Общая оценка деятельности ДОУ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Анализ системы методической работы с кадрами. Организационно-педагогическая работа.

· Дифференциация по деятельности:

Музыкальный руководитель – 1

Старший воспитатель-1

Социальный педагог-1

Воспитатели – 8

· Дифференциация по возрасту

Возраст Количество % Вывод
До 30 лет 3 чел. 27 %

1. Средний возраст пед. коллектива 33-43                                лет– продуктивный возраст.

 

До 40 лет 3 чел. 27 %
До 50 лет 2 чел. 19 %
Свыше 50 лет 3 чел.  27 %
Итог 11 чел. 100%

· Дифференциация по образованию

 

Образование Количество % Вывод
Высшее  6 чел. 55%

Наблюдается стабильная ситуация пополнения кадров педагогами-специалистами   

 

Ср.-спец. дошкольное 5 чел.      45%   
Не имеют обр. -- --

· Дифференциация по педагогическому стажу работы:

     

Пед . стаж (год) Количество % Вывод
До 5 лет От 5 до 10 лет 2 чел. 3 чел. 18 %  27%

Средний педагогический стаж коллектива                   8-16 лет. 82% коллектива имеют пед.стаж более 8 лет.

 

10-15  лет 2 чел. 18 %
15-25 лет 3 чел. 27 %
Свыше 25 лет                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     1 чел. 9%

·  Дифференциация по квалификационным категориям:

 Кв. категории Количество % Вывод
высшая 1 9%

77 % педагогов имеют квалификационные категории:

9%- высшую, 46 % - первую, 27% - соответствие занимаемой должности, 18% - 2 педагога без категории ( стаж работы менее 2-х лет)

 

первая 5 чел. 46%
соотв. 3 чел. 27%
Не имеют 2 чел 18%

 

В 2017-18 учебном году содержание методической работы было направлено на:

-Совершенствование педагогического мастерства педагогов; повышение качества образовательной работы в ДО. Было проведено 5 педагогических советов: установочный, 3 тематических, итоговый.

 

Для повышения педагогической компетенции и квалификации педагогов ДО были организованы и проведены:

· Консультации для воспитателей по содержанию работы (в соответствии ФГОС ДО) и переходу на профстандарт педагога);

· Консультации о современных подходах к созданию условий предметно-пространственной развивающей среды;

· Семинары по повышению педагогической компетентности в условиях работы по введению и реализации ОП ДОУ (с учетом требований ФГОС ДО); 

· Просмотр открытых мероприятий по работе с детьми, родителями, педагогами .

В течение года работали творческие группы воспитателей ДО по физическому, познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию детей; работа поводилась творческими группами по эффективности методов работы с семьями воспитанников, организации проектной деятельности.

В течении 2017-2018 учебного года педагоги ДОУ делились опытом работы на мероприятиях разного уровня:

- декабрь 2017г – выступление воспитателя Костериной О.В. (из опыта работы) на районной методическом объединении (РМО) на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному творчеству».

- декабрь 2017г- проведение старшим воспитателем Веселовой Ж.В. районной родительской конференции «Безопасность детей в наших руках».

- декабрь 2017г- распространение опыта работы ДУ по экологическому образованию дошкольников на региональной научно-практической конференции в НГПУ им.К.Минина (Веселова Ж.В.).

- декабрь 2017г- участие педагога Косяковой В.М. во всероссийской дистанционной научно-практической конференции (из опыта работы).

- март 2018г- участие педагога Карповой М.О. в региональной научно-практической конференции- НГПУ им.К.Минина, «Особенности взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

- апрель  2018г – открытый показ организованной образовательной деятельности для музыкальных руководителей Павловского района (РМО, муз.руководитель Бухалова Л.А.)

- апрель 2018г- выступление старшего воспитателя Веселовой Ж.В. на районной родительской конференции на тему «Детский сад-территория здоровья». Деловая игра «Знатоки».

