Сколько грибов спряталось на картинке?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Артикуляционная гимнастика.

Рекомендации:

· заниматься нужно по 10-20 минут ежедневно;

· каждое упражнение делать несколько раз

· упражнения проводить около зеркала, чтобы ребенок видел, как работает его язык.

· все упражнения стараться выполнять естественно, без напряжения, свободно.

Если вы почувствуете, что язык ребенка устал делать артикуляционную гимнастику, то нужно ему дать отдохнуть.

 

1. Улыбка – Трубочка.

Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.

 

Лопаточка.

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удержать под счет до 5-10 секунд.

Часики.

Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

 

Качели.

Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы

 

Чистим зубки.

Описание: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

 



Чашечка.

Описание: улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик и боковые края языка).

 

Маляр.

Описание: губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо

Лошадка.

Описание: вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокатъ языком (как цокают копытами лошадки).

 

Грибок.

Описание: улыбнуться, поцокатъ языком, будто едешь на лошадке, присосать широкий язык к нёбу.

 

Вкусное варенье.

Описание: улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу

Горочка.

Описание: губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

 

Барабан.

Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка ударяет по «бугорочкам» за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ...".

Гармошка.

Описание: улыбнуться, сделать "грибочек" (т. е. присосать широкий язык к нёбу), не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)

 


Домашнее задание по лексической теме: «Осень».

1. Артикуляционная гимнастика:_________________________

_______________________________________________________

2. Дыхательная гимнастика: (упражнение «Осенние листочки»)

- сдувать (не надувая щек) сухие листья с ладони, скамеек и т.п.

 


Родителям рекомендуется:

- Вспомнить с ребенком названия осенних месяцев.

- Вспомнить приметы осени.

- Объяснить ребенку, почему человек меняет одежду, в зависимости от времени года.

4. Игра «Подбери действие к предмету» (можно играть с мячом). Записать ответы.

Пример: Дождь (что делает?) – капает, льет, моросит и т.д.

Листья (что делают?)- ____________________________________

Туча (что делает?) - ______________________________________

Ветер (что делает?) - _____________________________________

Люди осенью (что делают?) - ______________________________

5. игра «Сосчитай-ка» (1-3-5). Записать ответы.

Пример: одна туча – три тучи – пять туч.

Один листочек - _________________________________________

Одна лужа - ____________________________________________

Одно дерево - ___________________________________________

6. Обводилка. Обвести по точкам и раскрасить

 

 


 

Домашнее задание по лексической теме: «Грибы».

1. Артикуляционная гимнастика:___________________________

 _________________________________________________________

2. Ответь на вопросы по теме. Записать ответы.

Перечисли названия грибов, которые ты знаешь:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

3.  Игра «Сосчитай-ка». Записать ответы. (1-2-5)

Пример: Одна ягода – 2 ягоды – 5 ягод.

Один гриб - ____________________________­­­­___________________

Один мухомор ____________________________________________

Одна лисичка - ____________________________________________

4. Игра «Один – много». Записать ответ

Пример: гриб – грибы .

мухомор – _____________________, лисички - _________________ шляпка - _______________________, пень – ___________________

 


Сколько грибов спряталось на картинке?

 Назови грибы, которые ты узнал

 

6. Карточка №____

Закрепить знания о букве и звуке А.

А) игра «Поймай звук». Взрослый называет гласные, ребенок хлопает в ладоши, когда услышит звук У.

Выделение звука [а] на слух из ряда гласных:

А,У, А,У, И,У,И, А, А, О, У, И, О, О, У.

 

Б) Напиши букву А.

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

А                            
                             

В) Подумать на что похожа буква А, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.

Знать, что звук А – гласный, обозначается красным цветом.


5. «Придумай слова». Записать слова и приклеить картинку (или нарисовать), где звук А в начале, в середине, в конце слова.                                                                                                  

   

 

Звук А в начале слова:

 

   

 

 

 

Звук А в середине слова:

 

   

 

Звук А в конце слова:


Домашнее задание по лексической теме:

«Ягоды. Домашние заготовки».

