Педагогами изготовлены папки –передвижки, стенды с детскими фотографиями, отражающие физкультурно-оздоровительную работу в детском саду: «Неболейка» (группа раннего возраста), «Первые шаги ребенка к здоровью», «Неболейка»(разновозрастная группа),папка –передвижка «Здоровый образ жизни семьи» (средняя группа), «Зимние забавы», «Летние забавы» (старшая группа), папка –передвижка «Путь к здоровью –каждый день!», «Азбука здоровья» памятка для родителей (подготовительная группа). Во всех группах в родительских уголках есть наглядная информация для родителей по вопросам организации закаливания, профилактики различных
заболеваний: «На простуду есть управа», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические мероприятия при гриппе», «Закаливание –основа здоровья детей», «Кишечные инфекции»,«Как уберечь ребенка от респираторных заболеваний», «Рекомендуем точечный массаж».
Выводы и рекомендации.
В целом, контроль показал, что работа по совершенствованию здоровьесберегающей среды в ДОУ с целью осуществления полноценного физического развития детей, укрепления здоровья, организации оптимальной двигательной активности в детском саду ведется на достаточном уровне. Педагоги соблюдают санитарно-нормативные требования, учитывают требования ФГОС ДО; проводят физкультурно-оздоровительную работу, продумывают обновление тематического (образовательного пространства), привлекая к работе родителей. Обучение детей на занятиях, построенных в игровой форме, с музыкальным сопровождением позволяет сделать их интересными, разнообразными, что способствует повышению детского интереса физической культуры.
Рекомендовано:
-уделять особое внимание нетрадиционным формам в работе с детьми, родителями, педагогами; регулярно использовать в работе здоровьесберегающие технологии
-больше уделять внимание индивидуальной работе по физическому развитию детей, приобщению к ЗОЖ;
-обогащать развивающую среду дидактическими играми, способствующими формированию представлений о необходимости соблюдения здорового образа жизни;
-изготовить нестандартное оборудование: для проведения зрительной, дыхательной, пальчиковой гимнастик, рассчитанное на каждого ребенка; пособия для развития физических качеств (ловкости, силы и быстроты).
-привлекать детей, родителей к изготовлению атрибутов к подвижным играм;
-осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений и осанкой детей; использовать индивидуальный подход и повторное объяснение и показ для приобретения детьми двигательного опыта.
-провести работу с родителями по приобретению детской спортивной одежды и обуви;
При решении второй, не менее актуальной, годовой задачи:
«Способствовать повышению эффективности работы по вопросу развития звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. Обновление РППС»
проводились следующие мероприятия:
-консультация для педагогов на тему «Речь воспитателя. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей»;
-педагогическая гостиная «Развитие общения между детьми в процессе совместной деятельности»;
-семинар для воспитателей «Развивающая предметно- пространственная среда как средство развития речи дошкольников».
-конкурс профессионального мастерства «Лучшая разработка дидактической игры (пособия) по развитию речи»;
-наглядная информация (методический кабинет, стенды для родителей);
-презентация интерактивной папки-Лэпбука на тему «Развитие звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» старшим воспитателем Веселовой Ж.В.;
-взаимопосещение педагогами организации НОД по ОО «Речевое развитие (звуковая культура речи) в средней, старшей группах (Косякова В.М., Калиничева М.А.);
-проведение групповых родительских собраний в форме круглого стола, «Гостиных».
-деловая игра (воспитатель Фомина О.И.) для педагогов «Счастливый случай» с целью закрепления знаний педагогов по вопросу развития звуковой культуры речи у дошкольников.
-педагогический совет. В результате тематического контроля было отмечено:
Дата: 2018-12-28, просмотров: 267.