Часть. Информационно-аналитическая.
1. Сведения о дошкольном учреждении, контингенте воспитанников и сотрудников
1.1.Общие сведения о дошкольном учреждении……………………………… стр.3
1.2. Общие сведения о контингенте воспитанников и их родителей………... стр.3
1.3. Общие сведения о контингенте сотрудников…………………………… стр.4
2. Анализ результатов деятельности ДОУ в 2017 – 2018 учебном году. . ….стр.8
2.1. Анализ итоговых и промежуточных результатов освоения ОП…………. стр.10
2.2. Анализ выполнения задач годового плана ……………………………… стр.13
3. Общая оценка деятельности ДОУ…..…………………………………………стр.19
2 часть. Мероприятия по реализации задач годового плана.
1.Организационно-управленческая деятельность……………………………….стр.19 2. Работа с кадрами………………………………………………………………. .стр.38 3. Методическое и дидактическое обеспечение ………………………………...стр.43 4. Изучение результативности учебно-воспитательного процесса……………..стр.43
5. Взаимодействие с родителями и социумом
5.1. Взаимодействие с родителями ……………………………………………….стр.51
5.2. Взаимодействие с социумом ………………………………………………….стр.54
Приложение
Анализ причин невыполнения или частичного выполнения мероприятий в 2017-18 учебном году
Вывод:
1. Запланированные мероприятия, в основном, выполнены.
2. Основными причинами невыполнения мероприятий остаются недостаточная квалификация сотрудников, отсутствие по причине болезни.
Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни
Комплектование групп
Дошкольные общеобразовательные группы | Количество детей | Количество девочек | Количество мальчиков |
группа раннего возраста | 21 | 10 | 11 |
разновозрастная группа (2-4 ) | 23 | 11 | 11 |
средняя группа (4-5) | 24 | 12 | 12 |
старшая группа ( 5-6 ) | 26 | 13 | 13 |
Подготовительная группа (6-7) | 24 | 13 | 11 |
Итого | 119 | 63 | 56 |
Распределение детей по группам здоровья
П /п
Всего детей
По группам
Группы здоровья
Диаграмма: распределение детей по группам здоровья
Анализ заболеваемости и посещаемости
№ |
Показатели
Учебный год 201 7-1 8
План-график физкультурно-оздоровительных мероприятий
Группы
физкультминутки, дни здоровья, спортивные мероприятия, оздоровительные мероприятия (мытье рук до локтя, полоскание горла, мытье ног в ЛОП), контроль за соблюдением сан-эпидрежима в группах, на участках, на пищеблоке, охрана здоровья и обеспечение безопасности воспитанников, утренний фильтр детей, воспитание культурно-гигиенических навыков у детей, работа с детьми и родителями по формированию ЗОЖ, работа с детьми в период адаптации
физкультминутки, дни здоровья, спортивные мероприятия, туризм, оздоровительные мероприятия (мытье рук до локтя, полоскание горла, мытье ног в ЛОП), контроль за соблюдением сан-эпидрежима в группах, на участках, на пищеблоке, охрана здоровья и обеспечение безопасности воспитанников, утренний фильтр детей, воспитание культурно-гигиенических навыков у детей, работа с детьми и родителями по формированию ЗОЖ, работа с детьми в период адаптации
Вывод:
1. Количество детей в дошкольных группах ДОУ соответствует плановой наполняемости, в группах раннего возраста (1-3 года) детей недостаточно для максимальной комплектации.
2. Заболеваемость имеет высокий уровень в адаптационный период и межсезонье (осень, весна).
3. Наблюдается понижение количества детей с 1 группой здоровья (на 15% по сравнению с 2016-17 г.) за счет увеличения количества часто болеющих детей простудными, хроническими, аллергическими заболеваниями.
4. Количество случаев заболеваний повысилось на 25% в связи с вспышкой ОРВИ. Большое количество детей со 2 группой здоровья имеют диагноз – плоскостопие. Четыре ребенка с 3 группой здоровья поступили уже в детский сад.
Причины: высокая заболеваемость инфекционными болезнями (ОРВИ, бронхиты).
Рекомендации:
- активнее работать над просвещением родителей по охране жизни и здоровья детей.
- соблюдение техники безопасности и здоровьесбережение детей в летний период (т.к. особенно травмоопасен).
Анализ заболеваемости сотрудников ДОУ
Количество/годы | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 |
Всего больничных листов | 22/12% | 24/18% | 20/ 11% |
Виды заболеваний сотрудников | ОРВИ, бронхиты, по беременности и родам, уход за ребенком до 1,6 лет | ОРВИ, бронхиты, уход за ребенком, по беременности | ОРВИ, бронхиты, по беременности и родам, уход за ребенком до 1,6 лет; |
Вывод:
1. Количество дней, пропущенных сотрудниками по болезни составляют 11%, по сравнению с предыдущими годами наблюдается понижение ( на 4% чем в 2016-17 уч.году), связанные с понижением заболеваемости среди сотрудников ввиду большей информированности о сохранении, укреплении здоровья.
2. Педагогам рекомендовано, в следующем учебном году, больше работать над просвещением родителей по охране и укреплении здоровья детей.
2. Анализ результатов деятельности ДОУ в 2017 – 2018 учебном году
2.1. Анализ выполнения задач годового плана
При решении первой, актуальной и одной из основных годовых задач:
«Совершенствовать здоровьесберегающую среду в ДОУ с целью осуществления полноценного физического развития детей, укрепления здоровья, организации оптимальной двигательной активности» проводились следующие мероприятия:
- консультация для педагогов групп раннего возраста на тему «Адаптация детей раннего возраста»;
-экспресс-консультация для педагогов на тему «Зарядка как одно из важных компонентов режима двигательной активности ребенка»;
-семинар для педагогов «Варианты сюжетных НОД по физкультуре в рамках комплексно-тематического планирования»;
-деловая игра «Здоровьесберегающая предметно –пространственная развивающая среда в ДОУ».
-смотр-конкурс на лучшую организацию утренней гимнастики (дошкольные группы);
-наглядная информация «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» (методический кабинет, стенд для родителей);
-презентация интерактивной папки-Лэпбука на тему «Здоровье детей в наших руках» воспитателем Петровой А.П.;
-открытые мероприятия:
*показы организации режимного момента (утренней гимнастики) в разновозрастной, средней, старшей, подготовительной к школе группе: Фоминой О.И., Калиничевой М.А, Косяковой В.М., Костериной О.В;
*показ организации НОД по ОО «Физическая культура» (сюжетное занятие) в средней группе Калиничевой М.А.;
-проведение досуговых, спортивных мероприятий с активным привлечением родителей; родительские собрания в форме круглых столов;.
-педагогический совет в форме круглого стола
Планомерное сохранение и развитие здоровья в условиях ДОУ осуществляется по нескольким направлениям:
1. Лечебно-профилактическое (витамонотерапия, чесночная терапия в соответствии с комплексным планом оздоровления и лечебно-профилактических мероприятий для детей).
Закаливающие мероприятия (умывание прохладной водой, контрастные водные и воздушные ванны,
ходьба по ребристой доске (в летний период), дыхательная гимнастика, самомассаж, гимнастика для глаз, бодрящая гимнастика и т. д.)
2. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации, музыкотерапии, сказкотерапии, песокотерапии, в режиме дня, применение необходимых средств и методов).
3. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса – физкультурные занятия (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация
образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов; создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.).
4. Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его, формирования осознанного отношения к здоровью и жизни).Занятия по валеологии проводятся с дошкольниками средних, старших и
подготовительных групп. Они развивают интерес у детей к собственному здоровью, потребность
в физическом совершенствовании, учат малышей жить в гармонии с собой и окружающим миром, развивают умения и навыки безопасной жизнедеятельности как средства личной защиты и здорового образа жизни.
Проанализировав предметно- пространственную среду на базе детского сада созданы условия для полноценного физического развития и оздоровления детей- здоровьесберегающая макро и микросреда.
Для ведения оздоровительной работы есть в ДОУ просторный, совмещѐнный с музыкальным, спортивный зал, с необходимым спортивным инвентарем .
В каждой возрастной группе по требованиям ФГОС ДО создана развивающая среда, где дети в свободное время могут уединяться, заниматься творческой деятельностью, играть, изучать, экспериментировать. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой
группе оборудованы физкультурные уголки: в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, дыхательных упражнений, оборудования для
индивидуальной профилактической работы с детьми.