1. Артикуляционная гимнастика:___________________________

 _________________________________________________________

2. Ответь на вопросы по теме. Записать ответы.

Перечисли названия ягод, которые ты знаешь

Садовые __________________________________________________

Лесные ___________________________________________________

Что можно приготовить из ягод?______________________________

 

3. игра «Какое варенье?». Записать ответы.

Пример: варенье из клубники – клубничное.

Варенье из вишни - ______________________________________

Варенье из смородины - __________________________________

Варенье из земляники - ___________________________________

Варенье из крыжовника - _________________________________

Варенье из малины - _____________________________________



Напиши буквы.

А                            
                             
У                            

 

Прочитай:  ау, уа, ауа,  

6. карточка № ____


7. Обводилка. Обвести по точкам.


Домашнее задание по лексической теме:

«Осень. Деревья. Осенняя одежда».

1. Артикуляционная гимнастика:_________________________

 _______________________________________________________

2. Дыхательная гимнастика: упражнение «Осенние листочки в лужице»:

- сдувать (не надувая щек) сухие листья в тарелочке с водой.

3. Ответь на вопросы по теме. Записать ответы.

Какие деревья ты знаешь? ________________________________

 _______________________________________________________

Назови лиственные деревья. Почему они так называются?______

 _______________________________________________________

Назови хвойные деревья. Почему они так называются? ________

 _______________________________________________________

4. Игра «Один – много». Записать ответы.

Вариант игры с мячом: Взрослый кидает ребенку мяч и называет слово в единственном числе, ребенок возвращает мяч, при этом называет тоже слово во множественном числе.

Пример: Лист – листья.

Дерево - ____________________ дождь - ____________________

Туча - ____________________ лист - ____________________

Лужа - ____________________ ветер - ____________________

 

5. Игра «Какой? Какая? Какие?». Записать ответы.

Пример: Шапка из шерсти (какая?) – шерстяная шапка.

Воротник из меха (какой?) - _______________________________

Платье из шелка (какое?) - ________________________________

Ботинки из кожи (какие?) - _______________________________

Юбка из бархата (какая?) - _______________________________

 


Б) Напиши букву П.

Букву П в спортивном зале перекладиной назвали.

- Ну-ка, милый не ленись - подойди да подтянись.

П                            
                             
П                            

 

В) Подумать на что похожа буква П, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.

Знать, что звук П – согласный, бывает твердый (обозначается синим цветом) и мягким (обозначается зеленым цветом)

5. Обводилка. Обвести по точкам, раскрасить.


Домашнее задание по лексической теме:

 «Дикие животные».

1. Артикуляционная гимнастика:_________________________

 _______________________________________________________

 _______________________________________________________

 

2. «Назови детенышей». Записать ответы.

Пример: У лисы – лисята.

У волка - __________________, у зайца - ____________________

У лося - ___________________, у ежа - ______________________

У медведя - _________________, у кабана - __________________

3. «Чей хвост, чья лапа?». Записать ответ.

Пример: хвост волка – волчий, лапа – волчья.

Хвост зайца - _________________лапа - _____________________

Хвост лисы - _________________ лапа - _____________________

Хвост медведя - ______________ лапа - _____________________

 


Б) Напиши букву О.

В этой букве нет угла, от того она кругла

      До того она кругла, покатиться бы могла.

О                            
                             

 

В) Подумать на что похожа буква О, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.

Знать, что звук О – гласный, обозначается красным цветом.


5. Обводилка. Обведи по точкам.


Домашнее задание по лексической теме:

« Дикие животные готовятся к зиме».

1. Артикуляционная гимнастика:___________________________

 _________________________________________________________

 

2. Игра «Назови ласково». Записать ответ.

Пример: белка – белочка.

Лиса - ____________________________________________________

Заяц - ____________________________________________________

Еж - _____________________________________________________

Волк - ____________________________________________________

3. Игра «Чей дом?». Записать ответ.

