Документация по планированию образовательной деятельности ведется аккуратно; планирование осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ, рабочей программой педагогов возрастной группы, соответствует программным требованиям, возрасту детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте. В планировании отражается работа по оздоровительной направленности, предусмотрено должное время для соблюдения двигательного режима и спокойных видов деятельности. Планируемые формы работы по созданию установок на здоровый образ жизни, в основном, традиционные (дидактические игры в помещении, на свежем воздухе, наблюдения, прогулки, беседы, экскурсии, спортивные праздники и развлечения, закаливающие, профилактические процедуры, упражнения релаксации; проветривание, кварцевание.
Однако, недостаточно в планах образовательной деятельности уделяется внимания нетрадиционным формам работы с детьми, родителями; индивидуальной работе по физическому развитию детей, приобщению детей к здоровому образу жизни. Слабо отражена работа по совместному (с детьми) изготовлению атрибутов, необходимых для той или иной игры; не в системе планируется дыхательная гимнастика перед прогулкой, гимнастика для глаз; занятия и совместные мероприятия с медицинской сестрой по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.
Режим дня, недельная образовательная нагрузка, двигательный режим соответствует возрасту детей и требованиям СанПиН.
Педагогами ведется работа по укреплению здоровья детей и созданию здоровьесберегающего пространства. Утренняя зарядка, физкультурные занятия, закаливающие мероприятия, праздники, развлечения по всем возрастным группам периодически проводятся. Утренняя зарядка проводится
воспитателями под музыку с музыкальным руководителем. Воспитателем Костериной О.В. используется фонограмма (комплекс упражнений), под которую дети с удовольствием занимаются гимнастикой. Педагоги добиваются чтобы дети приходили на утреннюю гимнастику и на занятия в чешках и в спортивной облегченной форме. Детям нравится заниматься физической культурой, слушаются и выполняют требования педагога.
После наблюдения во время организации физкультурно-оздоровительной работы,
воспитатели группы раннего возраста ( Мясникова О.В., Карпова М.О.) добились того, что дети научились ходить друг за другом по кругу, выполнять задания по сигналу педагога, многие с удовольствием начали заниматься физкультурой, развились первичные навыки физической культуры. Детей приучают к гигиеническим навыкам, правилам поведения за столом, приему пищи. Дети любят играть в пальчиковые игры, в подвижные, словесные игры.
Воспитатели разновозрастной группы (Фомина О.И. и Орешкова О.В.) большое внимание уделяют развитию бытовых движений. Дети научились самостоятельно умываться, вытираются насухо полотенцем, практически самостоятельно одеваются и раздеваются, вместе со взрослыми накрывают на стол, убирают на место игрушки.
В средней группе (воспитатели Калиничева М.А. и Орешкова О.В.) дети уже более самостоятельны,
научились вставать по звеньям, понимают и выполняют словесные команды педагога. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений, чѐтко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словам. Усвоили основные культурно-гигиенические навыки (при умывании,
пользовании индивидуальными принадлежностями, пользовании вещами). Имеют представления о ЗОЖ. Выполняют все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание). Сформированы основные физические качества (быстрота, ловкость, гибкость, сила, т.д.) Знают подвижные игры и с удовольствием в них играют.
В старшей, подготовительной к школе группах ( воспитатели Косякова В.М., Петрова А.П., Костерина О.В.) дети самостоятельны, физически развиты, окрепшие, овладевшие основными культурно-
гигиеническими навыками. У детей сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Дети с желанием участвуют в подвижных играх, играх- эстафетах.
Владеют такими качествами, как коллективизм, дружба, сплоченность. Имеют элементарные представления о здоровом образе жизни и соблюдают правила здорового образа жизни. Выполняют физические упражнения из разных исходных положений, чѐтко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словам. Выполняют перестроения в 3-4 колонны, в 2-3 круга, в 2-3 шеренги.
Однако, не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью осанки детей во время работы за столом. На занятиях воспитатели не используют профилактические упражнения для глаз;
пребывание детей на воздухе не всегда правильно организуется, сокращается время прогулок, однообразие игр, снижающий интерес детей к движению. Не систематически проводятся такие формы активного отдыха, как физкультурные досуги и праздники.
В ноябре текущего года был организован открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности по ОО «Физическая культура» (сюжетное занятие) в средней группе Калиничевой М.А. с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «В гости к Лесовичку». Образовательная деятельность прошла в форме «занятия- путешествия». Вводная часть содержала мотивацию, сопровождающаяся художественным словом, с выполнением строевых упражнений.
В основную часть вошел комплекс ОРУ со снежинками, воспитатель продолжила работу над закреплением основных движений ( ходьба, перешагивание, ползание АО скамейке на четвереньках, прыжки), далее следовала подвижная игра «Зайцы и волк» в которую дети с большим желанием поиграли.
В завершении интересного занятия дети охотно поблагодари Лесовичка за интересное путешествие.
Дети на занятии были в спортивной форме, проявили себя активно, показали умения и навыки физического развития, физические качества. Дети передали свое настроение друг другу и гостям. Было
соблюдено соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим требованиям. Был постоянный контроль педагогом за правильностью выполнения упражнений детьми, за осанкой детей. Была использована соответствующая музыка для релаксации, для строевых упражнений. Педагог с целью образовательной деятельности справилась.
Хотелось бы конечно, чтобы все занятия были такими интересными, чтобы дети с желанием посещали физкультурные занятия, выполняли все упражнения.
Однако, двигательный опыт некоторых детей недостаточно развит. Во время ходьбы и бега у детей наблюдается нечеткость и разбросанность движений, многие дети не умеют чередовать движения рук и ног при ползании. Для коррекции этих движений воспитателям необходимо находить индивидуальный подход и повторное объяснение и показ.
В рамках реализации годовой задачи проводился смотр-конкурс на лучшую организацию утренней гимнастики в дошкольных группах. Открытые показы организации режимного момента (утренней гимнастики) провели: Фомина О.И., Калиничева М.А, Косякова В.М., Костерина О.В.
Мероприятие проводилось с целью: создание ситуации и развития детей в процессе организации утренней гимнастике. Так как она способствует: созданию условий для детей в проведении утренней гимнастике через радостный эмоциональный подъём; целенаправленному развитию всех групп мышц: силы, выносливости; развитию навыков согласованности движения детей, с движениями сверстников; формированию правильной осанки; воспитание интерес к физкультуре и желание заниматься; стимулированию развития творческого потенциала педагогов и воспитанников; укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
Открытые показы организации режимных моментов показали, что педагоги серьезно подготовились (структура содержания мероприятий соответствует нормам и возрасту детей; дозировка, темп и длительность проведения упражнений соответствует нормативам; одежда и обувь детей и воспитателей спортивная), комплексы утренних гимнастик включают наличие сюжета: в средней группе- «путешествие по лесу», в старшей группе- «поход в зоопарк». Проведение данного смотра- конкурса значительно повысило качество проведения утренних гимнастик, а именно: качество выполнения комплекса общеразвивающих упражнений, овладение детьми основными движениями; проявление детьми сформированных физических качеств (выдержка, ловкость, гибкость). Отмечено, музыкальное сопровождение поднимает настроение у детей и взрослых, нормализует работу мышечной, сосудистой систем. Во время проведения режимного момента дети находились в бодром, эмоциональном состоянии.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 289.