Артикуляционная гимнастика.
Рекомендации:
· заниматься нужно по 10-20 минут ежедневно;
· каждое упражнение делать несколько раз
· упражнения проводить около зеркала, чтобы ребенок видел, как работает его язык.
· все упражнения стараться выполнять естественно, без напряжения, свободно.
Если вы почувствуете, что язык ребенка устал делать артикуляционную гимнастику, то нужно ему дать отдохнуть.
1. Улыбка – Трубочка.
Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.
Лопаточка.
Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удержать под счет до 5-10 секунд.
Часики.
Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.
Качели.
Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы
Чистим зубки.
Описание: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.
Чашечка.
Описание: улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик и боковые края языка).
Маляр.
Описание: губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо
Лошадка.
Описание: вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокатъ языком (как цокают копытами лошадки).
Грибок.
Описание: улыбнуться, поцокатъ языком, будто едешь на лошадке, присосать широкий язык к нёбу.
Вкусное варенье.
Описание: улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу
Горочка.
Описание: губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы
Барабан.
Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка ударяет по «бугорочкам» за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ...".
Гармошка.
Описание: улыбнуться, сделать "грибочек" (т. е. присосать широкий язык к нёбу), не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)
Домашнее задание по лексической теме: «Осень».
1. Артикуляционная гимнастика:_________________________
_______________________________________________________
2. Дыхательная гимнастика: (упражнение «Осенние листочки»)
- сдувать (не надувая щек) сухие листья с ладони, скамеек и т.п.
Родителям рекомендуется:
- Вспомнить с ребенком названия осенних месяцев.
- Вспомнить приметы осени.
- Объяснить ребенку, почему человек меняет одежду, в зависимости от времени года.
4. Игра «Подбери действие к предмету» (можно играть с мячом). Записать ответы.
Пример: Дождь (что делает?) – капает, льет, моросит и т.д.
Листья (что делают?)- ____________________________________
Туча (что делает?) - ______________________________________
Ветер (что делает?) - _____________________________________
Люди осенью (что делают?) - ______________________________
5. игра «Сосчитай-ка» (1-3-5). Записать ответы.
Пример: одна туча – три тучи – пять туч.
Один листочек - _________________________________________
Одна лужа - ____________________________________________
Одно дерево - ___________________________________________
6. Обводилка. Обвести по точкам и раскрасить
Домашнее задание по лексической теме: «Грибы».
1. Артикуляционная гимнастика:___________________________
_________________________________________________________
2. Ответь на вопросы по теме. Записать ответы.
Перечисли названия грибов, которые ты знаешь:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
3. Игра «Сосчитай-ка». Записать ответы. (1-2-5)
Пример: Одна ягода – 2 ягоды – 5 ягод.
Один гриб - _______________________________________________
Один мухомор ____________________________________________
Одна лисичка - ____________________________________________
4. Игра «Один – много». Записать ответ
Пример: гриб – грибы .
мухомор – _____________________, лисички - _________________ шляпка - _______________________, пень – ___________________
Сколько грибов спряталось на картинке?
Назови грибы, которые ты узнал
6. Карточка №____
Закрепить знания о букве и звуке А.
А) игра «Поймай звук». Взрослый называет гласные, ребенок хлопает в ладоши, когда услышит звук У.
Выделение звука [а] на слух из ряда гласных:
А,У, А,У, И,У,И, А, А, О, У, И, О, О, У.
Б) Напиши букву А.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
А | ||||||||||||||
В) Подумать на что похожа буква А, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.
Знать, что звук А – гласный, обозначается красным цветом.
5. «Придумай слова». Записать слова и приклеить картинку (или нарисовать), где звук А в начале, в середине, в конце слова.
Звук А в начале слова:
Звук А в середине слова:
Звук А в конце слова:
Домашнее задание по лексической теме:
«Ягоды. Домашние заготовки».
1. Артикуляционная гимнастика:___________________________
_________________________________________________________
2. Ответь на вопросы по теме. Записать ответы.
Перечисли названия ягод, которые ты знаешь
Садовые __________________________________________________
Лесные ___________________________________________________
Что можно приготовить из ягод?______________________________
3. игра «Какое варенье?». Записать ответы.
Пример: варенье из клубники – клубничное.
Варенье из вишни - ______________________________________
Варенье из смородины - __________________________________
Варенье из земляники - ___________________________________
Варенье из крыжовника - _________________________________
Варенье из малины - _____________________________________
Напиши буквы.