- апрель 2018г – открытый показ детьми инсценированной сценки «Доктор Айболит» на районной родительской конференции, тема «Детский сад-территория здоровья» (воспитатель Косякова В.М.).

В апреле 2018 года на базе МБДОУ проводилось районное методическое объединение музыкальных руководителей Павловского муниципального района.

В феврале- апреле 2017-2018 учебного года 2 воспитателя МБДОУ аттестовались: Костерина О.В. на первую квалификационную категорию, Косякова В.М. на высшую квалификационную категорию.

Таким образом, представленные сведения о повышении профессионального уровня педагогов, распространении их опыта работы, об участии в конкурсах разного уровня, семинарах позволяют сделать вывод о том, что педагогический коллектив МБДОУ имеет грамотный профессиональный уровень, который позволяет на достаточном уровне организовывать образовательную деятельность, используя новые технологии, формы, методы обучения дошкольников.

 

· Коллектив детского сада, а также воспитанники принимали участие в конкурсах разного

уровня (конкурсы ДОУ, муниципальные, всероссийские):

 

 


 


Сроки

ФИО

Педагога

ФИО

Ребенка

Конкурсы

Название конкурса

Номинация

Результат

Участия

ДОУ Район Все-росс 1 сентя6рь 2017г Веселова Ж.В. Бухалова Л.А.       +     Районный конкурс «Лето осень повстречало» Композиция из цветов Участие   2                     Ноябрь 2017г Калиничева МА, Петрова АП   Фомина ОИ, Орешкова ОВ   Косякова ВМ   Костерина ОВ   +     +     +     +       Конкурс экологических проектов «Путешествие в мир природы» «Исследовательский проект»     «Творческий проект»   Диплом 1 место     Диплом 2 место   Диплом 1 место   Диплом 2 место 3 Ноябрь 2017г Калиничева МА     Косякова ВМ     +   +   Районный конкурс экологических проектов «Путешествие в мир природы» «Исследовательский проект»   «Творческий проект» Участие   Участие

 

4

 

                  Декабрь 2017г

 

Косякова ВМ

 

Петрова АП

 

 

Костерина ОВ

 

Евстигнеева Ирина

Водопьянов Никита

Мартемьянов Никита

Муленкова Даша

Курылев Ярослав

Купоносова Рита

 

+

 

 

+

 

 

+

 

+

 

+

 

 

II Детский епархиальный конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Свет Рождества Христова»

«Игрушка на Рождественскую елку» Диплом     ЛАУРЕАТ   Диплом «Рождественская открытка» Диплом   Диплом   Диплом   5 Ноябрь 2017г Костерина О.В.   Косякова ВМ Кулагин Максим   Евстигнеева Ира   +     +     Районный детский творческий конкурс «Мастерская Деда Мороза» «Новогодняя игрушка для елки» Диплом 2 место   Участница   6      Январь 2018г   Костерина ОВ   Мичурина Аня     Архипова Ангелина   +   +     Муниципальный этап областного конкурса (в рамках программы «Разговор о правильном питании»)   Конкурс детских творческих работ «Игра-это здорово!» Конкурс семейных фотоплакатов «Здоровье- это здорово» Диплом 3 степени     Диплом 2 степени   7 Январь 2018г Косякова ВМ   Уланова Вероника   Удалова Дарья   Сухова Юлия     +     +     + Всероссийский журнал «Воспитатель детского сада» «Поделка из пластилина»   «Готовим праздник»   «Детский рисунок» Диплом 1 место   Диплом 2 место   Диплом 1 место

 

