Анализ системы методической работы с кадрами. Организационно-педагогическая работа.
· Дифференциация по деятельности:
Музыкальный руководитель – 1
Старший воспитатель-1
Социальный педагог-1
Воспитатели – 8
· Дифференциация по возрасту
Возраст | Количество | % | Вывод |
До 30 лет | 3 чел. | 27 % | 1. Средний возраст пед. коллектива 33-43 лет– продуктивный возраст.
|
До 40 лет | 3 чел. | 27 % | |
До 50 лет | 2 чел. | 19 % | |
Свыше 50 лет | 3 чел. | 27 % | |
Итог | 11 чел. | 100% |
· Дифференциация по образованию
Образование | Количество | % | Вывод |
Высшее | 6 чел. | 55% | Наблюдается стабильная ситуация пополнения кадров педагогами-специалистами
|
Ср.-спец. дошкольное | 5 чел. | 45% | |
Не имеют обр. | -- | -- |
· Дифференциация по педагогическому стажу работы:
Пед . стаж (год) | Количество | % | Вывод |
До 5 лет От 5 до 10 лет | 2 чел. 3 чел. | 18 % 27% | Средний педагогический стаж коллектива 8-16 лет. 82% коллектива имеют пед.стаж более 8 лет.
|
10-15 лет | 2 чел. | 18 % | |
15-25 лет | 3 чел. | 27 % | |
Свыше 25 лет | 1 чел. | 9% |
· Дифференциация по квалификационным категориям:
Кв. категории | Количество | % | Вывод |
высшая | 1 | 9% | 77 % педагогов имеют квалификационные категории: 9%- высшую, 46 % - первую, 27% - соответствие занимаемой должности, 18% - 2 педагога без категории ( стаж работы менее 2-х лет)
|
первая | 5 чел. | 46% | |
соотв. | 3 чел. | 27% | |
Не имеют | 2 чел | 18% |
В 2017-18 учебном году содержание методической работы было направлено на:
-Совершенствование педагогического мастерства педагогов; повышение качества образовательной работы в ДО. Было проведено 5 педагогических советов: установочный, 3 тематических, итоговый.
Для повышения педагогической компетенции и квалификации педагогов ДО были организованы и проведены:
· Консультации для воспитателей по содержанию работы (в соответствии ФГОС ДО) и переходу на профстандарт педагога);
· Консультации о современных подходах к созданию условий предметно-пространственной развивающей среды;
· Семинары по повышению педагогической компетентности в условиях работы по введению и реализации ОП ДОУ (с учетом требований ФГОС ДО);
· Просмотр открытых мероприятий по работе с детьми, родителями, педагогами .
В течение года работали творческие группы воспитателей ДО по физическому, познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию детей; работа поводилась творческими группами по эффективности методов работы с семьями воспитанников, организации проектной деятельности.
В течении 2017-2018 учебного года педагоги ДОУ делились опытом работы на мероприятиях разного уровня:
- декабрь 2017г – выступление воспитателя Костериной О.В. (из опыта работы) на районной методическом объединении (РМО) на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному творчеству».
- декабрь 2017г- проведение старшим воспитателем Веселовой Ж.В. районной родительской конференции «Безопасность детей в наших руках».
- декабрь 2017г- распространение опыта работы ДУ по экологическому образованию дошкольников на региональной научно-практической конференции в НГПУ им.К.Минина (Веселова Ж.В.).
- декабрь 2017г- участие педагога Косяковой В.М. во всероссийской дистанционной научно-практической конференции (из опыта работы).
- март 2018г- участие педагога Карповой М.О. в региональной научно-практической конференции- НГПУ им.К.Минина, «Особенности взаимодействия педагога с семьями воспитанников».
- апрель 2018г – открытый показ организованной образовательной деятельности для музыкальных руководителей Павловского района (РМО, муз.руководитель Бухалова Л.А.)
- апрель 2018г- выступление старшего воспитателя Веселовой Ж.В. на районной родительской конференции на тему «Детский сад-территория здоровья». Деловая игра «Знатоки».
- апрель 2018г – открытый показ детьми инсценированной сценки «Доктор Айболит» на районной родительской конференции, тема «Детский сад-территория здоровья» (воспитатель Косякова В.М.).
В апреле 2018 года на базе МБДОУ проводилось районное методическое объединение музыкальных руководителей Павловского муниципального района.
В феврале- апреле 2017-2018 учебного года 2 воспитателя МБДОУ аттестовались: Костерина О.В. на первую квалификационную категорию, Косякова В.М. на высшую квалификационную категорию.