Пример: берлога – дом медведя

Логово - __________________________________________________

Нора - ____________________________________________________

Дупло - ___________________________________________________

 

4. Игра «Что кому дать?». Записать ответ.

Пример: орехи – белке

Мед - ____________________________________________________

Грибы - __________________________________________________

Желуди - _________________________________________________



Б) Напиши букву И.

Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.

       Сколько здесь дощечек? Три!А какая буква? И!

И                            
                             

 

В) Подумать на что похожа буква И, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.

Знать, что звук И – гласный, обозначается красным цветом.

 

Зажги огоньки».

 Прочитай слоги, раскрась огоньки под буквами (твердый согласный – синим, мягкий согласный – зеленым, гласный – красным цветом).

 

ПА        ПИ         УП        АП

9. Карточка №___


Домашнее задание по лексической теме:

«Перелетные птицы»

 

1. Артикуляционная гимнастика:___________________________

 _________________________________________________________

 

2. Игра «Назови ласково». Записать ответы.

Пример: скворец – скворушка.

Лебедь - ______________________ утка - ______________________

Кукушка - ____________________ соловей - ___________________

Журавль - ____________________ зяблик - ____________________

3. Игра «Доскажи словечко». Взрослый читает предложение без предлога, ребенок должен досказать словечко. Записать ответы.

Грач сидит ______ ветке дерева.

Ласточка вылетела _______ гнезда.

Скворец залетел _____ скворечник.


Б) Напиши букву М

1)Вот качели – буква М!

Здесь качаться можно всем.

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

М                            
                             

В) Подумать, на что похожа буква М, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.

Знать, что звук М – согласный, бывает твердым и мягким. 



Зажги огоньки».

 Прочитай слоги, раскрась огоньки под буквами (твердый согласный – синим, мягкий согласный – зеленым, гласный – красным цветом).

 

МА       МИ        МО       АМ

     
 

Домашнее задание по лексической теме:

«Зимующие птицы»

1. Артикуляционная гимнастика: ___________________________

 _________________________________________________________

2. Ответь на вопросы по теме. Записать ответ.

Назови зимующих птиц_____________________________________

__________________________________________________________

3. «Четвертый лишний». Подчеркнуть, объяснить ответ.

 Синица, воробей, грач, снегирь.   

 Голубь, курица, снегирь, дятел.

 

4. Игра «Сравни птиц с людьми и животными». Записать ответ.

У человека дети, а у птицы – птенцы.

У человека – нос, а у птицы _________________________________

У животных шерсть, а у птиц ________________________________

У кошки лапы, а у птицы ___________________________________

Б) Напиши букву Н.

    На букве Н я как на лесенке

    Сижу и распеваю песенки.

Н                            
                             

 

В) Подумать, на что похожа буква Н, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.

Знать, что звук Н – согласный, бывает твердым и мягким. 



Зажги огоньки».

 Прочитай слоги, раскрась огоньки под буквами (твердый согласный – синим, мягкий согласный – зеленым, гласный – красным цветом).

 

НА        МА         НО  МО

 

 

НИ        МИ         АН ОМ

 

7. карточка № ____


Домашнее задание по лексической теме:

 «Домашние животные».

1. Артикуляционная гимнастика:_________________________

 _______________________________________________________

 

2. «Назови детенышей». Записать ответы.

У кошки - ___________________ у собаки - __________________

У овцы - ____________________ у козы - ____________________

У лошади - __________________ у свиньи - __________________

 

3. «Скажи наоборот» (подбор антонимов). Записать ответы.

Пример: Черный – белый.

Веселый - __________________ день - ______________________

Лето - _____________________ широкий -___________________

Низкий - __________________ кислый – ____________________


Б) Напиши букву Т.

        На антенну «Т» похожа,
      И на зонт, как будто, тоже.

Т                            
                             

 

В) Подумать, на что похожа буква Т, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.