8       Февраль 2018г Костерина ОВ, Калиничева МА, Карпова МО, Мясникова ОВ Семья Мичуриных, Семья Кривдиных, Семья Каширниковых   +     +     +     Районный этап областного конкурса «Нижегородская семья-2018» Конкурсные задания: стенгазета, творческое видео- представление семьи Благодарственные письма от главы администрации Павловского муниц.-го района
9 Февраль 2018г Косякова ВМ     Петрова АП   Косякова ВМ Костерина ОВ Шельпяков Илья Сухова Юлия Вячкелева Ксюша Бахарев Никита Архипова Ангелина +   +   +     +   +       Детский творческий конкурс «Герб и эмблема здоровья» «Рисунок»     «Аппликация» «Поделка» Диплом 1 место Диплом 2 место     Диплом 1 место Диплом 1 место
10 Февраль 2018г Косякова ВМ Костерина ОВ Бахарев Никита Архипова Ангелина   +   +       Районный детский творческий конкурс «Герб и эмблема здоровья» «Аппликация» «Поделка»   ДИПЛОМЫ ЛАУРЕАТОВ
11 февраль 2018г Костерина ОВ   Косякова ВМ Перевезенцев Максим Шельпяков Илья Уланова Вероника   +     +   +   Районный детский творческий конкурс рисунка, посвященный 100-годовщине со дня создания Советской пожарной охраны «Рисунок»     «Аппликация» «Поделка» Участник     Участник   Благод.письмо  
  12 Март 2018г     Косякова ВМ --     + Всероссийский конкурс творчества «Наши любимые и родные»   Диплом 1 место
  13 Апрель 2018г Фомина ОИ Косякова ВМ Карпова МО Орешкова ОВ Костерина ОВ Бухалова ЛА Калиничева МА Петрова АП Мясникова ОВ   +   +   +   +   +   +   +   +   +     Конкурс методических разработок «1001 идея нестандартного занятия с детьми»   «Нестандартное занятие по познавательному развитию детей»,     «НЗ по худ-эстет. развитию детей»,     «НЗ по соц-коммун. развитию детей» Диплом 1 м   Диплом 2 м   Диплом 3 м   Диплом 3 м   Диплом 1 м   Диплом 2 м   Диплом 3 м     Диплом 2 м
  14 Апрель 2018г Фомина ОИ   Костерина ОВ     +     +       Районный конкурс методических разработок «1001 идея нестандартного занятия с детьми»   «Нестандартное занятие по познавательному развитию детей»,   «Нестандартное занятие по худ-эстет. развитию детей» Участник     Участник    

Вывод: в ДО наблюдается стабильная ситуация пополнения кадров педагогами продуктивного

 возраста, имеющими творческую инициативу и педагогический потенциал.

Анализ организационно-педагогической работы. Взаимодействие с семьями                                          воспитанников.

Социальный статус родителей

Год

Общее кол-во родителей

По социальному статусу (кол-во \%)

По образованию (кол-во/%)

Служащие Рабочие Бизнес мены Безработ . среднее Средне-спец . Высшее н\среднее 2016-17 240 59 24% 144 57% 19 7% 24 10% 73 29,5% 96 37,5% 74 30% 3 1% 2017-18 232 55 20% 140 55% 19 7% 24 10% 73 29,5% 96 37,5 74 30% 3 1%

                                     Социальный статус семей воспитанников

год

Общее кол-во семей

полные

неполные

Неполные

 

многодетные

малообеспеченные

опекуны

Потеря кор мильца одинокие матери Развед. другие
2016-17 116 102 14 1 1 5 2 4 1 --
2017-18 119 113 6 1 3 3 0 4 3 --

 

год

В работе с семьёй используются разные формы взаимодействия:

· общие и групповые собрания (по плану);

· консультации;

· информационные стенды (отражали содержание и направленность работы ДО и групп);

· участие родителей в образовательной деятельности: праздники, развлечения, конкурсы,

выставки, конференции;

· индивидуальные консультации специалистов

· информационные ширмы (папки) по профилактике заболеваний и укрепления здоровья

детей, подготовка к школе;

Педагогами, в основном, используются традиционные формы работы с родителями, реже- нетрадиционные формы общения с родителями, с целью повышения уровня компетентности в форме круглого стола, семинара.

Всю необходимую информацию о жизни ДО родители могут найти на официальном сайте ДОУ, а также при прочтении информационно- познавательной газеты детского сада под названием «Улыбка».