В «Уголках здоровья» имеется материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения «Что такое этикет?», ведению здорового образа жизни «Здоровый образ жизни семьи»,
«Мы и спорт» рациональному питанию «Правила поведения за столом», «Правильное питание
–о пользе фруктов и овощей», соблюдению правил безопасного поведения «Правила безопасности»,
«Правила дружбы» и правил личной гигиены «Для твоего здоровья», «Средства личной гигиены», «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны». Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.
Однако, недостаточно в группах нетрадиционного оборудования, дидактического материала по сохранению и укреплению здоровья детей.
Анализ психологического комфорта в группах:
Для создания психологического комфорта в детском саду во всех группах созданы условия для самостоятельно-поисковой, экспериментальной деятельности, имеются театрально-речевые зоны, разнообразный изобразительный материал для воплощения творческих замыслов детей. Оборудованы зоны отдыха (детская мягкая мебель, уголки уединения). Во всех группах соблюдается режим дня, режим двигательной активности. Соблюдается рациональное питание. Благоприятным фактором психологического комфорта в группе является стиль педагогического общения воспитателя с детьми. Наблюдение за деятельностью педагогов показало, что 100% воспитателей предпочитают демократический стиль общения –общение на основе дружеского расположения.
Большинство педагогов ДОУ работают в ключе личностно-ориентированной модели, воспринимают
ребѐнка как равного, но другого, со своими проблемами, желаниями, интересами.
Региональные документы
Муниципальные документы
документы образовательной организации
Приказы по питанию на 2014-2015 гг.Заявление при приеме воспитанников в МАДОУ ДС №51"Зоренька".
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.
В нашем ДОУ в работе с родителями поиск новых форм работы остается всегда актуальным. Дошкольное учреждение проводит планомерную целенаправленную работу по данному направлению. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
*Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей,использование новых форм работы с родителями, анализ применения.
*Повышение педагогической культуры родителей; единая траектория воспитания детей.
*Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Для решения поставленных задач в каждой возрастной группе разрабатывается, а затем корректируется программа социального партнерства с семьями воспитанников. Мероприятия составляются таким образом, чтобы они отвечали задачам годового плана ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год. Проводится общее собрание, ознакомительные экскурсии для родителей вновь прибывших детей.
Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены «Уголки для родителей», где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами и психологом ДОУ.
По вопросам сохранения и укрепления здоровья детей родители обращаются к мед.сестре. Оформлены специальные «Уголки здоровья», где родители могут получить всю интересующую их информацию.
В течение года заведующим, специалистами, педагогами проводятся индивидуальные консультации с родителями. При составлении календарного планирования воспитатели в начале каждого месяца прописывают работу с родителями, где указывают темы индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом.
С успехом всегда проходят такие мероприятия как родительские собрания в форме круглого стола, с открытым показом занятий, совместные досуги, праздники. Родители активно посещают данные мероприятия, дают хорошие отзывы, пожелания педагогам. Эти формы работы пользуются среди родителей наибольшей популярностью, т.к. позволяют увидеть реальные достижения каждого ребенка.
Организуются выставки совместного творчества детей и родителей. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые стали традиционными и вызывают огромный интерес детей и желание родителей заниматься со своими детьми.
С целью морального стимулирования наиболее активные родители отмечены на общих собраниях, им вручены благодарственные письма, грамоты.
С 2017 года творческой группой педагогов выпускается информационно-познавательная газета под названием «Улыбка», в которой рассказывается об интересной жизни детей, родителей и педагогов в детском саду.
С 2012 года детский сад имеет свой сайт. На сайте родители узнают о планах, о проходящих в саду мероприятиях и о жизни групп. Родители всегда могут найти информацию о детском саде, о реализуемых педагогическим коллективом программах образовательной деятельности, об условиях поступления в детский сад и необходимых для этого документах. Также родители могут посмотреть фотоальбомы, видеосюжеты и задать интересующие их вопросы по воспитанию и обучению детей.
Педагогами, в основном, используются традиционные формы работы такие, как родительские собрания, консультации, беседы, открытые просмотры, совместные праздники и развлечения, оформление наглядной информации, привлечение родителей к оформлению творческих выставок, анкетирование и реже такие формы работы, как опросы, интервью, родительского собрания в форме «Гостиная», «За чашкой чая», организация родительского клуба по интересам, кружковая работа и другие нетрадиционные формы. Самая используемая форма работы – групповые родительские собрания. Их тематика соответствует, в основном, возрастным особенностям детей, реже годовым задачам ДОУ, проблемным вопросам группы и очень редко - запросам родителей. Явка на родительские собрания составляет, в основном, от 40% до 70%. Рекомендации:
-систематически планировать и продумывать новые формы работы во взаимодействии с родителями по реализации задач тематических недель;
-своевременно проводить групповые родительские собрания и оформлять их протоколами;
-систематически планировать индивидуальную работу с родителями воспитанников;
-с целью эффективной подготовки педагогов к аттестации систематически планировать и осуществлять взаимодействие с семьями воспитанников по темам ИОМ педагогов;
-основным и сменным воспитателям осуществлять преемственность в планировании взаимодействия с семьями воспитанников.
Для оценки профессиональных умений воспитателей также было проведено тестирование по самооценке затруднений в общении с родителями. Картина анализа вырисовалась следующая: 87% педагогов владеют гибкостью стиля общения, умением сопереживать родителям; 97% педагогов умеют учитывать потребности семьи, мнения и интересы родителей; 70% педагогов умеют использовать активные методы и формы общения с родителями, 30 % педагогов мало используют активные методы и формы в общении с родителями. Но при этом всего 46% педагогов, согласно самооценке, могут подготовить и провести для коллег открытый показ фрагментов общения с родителями, и 53% педагогов владеют навыками планирования, анализа и обобщения результатов взаимодействия с родителями. Это говорит либо о завышенной самооценке педагогов, либо о нежелании делиться опытом.
На основе оценки профессиональных знаний и умений воспитателей можно сделать вывод о том, что практически все педагоги на достаточном уровне владеют знаниями о методах, приёмах и формах работы с родителями, хорошо знают контингент родителей своих воспитанников, психологический климат в семьях и уровень педагогической культуры родителей, но есть педагоги, которые затрудняются в построении конструктивного общения с родителями по вопросам воспитания и образования детей. Есть педагоги, которые отдают предпочтение индивидуальным беседам и консультациям с каждым из родителей в отдельности, чем групповым мероприятиям для родителей. Анализ созданных в ДОУ условий, по результатам анкетирования родителей, показал положительные отзывы о работе педагогов и ДОУ в целом. Родители имеют в основном (полную – 67% и частичную – 29%) осведомленность о работе ДОУ. В конце учебного года среди родителей проводился опрос на тему «Оценка деятельности ДОУ». 93% родителей довольны тем, что их ребенок посещает данный детский сад, а также дали положительную оценку качества работы всего коллектива.
Таким образом, созданная система работы дошкольного учреждения, позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чем свидетельствуют следующие результаты: -активное участие родителей в жизни детского сада: выставки поделок во время каждого сезона, рисунков, фотовыставки, семинары-практикумы, спортивные праздники, экологические акции, благоустройство участков и оформление групп и т.д.; -повысился процент посещаемости родителями собраний и совместных мероприятий, участия родителей в трудовой деятельности детского сада; -родители стали полноправными участниками педагогического процесса в детском саду, повысилось количество семей, участвующих в различных конкурсах.
Всей своей работой сотрудники ДОУ показывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
2.2. Анализ промежуточных, итоговых результатов освоения ОП ДОУ.
Осуществление образовательного процесса невозможно без наблюдений за развитием ребенка, изменением в его поведении; усвоенных знаний, представлений, сформированных умений и навыков. Динамика (положительная или отрицательная) дает возможность планировать (педагогам и родителям) дальнейшую работу по созданию благоприятных условий для всесторонне развитой личности дошкольника.