Знать, что звук Т – согласный, бывает твердым и мягким


5. Обводилка. Обвести по точкам.

 


Домашнее задание по лексической теме:

 «Домашние животные и птицы и их детеныши».

1. Артикуляционная гимнастика:___________________________

 _________________________________________________________

2. «Назови детенышей». Записать ответы.

У кошки - ____________________ у собаки - ___________________

У овцы - _____________________ у козы - _____________________

У лошади - ___________________ у свиньи - ___________________

3. Игра «Сосчитай-ка» (1-2-5). Записать ответ.

Пример: одна корова – две коровы – пять коров.

Одна кошка _______________________________________________

Одна свинья ______________________________________________

Один козел _______________________________________________

 



Б) Напиши букву Т.

        На антенну «Т» похожа,
      И на зонт, как будто, тоже.

Т                            
                             

 

В) Подумать, на что похожа буква Т, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.

Знать, что звук Т – согласный, бывает твердым и мягким
5. Ободилка. Обвести по точкам и раскрасить.

 

6. Карточка №___


Домашнее задание по лексической теме:

«Зима. Зимняя одежда».

1. Артикуляционная гимнастика:_________________________

 _______________________________________________________

 




Нарисуй новогоднюю ёлку.

 


Домашнее задание по лексической теме:

« Человек. Части тела».

 

1. Артикуляционная гимнастика:_________________________

 _______________________________________________________

 

2. Игра «Скажи ласково». Записать ответ.

Рука – _____________палец-_____________ ноготь-___________

Ладонь ____________ нога ______________ колени-___________

3.  Игра «Скажи наоборот». Записать ответ

Высокий - __________________маленький- __________________

Умный - ___________________добрый - ____________________

 


Б) Написать букву Б.

· Буква Б с большим брюшком

           В кепке с длинным козырьком

Б                            
                             

В) Подумать, на что похожа буква Б, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.

Знать, что звук Б – согласный, бывает твердым и мягким. 

 

Зажги огоньки».

 Прочитай, раскрась огоньки под буквами (твердый согласный – синим, мягкий согласный – зеленым, гласный – красным цветом).

 

ПА         БА         ПИ   БИ

 

БОК БИНТ    

 

7. карточка № ____

 

 


Домашнее задание по лексической теме: «Транспорт».

1. Артикуляционная гимнастика:_________________________

 _______________________________________________________

2. Дыхательная гимнастика: упражнение «Военные летчики»- с поверхности стола, ладошки сдувать, не надувая щек, бумажный самолетик. (вдох через нос, плавный сильный выдох через рот)

 

3. Исправь ошибку. Подчеркните лишнее слово, объясните почему.

Самолет, вертолет, грузовик – это воздушный транспорт.   

Автомобиль, корабль, автобус – это наземный транспорт.      

Лодка, корабль, поезд – это водный транспорт.

 

4. «Кто чем управляет?». Записать ответ.

Поездом управляет - _____________________________________

Автомобилем управляет - _________________________________

Кораблем управляет - ____________________________________

Самолетом управляет - ___________________________________

5. «Один – много». Записать ответы.

Пример: самолет – самолеты – много самолетов.

Автобус - ______________________________________________

Автомобиль - ___________________________________________

Велосипед -_____________________________________________

Б) Вспомнить и записать слова на звук Б и Б`.

Б  _____________________________________________________

Б` _____________________________________________________

 


Б) Напиши букву Э.

Это –Э, с открытым ртом и большущим языком.

Эге-гей!-крикун кричит, изо рта язык торчит.

Э                            
                             

 

Знать, что звук Э – гласный, обозначается красным цветом. 

 

В) Подумать, на что похожа буква Э, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.

6. Нарисуй любой транспорт.
        Домашнее задание по лексической теме:

«Материалы и инструменты».

1. Артикуляционная гимнастика:_________________________

 _______________________________________________________

2. Дыхательная гимнастика: вдох длительный через нос, три быстрых вдоха; длительный выдох через рот, три быстрых выдоха.