А | ||||||||||||||
У |
Прочитай: ау, уа, ауа,
6. карточка № ____
7. Обводилка. Обвести по точкам.
Домашнее задание по лексической теме:
«Осень. Деревья. Осенняя одежда».
1. Артикуляционная гимнастика:_________________________
_______________________________________________________
2. Дыхательная гимнастика: упражнение «Осенние листочки в лужице»:
- сдувать (не надувая щек) сухие листья в тарелочке с водой.
3. Ответь на вопросы по теме. Записать ответы.
Какие деревья ты знаешь? ________________________________
_______________________________________________________
Назови лиственные деревья. Почему они так называются?______
_______________________________________________________
Назови хвойные деревья. Почему они так называются? ________
_______________________________________________________
4. Игра «Один – много». Записать ответы.
Вариант игры с мячом: Взрослый кидает ребенку мяч и называет слово в единственном числе, ребенок возвращает мяч, при этом называет тоже слово во множественном числе.
Пример: Лист – листья.
Дерево - ____________________ дождь - ____________________
Туча - ____________________ лист - ____________________
Лужа - ____________________ ветер - ____________________
5. Игра «Какой? Какая? Какие?». Записать ответы.
Пример: Шапка из шерсти (какая?) – шерстяная шапка.
Воротник из меха (какой?) - _______________________________
Платье из шелка (какое?) - ________________________________
Ботинки из кожи (какие?) - _______________________________
Юбка из бархата (какая?) - _______________________________
Б) Напиши букву П.
Букву П в спортивном зале перекладиной назвали.
- Ну-ка, милый не ленись - подойди да подтянись.
П | ||||||||||||||
П |
В) Подумать на что похожа буква П, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.
Знать, что звук П – согласный, бывает твердый (обозначается синим цветом) и мягким (обозначается зеленым цветом)
5. Обводилка. Обвести по точкам, раскрасить.
Домашнее задание по лексической теме:
«Дикие животные».
1. Артикуляционная гимнастика:_________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
2. «Назови детенышей». Записать ответы.
Пример: У лисы – лисята.
У волка - __________________, у зайца - ____________________
У лося - ___________________, у ежа - ______________________
У медведя - _________________, у кабана - __________________
3. «Чей хвост, чья лапа?». Записать ответ.
Пример: хвост волка – волчий, лапа – волчья.
Хвост зайца - _________________лапа - _____________________
Хвост лисы - _________________ лапа - _____________________
Хвост медведя - ______________ лапа - _____________________
Б) Напиши букву О.
В этой букве нет угла, от того она кругла
До того она кругла, покатиться бы могла.
О | ||||||||||||||
В) Подумать на что похожа буква О, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.
Знать, что звук О – гласный, обозначается красным цветом.
5. Обводилка. Обведи по точкам.
Домашнее задание по лексической теме:
« Дикие животные готовятся к зиме».
1. Артикуляционная гимнастика:___________________________
_________________________________________________________
2. Игра «Назови ласково». Записать ответ.
Пример: белка – белочка.
Лиса - ____________________________________________________
Заяц - ____________________________________________________
Еж - _____________________________________________________
Волк - ____________________________________________________
3. Игра «Чей дом?». Записать ответ.
Пример: берлога – дом медведя
Логово - __________________________________________________
Нора - ____________________________________________________
Дупло - ___________________________________________________
4. Игра «Что кому дать?». Записать ответ.
Пример: орехи – белке
Мед - ____________________________________________________
Грибы - __________________________________________________
Желуди - _________________________________________________
Б) Напиши букву И.
Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!А какая буква? И!
И | ||||||||||||||
В) Подумать на что похожа буква И, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.
Знать, что звук И – гласный, обозначается красным цветом.
Зажги огоньки».
Прочитай слоги, раскрась огоньки под буквами (твердый согласный – синим, мягкий согласный – зеленым, гласный – красным цветом).
ПА ПИ УП АП
9. Карточка №___
Домашнее задание по лексической теме:
«Перелетные птицы»
1. Артикуляционная гимнастика:___________________________
_________________________________________________________
2. Игра «Назови ласково». Записать ответы.
Пример: скворец – скворушка.