Уровень физической подготовленности детей (мальчиков и девочек)
С 4 до 7 лет по методике Т.А. Тарасовой
Уровни, баллы
По разным критериям музыкального воспитания
1 – эмоциональная отзывчивость на музыку
2 – звуковысотный слух
3 – чувство ритма
4 – динамический слух
5 –тембровый слух
6а – музыкальное мышление репродуктивное
6б – музыкальное мышление продуктивное
7 – музыкальная память
Сроки
ФИО
Педагога
ФИО
Ребенка
Конкурсы
Название конкурса
Номинация
Результат
Участия
4
Декабрь 2017г
Косякова ВМ
Петрова АП
Костерина ОВ
Евстигнеева Ирина
Водопьянов Никита
Мартемьянов Никита
Муленкова Даша
Курылев Ярослав
Купоносова Рита
+
+
+
+
+
II Детский епархиальный конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Свет Рождества Христова»
8 | Февраль 2018г | Костерина ОВ, Калиничева МА, Карпова МО, Мясникова ОВ | Семья Мичуриных, Семья Кривдиных, Семья Каширниковых | + + + | Районный этап областного конкурса «Нижегородская семья-2018» | Конкурсные задания: стенгазета, творческое видео- представление семьи | Благодарственные письма от главы администрации Павловского муниц.-го района | ||
9 | Февраль 2018г | Косякова ВМ Петрова АП Косякова ВМ Костерина ОВ | Шельпяков Илья Сухова Юлия Вячкелева Ксюша Бахарев Никита Архипова Ангелина | + + + + + | Детский творческий конкурс «Герб и эмблема здоровья» | «Рисунок» «Аппликация» «Поделка» | Диплом 1 место Диплом 2 место Диплом 1 место Диплом 1 место | ||
10 | Февраль 2018г | Косякова ВМ Костерина ОВ | Бахарев Никита Архипова Ангелина | + + | Районный детский творческий конкурс «Герб и эмблема здоровья» | «Аппликация» «Поделка» | ДИПЛОМЫ ЛАУРЕАТОВ | ||
11 | февраль 2018г | Костерина ОВ Косякова ВМ | Перевезенцев Максим Шельпяков Илья Уланова Вероника | + + + | Районный детский творческий конкурс рисунка, посвященный 100-годовщине со дня создания Советской пожарной охраны | «Рисунок» «Аппликация» «Поделка» | Участник Участник Благод.письмо | ||
12 | Март 2018г | Косякова ВМ | -- | + | Всероссийский конкурс творчества «Наши любимые и родные» | Диплом 1 место | |||
13 | Апрель 2018г | Фомина ОИ Косякова ВМ Карпова МО Орешкова ОВ Костерина ОВ Бухалова ЛА Калиничева МА Петрова АП Мясникова ОВ | + + + + + + + + + | Конкурс методических разработок «1001 идея нестандартного занятия с детьми» | «Нестандартное занятие по познавательному развитию детей», «НЗ по худ-эстет. развитию детей», «НЗ по соц-коммун. развитию детей» | Диплом 1 м Диплом 2 м Диплом 3 м Диплом 3 м Диплом 1 м Диплом 2 м Диплом 3 м Диплом 2 м | |||
14 | Апрель 2018г | Фомина ОИ Костерина ОВ | + + | Районный конкурс методических разработок «1001 идея нестандартного занятия с детьми» | «Нестандартное занятие по познавательному развитию детей», «Нестандартное занятие по худ-эстет. развитию детей» | Участник Участник |
Вывод: в ДО наблюдается стабильная ситуация пополнения кадров педагогами продуктивного
возраста, имеющими творческую инициативу и педагогический потенциал.
Анализ организационно-педагогической работы. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Социальный статус родителей
Год
Общее кол-во родителей
По социальному статусу (кол-во \%)
По образованию (кол-во/%)
Социальный статус семей воспитанников
год | Общее кол-во семей | полные | неполные | Неполные
| многодетные | малообеспеченные | опекуны | |||
Потеря кор ![]() | одинокие матери | Развед. | другие | |||||||
2016-17 | 116 | 102 | 14 | 1 | 1 | 5 | 2 | 4 | 1 | -- |
2017-18 | 119 | 113 | 6 | 1 | 3 | 3 | 0 | 4 | 3 | -- |
год | |
В работе с семьёй используются разные формы взаимодействия:
· общие и групповые собрания (по плану);
· консультации;
· информационные стенды (отражали содержание и направленность работы ДО и групп);
· участие родителей в образовательной деятельности: праздники, развлечения, конкурсы,
выставки, конференции;
· индивидуальные консультации специалистов
· информационные ширмы (папки) по профилактике заболеваний и укрепления здоровья
детей, подготовка к школе;
Педагогами, в основном, используются традиционные формы работы с родителями, реже- нетрадиционные формы общения с родителями, с целью повышения уровня компетентности в форме круглого стола, семинара.
Всю необходимую информацию о жизни ДО родители могут найти на официальном сайте ДОУ, а также при прочтении информационно- познавательной газеты детского сада под названием «Улыбка».
Вывод: педагоги ДО развивают взаимоотношения с семьей. Родители услугой удовлетворены.
Общие выводы к анализу работы
ДОУ детского сада № 3 с.Таремское за 2017-2018 учебный год.
Исходя из вышеизложенного анализа деятельности ДОУ в 2017 – 2018 учебном году
можно сказать, что необходимо продолжать развивать, закреплять и внедрять в практику
следующие достижения коллектива:
- реализация образовательной программы ДОУ;
- реализация рабочих программ педагогов;
- продолжать сохранять уровень характеристик достижений выпускников, который соответствует достаточному.
- реализуются индивидуальные возможности детей, педагогов, родителей (законных представителей).
- налаживание активного взаимодействия воспитателей и родителей в процессе реализации содержания единой темы и задач ОП ДОУ, реализации Программы развития ДОУ;
- проявление инициативы и творчества педагогов, реализация плана индивидуального образовательного маршрута педагогов;
По итогам 2017-2018 учебного года плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды групповых комнат, игровых прогулочных участков. Хочется отметить всех сотрудников за творческий подход к организации работы по построению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и переходом на профстандарт педагога. В следующем году данная работа будет продолжена. Продолжится работа по организации методического сопровождения в условиях реализации ФГОС ДО и переходу на профстандарт педагога; поддержку активности педагогов через выполнение индивидуального образовательного маршрута, участие в методических мероприятиях, конкурсах различного уровня, в работе творческих групп, через представление материалов из опыта работы в сетевом педагогическом сообществе, в том числе на сайте МБДОУ.
В то же время в работе ДОУ выявлены проблемы:
1.Квалификационный уровень педагогов (категория «соответствие занимаемой должности»- 2 человека, без категории- 2 человека), младших воспитателей не позволяют добиться достаточно высокого качества работы в организации образовательного процесса. Продолжится работа по повышению педагогических компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО, реализацией ОП ДОУ и переходом на новый этап введения профстандарта педагога в МБДОУ.
2.Использование педагогами в работе с семьями воспитанников, в основном, традиционной формы организации.
3.В соответствии с анализом выполнения годовых задач: по организации работы по развитию речи, созданию психолого-педагогических условий для сохранения и укрепления здоровья детей; по созданию единого пространства детского развития между ДОУ и семьёй с целью построения единой траектории в воспитании и обучении детей, продолжить работу по текущим направлениям.
4.Необходимо пополнение современными техническими средствами (интерактивным оборудованием) в соответствие с реализацией ОП ДОУ, разработанной в соответствии требований ФГОС ДО с учетом Примерной образовательной программы «От рождения до школы» и переходом к реализации плана о введении профстандарта педагога ДОО.
На основе проведенного анализа, данных мониторингов, учитывая имеющиеся достижения и недостатки, педагогический коллектив ставит перед собой на 2018-2019 учебный год следующие задачи:
Задачи работы МБДОУ на 2018- 2019 учебный год
1. Совершенствовать систему работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ через:
-реализацию серии коммуникативно-игровых и спортивно-физкультурных проектов по созданию оздоровительного (физического и психологического) климата в учреждении;
-оптимизацию двигательной активности детей;
2. Способствовать развитию кадрового потенциала в процессе внедрения профессионального стандарта педагога через:
-использование активных форм методической работы: консультации, обучающие семинары, вебинары, открытые просмотры, мастер-классы, «Творческие группы»;
-участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
-апробацию методики оценки соответствия педагогических работников уровню профессионального стандарта; -повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации на основе требований профессионального стандарта.
3. Создать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования. Формировать экологическую культуру дошкольников; развивать любознательность и бережное отношение к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности (введение Программы развития ДОУ).
4. Обобщить опыт работы по реализации Программы развития ДОУ «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников».