 

3. Назови инструменты__________________________________

_______________________________________________________

 

4. «Подбери слово». Подобрать действие к предмету. Записать ответы.

Пример: ножом (что делают?) – режут.

Топором (что делают?) ___________________________________

Пилой (что делают?) _____________________________________

Молотком (что делают?) __________________________________

Отверткой (что делают?)__________________________________

 

5. Закрепить знания о букве Г и звуках Г – Г`.

А) игра «Хлопни в ладоши». Взрослый называет звуки, слоги и слова ребенок хлопает в ладоши, когда услышит звук Г – один раз, Г` - два раза.

Выделение звуков [г-г`] на слух:

 г, м, н, гь, п, м, г, на, та, га, па, ги, Гера, Аня, гитара, Гога, 


Б) Напиши букву.

Г-крючок обыкновенный

Но в труде помощник верный.

Г                            
                             

6. Обводилка. Обвести по точкам и раскрась.

 

 

 

 

7. карточка № ____

 


Домашнее задание по лексической теме:

«Профессии. Строительство».

1. Артикуляционная гимнастика:_________________________

 _______________________________________________________

2. Отгадай загадки. Назови действия, которые выполняют люди этих профессий.

Пример: Кто покрасит все заборы, окна, двери, коридоры? (маляр) – красит.

Кто вам продает творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? _________________________________________________

Кто учит чисто говорить и звуки все произносить? ___________

 _______________________________________________________

Кто билеты проверяет, безбиле

 

 

тных выгоняет? _______________

 _______________________________________________________

Кто ткёт ткани на платье Тане? ____________________________

Кто на пожары приезжает, огонь залив, людей спасает? _______

 _______________________________________________________

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? _____

 _______________________________________________________

3. Закрепить знания о букве Л и звуках Л– Л`.

А) игра «Хлопни в ладоши». Взрослый называет звуки, слоги и слова ребенок хлопает в ладоши, когда услышит звук Л – один раз, Л` - два раза.

л, г , п, ль, м, л, па, га, ли, ба, ла, мо, , го, лу, Кира, Лада, Таня, Мила.



Б) Напиши букву.

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш

Л                            
                             

 

Подумать, на что похожа буква Л, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.

Знать, что звук Л – согласный, бывает твердым и мягким.

4. Обводилка. Обвести по точкам и раскрасить.

 

5. карточка № ____

Домашнее задание по лексической теме:

«День защитников отечества».

1. Артикуляционная гимнастика:_________________________

 _______________________________________________________

2.Дыхательная гимнастика: упражнение «Военные летчики»- с поверхности стола, ладошки сдувать, не надувая щек, бумажный самолетик. (вдох через нос, плавный сильный выдох через рот)

 

3. Родителям рекомендуется:

рассказать ребенку кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день; познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники, родами войск, рассмотреть иллюстрации, фотографии.

 

4. «Сосчитай-ка» . (1-2-5). Записать.

Пример: один самолет – два самолета – пять самолетов.

Один танк - _____________________________________________

Один вертолет- __________________________________________

5. Как называется военный, который:

Летает на вертолете - _____________________________________

Ездит на танке___________________________________________

Прыгает с парашютом ____________________________________

 

Б) Напиши букву.

Села мышка в уголок

Съела бублика кусок.

 

С                            
                             

 

В) Подумать, на что похожа буква С, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.

Знать, что звук С – согласный, бывает твердым и мягким.

 

5. Обводилка. Обвести по точкам

 

 

 

6. карточка № ____


 Домашнее задание по лексической теме:

 «Мамин день. Семья».

1. Артикуляционная гимнастика:_________________________

 _______________________________________________________

 

2. Дыхательная гимнастика: закрепить «Кто дальше?»:  сдувать со стола карандаши или ручку; соревнование с родителями, щеки не надувать.

 

3. Родителям рекомендуется поговорить с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: с кем ты живешь. Сколько человек в твоей семье? Назови всех членной твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Предложить ребенку назвать ФИО каждого члена своей семьи).