Вывод: педагоги ДО развивают взаимоотношения с семьей. Родители услугой удовлетворены.                                   

    Общие выводы к анализу работы

ДОУ детского сада № 3 с.Таремское за 2017-2018 учебный год.

 

Исходя из вышеизложенного анализа деятельности ДОУ в 2017 – 2018 учебном году

можно сказать, что необходимо продолжать развивать, закреплять и внедрять в практику

следующие достижения коллектива:

- реализация образовательной программы ДОУ;

- реализация рабочих программ педагогов;

- продолжать сохранять уровень характеристик достижений выпускников, который соответствует достаточному.

- реализуются индивидуальные возможности детей, педагогов, родителей (законных представителей).

- налаживание активного взаимодействия воспитателей и родителей в процессе реализации содержания единой темы и задач ОП ДОУ, реализации Программы развития ДОУ;

- проявление инициативы и творчества педагогов, реализация плана индивидуального образовательного маршрута педагогов;

По итогам 2017-2018 учебного года плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды групповых комнат, игровых прогулочных участков. Хочется отметить всех сотрудников за творческий подход к организации работы по построению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и переходом на профстандарт педагога. В следующем       году данная       работа      будет продолжена.                                                                                                     Продолжится работа по организации методического сопровождения в условиях реализации ФГОС ДО и переходу на профстандарт педагога; поддержку активности педагогов через выполнение индивидуального образовательного маршрута, участие в методических мероприятиях, конкурсах различного уровня, в работе творческих групп, через представление материалов из опыта работы в сетевом педагогическом сообществе, в том числе на сайте МБДОУ.

В то же время в работе ДОУ выявлены проблемы:

1.Квалификационный уровень педагогов (категория «соответствие занимаемой должности»- 2 человека, без категории- 2 человека), младших воспитателей не позволяют добиться достаточно высокого качества работы в организации образовательного процесса. Продолжится работа по повышению педагогических компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО, реализацией ОП ДОУ и переходом на новый этап введения профстандарта педагога в МБДОУ.

 2.Использование педагогами в работе с семьями воспитанников, в основном, традиционной формы организации.

3.В соответствии с анализом выполнения годовых задач: по организации работы по развитию речи, созданию психолого-педагогических условий для сохранения и укрепления здоровья детей; по созданию единого пространства детского развития между ДОУ и семьёй с целью построения единой траектории в воспитании и обучении детей, продолжить работу по текущим направлениям.

4.Необходимо пополнение современными техническими средствами (интерактивным оборудованием) в соответствие с реализацией ОП ДОУ, разработанной в соответствии требований ФГОС ДО с учетом Примерной образовательной программы «От рождения до школы» и переходом к реализации плана о введении профстандарта педагога ДОО.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

На основе проведенного анализа, данных мониторингов, учитывая имеющиеся достижения и недостатки, педагогический коллектив ставит перед собой на 2018-2019 учебный год следующие задачи:      

  

                    Задачи работы МБДОУ на 2018- 2019 учебный год

1. Совершенствовать систему работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ через:

-реализацию серии коммуникативно-игровых и спортивно-физкультурных проектов по созданию оздоровительного (физического и психологического) климата в учреждении;

-оптимизацию двигательной активности детей;                                             

2. Способствовать развитию кадрового потенциала в процессе внедрения профессионального стандарта педагога через:

-использование активных форм методической работы: консультации, обучающие семинары, вебинары, открытые просмотры, мастер-классы, «Творческие группы»;

-участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;

-апробацию методики оценки соответствия педагогических работников уровню профессионального стандарта;                                                                                                                                                                  -повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации на основе требований профессионального стандарта.

3. Создать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования. Формировать экологическую культуру дошкольников; развивать любознательность и бережное отношение к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности (введение Программы развития ДОУ).

4. Обобщить опыт работы по реализации Программы развития ДОУ «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников».

 

II часть. Мероприятия по реализации задач годового плана

 Организационно- управленческая деятельность

Дата: 2018-12-28, просмотров: 309.