II часть. Мероприятия по реализации задач годового плана
Организационно- управленческая деятельность
Совет Учреждения
Дата | Тема | Ответствен-ные |
сентябрь | 1.Отчет о деятельности Совета Учреждения в 2017-18 уч году 2.Рассмотрение и принятие Публичного отчета за 2017-18 уч год 3.Рассмотрение и принятие нормативно-локальных актов 4.Вопрос о сохранении безопасности детей. | Архипова Е.А. Веселова Ж.В., Гоглева ТА |
октябрь | 1. Рассмотрение вопроса о предоставлении новогодних подарков малоимущим семьям | Архипова Е.А. |
декабрь | 1.О создании условий по подготовке к празднованию Нового года 2.Обсуждение, принятие локальных актов. 3.О состоянии работы по реализации Программы развития ДОУ (обобщение) | Архипова Е.А. Ермилова Е.А. |
май | 1.Отчет об участии воспитанников, педагогов МБДОУ в конкурсах, смотрах разного уровня. 2. Рассмотрение конфликтных ситуаций (жалоб, заявлений, предложений) от родителей, работников МБДОУ 3.Рассмотрение плана общих родительских собраний на следующий учебный год. Работы Совета Учреждения на 2019-2020 учебный год | Ермилова Е.А. Соц.педагог Митина С.А. Архипова Е.А. |
Педагогический совет № 1 ( 31 августа 2018 года).
Тема: Готовность ДОО к новому учебному году.
Подготовка к педсовету.
Содержание деятельности
- создание педагогами индивидуальных рабочих программ;
- анализ деятельности МБДОУ в летний оздоровительный период.
Педсовет
Педагогический совет № 2 (ноябрь 2018 года).
Тема: «Совершенствование системы работы по здоровьесбережению дошкольников путем внедрения в образовательный процесс коммуникативно – игровых и физкультурных проектов»
Подготовка к педсовету. | ||
Содержание деятельности | Ответственные | |
1.Изучение научно-методической литературы, ЛНА по данной проблеме. 2.Оформление в методическом кабинете стенда 3.Проведение обследования детей по методике Тарасовой Т.А. по выявлению уровня физической подготовленности детей; мониторинг нервно-психического развития детей раннего возраста. 4.Проведение консультаций, семинаров 5.Открытый показ организации мероприятия (в рамках проектной деятельности), ноябрь (педагоги) 6.Смотр-конкурс «Лучший атрибут к сюжетно-ролевой игре» 7.Подготовка докладов с презентациями из опыта работы. | Архипова Е.А. Ермилова Е.А., Педагоги (все педагоги) | |
Этапы пед. совета | Содержание педсовета | Ответственные |
1. Анализ деятельности коллектива. | 1. О выполнении решения педагогического совета № 1. 2. Итоги тематического контроля «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ, организация физкультурно-оздоровительной работы». 3.Сообщение «Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ оздоровительные мероприятия, проводимые в ДОУ» (за 9 месяцев). 4.Деловая игра «Физкультура в проекте» 5. Итоги смотра-конкурса | Архипова Е.А. Ермилова Е.А Гоглева Т.А. Петрова А.П. Ермилова Е.А |
2. Выступ-ление из опыта работы. | Доклады (теоретические сообщения и компьютерная презентация) по проблемам: -Доклад педагога «Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно - оздоровительной работе». -Презентация интерактивной папки- ЛЭПБУКА | Педагоги: Лаврова СГ Костерина ОВ |
3. Принятие решения | Обсуждение проекта, внесение корректив. Задание к следующему педсовету | Архипова Е.А. |
Педагогический совет № 3 (январь 2019 года)
Тема: «Эффективность созданных в ДОУ психолого-педагогических условий по экологическому воспитанию дошкольников. Обновление развивающей предметно-пространственной среды»
Подготовка к педсовету. | ||
Содержание деятельности | Ответственные | |
1. Изучение научно-методической литературы, нормативных документов по данной проблеме. 2. Оформление в методическом кабинете интерактивной папки- ЛЭПБУКА «Экологизация образовательного пространства ДОУ». 3. Проведение семинара 5. Взаимопосещение педагогами организации совместной деятельности ОО «Познавательное развитие (ОЦКМ)» в разновозрастной (3-5 лет), старшей группах 6. Проведение конкурса профессионального мастерства «Лучшая разработка дидактической игры (пособия) по экологическому воспитанию дошкольников» 7. Подготовка докладов из опыта работы по текущей теме. 8. Мониторинг усвоения знаний, умений и навыков у детей по ОП ДОУ | Ермилова Е.А, Педагоги Педагоги ДОУ Ермилова Е.А Педагоги ДОУ | |
Этапы пед. совета | Содержание педсовета | Ответственные |
Анализ деятельности коллектива.
Выступление из опыта работы. | 1. О выполнении решения педагогического совета № 2. 2. Вступительное слово заведующего по проблеме педсовета. Результаты тематического контроля «Эффективность созданных в ДОУ психолого-педагогических условий по экологическому воспитанию дошкольников. Обновление развивающей предметно-пространственной среды» 3. Итоги проведения конкурса профессионального мастерства на тему «Лучшая разработка дидактической игры (пособия) по экологическому воспитанию дошкольников» 4. Взаимоанализ организации совместной деятельности ОО «Познавательное развитие (ОЦКМ)» в разновозрастной (3-5 лет), старшей группах 5. Обобщение опыта работы по реализации Программы развития «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников» | Архипова Е.А. Ермилова Е.А . Орешкова ОВ, Мясникова ОВ Ермилова Е.А. |
Доклады (теоретические сообщения и компьютерная презентация) по проблемам - Доклад педагога на тему «ФЭМП в процессе экологического воспитания дошкольников» | Косякова ВМ | |
Информац-практическая часть | -Деловая игра «Счастливый случай» с целью закрепления знаний педагогов по вопросу экологического воспитания дошкольников. -Анализы проведения организации НОД | Фомина ОИ Ермилова Е.А |
Принятие решения педсовета | Обсуждение проекта, внесение корректив. Задание к следующему педсовету | Заведующий ДОУ |
Педагогический совет № 4 ( март 2019 года).
Тема: «Развитие кадрового потенциала в процессе внедрения профессионального стандарта педагога»
Подготовка к педсовету. | ||
Содержание деятельности | Ответственные | |
-Изучение программно-методического обеспечения по данной теме -Оформление в методическом кабинете выставки пособий, статей -Проведение родительской конференции ( отчеты педагогов ДОУ) -Консультация с презентацией, семинар. -Открытый показ организации музыкально- театральной деятельности (в форме «Литературная гостиная»), посвященной году Театра (2019 год) -Подготовка докладов из опыта работы. | воспитатели заведующий, ст.воспитатель, Косякова В.М., Бухалова Л.А. | |
Педсовет | ||
Этапы педсовета | Содержание деятельности | Ответственные |
1. Аналитический | 1.Информация о присутствующих и отсутствующих; информация о выполнении решений предыдущего педагогического совета. О повестке дня. 2.Вступительное слово заведующего; 3.Итоги анализа кадрового состава ДОУ. 4.Итоги тестирования воспитателей ДОУ на знание содержания профессионального стандарта. 5.Сообщение «Профессиональный стандарт педагога» 6.Творческое задание «Портрет современного педагога ДОУ» (выработка портрета педагога). 7.Кейс-метод. Повышение компетентности педагога. 8.Разное. Рассмотрение отчета о результатах самообследования МБДОУ за 2018 год | Архипова Е.А. Ермилова Е.А Архипова Е.А. |
2.Информационно-практический | -Деловая игра «Знатоки» с целью закрепления знаний, умений педагогов в применении активных приемов при работе с детьми, родителями | Ермилова Е.А. Бухалова Л.А. |
3.Принятие решений педсовета | Обсуждение проекта решений педсовета, внесение корректив; Задание воспитателям к следующему педсовету | Заведующий ДОУ |
Педагогический совет № 5 ( май 2019 года).
Тема: Анализ деятельности педагогического коллектива по решению
Подготовка к педсовету.