Лебедь - ______________________ утка - ______________________
Кукушка - ____________________ соловей - ___________________
Журавль - ____________________ зяблик - ____________________
3. Игра «Доскажи словечко». Взрослый читает предложение без предлога, ребенок должен досказать словечко. Записать ответы.
Грач сидит ______ ветке дерева.
Ласточка вылетела _______ гнезда.
Скворец залетел _____ скворечник.
Б) Напиши букву М
1)Вот качели – буква М!
Здесь качаться можно всем.
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
М | ||||||||||||||
В) Подумать, на что похожа буква М, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.
Знать, что звук М – согласный, бывает твердым и мягким.
Зажги огоньки».
Прочитай слоги, раскрась огоньки под буквами (твердый согласный – синим, мягкий согласный – зеленым, гласный – красным цветом).
МА МИ МО АМ
Домашнее задание по лексической теме:
«Зимующие птицы»
1. Артикуляционная гимнастика: ___________________________
_________________________________________________________
2. Ответь на вопросы по теме. Записать ответ.
Назови зимующих птиц_____________________________________
__________________________________________________________
3. «Четвертый лишний». Подчеркнуть, объяснить ответ.
Синица, воробей, грач, снегирь.
Голубь, курица, снегирь, дятел.
4. Игра «Сравни птиц с людьми и животными». Записать ответ.
У человека дети, а у птицы – птенцы.
У человека – нос, а у птицы _________________________________
У животных шерсть, а у птиц ________________________________
У кошки лапы, а у птицы ___________________________________
Б) Напиши букву Н.
На букве Н я как на лесенке
Сижу и распеваю песенки.
Н | ||||||||||||||
В) Подумать, на что похожа буква Н, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.
Знать, что звук Н – согласный, бывает твердым и мягким.
Зажги огоньки».
Прочитай слоги, раскрась огоньки под буквами (твердый согласный – синим, мягкий согласный – зеленым, гласный – красным цветом).
НА МА НО МО
НИ МИ АН ОМ
7. карточка № ____
Домашнее задание по лексической теме:
«Домашние животные».
1. Артикуляционная гимнастика:_________________________
_______________________________________________________
2. «Назови детенышей». Записать ответы.
У кошки - ___________________ у собаки - __________________
У овцы - ____________________ у козы - ____________________
У лошади - __________________ у свиньи - __________________
3. «Скажи наоборот» (подбор антонимов). Записать ответы.
Пример: Черный – белый.
Веселый - __________________ день - ______________________
Лето - _____________________ широкий -___________________
Низкий - __________________ кислый – ____________________
Б) Напиши букву Т.
На антенну «Т» похожа,
И на зонт, как будто, тоже.
Т | ||||||||||||||
В) Подумать, на что похожа буква Т, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.
Знать, что звук Т – согласный, бывает твердым и мягким
5. Обводилка. Обвести по точкам.
Домашнее задание по лексической теме:
«Домашние животные и птицы и их детеныши».
1. Артикуляционная гимнастика:___________________________
_________________________________________________________
2. «Назови детенышей». Записать ответы.
У кошки - ____________________ у собаки - ___________________
У овцы - _____________________ у козы - _____________________
У лошади - ___________________ у свиньи - ___________________
3. Игра «Сосчитай-ка» (1-2-5). Записать ответ.
Пример: одна корова – две коровы – пять коров.
Одна кошка _______________________________________________
Одна свинья ______________________________________________
Один козел _______________________________________________
Б) Напиши букву Т.
На антенну «Т» похожа,
И на зонт, как будто, тоже.
Т | ||||||||||||||
В) Подумать, на что похожа буква Т, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.
Знать, что звук Т – согласный, бывает твердым и мягким
5. Ободилка. Обвести по точкам и раскрасить.
6. Карточка №___
Домашнее задание по лексической теме:
«Зима. Зимняя одежда».
1. Артикуляционная гимнастика:_________________________
_______________________________________________________
Нарисуй новогоднюю ёлку.
Домашнее задание по лексической теме:
« Человек. Части тела».
1. Артикуляционная гимнастика:_________________________
_______________________________________________________
2. Игра «Скажи ласково». Записать ответ.
Рука – _____________палец-_____________ ноготь-___________
Ладонь ____________ нога ______________ колени-___________
3. Игра «Скажи наоборот». Записать ответ
Высокий - __________________маленький- __________________
Умный - ___________________добрый - ____________________
Б) Написать букву Б.
· Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком
Б | ||||||||||||||
В) Подумать, на что похожа буква Б, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.
Знать, что звук Б – согласный, бывает твердым и мягким.
Зажги огоньки».
Прочитай, раскрась огоньки под буквами (твердый согласный – синим, мягкий согласный – зеленым, гласный – красным цветом).
ПА БА ПИ БИ
БОК БИНТ
7. карточка № ____
Домашнее задание по лексической теме: «Транспорт».
1. Артикуляционная гимнастика:_________________________
_______________________________________________________
2. Дыхательная гимнастика: упражнение «Военные летчики»- с поверхности стола, ладошки сдувать, не надувая щек, бумажный самолетик. (вдох через нос, плавный сильный выдох через рот)
3. Исправь ошибку. Подчеркните лишнее слово, объясните почему.
Самолет, вертолет, грузовик – это воздушный транспорт.
Автомобиль, корабль, автобус – это наземный транспорт.
Лодка, корабль, поезд – это водный транспорт.
4. «Кто чем управляет?». Записать ответ.
Поездом управляет - _____________________________________
Автомобилем управляет - _________________________________
Кораблем управляет - ____________________________________
Самолетом управляет - ___________________________________
5. «Один – много». Записать ответы.
Пример: самолет – самолеты – много самолетов.
Автобус - ______________________________________________
Автомобиль - ___________________________________________
Велосипед -_____________________________________________
Б) Вспомнить и записать слова на звук Б и Б`.
Б _____________________________________________________
Б` _____________________________________________________
Б) Напиши букву Э.
Это –Э, с открытым ртом и большущим языком.
Эге-гей!-крикун кричит, изо рта язык торчит.
Э | ||||||||||||||
Знать, что звук Э – гласный, обозначается красным цветом.
В) Подумать, на что похожа буква Э, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.
6. Нарисуй любой транспорт.
Домашнее задание по лексической теме:
«Материалы и инструменты».
1. Артикуляционная гимнастика:_________________________
_______________________________________________________
2. Дыхательная гимнастика: вдох длительный через нос, три быстрых вдоха; длительный выдох через рот, три быстрых выдоха.
3. Назови инструменты__________________________________
_______________________________________________________
4. «Подбери слово». Подобрать действие к предмету. Записать ответы.
Пример: ножом (что делают?) – режут.
Топором (что делают?) ___________________________________
Пилой (что делают?) _____________________________________
Молотком (что делают?) __________________________________
Отверткой (что делают?)__________________________________
5. Закрепить знания о букве Г и звуках Г – Г`.
А) игра «Хлопни в ладоши». Взрослый называет звуки, слоги и слова ребенок хлопает в ладоши, когда услышит звук Г – один раз, Г` - два раза.
Выделение звуков [г-г`] на слух:
г, м, н, гь, п, м, г, на, та, га, па, ги, Гера, Аня, гитара, Гога,
Б) Напиши букву.
Г-крючок обыкновенный
Но в труде помощник верный.
Г | ||||||||||||||
6. Обводилка. Обвести по точкам и раскрась.
7. карточка № ____
Домашнее задание по лексической теме:
«Профессии. Строительство».
1. Артикуляционная гимнастика:_________________________
_______________________________________________________
2. Отгадай загадки. Назови действия, которые выполняют люди этих профессий.
Пример: Кто покрасит все заборы, окна, двери, коридоры? (маляр) – красит.
Кто вам продает творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? _________________________________________________
Кто учит чисто говорить и звуки все произносить? ___________
_______________________________________________________
Кто билеты проверяет, безбиле
тных выгоняет? _______________
_______________________________________________________
Кто ткёт ткани на платье Тане? ____________________________
Кто на пожары приезжает, огонь залив, людей спасает? _______
_______________________________________________________
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? _____
_______________________________________________________
3. Закрепить знания о букве Л и звуках Л– Л`.
А) игра «Хлопни в ладоши». Взрослый называет звуки, слоги и слова ребенок хлопает в ладоши, когда услышит звук Л – один раз, Л` - два раза.
л, г , п, ль, м, л, па, га, ли, ба, ла, мо, , го, лу, Кира, Лада, Таня, Мила.
Б) Напиши букву.
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш
Л | ||||||||||||||
Подумать, на что похожа буква Л, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.
Знать, что звук Л – согласный, бывает твердым и мягким.
4. Обводилка. Обвести по точкам и раскрасить.
