Характеристики/ маркировки | обычно | изредка | нет |
1. Творческая инициатива (в сюжетной игре) | 22 | 35 | 35 |
2. Инициатива как целеполагание и волевое усилие (в продуктивной деятельности) | 25 | 45 | 30 |
3.Коммуникативная инициатива (в совместной игровой и продуктивной деятельности) | 18 | 48 | 34 |
4. Позитивная инициатива- любознательность (в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности) | 23 | 35 | 35 |
Вывод:
1. Наблюдаются положительные показатели в характеристиках «Инициатива как целеполагание и волевое усилие (в продуктивной деятельности)», благодаря решению годовых задач.
2. Недостаточный уровень показателей в характеристиках " Коммуникативная инициатива» вследствии слабого взаимодействия детей, недостаточного уровня компетентности педагогов, слабого контроля со стороны администрации.
3. Уровень развития детей в критерии «Творческая инициатива» вырос незначительно, так как дети затрудняются в уточнении замысла игры, обращаются в основном ко взрослым, партнер игры мало интересует или каждый играет сам по себе.
4. В критерии «Позитивная инициатива» результаты особо отмечены, так как у детей вырос познавательный интерес, активны в исследовании окружающих объектов, творчески подходят к процессу изодеятельности.
5. Работа по реализации ООП ДОУ во всех группах велась стабильно. Во всех группах отмечается положительная динамика в овладении основными культурно-гигиеническими навыками, выполнении доступных гигиенических процедур, сформированности основных движений и потребности в двигательной активности.
6. Произошла положительная динамика при оценке профкомпетентности педагогов ДОУ : активнее проявляют личностные качества ( воля, инициатива, самостоятельность), внедряют в свою работу современные технологии; повысился уровень овладения профессиональными умениями ( исполнительскими, проектировочными, коммуникативными).
7. Результаты свидетельствуют о том, что общий уровень развития детей по ДО допустимый. Таким образом, анализ образовательной ситуации показывает, что:
Педагогический коллектив ДО обогащает опыт работы с детьми дошкольного возраста; Реализуются индивидуальные возможности детей, педагогов, родителей.
2.3. Сохранение и укрепление материально-технической базы. В 2017-2018 учебном году была продолжена работа по обновлению и поддержанию в сохранности материально-технической базы для жизнеобеспечения и развития детей. Создание материально-техничеких условий ДОУ проходит с учётом действующих Сан ПиНов и ФГОС ДО .
В детском саду имеется:
-центральное отопление, подача холодной воды и система водоотведения;
-полное сантехническое оснащение оборудованием,
-автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения,
-тревожная «Кнопка»- сигнализация по экстренному вызову наряда полиции,
-шесть прогулочных участков,
-шесть групп общеразвивающей направленности,
-кабинет заведующего,
-методический кабинет,
-музыкально-физкультурный зал,
-медицинский кабинет,
-пищеблок,
-прачечная
Группы и прогулочные участки оснащены необходимым игровым, спортивным оборудованием в соответствии с возрастом, требованиям СанПиН и ФГОС ДО, инвентарём и техническими средствами.
Факт в том, что материально- техническая база с каждым годом улучшается. В 2017 году в связи с выделенными целевыми средствами ДОУ в пяти группах был пополнен фонд игрушек и наглядных пособий. Приобретено новое красочное оборудование на прогулочные участки, шкафы для раздевания детям старшего возраста, холодильный шкаф, ПЭВМ.
Заменили подушки, пробрели покрывала, наматрасники.
В течение года были произведены следующие виды ремонтных работ на выделенные целевые и внебюджетные средства:
-косметический ремонт старшей группы с заменой линолеума, паласов,
-косметический ремонт спальной в подготовительной к школе группе,
-ремонт общего коридора,
-замена 7 унитазов ,смесителей в старшей и младшей группах,
-замена 2 оконных блоков, сантехники на пищеблоке,
-капитальный ремонт 5 веранд (замена пола и крыши),
-приобрели спецодежду,
-заменили входную дверь в центральном фойе ДОУ.
На территории дошкольного учреждения имеются 6 прогулочных участков, огражденных друг от друга зелёной изгородью. В рамках проекта «Экологическая тропа» в ДОУ имеется большое количество видов лиственных пород деревьев. Продолжается работа по обновлению спортивного и игрового оборудования на участках. В песочницы был завезён свежий песок, разбиты многочисленные цветники и клумбы, вновь окрашено ограждение участков. Из бросового материала оборудована зона для детской исследовательской и творческой деятельности «Экологическая тропа».
Вывод: материально-техническое состояние соответствует требованиям СанПиН, что позволяет организовывать разнообразные виды детской деятельности. Все групповые пространства распределены на центры детской активности и доступны детям. Организация предметно-пространственной развивающей среды соответствует принципам вариативности, трансформируемости, доступности и безопасности.
Благодаря слаженной работе коллектива и посильной помощи родителей материально-техническая база ДОУ улучшилась. Развивающая предметно-пространственная среда ещё требует обновления современным оборудованием, пособиями, игрушками; насыщение техническими средствами, интерактивным оборудованием.
Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение
В текущем году библиотека ДОУ пополнилась программно-методическим обеспечением к комплексной программе Вераксы Н.Е., Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы» (методические пособия, наглядно-демонстрационный материал, электронный образовательные ресурсы).Приобретено игровое оборудование (мебель) для детей старшего дошкольного возраста, игрушки, пособия для игровой деятельности.
Дошкольная организация имеет сайт, на котором ведется регулярное обновление информации. Также имеются оборудование: мультимедийная система, муз.центр, магнитофон для дисков и флеш-носителя, ноутбук, 3 принтера, 3 компьютера. Данное оборудование позволяет расширить возможности организации образовательного процесса: показ презентаций, фильмов для детей, педагогов; представление воспитателями опыта работы, демонстрация результатов педагогической деятельности на родительских собраниях, сопровождение праздников.
Вывод: необходимо дальнейшее обновление материального оборудования за счет создания условий использования ИКТ- технологиями каждому педагогу, интерактивными материалами в соответствие с ФГОС ДО и профстандарта педагога; регулярное обновление информации на официальном сайте, пропаганда знаний среди родителей, участие в семинарах, онлайн- вебинарах, конференциях педагогов по вопросам реализации ОП ДОУ в соответствии требований ФГОС ДО и требованиям к профессиональным умениям, в соответствии профстандарта педагога.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 297.