Содержание деятельности
- итоговый и промежуточный мониторинг;
- составление плана работы на летний оздоровительный период;
- анкетирование педагогов и родителей; - подготовка выступлений-отчетов; - анализ деятельности МБДОУ за 2018 – 2019 учебный год
Педсовет
Для всех педагогов
Открытые просмотры
Содержание | Цель просмотра | Срок | Ответственные |
Открытый показ организации совместной деятельности (в рамках коммуникативно-игровых, физкультурных проектов) | Цели: -организация методики проведения организации совместной деятельности в группах дошкольного возраста. | ноябрь | Фомина О.И., Косякова ВМ, Мясникова ОВ |
Открытый показ организации музыкально-театральной деятельности, посвященной году театра (2019) (подготовительная к школе группа) | Цели: -создание условий для гуманизации межличностных отношений детей -использование тематического развлечения для накопления ребенком опыта социального взаимодействия, развития групповой сплоченности и эмоционального сближения детей друг с другом | март | Косякова В.М., Бухалова Л.А. |
Индивидуальные образовательные маршруты педагогов ДОУ (самообразование)
Ф.И.О. педагогов | Тема | Форма и срок отчета |
Петрова А.П. | Условия формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» | Выступл. на педсовете, май |
Мясникова ОВ | Развитие речи у детей среднего дошкольного возраста через театр | Выступление на пед.совете , май |
Бухалова ЛА | Развитие музыкально- творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах и элементарное музицирование | Выступление на пед.совете, май |
Косякова ВМ | Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» | Выступление на пед.совете (из опыта работы) май |
Орешкова О.В. | «Сенсорное воспитание детей младшего, среднего дошкольного возраста» | Выступление на пед.совете,май |
Костерина О.В. | «Развитие речи детей средствами малого фольклора» | Выступление на пед.совете, май |
Фомина ОИ | «Формирование элементарных математических представлений у детей младшего, среднего дошкольного возраста» | Выступление на пед.совете май |
Карпова М.О. | «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством использования дидактических игр и пособий» | Выступление на пед.совете , май |
Лаврова С.Г. | «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста» | Выступление на пед.совете, май |
Обобщение и распространение педагогического опыта работы
Сроки проведения | Форма деятельности | Участники |
сентябрь | Выбор темы для определения индивидуального образовательного маршрута каждому педагогу ( самообразование). Разработка перспективных планов (ИОМ педагога) | все педагоги |
ноябрь | Взаимообмен материалами по использованию проектного метода создания картотек | все педагоги |
январь | Круглый стол по участию в РМО на 2019 год | все педагоги |
май | Выставка презентаций материалов по ИОМ педагогов (самообразование) | все педагоги |
Аттестация педагогических кадров. План аттестации
Ф.И.О. | Должность | Заявленная квалификационная категория | Сроки |
Петрова А.П. | воспитатель | Соответствие занимаемой должности | Сентябрь-октябрь 2018-2019 уч.года |
Основ-ной
сентябрь- октябрь 2018-2019 уч.г
Заклю -
Читель -
Ный
Август
Сентябрь
мониторинг
Январь
Тематический, плановый мониторинг
Май
Тематический, мониторинг
Июнь
Тематический, мониторинг
Внутренняя система оценки качества образования
Финансовые условия
Показатели | Способы оценки | Ответственные | Сроки проведения |
Доля расходов на реализацию ООП ДОО | Анализ плана ФХД: расходов на реализацию ООП ДОО | Заведующий | Январь |
Доля расходов, связанных с до полнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности; | Анализ плана ФХД: расходов на дополнительное профессиональное образованием | Заведующий | Январь |
Доля фонда заработной платы, выделяемая для стимулирующих выплат. | Мониторинг заработной платы | Заведующий | Январь |
Доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования ДОО | Анализ плана ФХД | Заведующий | Январь |
Кадровые условия
Показатели | Способы оценки | Ответственные | Сроки проведения |
Укомплектованность кадрами | Мониторинг кадров | Заведующий | 1раз в квартал |
педагоги с высшим образованием | Мониторинг кадров | Ст. воспитатель | Сентябрь, май |
доля учебно-вспомогательного персонала, а именно, младших воспитателей с требуемым образованием | Мониторинг кадров | Ст.воспитатель | Сентябрь, май |
Уровень квалификации педагогов: доля педагогических работников с высшей и первой квалификационными категориями | Мониторинг кадров | Ст.воспитатель | Сентябрь, май |
доля педагогических работников, прошедших курсовую подготовку, переподготовку | Мониторинг кадров | Ст.воспитатель | Сентябрь, май |
Применение в образовательном процессе ИКТ – ресурсы | Мониторинг кадров, анализ данных по использованию ИКТ | Ст. воспитатель | Сентябрь, май |
Методическая активность педагогов | Анализ методической активности педагогов | Ответственный за ведение сайта, заведующий | Сентябрь, май |
Удовлетворенность родителей компетентностью педагогических кадров | Опрос родителей (законных представителей) воспитанников | Ст. воспитатель, педагоги | Конец уч. г |
Рекламная деятельность
формы работы | Содержание | сроки | ответственные |
1.Маркетинговые исследования | -Создание банка данных: о потенциальных воспитанниках ДОУ | август, сентябрь | Архипова Е.А. |
2.Создание рекламной продукции | -Создание буклетов и информационных листов: «Права детей в рамках Закона «Об образовании в Российской Федерации», «Обязанности и ответственность родителей», «Кого должны проинформировать родители о выборе для своего ребенка семейного образования?», «Что такое портфолио и зачем оно нужно будущему первокласснику?» | октябрь, январь, апрель | Ермилова Е.А., Мясникова О.В., Фомина О.И., Костерина О.В. |
3.Создание презентативного имиджа | -Дни открытых дверей -Сайт ДОУ -Публикации в местной печати | 2 раза в год ежемесячно 2 раза в год | Ермилова Е.А., педагоги ДОУ |
План групповых родительских собраний
№ п/п | возр . группа | сентябрь | январь | май |
1. | группа раннего возраста (Карпова М.О., Лаврова СГ) | -Реализация ОП ДОУ. - Адаптируемся вместе (игра «Клубок по кругу», сообщение «Что такое адаптация?», рассказ о ребенке «Прогноз адаптации», анкета «Поделись впечатлениями») -Особенности организации питания в детском саду и дома (сообщение по теме, обмен рецептами здорового питания) -Выбор родительского комитета группы | -«Развитие речи ребенка»; Работа с памяткой. Мини-лекция «Мелкая моторика рук как основа развития речи ребенка» | -Особенности нервно-психического развития детей (результаты года) -Сообщение «Дети с разным темпераментом» -Ум на кончиках пальцев (развитие мелкой моторики во время летних прогулок) -Открытый микрофон: предложения по оптимизации условий для летней оздоровительной работы |
2. | первая младшая группа | -Организация работы с детьми по здоровьсбережению. -Игры и игрушки. Как играть с ребенком дома (беседа-воспоминание «Игрушки моего детства», сообщение по теме «Требования к игрушкам», работа с памятками «Игры наших детей») -Практическое занятие (дидактическая игра) | -Становление речи детей (мини-лекция по теме, «Речевые игры») -Блок практических занятий «Спрячем Зайку от Лисички» Работа с памяткой | -Выбор ребенка в кризисный период 3-х лет; первый опыт ребенка самостоятельного выбора; оказание развивающей помощи) -Анкетирование «Знание родителей о возрастном кризисе» -Работа с памяткой «Способы регулирования неблагоприятного состояния» -Проигрывание ситуаций. |