5. карточка № ____
Домашнее задание по лексической теме:
«День защитников отечества».
1. Артикуляционная гимнастика:_________________________
_______________________________________________________
2.Дыхательная гимнастика: упражнение «Военные летчики»- с поверхности стола, ладошки сдувать, не надувая щек, бумажный самолетик. (вдох через нос, плавный сильный выдох через рот)
3. Родителям рекомендуется:
рассказать ребенку кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день; познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники, родами войск, рассмотреть иллюстрации, фотографии.
4. «Сосчитай-ка» . (1-2-5). Записать.
Пример: один самолет – два самолета – пять самолетов.
Один танк - _____________________________________________
Один вертолет- __________________________________________
5. Как называется военный, который:
Летает на вертолете - _____________________________________
Ездит на танке___________________________________________
Прыгает с парашютом ____________________________________
Б) Напиши букву.
Села мышка в уголок
Съела бублика кусок.
С | ||||||||||||||
В) Подумать, на что похожа буква С, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.
Знать, что звук С – согласный, бывает твердым и мягким.
5. Обводилка. Обвести по точкам
6. карточка № ____
Домашнее задание по лексической теме:
«Мамин день. Семья».
1. Артикуляционная гимнастика:_________________________
_______________________________________________________
2. Дыхательная гимнастика: закрепить «Кто дальше?»: сдувать со стола карандаши или ручку; соревнование с родителями, щеки не надувать.
3. Родителям рекомендуется поговорить с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: с кем ты живешь. Сколько человек в твоей семье? Назови всех членной твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Предложить ребенку назвать ФИО каждого члена своей семьи).
4. Сравнить, кто старше/младше. Составление предложения с союзом а.
Пример: папа – сын (папа старше, а сын младше).
Мама-бабушка__________________________________________
Тетя – племянница_______________________________________
Внучка-дедушка ________________________________________
5. «Скажи наоборот» (подбор антонимов).
Старше - _________________ молодой - ____________________
Худой - __________________ маленький - __________________
Высокий - ________________ доброта - ____________________
6. Закрепить знания о букве Б и звуке Б`.
А) найди лишнее слово в ряду слов (Б или Б`):
баран – бусы – бочка – бегемот.
Белый – белка – бык - бизон
Б) Вспомнить и записать слова на звук Б и Б`.
Б _____________________________________________________
Б` _____________________________________________________
Б) Напиши букву.
Посмотри на букву Ш —
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
Ш | ||||||||||||||
В) Подумать, на что похожа буква Ш, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.
Знать, что звук Ш – согласный, всегда твердый!
Зажги огоньки».
Прочитай, раскрась огоньки под буквами (твердый согласный – синим, мягкий согласный – зеленым, гласный – красным цветом).
ЭТО САША
6. карточка № - ____
Домашнее задание по лексической теме:
«Электроприборы. Ателье»
1. Артикуляционная гимнастика:___________________________
_________________________________________________________
2. Игра «Мой, моя, мое». Какие из нижеперечисленных слов подходят к словам МОЙ, МОЯ, МОЕ? Записать ответ.
Утюг, полотенце, белье, зеркало, пылесос, холодильник, швейная машина.
Мой _____________________________________________________
Моя _____________________________________________________
Мое _____________________________________________________
3. Игра «Сосчитай-ка». (1-3-5). Записать ответы.
Пример: Одина лужа – две лужи – пять луж
Один утюг _____ __________________________________________
Один пылесос ____________________________________________
Одна машина _____________________________________________
Напиши букву.
Ш | ||||||||||||||
С | ||||||||||||||
5. Закрепить знания о звуках С - Ш.
Раскрась предметы в названии которых есть звук Ш, в названии которых звук С – заштрихуй слева-направо.
6. карточка № ____
Домашнее задание по лексической теме:
«Весна в природе»
1. Артикуляционная гимнастика:___________________________
_________________________________________________________
Продолжи предложение.
Весной в лесу появляется много зайчат… ______________________
__________________________________________________________
3. Игра «Сосчитай-ка» (1-2-5). Записать ответ.
Пример: Одна лиса – две лисы – пять лис.
Один медвежонок__________________________________________
Один зайчонок ____________________________________________
Один волчонок ____________________________________________
4. Игра «Мамы играют с детенышами – кто с кем?». Записать ответ.
Пример: волчица – с волчонком.