 

4. Сравнить, кто старше/младше. Составление предложения с союзом а.

Пример: папа – сын (папа старше, а сын младше).

Мама-бабушка__________________________________________

Тетя – племянница_______________________________________

Внучка-дедушка ________________________________________

 

5. «Скажи наоборот» (подбор антонимов).

Старше - _________________ молодой - ____________________

Худой - __________________ маленький - __________________

Высокий - ________________ доброта - ____________________

 

6. Закрепить знания о букве Б и звуке Б`.

 А) найди лишнее слово в ряду слов (Б или Б`):

баран – бусы – бочка – бегемот.

Белый – белка – бык - бизон

Б) Вспомнить и записать слова на звук Б и Б`.

Б  _____________________________________________________

Б` _____________________________________________________

 


Б) Напиши букву.

Посмотри на букву Ш —
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.

 

Ш                            
                             

 

В) Подумать, на что похожа буква Ш, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.

Знать, что звук Ш – согласный, всегда твердый!

 




Зажги огоньки».

 Прочитай, раскрась огоньки под буквами (твердый согласный – синим, мягкий согласный – зеленым, гласный – красным цветом).

ЭТО САША   

 

 

 

6. карточка № - ____


         Домашнее задание по лексической теме:

«Электроприборы. Ателье»

1. Артикуляционная гимнастика:___________________________

 _________________________________________________________

2. Игра «Мой, моя, мое». Какие из нижеперечисленных слов подходят к словам МОЙ, МОЯ, МОЕ? Записать ответ.

Утюг, полотенце, белье, зеркало, пылесос, холодильник, швейная машина.  

Мой _____________________________________________________

Моя _____________________________________________________

Мое _____________________________________________________

3.  Игра «Сосчитай-ка». (1-3-5). Записать ответы.

Пример: Одина лужа – две лужи – пять луж

Один утюг _____ __________________________________________

Один пылесос ____________________________________________

Одна машина _____________________________________________


Напиши букву.

 

Ш                            
                             
С                            
                             

5.  Закрепить знания о звуках С - Ш.

 

Раскрась предметы в названии которых есть звук Ш, в названии которых звук С – заштрихуй слева-направо.

 

 

 

6. карточка № ____

 

Домашнее задание по лексической теме:

«Весна в природе»

1. Артикуляционная гимнастика:___________________________

 _________________________________________________________

Продолжи предложение.

Весной в лесу появляется много зайчат… ______________________

__________________________________________________________

3. Игра «Сосчитай-ка» (1-2-5). Записать ответ.

Пример: Одна лиса – две лисы – пять лис.

Один медвежонок__________________________________________

Один зайчонок ____________________________________________

Один волчонок ____________________________________________

 

4. Игра «Мамы играют с детенышами – кто с кем?». Записать ответ.

Пример: волчица – с волчонком.

Медведица -  с  ____________________________________________.

Лиса - с __________________________________________________.

Белка – с _________________________________________________.

Заяц – с __________________________________________________.

 

Б) Напиши букву.

 Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка-

Ветру вольному подружка.

Х                            
                             

 

В) Подумать, на что похожа буква Х, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.

Знать, что звук Х – согласный, глухой, бывает твердым (обозначается синим цветом) и мягким (обозначается зеленым цветом).

Зажги огоньки».

Прочитай, раскрась огоньки под буквами (твердый согласный – синим, мягкий согласный – зеленым, гласный – красным цветом).

МУХА            УХО         МОХ


Домашнее задание по лексической теме:

«Труд людей весной».

1. Артикуляционная гимнастика:___________________________

 _________________________________________________________

 

2. Игра «Четвертый лишний». Подчеркнуть лишнее слово, объяснить почему.

Грабли, вилка, лопата, мотыга.

Поливать, удобрять, пасти, сажать.


Б) Напиши букву.

В - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут

В                            
                             

 

В) Подумать, на что похожа буква В, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.