3. | разновозрастная группа (Фомина О.И., Орешкова ОВ) | -Возрастные особенности ребенка 4-го, 5-го года жизни. Образовательные задачи в средней группе -Презентация мероприятий социального партнерства с семьей на новый учебный год | -Особенности развития речи у дошкольника. Эффективные методы в работе Выбор формы общения взрослых с ребенком, обеспечивающей эмоциональный комфорт младшего дошкольника | -Формирование безопасного поведения на дороге- одна из актуальных задач социально-коммуникативного развития дошкольников -Работа с памяткой. -Игра «Дорожные знаки» -Книги для детей о Правилах дорожного движения -Анкетирование родителей «Результаты года» -Создание условий на участке для игры, познания, движений. Варианты участия родителей в благоустройстве территории |
4. | старшая (Мясникова ОВ, Орешкова ОВ) | -Возрастные особенности ребенка 6-го года жизни. Образовательные задачи в старшей группе -Презентация мероприятий социального партнерства с семьей на новый учебный год | -Особенности возникновения и специфика проявления страхов у дошкольников (предпосылки возникновения страхов; пути преодоления) «Игры на снятие психоэмоционального напряжения» -Выбор формы общения взрослых с ребенком, обеспечивающей эмоциональный комфорт старшего дошкольника | -Формирование навыков пожарной безопасности - одна из актуальных задач социально-коммуникативного развития дошкольников -ТРИЗ- игра «Огонь-друг, огонь- недруг» -Выставка детских рисунков по теме собрания -Детская хрестоматия об огне как природном и культурном явлении, о профессиях, связ с огнем -Анкетирование родителей «Результаты года» -Создание условий на участке для игры, познания, движений. Варианты участия родителей в благоустройстве территории |
5. | подготовительная (Косякова ВМ, Петрова АП) | -Составляющие психологической готовности ребенка к школьному обучению -Презентация мероприятий социального партнерства с семьей на новый учебный год | -Особенности возникновения и специфика проявления страхов у дошкольников (предпосылки возникновения страхов, группы страхов; пути преодоления) -Практическое занятие: «Игры на снятие психоэмоционального напряжения» -Выбор формы общения взрослых с ребенком, обеспечивающей эмоциональный комфорт старшего дошкольника | -Азбука безопасного общения и поведения будущего школьника -Советы безопасности: «Поведение родителей при пропаже ребенка», «Антитерроризм- детям», «Правила поведения в толпе» -Детская хрестоматия «Что такое хорошо и что такое плохо?» -Без пяти минут первоклассник. Лето в запасе. -Анкетирование родителей «Результаты года» |
Взаимодействие с социумом
Формы работы социумом | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
МБОУ СШ с. Таремское -Экскурсии в школу, в Музей боевой славы -Взаимопосещение уроков, занятий -Проведение семинаров, круглых столов, родительских собраний | * * | * | * | * * | * * * | ||||
МБУ ДО «ДМШ г.Павлово» 1.1. Концерт учащихся музыкальной школы для обучающихся ДОУ «Как много в этом звуке..» 1.2.Концерт «Музыкальные снежинки» (тема зимы в классической музыке) | * | * | |||||||
Таремская сельская библиотека №27 , музей села -Книжная передвижка «Любимые книги - детям» -Экскурсия в библиотеку «Это интересно знать» -Музыкально-театральная деятельность (Литературная гостиная ) -Развлечение по произведениям А.С.Пушкина | * | * | * | * | |||||
МБУК ЦД «Таремский» ФОК «Звезда» -Набор детей в кружки, секции, муз.школу. -Экскурсия в Дом Культуры -Встречи руководителей кружков Дома Культуры с воспитателями, детьми. -Концерт участников хореографического кружка для детей ДОУ. -Участие детей ДОУ в сельских мероприятиях («День села», «Покровские посиделки», «Новогодние представления», «Праздник 8 Марта». | * * | * * * | * | * | * | * * | |||
Таремская сельская врачебная амбулатория -Обследования детей. -Экскурсия в амбулаторию. -Диспансеризация- углубленный осмотр специалистами районной поликлиники (по графику) | * | * | |||||||
МБДОУ детский сад №2 с.Таремское -Физкультурные праздники: «Веселые старты», «Дружные ребята» (между детскими садами с.Таремское) - Взаимопосещение организации досугов, занятий (с целью обмена опытом) в течении год -Родительская конференция | * | * | * |
Приложение:
1. План совместной работы с МБОУ СШ с.Таремское
2. Календарный учебный график
3. План работы социального педагога
4. Годовой план музыкального руководителя
5. Учебный план
6. План летней оздоровительной работы
Рассмотрен Согласован: Утвержден:
на педсовете №__1_ Директор МБОУ СШ заведующий МБДОУ МБДОУ детского сада с.Таремское детского сада № 3
« 31_" августа_ 2018 г _____________ Рукосуев Ю.А. с.Таремское
___________ Архипова Е.А.
План преемственности
На 2018 – 2019 учебный год.
Разработчики: старший воспитатель МБДОУ Веселова Ж.В.
заместитель директора МБОУ СШ с.Таремское Филиппова Н.А.
Задачи на текущий год.
1. Повышение результативности взаимодействия школы и ДОУ по речевому развитию детей, исследовательской деятельности, ознакомлению с художественной литературой, развитию навыков изобразительной деятельности путем использования наиболее эффективных форм и методов работы.
2. Поиск приемов развития у детей умения самостоятельно решать интеллектуальные и личностные задачи.
3. Совершенствование форм работы с родителями будущих первоклассников.
Блоки | Содержание деятельности | Сроки, ответственный |
1.Диагностическая работа | 1.Диагностика развития детей подготовительной к школе группы и 1 класса. 2.Знакомство с результатами диагностики. 3.Анкетирование родителей: «Что вы хотите узнать о подготовке детей к школе?»; «Чему ребенок научился за год?»; | Сентябрь, май Воспитатели, учителя Сентябрь, май Ст. воспитатель, заместитель директора |
2. Организационно – методическая работа | 1. Круглый стол «Д/с и школа: вопросы преемственности в 2018 – 2019 учебном году»: а) анализ результатов диагностики; б) обсуждение плана работы МБДОУ и школы; в) анализ программ подготовительной к школе группы и 1 класса. 2. Экскурсия воспитанников подготовительной к школе группы в школу 3. Участие педагогов школы в открытых просмотрах организации НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» 4. Взаимопосещение уроков и занятий по проблеме педсоветов и годовых задач. 5. Проведение экскурсий с детьми подготовительной к школе группы: - экскурсия в библиотеку; - праздник «Прощание с азбукой»; - «Последний звонок» (торжественная линейка) | Сентябрь Ст.воспитатель Заместитель директора Филиппова Н.А. октябрь ноябрь, март Ермилова Е.А., Филиппова Н.А. Косякова В.М., Ермилова Е.А., Филиппова Н.А. В течение года Учителя, воспитатели. |
3. Взаимодействие с родителями | 1. Родительские собрания в подготовительных к школе группах с участием учителя. 2. Консультация для родителей «Будущий первоклассник» 3. Совместное собрание в школе детей и взрослых «День открытых дверей». 4. «Дни открытых дверей» в ДОУ. 5. Наглядная пропаганда «Будущий первоклассник». | Декабрь, февраль Учителя, воспитатели Апрель Январь Октябрь, апрель Воспитатели |
4. Работа по обеспечению взаимодействия детей младшего школьного и дошкольного возраста. | 1.Участие первоклассников в выставках рисунков «Если хочешь быть здоров»; 2.Участие первоклассников в конкурсе «Снежные скульптуры». 3. Физкультурный праздник «Зимние забавы». 4.Показ театральной постановки «Теремок» 5. Концерт школьников перед детьми МБДОУ. 6. Посещение школьниками ДОУ с целью совместного изготовления с детьми дошкольного возраста поделок, участия в играх и т.д. | Январь, май Февраль Январь Апрель В течение учебного года. Педагоги ДОУ и школы. |
Пояснительная записка
На 2018-2019 учебный год.
Календарный учебный график разработан в соответствии с:
-Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
-ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
-Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. №26 (ред. от 27.08.2015г) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
-Уставом ДОУ
МБДОУ детский сад №3 с.Таремское реализует программу:
· Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Улыбка» с.Таремское.
Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим Советом и утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения.