Медведица - с ____________________________________________.
Лиса - с __________________________________________________.
Белка – с _________________________________________________.
Заяц – с __________________________________________________.
Б) Напиши букву.
Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка-
Ветру вольному подружка.
Х | ||||||||||||||
В) Подумать, на что похожа буква Х, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.
Знать, что звук Х – согласный, глухой, бывает твердым (обозначается синим цветом) и мягким (обозначается зеленым цветом).
Зажги огоньки».
Прочитай, раскрась огоньки под буквами (твердый согласный – синим, мягкий согласный – зеленым, гласный – красным цветом).
МУХА УХО МОХ
Домашнее задание по лексической теме:
«Труд людей весной».
1. Артикуляционная гимнастика:___________________________
_________________________________________________________
2. Игра «Четвертый лишний». Подчеркнуть лишнее слово, объяснить почему.
Грабли, вилка, лопата, мотыга.
Поливать, удобрять, пасти, сажать.
Б) Напиши букву.
В - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут
В | ||||||||||||||
В) Подумать, на что похожа буква В, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.
Знать, что звук В – согласный, звонкий, бывает твердым (обозначается синим цветом) и мягким (обозначается зеленым цветом).
5. Обводилка. Обвести по точкам и раскрасить.
6. карточка № ___
Домашнее задание по лексической теме:
«Космос»
1. Артикуляционная гимнастика:___________________________
_________________________________________________________
2. Игра «Скажи наоборот». Записать ответ.
Пример: далеко – близко.
День - ____________________________________________________
Длинный - ________________________________________________
Свет - ____________________________________________________
3. Игра «Сосчитай-ка». (1,2,5) Записать ответ.
Пример: одна станция – две станции – пять станций.
Один спутник _____________________________________________
Одна звезда _______________________________________________
Одна ракета _______________________________________________
Б) Напиши букву.
На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3.
З | ||||||||||||||
В) Подумать, на что похожа буква З, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.
Знать, что звук З – согласный, звонкий, бывает твердым (обозначается синим цветом) и мягким (обозначается зеленым цветом).
Б) Напиши букву.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук.
Ж | ||||||||||||||
Ж |
В) Подумать, на что похожа буква Ж, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.
Знать, что звук Ж – согласный., звонкий, всегда твердый.
Зажги огоньки».
Прочитай, раскрась огоньки под буквами (твердый согласный – синим, мягкий согласный – зеленым, гласный – красным цветом).
ЭТАЖ ЖУК
6. карточка № ___
Домашнее задание по лексической теме:
«Посуда. Продукты питания»
1. Артикуляционная гимнастика:___________________________
__________________________________________________________
2. Игра «Один - много». Записать ответ.
Пример: колбаса – колбасы.
Тарелка - _____________________, чашка - ____________________
Вилка - ______________________, ложка - _____________________
3. Игра «Что где лежит». Записать ответ.
Пример: сахар – в сахарнице.
Хлеб – ___________________________________________________
Суп - ____________________________________________________
Салат - ___________________________________________________
4. Игра «Для чего нужны…». Записать ответы.
Пример: ложка – чтобы есть суп.
Нож- _____________________________________________________
Тарелка - _________________________________________________
Чашка - __________________________________________________
Сковорода - _______________________________________________
Чайник - __________________________________________________
Напиши буквы.
З | ||||||||||||||
Ж | ||||||||||||||
5. Обводилка. Обвести по точкам.
6. карточка № ____
Домашнее задание по лексической теме:
«Животные жарких стран»
1. Артикуляционная гимнастика:_________________________
_______________________________________________________
2. «Назови детенышей». Записать ответы.
У льва - ____________________, у слона - ___________________
У тигра - ___________________, у верблюда - ________________
3. «Кто спрятался?». Записать ответы.
Пример: львы – нет львов.
Тигры – нет _________________, слоны – нет ________________
Жирафы – нет _______________, зебры – нет ________________
Крокодилы – нет _____________, носороги – нет______________
Б) Напиши букву.
Вот стоит дымок пуская
Буква Д – труба печная.
Д | ||||||||||||||
В) Подумать, на что похожа буква Д, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.
Знать, что звук Д – согласный, звонкий, бывает твердым (обозначается синим цветом) и мягким (обозначатся зеленым цветом).
5. Обводилка. Обвести по точкам.
6. карточка № ___
Домашнее задание по лексической теме:
«Наш дом. Наша страна. Наш город».