Знать, что звук В – согласный, звонкий, бывает твердым (обозначается синим цветом) и  мягким (обозначается зеленым цветом).

5. Обводилка. Обвести по точкам и раскрасить.

6. карточка № ___
         Домашнее задание по лексической теме:

«Космос»

1. Артикуляционная гимнастика:___________________________

 _________________________________________________________

2. Игра «Скажи наоборот». Записать ответ.

Пример: далеко – близко.

День - ____________________________________________________

Длинный - ________________________________________________

Свет - ____________________________________________________

3. Игра «Сосчитай-ка». (1,2,5) Записать ответ.

Пример: одна станция – две станции – пять станций.

Один спутник _____________________________________________

Одна звезда _______________________________________________

Одна ракета _______________________________________________

 





Б) Напиши букву.

На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3.

З                            
                             

В) Подумать, на что похожа буква З, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.

Знать, что звук З – согласный, звонкий, бывает твердым (обозначается синим цветом) и мягким (обозначается зеленым цветом).

Б) Напиши букву.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук.

 

Ж                            
                             
Ж                            

 

 

В) Подумать, на что похожа буква Ж, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.

Знать, что звук Ж – согласный., звонкий, всегда твердый.

 

Зажги огоньки».

Прочитай, раскрась огоньки под буквами (твердый согласный – синим, мягкий согласный – зеленым, гласный – красным цветом).

ЭТАЖ                                 ЖУК

6. карточка № ___

 


Домашнее задание по лексической теме:

«Посуда. Продукты питания»

1. Артикуляционная гимнастика:___________________________

__________________________________________________________

2. Игра «Один - много». Записать ответ.

Пример: колбаса – колбасы.

Тарелка - _____________________, чашка - ____________________

Вилка - ______________________, ложка - _____________________

 

3. Игра «Что где лежит». Записать ответ.

Пример: сахар – в сахарнице.

Хлеб – ___________________________________________________

Суп - ____________________________________________________

Салат - ___________________________________________________

4. Игра «Для чего нужны…». Записать ответы.

Пример: ложка – чтобы есть суп.

Нож- _____________________________________________________

Тарелка - _________________________________________________

Чашка - __________________________________________________

Сковорода - _______________________________________________

Чайник - __________________________________________________


Напиши буквы.

З                            
                             
Ж                            
                             

5. Обводилка. Обвести по точкам.

 

 

6. карточка № ____
        Домашнее задание по лексической теме:

«Животные жарких стран»

1. Артикуляционная гимнастика:_________________________

 _______________________________________________________

 

2. «Назови детенышей». Записать ответы.

У льва - ____________________, у слона - ___________________

У тигра - ___________________, у верблюда - ________________

 

3. «Кто спрятался?». Записать ответы.

Пример: львы – нет львов.

Тигры – нет _________________, слоны – нет ________________

Жирафы – нет _______________, зебры – нет ________________

Крокодилы – нет _____________, носороги – нет______________

 


Б) Напиши букву.

Вот стоит дымок пуская

Буква Д – труба печная.

Д                            
                             

 

В) Подумать, на что похожа буква Д, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.

Знать, что звук Д – согласный, звонкий, бывает твердым (обозначается синим цветом) и мягким (обозначатся зеленым цветом).

 

5. Обводилка. Обвести по точкам.

6. карточка № ___

Домашнее задание по лексической теме:

«Наш дом. Наша страна. Наш город».

1. Артикуляционная гимнастика. ___________________________

__________________________________________________________

2. «Кто где живет?». Записать ответ.

Пример: Лиса живет в норе

Волк живет в ________________ Заяц живет в _______________

Белка живет в ________________ Медведь живет в ___________

Корова живет в _______________ Свинья живет в ____________

 

3. Исправь ошибку. Запиши ответ

Около школы строит (кирпич) _________________________дом.

Оля живет в (бетон) _________________________________доме.

На опушке леса стоит (дерево)_________________ дом лесника.