№ | Содержание | Наименование возрастных групп | ||||||||||
1 |
Количество возрастных групп | разновоз-растная группа раннего возраста (1 -3 года) | первая младшая группа (2-3 года) | разновоз-растная группа (3-5 лет) | старшая группа (5-6 лет) | подготови-тельная к школе группа (6-7 лет) | ||||||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Общее количество групп: 5 групп | ||||||||||||
2 | Режим работы ДОУ в учебном году | 12-ти часовое пребывание детей с 6.00 до 18.00- разновозрастная группа раннего возраста (1 -3 года); 10,5 часовое пребывание детей с 7.00- 17.30 – другие возрастные группы | ||||||||||
3 | Начало учебного года | с 03.09.2018 года | ||||||||||
4 | Продолжительность учебной недели | 5 дней ( с понедельника по пятницу) | ||||||||||
5 | Продолжительность учебного года | 37 недель
| ||||||||||
6 | Летний оздоровитель-ный период | с 03.06.2019 года до 30.08.2019 года | ||||||||||
7 | Режим работы в летний оздоровитель-ный период | с 07.00 до 17.30 – 10,5 часового пребывания детей (1младшая,2 младшая - средняя группа; старшая группа, подготовительная к школе группа) с 06.00до 18.00 – 12 часового пребывания детей ( 2 группа раннего возраста) | ||||||||||
8 | Мониторинг качества освоения программного материала воспитанни-ками | разновозрастная группа раннего возраста (1 -3 года) | Первая младшая группа (2-3года) | разновоз-растная группа (3-5 лет) | старшая группа (5-6 лет) | подгото-вительная к школе группа (6-7 лет) | ||||||
|
| Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Мониторинг уровня нервно-психического развития детей раннего возраста (в эпикризные сроки детей с 1 до 3 лет) первая младшая группа (2-3 года) | Тарасова Т.А. «Определение уровня физической подготовленности детей», сентябрь-май (4-7 лет) | |||||||||
| Короткова Н.А., Нежнов П.Г. «Нормативная карта развития», сентябрь-январь-май, с 3 до 7 лет
| |||||||||||
| Коломийченко Л.В. «Определение уровня социально-коммуникативного развития дошкольников», сентябрь-май, с 3 до 7 лет | |||||||||||
развития детей», сентябрь-май, с 3 до 7 лет | ||||||||||||
9 | Периодичность проведения групповых родительских собраний |
Согласно образовательной программе дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ: разновозрастная группа раннего возраста (1- 3 года)- 3 раза в год, первая младшая группа (2-3 года) - 3 раза в год, разновозрастная группа (3-5 лет) - 3 раза в год, старшая группа (5-6 лет) - 3 раза в год, подготовительная к школе группа (6-7 лет)- сентябрь ,январь, май
| ||||||||||
10 | Нерабочие дни | Суббота, воскресенье и праздничные дни ( в соответствии с календарями на 2018, 2019 годы)
| ||||||||||
11 | Праздники для воспитанников | Наименование | Сроки проведения | |||||||||
|
| «Осень» (2-7 лет)
| четвертая неделя октября | |||||||||
«День матери» | четвертая неделя ноября | |||||||||||
«Новый год» (1-7 лет) | четвертая неделя декабря | |||||||||||
«23февраля-День защитника Отечества» (4-7 лет) | третья неделя февраля | |||||||||||
Фольклорный праздник «Масленица» (4-7 лет) | вторая неделя марта | |||||||||||
«8Марта – Международный женский праздник» (2-7лет) | вторая неделя марта | |||||||||||
«Весна» (2-7 лет) | вторая неделя марта | |||||||||||
«9Мая-День Победы» (5-7 лет) | вторая неделя мая | |||||||||||
«Проводы в школу» (6-7 лет) | пятая неделя мая | |||||||||||
«1 июня- День защиты детей»
| первая неделя июня | |||||||||||
«Лето» ( 2-7 лет) | первая неделя июня | |||||||||||
«Праздник Русской березки»
| вторая неделя июля | |||||||||||
«Нас подружила музыка» | первая неделя августа | |||||||||||
10 | Нерабочие дни | Суббота, воскресенье и праздничные дни ( в соответствии с календарями на 2018, 2019 годы)
| ||||||||||
11 | Праздники для воспитанников | Наименование | Сроки проведения | |||||||||
|
| «Осень» (2-7 лет)
| четвертая неделя октября | |||||||||
«День матери» | четвертая неделя ноября | |||||||||||
«Новый год» (1-7 лет) | четвертая неделя декабря | |||||||||||
«23февраля-День защитника Отечества» (4-7 лет) | третья неделя февраля | |||||||||||
Фольклорный праздник «Масленица» (4-7 лет) | вторая неделя марта | |||||||||||
«8Марта – Международный женский праздник» (2-7лет) | вторая неделя марта | |||||||||||
«Весна» (2-7 лет) | вторая неделя марта | |||||||||||
«9Мая-День Победы» (5-7 лет) | вторая неделя мая | |||||||||||
«Проводы в школу» (6-7 лет) | пятая неделя мая | |||||||||||
«1 июня- День защиты детей»
| первая неделя июня | |||||||||||
«Лето» ( 2-7 лет) | первая неделя июня | |||||||||||
«Праздник Русской березки»
| вторая неделя июля | |||||||||||
«Нас подружила музыка» | первая неделя августа | |||||||||||
старшая группа (5-6 лет) - 3 раза в год,
подготовительная к школе группа (6-7 лет)- сентябрь ,январь, май
10 | Нерабочие дни | Суббота, воскресенье и праздничные дни ( в соответствии с календарями на 2018, 2019 годы)
| ||
11 | Праздники для воспитанников | Наименование | Сроки проведения | |
|
| «Осень» (2-7 лет) | четвертая неделя октября | |
«День матери» | четвертая неделя ноября | |||
«Новый год» (1-7 лет) | четвертая неделя декабря | |||
«23февраля-День защитника Отечества» (4-7 лет) | третья неделя февраля | |||
Фольклорный праздник «Масленица» (4-7 лет) | вторая неделя марта | |||
«8Марта – Международный женский праздник» (2-7лет) | вторая неделя марта | |||
«Весна» (2-7 лет) | вторая неделя марта | |||
«9Мая-День Победы» (5-7 лет) | вторая неделя мая | |||
«Проводы в школу» (6-7 лет) | пятая неделя мая | |||
«1 июня- День защиты детей» | первая неделя июня | |||
«Лето» ( 2-7 лет) | первая неделя июня | |||
«Праздник Русской березки» | вторая неделя июля | |||
«Нас подружила музыка» | первая неделя августа | |||
План работы социального педагога
На 2018 - 2019 учебный год
Цель:
- защита прав несовершеннолетних воспитанников ДОУ.
Задачи:
1. Проведение социально-педагогической диагностики семей воспитанников ДОУ.
2. Выявление семей «группы риска» и последующая индивидуальная профилактическая работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении.
3. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности воспитанников в детском саду, семье, в окружающей социальной среде.
Содержание деятельности социального педагога | Сроки | Ответственные | |
1. | Составление списков детей по группам на 2018/2019 учебный год. | Август | социальный педагог |
2. | Предоставление в КДН информации о работе с социально-неблагополучными семьями. | В течении учебного года | Социальный педагог |
3. | Составление социальных паспортов групп. Выявление различных категорий семей, входящих в группу социального риска. | Сентябрь | Социальный педагог |
4. | Составление социального паспорта ДОУ. | до01.10.2018 г. | Социальный педагог |
5. | Предоставление льгот по плате за содержание детей в МБДОУ для малообеспеченных семей | В течении года | Социальный педагог |
6. | Предоставление федеральных льгот по плате за содержание детей в МБДОУ | В течении учебного года | Социальный педагог |
7. | Разработка брошюр для родителей | Сентябрь Январь Май | Социальный педагог |
8. | Внесение изменений в списочный состав ДОУ. | В течение учебного года | Социальный педагог |
9. | Посещение на дому неблагополучных семей. | Социальный педагог | |
10. | Консультирование родителей (лиц, их заменяющих) по индивидуальным запросам. | Социальный педагог | |
11. | Выступление на родительских собраниях (в группах раннего возраста и по запросу воспитателей). | Воспитатели, социальный педагог | |
12. | Контроль за посещаемостью ДОУ детьми, требующих повышенного социально-педагогического внимания. | Социальный педагог | |
13. | Рейды по семьям «группы риска» совместно с инспектором ОДН, воспитателями. Составление актов обследования материально-бытовых условий семей по результатам посещений. | Социальный педагог, общественный инспектор ДОУ, воспитатели |
14. | ![]() | Социальный педагог, воспитатели, общественный инспектор, администрация ДОУ | |
15. | Взаимодействие со специалистами комитета по образованию, отдела опеки и попечительства, ОДН, КДНиЗП. | Социальный педагог | |
16. | Составление отчётной документации за учебный год. | Апрель-май | Социальный педагог |
17. | Передача сведений в школы города о выпускниках МБДОУ детского сада № 3 с. Таремское, проживающих в семьях «группы риска». | Май | Социальный педагог |
18. | Планирование работы на следующий учебный год. | Август | Социальный педагог |
Годовой план работы музыкального руководителя
Разработчики: музыкальный руководитель Бухалова Л.А.,
старший воспитатель Веселова Ж.В.