1. Артикуляционная гимнастика. ___________________________
__________________________________________________________
2. «Кто где живет?». Записать ответ.
Пример: Лиса живет в норе
Волк живет в ________________ Заяц живет в _______________
Белка живет в ________________ Медведь живет в ___________
Корова живет в _______________ Свинья живет в ____________
3. Исправь ошибку. Запиши ответ
Около школы строит (кирпич) _________________________дом.
Оля живет в (бетон) _________________________________доме.
На опушке леса стоит (дерево)_________________ дом лесника.
Мама сделала для куклы (бумага) ______________________дом.
Продолжи предложение.
Дома бывают _____________________________________________
Улицы бывают ___________________________________________
5. Закрепить знания о букве и звуке Ф.
А) игра «Хлопни в ладоши». Взрослый называет звуки, слоги и слова ребенок хлопает в ладоши, когда услышит звук Х:
ф, с, г , с, ф, с, л, м, ф, ф, па, са, фа, ба, ла, со, фо, фу, хлеб, молоко, фары, мох, фантик, ухо…
Б )Написать букву Ф.
Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки.
Ф | ||||||||||||||
Обвести по точкам.
Артикуляционная гимнастика.
Рекомендации:
· заниматься нужно по 10-20 минут ежедневно;
· каждое упражнение делать несколько раз
· упражнения проводить около зеркала, чтобы ребенок видел, как работает его язык.
· все упражнения стараться выполнять естественно, без напряжения, свободно.
Если вы почувствуете, что язык ребенка устал делать артикуляционную гимнастику, то нужно ему дать отдохнуть.
1. Улыбка – Трубочка.
Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.
Лопаточка.
Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удержать под счет до 5-10 секунд.
Часики.
Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.
Качели.
Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы
Чистим зубки.
Описание: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.
Чашечка.
Описание: улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик и боковые края языка).
Маляр.
Описание: губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо
Лошадка.
Описание: вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокатъ языком (как цокают копытами лошадки).
Грибок.
Описание: улыбнуться, поцокатъ языком, будто едешь на лошадке, присосать широкий язык к нёбу.
Вкусное варенье.
Описание: улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу
Горочка.
Описание: губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы
Барабан.
Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка ударяет по «бугорочкам» за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ...".
Гармошка.
Описание: улыбнуться, сделать "грибочек" (т. е. присосать широкий язык к нёбу), не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)
Домашнее задание по лексической теме: «Осень».
1. Артикуляционная гимнастика:_________________________
_______________________________________________________
2. Дыхательная гимнастика: (упражнение «Осенние листочки»)
- сдувать (не надувая щек) сухие листья с ладони, скамеек и т.п.
Родителям рекомендуется:
- Вспомнить с ребенком названия осенних месяцев.
- Вспомнить приметы осени.
- Объяснить ребенку, почему человек меняет одежду, в зависимости от времени года.
4. Игра «Подбери действие к предмету» (можно играть с мячом). Записать ответы.
Пример: Дождь (что делает?) – капает, льет, моросит и т.д.
Листья (что делают?)- ____________________________________
Туча (что делает?) - ______________________________________
Ветер (что делает?) - _____________________________________
Люди осенью (что делают?) - ______________________________
5. игра «Сосчитай-ка» (1-3-5). Записать ответы.
Пример: одна туча – три тучи – пять туч.
Один листочек - _________________________________________
Одна лужа - ____________________________________________
Одно дерево - ___________________________________________
6. Обводилка. Обвести по точкам и раскрасить
Домашнее задание по лексической теме: «Грибы».
1. Артикуляционная гимнастика:___________________________
_________________________________________________________
2. Ответь на вопросы по теме. Записать ответы.
Перечисли названия грибов, которые ты знаешь:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
3. Игра «Сосчитай-ка». Записать ответы. (1-2-5)
Пример: Одна ягода – 2 ягоды – 5 ягод.
Один гриб - _______________________________________________
Один мухомор ____________________________________________
Одна лисичка - ____________________________________________
4. Игра «Один – много». Записать ответ
Пример: гриб – грибы .
мухомор – _____________________, лисички - _________________ шляпка - _______________________, пень – ___________________
Сколько грибов спряталось на картинке?
Назови грибы, которые ты узнал
6. Карточка №____
Дата: 2018-12-28, просмотров: 1126.