах, на участках, на пищеблоке, охрана здоровья и обеспечение безопасности воспитанников, утренний фильтр детей, воспитание культурно-гигиенических навыков у детей, работа с детьми и родителями по формированию ЗОЖ, работа с детьми в период адаптации
физкультминутки, дни здоровья, спортивные мероприятия, туризм, оздоровительные мероприятия (мытье рук до локтя, полоскание горла, мытье ног в ЛОП), контроль за соблюдением сан-эпидрежима в группах, на участках, на пищеблоке, охрана здоровья и обеспечение безопасности воспитанников, утренний фильтр детей, воспитание культурно-гигиенических навыков у детей, работа с детьми и родителями по формированию ЗОЖ, работа с детьми в период адаптации
Вывод:
1. Количество детей в дошкольных группах ДОУ соответствует плановой наполняемости, в группах раннего возраста (1-3 года) детей недостаточно для максимальной комплектации.
2. Заболеваемость имеет высокий уровень в адаптационный период и межсезонье (осень, весна).
3. Наблюдается понижение количества детей с 1 группой здоровья (на 15% по сравнению с 2016-17 г.) за счет увеличения количества часто болеющих детей простудными, хроническими, аллергическими заболеваниями.
4. Количество случаев заболеваний повысилось на 25% в связи с вспышкой ОРВИ. Большое количество детей со 2 группой здоровья имеют диагноз – плоскостопие. Четыре ребенка с 3 группой здоровья поступили уже в детский сад.
Причины: высокая заболеваемость инфекционными болезнями (ОРВИ, бронхиты).
Рекомендации:
- активнее работать над просвещением родителей по охране жизни и здоровья детей.
- соблюдение техники безопасности и здоровьесбережение детей в летний период (т.к. особенно травмоопасен).
Анализ заболеваемости сотрудников ДОУ
Количество/годы | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 |
Всего больничных листов | 22/12% | 24/18% | 20/ 11% |
Виды заболеваний сотрудников | ОРВИ, бронхиты, по беременности и родам, уход за ребенком до 1,6 лет | ОРВИ, бронхиты, уход за ребенком, по беременности | ОРВИ, бронхиты, по беременности и родам, уход за ребенком до 1,6 лет; |
Вывод:
1. Количество дней, пропущенных сотрудниками по болезни составляют 11%, по сравнению с предыдущими годами наблюдается понижение ( на 4% чем в 2016-17 уч.году), связанные с понижением заболеваемости среди сотрудников ввиду большей информированности о сохранении, укреплении здоровья.
2. Педагогам рекомендовано, в следующем учебном году, больше работать над просвещением родителей по охране и укреплении здоровья детей.
2. Анализ результатов деятельности ДОУ в 2017 – 2018 учебном году
2.1. Анализ выполнения задач годового плана
При решении первой, актуальной и одной из основных годовых задач:
«Совершенствовать здоровьесберегающую среду в ДОУ с целью осуществления полноценного физического развития детей, укрепления здоровья, организации оптимальной двигательной активности» проводились следующие мероприятия:
- консультация для педагогов групп раннего возраста на тему «Адаптация детей раннего возраста»;
-экспресс-консультация для педагогов на тему «Зарядка как одно из важных компонентов режима двигательной активности ребенка»;
-семинар для педагогов «Варианты сюжетных НОД по физкультуре в рамках комплексно-тематического планирования»;
-деловая игра «Здоровьесберегающая предметно –пространственная развивающая среда в ДОУ».
-смотр-конкурс на лучшую организацию утренней гимнастики (дошкольные группы);
-наглядная информация «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» (методический кабинет, стенд для родителей);
-презентация интерактивной папки-Лэпбука на тему «Здоровье детей в наших руках» воспитателем Петровой А.П.;
-открытые мероприятия:
*показы организации режимного момента (утренней гимнастики) в разновозрастной, средней, старшей, подготовительной к школе группе: Фоминой О.И., Калиничевой М.А, Косяковой В.М., Костериной О.В;
*показ организации НОД по ОО «Физическая культура» (сюжетное занятие) в средней группе Калиничевой М.А.;
-проведение досуговых, спортивных мероприятий с активным привлечением родителей; родительские собрания в форме круглых столов;.
-педагогический совет в форме круглого стола
Планомерное сохранение и развитие здоровья в условиях ДОУ осуществляется по нескольким направлениям:
1. Лечебно-профилактическое (витамонотерапия, чесночная терапия в соответствии с комплексным планом оздоровления и лечебно-профилактических мероприятий для детей).
Закаливающие мероприятия (умывание прохладной водой, контрастные водные и воздушные ванны,
ходьба по ребристой доске (в летний период), дыхательная гимнастика, самомассаж, гимнастика для глаз, бодрящая гимнастика и т. д.)
2. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации, музыкотерапии, сказкотерапии, песокотерапии, в режиме дня, применение необходимых средств и методов).
3. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса – физкультурные занятия (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация
образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов; создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.).
4. Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его, формирования осознанного отношения к здоровью и жизни).Занятия по валеологии проводятся с дошкольниками средних, старших и
подготовительных групп. Они развивают интерес у детей к собственному здоровью, потребность
в физическом совершенствовании, учат малышей жить в гармонии с собой и окружающим миром, развивают умения и навыки безопасной жизнедеятельности как средства личной защиты и здорового образа жизни.
Проанализировав предметно- пространственную среду на базе детского сада созданы условия для полноценного физического развития и оздоровления детей- здоровьесберегающая макро и микросреда.
Для ведения оздоровительной работы есть в ДОУ просторный, совмещѐнный с музыкальным, спортивный зал, с необходимым спортивным инвентарем .
В каждой возрастной группе по требованиям ФГОС ДО создана развивающая среда, где дети в свободное время могут уединяться, заниматься творческой деятельностью, играть, изучать, экспериментировать. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой
группе оборудованы физкультурные уголки: в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, дыхательных упражнений, оборудования для
индивидуальной профилактической работы с детьми.
В «Уголках здоровья» имеется материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения «Что такое этикет?», ведению здорового образа жизни «Здоровый образ жизни семьи»,
«Мы и спорт» рациональному питанию «Правила поведения за столом», «Правильное питание
–о пользе фруктов и овощей», соблюдению правил безопасного поведения «Правила безопасности»,
«Правила дружбы» и правил личной гигиены «Для твоего здоровья», «Средства личной гигиены», «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны». Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.
Однако, недостаточно в группах нетрадиционного оборудования, дидактического материала по сохранению и укреплению здоровья детей.
Анализ психологического комфорта в группах:
Для создания психологического комфорта в детском саду во всех группах созданы условия для самостоятельно-поисковой, экспериментальной деятельности, имеются театрально-речевые зоны, разнообразный изобразительный материал для воплощения творческих замыслов детей. Оборудованы зоны отдыха (детская мягкая мебель, уголки уединения). Во всех группах соблюдается режим дня, режим двигательной активности. Соблюдается рациональное питание. Благоприятным фактором психологического комфорта в группе является стиль педагогического общения воспитателя с детьми. Наблюдение за деятельностью педагогов показало, что 100% воспитателей предпочитают демократический стиль общения –общение на основе дружеского расположения.
Большинство педагогов ДОУ работают в ключе личностно-ориентированной модели, воспринимают
ребѐнка как равного, но другого, со своими проблемами, желаниями, интересами.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 303.