Планирование организации деятельности музыкального руководителя на 2017-2018 учебный год
Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с воспитателями | Взаимодействие с родителями | |
Сентябрь | 1.Провести диагностику музыкального развития детей на начало года. 2.Провести мероприятия согласно годовому плану праздников развлечений. | 1.Подготовка к занятиям: Обсуждение хода занятия и роли воспитателя в нём(2 раза в неделю в каждой возрастной группе каждый месяц) 2.Провести анкетирование. 3.Дать рекомендации по оформлению музыкальных уголков в группах в соответствии с возрастом детей. | 1. Анкетирование родителей на тему «Мой ребенок и музыка». 2.Индивидуальные беседы с родителями о муз. развитии детей, одежде и обуви на музыкальном занятии, об особенностях формирования музыкальности у ребенка (в вечернее время, по желанию) . 3.Подбор материала для родителей к групповым стендам. |
Октябрь | 1.Познакомить детей с содержанием музыкального уголка. 2. Провести мероприятия согласно годовому плану праздников развлечений. | 1.Подготовить и провести осенние праздники и развлечения. | 1.Привлечь родителей к участию в мероприятиях. 2.Оформление папки-консультации «Театр и музыка». |
Ноябрь | Провести праздники, и развлечения,посвящённые Дню матери, запланированные развлечения . | 1.Провести консультацию «Как организовать слушание музыки с детьми в группе?» 2.Оказать помощь в проведении мероприятий посвящённых Дню матери. | 1.Консультация «Воспитание души человека» (старшие группы) 2.Пригласить мам на концерт,посвяшенный Дню матери. 3.Выступление на родительском собрании |
Декабрь | 1.Организовать и провести Новогодние утренники. 2.Разучить сольные номера. | 1.Помочь изготовить новые дидактические игры. 2. Привлечь воспитателей к изготовлению атрибутов, декораций к новогоднему празднику, назначить персонажей. | 1. Поместить в уголки родителей материал на тему :«Как организовать в семье праздник Новогодней елки», «Встреча с Дедом Морозом без слёз». 2.Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к Новому году и участию в праздниках. |
Январь | Провести досуг «Прощание с ёлкой» (концерт «дети-детям»), развлечение «Зима-коляда» | Провести консультацию «Музыка и здоровье ребёнка. Музыкотерапия.» | Привлечь родителей к изготовлению игр и пособий для муз.-предметной среды (мастер -класс и выставка по изготовлению музыкальных инструментов). |
Февраль | Провести утренники ко Дню Защитника Отечества., «Прощай, Масленица» (дети-детям) | Обсудить и провести праздники ко Дню защитника Отечества. | Привлечь родителей (пап) к участию в празднике. |
Март | Провести утренники ко Дню 8 Марта. | Обсудить и провести праздники ко Дню 8 Марта. | Провести беседы «Участие мам и бабушек на праздниках 8 марта. |
Апрель | Провести весенние праздники . | Разучить материал к весенним праздникам. | Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к весенним праздникам. |
Май
![]() | Провести диагностику музыкального развития детей на конец года. Подготовить и провести выпускной вечер, развлечения согласно плану праздников и развлечений. Подготовить и провести спортивные мероприятия с родителями на свежем воздухе. Осмотр групповых музыкальных уголков и рекомендации педагогам к началу учебного года. | Подвести итоги диагностики музыкальности детей за год. Разучить с детьми необходимый материал Организация и проведение летних оздоровительных мероприятий, подготовка необходимой атрибутики. Обновление и необходимый ремонт содержимого в зоне для самостоятельного музицирования детей в групповой комнате. | Индивидуальные беседы с родителями детей подготовительной группы с рекомендациями по дальнейшему обучению детей в кружках с музыкальным направлением. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для выпускного вечера. Привлекать к участию в летних спортивных мероприятиях с детьми. Привлекать к посильной помощи в реставрации музыкальных инструментов и дидактических игр в музыкальном уголке группы. |
План праздников и развлечений на 2017-2018г. в д/с №3 «Улыбка»
месяц | Разновозрастная группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовит. группа |
Сентябрь | Развлечение в группе «Пальчики-ручки» Кукольный театр «Маша и яблонька» | Концерт для кукол «Наши любимые песенки» | Развлечение, посвящённое Дню знаний и началу учебного года. | |
Октябрь | 1 октября-День пожилого человека и День музыки. Праздник «Осень», посвящённые сбору урожая и золотой осени, приуроченные ко Дню рождения д/сада. | |||
Ноябрь | «Дочка моя -куколка» (Повторять 1 раз в неделю) Развлечение «Как котёнок учился просить молока» | Развлечение, посвящённое Дню матери. | ||
Декабрь | Праздник «Новый год» | Праздник «Новый год» | ||
Январь | Концерты по материалам пройденных Новогодних утренников «Зимушка-зима» Развлечение «Зима-коляда» (2 мл.гр.-подг .гр)
| |||
Февраль | Праздники и развлечения посвящённые23 февраля- Дню Защитника Отечества(средн.гр.-подг. гр.) «Масленица» (силами всех групп) | |||
Март | «Праздники , посвящённые 8 марта- Международному женскому дню» | |||
Апрель | Праздники и развлечения посвящённые весне , прилёту птиц. | |||
Май | Кукольные спектакли с участием детей. («Ёж и медведь», «Колобок») | Развлечение,посвящённое празднованию 9 мая-Дню Победы. | Развлечение,посвящённое празднованию 9 мая-Дню Победы. | |
Июнь Июль | Развлечение « Игрушки малышам» по А.Барто, Концерт «Весёлые друзья» | Развлечение к 1 июня- Дню защиты детей. Ф.п. «Лето» | ||
Август | Развлечение «До свиданья, лето!» |
«РАССМОТРЕНО»: «УТВЕРЖДЕНО»:
на педагогическом совете Приказом заведующего МБДОУ МБДОУ детского сада №3 детского сада №3 с.Таремское
с.Таремское от 31 августа 2018г. № ______
Протокол № 1 от 31.08.2018г. _____________/ Архиповой Е.А. /
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
На 2018-2019 учебный год
Г.
Пояснительная записка
Деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Улыбка» с.Таремское (далее по тексту МБДОУ) построена в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Улыбка» с.Таремское разработана:
· в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
· с учётом примерной основной образовательной Программы дошкольного образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15);
· с учётом комплексной Программы дошкольного образования «От рождения до школы», соответствует ФГОС ДО. / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 4-е изд., перераб. - Москва: «Мозаика-Синтез», 2017. – 352 с.
· с учётом парциальной Программы социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников Л.В. Коломийченко «Дорогою добра».Москва: «ТЦ Сфера», 2015г. - 160с.
Учебный план образовательной деятельности МБДОУ составлен на основе:
· Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций ( в новой редакции от 27.08.2015г);
· Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
· Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
Учебный план образовательной деятельности МБДОУ детского сада №3 с.Таремское соответствует Уставу и виду дошкольного учреждения.
МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 06.00ч. до 18.00ч. Длительность пребывания детей в детском саду составляет – 10,5 и 12 часов.
В МБДОУ детском саду №3 с.Таремское функционируют 5 групп общеразвивающей направленности:
· разновозрастная группа раннего возраста (возраст с 1 года до 3 лет)
· 1 младшая группа (возраст с 2-х до 3-х лет)
· разновозрастная группа (возраст с 3-х до 5-ти лет)
· старшая группа (возраст с 5-х до 6 лет)
· подготовительная к школе группа (возраст с 6-ти до 7 лет)
Содержание педагогической работы предусматривает освоение детьми пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
При составлении Учебного плана учитывается комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Построение образовательного процесса идёт с учётом возрастных особенностей дошкольников, с использованием разнообразных форм работы.
Решение программных образовательных задач происходит не только в рамках организованной образовательной деятельности, но также при проведении режимных моментов и в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей.
Формы организации образовательной деятельности детей:
· с 1 до 3 лет (подгрупповые)
· с 3 до 7 лет (фронтальные, подгрупповые)
Учебный план образовательной деятельности
Организованная образовательная деятельность | |||||
Базовый вид деятельности
Периодичность
Продолжительность и объём образовательной нагрузки
Самостоятельная деятельность детей
Оздоровительная работа
часть. Информационно-аналитическая.
1. Сведения о дошкольном учреждении, контингенте воспитанников и сотрудников
1.1.Общие сведения о дошкольном учреждении……………………………… стр.3
1.2. Общие сведения о контингенте воспитанников и их родителей………... стр.3
1.3. Общие сведения о контингенте сотрудников…………………………… стр.4
2. Анализ результатов деятельности ДОУ в 2017 – 2018 учебном году. . ….стр.8
2.1. Анализ итоговых и промежуточных результатов освоения ОП…………. стр.10
2.2. Анализ выполнения задач годового плана ……………………………… стр.13
3. Общая оценка деятельности ДОУ…..…………………………………………стр.19
2 часть. Мероприятия по реализации задач годового плана.
1.Организационно-управленческая деятельность……………………………….стр.19 2. Работа с кадрами………………………………………………………………. .стр.38 3. Методическое и дидактическое обеспечение ………………………………...стр.43 4. Изучение результативности учебно-воспитательного процесса……………..стр.43
5. Взаимодействие с родителями и социумом
5.1. Взаимодействие с родителями ……………………………………………….стр.51
5.2. Взаимодействие с социумом ………………………………………………….стр.54
Приложение
Дата: 2018-12-28, просмотров: 433.