Таким образом, представленные сведения о повышении профессионального уровня педагогов, распространении их опыта работы, об участии в конкурсах разного уровня, семинарах позволяют сделать вывод о том, что педагогический коллектив МБДОУ имеет грамотный профессиональный уровень, который позволяет на достаточном уровне организовывать образовательную деятельность, используя новые технологии, формы, методы обучения дошкольников.
· Коллектив детского сада, а также воспитанники принимали участие в конкурсах разного
уровня (конкурсы ДОУ, муниципальные, всероссийские):
|
|
Сроки
ФИО
Педагога
ФИО
Ребенка
Конкурсы
Название конкурса
Номинация
Результат
Участия
4
Декабрь 2017г
Косякова ВМ
Петрова АП
Костерина ОВ
Евстигнеева Ирина
Водопьянов Никита
Мартемьянов Никита
Муленкова Даша
Курылев Ярослав
Купоносова Рита
+
+
+
+
+
II Детский епархиальный конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Свет Рождества Христова»
8 | Февраль 2018г | Костерина ОВ, Калиничева МА, Карпова МО, Мясникова ОВ | Семья Мичуриных, Семья Кривдиных, Семья Каширниковых | + + + | Районный этап областного конкурса «Нижегородская семья-2018» | Конкурсные задания: стенгазета, творческое видео- представление семьи | Благодарственные письма от главы администрации Павловского муниц.-го района | ||
9 | Февраль 2018г | Косякова ВМ Петрова АП Косякова ВМ Костерина ОВ | Шельпяков Илья Сухова Юлия Вячкелева Ксюша Бахарев Никита Архипова Ангелина | + + + + + | Детский творческий конкурс «Герб и эмблема здоровья» | «Рисунок» «Аппликация» «Поделка» | Диплом 1 место Диплом 2 место Диплом 1 место Диплом 1 место | ||
10 | Февраль 2018г | Косякова ВМ Костерина ОВ | Бахарев Никита Архипова Ангелина | + + | Районный детский творческий конкурс «Герб и эмблема здоровья» | «Аппликация» «Поделка» | ДИПЛОМЫ ЛАУРЕАТОВ | ||
11 | февраль 2018г | Костерина ОВ Косякова ВМ | Перевезенцев Максим Шельпяков Илья Уланова Вероника | + + + | Районный детский творческий конкурс рисунка, посвященный 100-годовщине со дня создания Советской пожарной охраны | «Рисунок» «Аппликация» «Поделка» | Участник Участник Благод.письмо | ||
12 | Март 2018г | Косякова ВМ | -- | + | Всероссийский конкурс творчества «Наши любимые и родные» | Диплом 1 место | |||
13 | Апрель 2018г | Фомина ОИ Косякова ВМ Карпова МО Орешкова ОВ Костерина ОВ Бухалова ЛА Калиничева МА Петрова АП Мясникова ОВ | + + + + + + + + + | Конкурс методических разработок «1001 идея нестандартного занятия с детьми» | «Нестандартное занятие по познавательному развитию детей», «НЗ по худ-эстет. развитию детей», «НЗ по соц-коммун. развитию детей» | Диплом 1 м Диплом 2 м Диплом 3 м Диплом 3 м Диплом 1 м Диплом 2 м Диплом 3 м Диплом 2 м | |||
14 | Апрель 2018г | Фомина ОИ Костерина ОВ | + + | Районный конкурс методических разработок «1001 идея нестандартного занятия с детьми» | «Нестандартное занятие по познавательному развитию детей», «Нестандартное занятие по худ-эстет. развитию детей» | Участник Участник |
Вывод: в ДО наблюдается стабильная ситуация пополнения кадров педагогами продуктивного
возраста, имеющими творческую инициативу и педагогический потенциал.
Анализ организационно-педагогической работы. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Социальный статус родителей
Год
Общее кол-во родителей
По социальному статусу (кол-во \%)
По образованию (кол-во/%)
Социальный статус семей воспитанников
год | Общее кол-во семей | полные | неполные | Неполные
| многодетные | малообеспеченные | опекуны | |||
Потеря кор мильца | одинокие матери | Развед. | другие | |||||||
2016-17 | 116 | 102 | 14 | 1 | 1 | 5 | 2 | 4 | 1 | -- |
2017-18 | 119 | 113 | 6 | 1 | 3 | 3 | 0 | 4 | 3 | -- |
год | |
В работе с семьёй используются разные формы взаимодействия:
· общие и групповые собрания (по плану);
· консультации;
· информационные стенды (отражали содержание и направленность работы ДО и групп);
· участие родителей в образовательной деятельности: праздники, развлечения, конкурсы,
выставки, конференции;
· индивидуальные консультации специалистов
· информационные ширмы (папки) по профилактике заболеваний и укрепления здоровья
детей, подготовка к школе;
Педагогами, в основном, используются традиционные формы работы с родителями, реже- нетрадиционные формы общения с родителями, с целью повышения уровня компетентности в форме круглого стола, семинара.