Мама сделала для куклы (бумага) ______________________дом.

 


Продолжи предложение.

Дома бывают _____________________________________________

Улицы бывают ___________________________________________

5.   Закрепить знания о букве и звуке Ф.

А) игра «Хлопни в ладоши». Взрослый называет звуки, слоги и слова ребенок хлопает в ладоши, когда услышит звук Х:

ф, с, г , с, ф, с, л, м, ф, ф, па, са, фа, ба, ла, со, фо, фу, хлеб, молоко, фары, мох, фантик, ухо…

 

Б )Написать букву Ф.

Федя ходит руки в боки

Значит, выучил уроки.

Ф                            
                           

Обвести по точкам.

Артикуляционная гимнастика.

Рекомендации:

· заниматься нужно по 10-20 минут ежедневно;

· каждое упражнение делать несколько раз

· упражнения проводить около зеркала, чтобы ребенок видел, как работает его язык.

· все упражнения стараться выполнять естественно, без напряжения, свободно.

Если вы почувствуете, что язык ребенка устал делать артикуляционную гимнастику, то нужно ему дать отдохнуть.

 

1. Улыбка – Трубочка.

Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.

 

Лопаточка.

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удержать под счет до 5-10 секунд.

Часики.

Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

 

Качели.

Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы

 

Чистим зубки.

Описание: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

 



Чашечка.

Описание: улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик и боковые края языка).

 

Маляр.

Описание: губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо

Лошадка.

Описание: вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокатъ языком (как цокают копытами лошадки).

 

Грибок.

Описание: улыбнуться, поцокатъ языком, будто едешь на лошадке, присосать широкий язык к нёбу.

 

Вкусное варенье.

Описание: улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу

Горочка.

Описание: губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

 

Барабан.

Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка ударяет по «бугорочкам» за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ...".

Гармошка.

Описание: улыбнуться, сделать "грибочек" (т. е. присосать широкий язык к нёбу), не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)

 


Домашнее задание по лексической теме: «Осень».

1. Артикуляционная гимнастика:_________________________

_______________________________________________________

2. Дыхательная гимнастика: (упражнение «Осенние листочки»)

- сдувать (не надувая щек) сухие листья с ладони, скамеек и т.п.

 


Родителям рекомендуется:

- Вспомнить с ребенком названия осенних месяцев.

- Вспомнить приметы осени.

- Объяснить ребенку, почему человек меняет одежду, в зависимости от времени года.

4. Игра «Подбери действие к предмету» (можно играть с мячом). Записать ответы.

Пример: Дождь (что делает?) – капает, льет, моросит и т.д.

Листья (что делают?)- ____________________________________

Туча (что делает?) - ______________________________________

Ветер (что делает?) - _____________________________________

Люди осенью (что делают?) - ______________________________

5. игра «Сосчитай-ка» (1-3-5). Записать ответы.

Пример: одна туча – три тучи – пять туч.

Один листочек - _________________________________________

Одна лужа - ____________________________________________

Одно дерево - ___________________________________________

6. Обводилка. Обвести по точкам и раскрасить

 

 


 

Домашнее задание по лексической теме: «Грибы».

1. Артикуляционная гимнастика:___________________________

 _________________________________________________________

2. Ответь на вопросы по теме. Записать ответы.

Перечисли названия грибов, которые ты знаешь:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

3.  Игра «Сосчитай-ка». Записать ответы. (1-2-5)

Пример: Одна ягода – 2 ягоды – 5 ягод.

Один гриб - ____________________________­­­­___________________

Один мухомор ____________________________________________

Одна лисичка - ____________________________________________

4. Игра «Один – много». Записать ответ

Пример: гриб – грибы .

мухомор – _____________________, лисички - _________________ шляпка - _______________________, пень – ___________________

 


Сколько грибов спряталось на картинке?

 Назови грибы, которые ты узнал

 

6. Карточка №____

Дата: 2018-12-28, просмотров: 1039.