Всю необходимую информацию о жизни ДО родители могут найти на официальном сайте ДОУ, а также при прочтении информационно- познавательной газеты детского сада под названием «Улыбка».
Вывод: педагоги ДО развивают взаимоотношения с семьей. Родители услугой удовлетворены.
Общие выводы к анализу работы
ДОУ детского сада № 3 с.Таремское за 2017-2018 учебный год.
Исходя из вышеизложенного анализа деятельности ДОУ в 2017 – 2018 учебном году
можно сказать, что необходимо продолжать развивать, закреплять и внедрять в практику
следующие достижения коллектива:
- реализация образовательной программы ДОУ;
- реализация рабочих программ педагогов;
- продолжать сохранять уровень характеристик достижений выпускников, который соответствует достаточному.
- реализуются индивидуальные возможности детей, педагогов, родителей (законных представителей).
- налаживание активного взаимодействия воспитателей и родителей в процессе реализации содержания единой темы и задач ОП ДОУ, реализации Программы развития ДОУ;
- проявление инициативы и творчества педагогов, реализация плана индивидуального образовательного маршрута педагогов;
По итогам 2017-2018 учебного года плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды групповых комнат, игровых прогулочных участков. Хочется отметить всех сотрудников за творческий подход к организации работы по построению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и переходом на профстандарт педагога. В следующем году данная работа будет продолжена. Продолжится работа по организации методического сопровождения в условиях реализации ФГОС ДО и переходу на профстандарт педагога; поддержку активности педагогов через выполнение индивидуального образовательного маршрута, участие в методических мероприятиях, конкурсах различного уровня, в работе творческих групп, через представление материалов из опыта работы в сетевом педагогическом сообществе, в том числе на сайте МБДОУ.
В то же время в работе ДОУ выявлены проблемы:
1.Квалификационный уровень педагогов (категория «соответствие занимаемой должности»- 2 человека, без категории- 2 человека), младших воспитателей не позволяют добиться достаточно высокого качества работы в организации образовательного процесса. Продолжится работа по повышению педагогических компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО, реализацией ОП ДОУ и переходом на новый этап введения профстандарта педагога в МБДОУ.
2.Использование педагогами в работе с семьями воспитанников, в основном, традиционной формы организации.
3.В соответствии с анализом выполнения годовых задач: по организации работы по развитию речи, созданию психолого-педагогических условий для сохранения и укрепления здоровья детей; по созданию единого пространства детского развития между ДОУ и семьёй с целью построения единой траектории в воспитании и обучении детей, продолжить работу по текущим направлениям.
4.Необходимо пополнение современными техническими средствами (интерактивным оборудованием) в соответствие с реализацией ОП ДОУ, разработанной в соответствии требований ФГОС ДО с учетом Примерной образовательной программы «От рождения до школы» и переходом к реализации плана о введении профстандарта педагога ДОО.
На основе проведенного анализа, данных мониторингов, учитывая имеющиеся достижения и недостатки, педагогический коллектив ставит перед собой на 2018-2019 учебный год следующие задачи:
Задачи работы МБДОУ на 2018- 2019 учебный год
1. Совершенствовать систему работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ через:
-реализацию серии коммуникативно-игровых и спортивно-физкультурных проектов по созданию оздоровительного (физического и психологического) климата в учреждении;
-оптимизацию двигательной активности детей;
2. Способствовать развитию кадрового потенциала в процессе внедрения профессионального стандарта педагога через:
-использование активных форм методической работы: консультации, обучающие семинары, вебинары, открытые просмотры, мастер-классы, «Творческие группы»;
-участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
-апробацию методики оценки соответствия педагогических работников уровню профессионального стандарта; -повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации на основе требований профессионального стандарта.
3. Создать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования. Формировать экологическую культуру дошкольников; развивать любознательность и бережное отношение к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности (введение Программы развития ДОУ).
4. Обобщить опыт работы по реализации Программы развития ДОУ «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников».
II часть. Мероприятия по реализации задач годового плана
Организационно- управленческая деятельность
Дата: 2018-12-28, просмотров: 309.